вт, 22/09/2020 - 08:00

В Севастополе сотни горожан отрезаны от жизни километрами бездорожья

В школу, больницу и на работу — через лес, поле и бездорожье.

Жители садовых товариществ, расположенных в Юхариной балке в Севастополе, фактически оказались отрезанными от цивилизации — из-за непроходимого бездорожья сюда не ходят ни общественный транспорт, ни школьные автобусы.

Как говорят местные жители, дороги здесь не было никогда — и сколько обращений через председателей своих товариществ они ни направляли во всевозможные инстанции, результата так и нет.

Как рассказала ForPost одна их жительниц СТ «Таврия», их товарищество является одним из самых густонаселённых — здесь расположено порядка 240 домовладений, живут многодетные семьи, пенсионеры. Из-за отсутствия нормальной дороги сюда не пускают общественный транспорт, не едут и школьные автобусы. Порядка четырёх километров пожилым людям и детям приходится идти пешком через лесопосадки и поле до Камышового шоссе, чтобы там сесть на проходящий мимо автобус.

Не проще путь по грунтовой наезженной дороге и на автомобиле. Если летом в сухую погоду по ямам и ухабам, рискуя оставить автомобиль без подвески, ещё можно худо-бедно преодолеть бездорожье, то с приходом осени и дождей, опасаются местные жители, дорога снова превратится в непроходимое болото. А впереди — зима, и по утрам преодолевать эти километры пешком придётся в полной темноте.

«Каждое утро дети собираются кучкой и топают эти четыре километра до автобуса, чтобы добраться до школы. Конечно, страшно так их отпускать, но не у всех есть личные автомобили. А зимой им придётся вообще идти по темноте», — отмечает многодетная мама.

В Юхариной балке насчитывается порядка восьми садовых товариществ, круглый год здесь живут до полутора тысяч горожан. Об их проблеме местные СМИ писали ещё в прошлом году. Тогда журналисты обратили внимание на то, что жителям товариществ приходится не только проделывать длинный пеший путь, но и с риском для жизни сокращать его через действующую взлётно-посадочную полосу аэродрома.

Сейчас асфальтированная дорога существует только от Камышового шоссе до СТ «Ригель», а дальше — тотальное бездорожье.

Как стало известно из ответа департамента транспорта на информационный запрос ForPost, участок дороги от Камышового шоссе до Юхариной балки протяжённостью 2,4 км был отремонтирован ООО «Доринвет-Крым» в декабре 2019 года в рамках выделенной отдельной субсидии на благоустройство.

Тогда же подъезд к аэродрому «Юхарина балка» и подъезд к СТ «Ригель» были внесены в перечень дорог общего пользования и переданы в ведение ГБУ «Севатодорор». А вот путь к остальным садовым товариществам дорогой общего пользования регионального и межмуниципального значения не посчитали, так как он не соответствует критериям безопасности. Благоустроить и заасфальтировать четыре километра грунтовки можно будет, только если на это будут выделены средства.

«На 2020 год средств на благоустройство улично-дорожной сети не выделено», — заключили в ведомстве.

Вместе с тем в департаменте отметили, что направили сформированный перечень объектов улично-дорожной сети, которые необходимо благоустроить в 2021–2023 гг., в департаменты финансов и горхозяйства — для выделения соответствующего финансирования.

Также, добавили в профильном ведомстве, специалисты Севавтодора должны будут обследовать подъездную дорогу к СТ «Ригель» и запланировать на 2021 год работы по восстановлению грунтовой дороги.

Однако преодолеть транспортную изоляцию садовых товариществ Юхариной балки вряд ли удастся в ближайшее время. Как следует из ответа департамента транспорта, согласно требованиям безопасности дорожного движения, при обустройстве остановок общественного транспорта предусмотрен целый комплекс дорожных работ — организация остановочной и посадочной площадок, заездных карманов, тротуаров, установка дорожных знаков, автопавильонов и освещения.

Все эти работы выполняются в рамках капитального ремонта дорог — а он в Юхариной балке не предусмотрен.

Полина Ласькова

Читайте также: