Пробки на дорогах серьёзно осложняют жизнь севастопольцев вне зависимости от наличия личного автомобиля. Но радикальный способ избавиться от них в ближайшее время не просматривается.
В свете этого новость о том, что в СевГУ работают над созданием аэротакси, приобретает особую актуальность. Завершить разработку технологий, на основе которых будет создано аэротакси, учёные планируют к 2025 году.
В университете собираются использовать инновационные решения, которые пока в авиации не используются. Сейчас, по словам директора Института национальной технологической инициативы СевГУ Сергея Дудникова, в ходу два вида транспорта: вертолёт и самолёт, но первый — дорого, хотя для взлёта и посадки нужно не так много места, второй — сравнительно дёшево, но летает на большие расстояния.
«Мы же в перспективе до 2025 года планируем создать комплекс технологических решений, разработок, на основе которых можно было бы запустить производство городского воздушного транспорта», — рассказал журналистам Сергей Дудников.
Аэротакси должно сочетать вертикальный взлёт со способностью летать на небольшие расстояния. Ещё одно условие успеха — низкое потребление топлива и, соответственно, приемлемая для пассажиров цена поездки. Плюс низкий уровень шума, грузоподъёмность и маневренность.
Сейчас, по словам Сергея Дудникова, уже разработан грузовой беспилотник с вертикальным взлётом, который может поднять около 50 кг. При этом он достаточно дёшев в использовании, но, безусловно, не совершенен. На нём учёные отрабатывают принципы работы двигателей и динамику полёта.
Планируется, что аэротакси будет обтекаемой машиной с двумя крыльями.
«Мы произвели расчёты и понимаем, что благодаря вихревым эффектам, которые появятся из-за конструкции отсека с двигателем, наиболее эффективен аппарат будет на скорости именно 200 км в час, — сообщил директор Института НТИ. — Мы назвали этот проект „3 по 200”: аппарат сможет развивать скорость до 200 км в час, его грузоподъёмность будет до 200 кг, радиус аэротакси составит 200 км. Эта модель предназначена либо для быстрой перевозки грузов, либо для двух пассажиров. Дальше будем двигаться к проекту „3 по 500” — уже на четверых пассажиров и больше».
Разработка была представлена на Международном промышленном форуме «Интеллект машин и механизмов», который проходил в Севастополе 30 мая — 1 июня.
Ольга Смирнова
Обсуждение (58)
Аэротакси будет дороже гиперлупа. Голосуем за гиперлуп.
Вот так и губернатор, все мечтает и мечтает.....
Проблему пробок можно решить одним способом-закрыть город!!!
Но только для тех, кто сделает прививки в театре перед спектаклем
Аэротакси ? Места для посадок - неразрешимая проблема.
to Zvonaryova.pol: Какие посадки? Выбрасывать с парашютом. Или по леснице, как с вертолета
Нью Васюки!
Даёшь глупость!!!
Хорошо с высадкой решили) А посадкой как крюком на ходу зацеплять и подтягивать?
А не проще ли построить 10-20 подземных/надземных переходов?
Как говорится "че та ржу"
to XAZARD: Лучше большим сачком. Крюком травмоопасно.
в былые времена нормальным оптимумом для работяг после работы было 3по150, то бишь бутылка 0,5л.
а вот 3по200 - многовато, а уж 3по500 - явный перебор
а где будут парковки и стоянки для этих аэротакси? тут для обычных маленьких и юрких машинок нигде нет места, так давайте им на голову ещё и аэротакси-стрекозы посадим!
Снашим губернатором не приходится тужить.....
Это , из одной оперы что и "умные контейнеры". Такой идиотизм, что дальше некуда. Когда не хотят работать люди никакие умные контейнеры и аэротакси не помогут. Работать нужно и с головой желательно .
Что они там курят?
И будет как с дроном Почты России, видео на тюбике есть.
Всё это чешуя!! Насмотрелись фильмов "Гостья из будующего" Может ещё козлов говорящих заведём?
Лучше выдать каждому средства индивидуальной мобильности в виде реактивного ранца. И тогда жителям этажей выше первого не нужно будет, даже выходить на улицу. Они прямо с балконов будут летать в ПУД за колбасой и обратно.
То есть рокаду никто строить уже и не будет?
Первое не закапывать деньги в воздушные проекты до этого далеко по реализации, клястеры и прочую дребедень, сделать хорошие дороги с отдельной огражденной полосой для общественного транспорта, подземные , надземные переходы для пешеходов, подземные тонели, путепроводы все соединить в развязки.
А зачем аэротакси? Не все же хозяевам маршрутов жировать.
... выдать каждому по пропеллеру (отказывающимся прививаться - только за деньги) - воткнем себе куда-нибудь и будем перемещаться в пространстве (особо "продвинутые" умудрятся, ннаверное, и во времени).
Короче, Карлсон forever...
to Turbos:
Какие то банальности вы говорите. А где же полет инженерной мысли. Где же светлое высокотехнологичное будущее?
В детстве в кружке *Умелые руки* почти каждый пионер что то из этой области мастерил,а сейчас аж в СевГУ.Растем однако!
А также для тех, кто весит не более 50 кг. Мне два таких такси заказывать придётся.
На вьюде можно
А крыши на что?
"Может ещё козлов говорящих заведём?"
Зачем заводить? Опоздали с предложением
Шутки в сторону! Обязательно начать проектировать Рокаду. Расширять улицы перекрестки. Расширять кольца. Строить новые дороги. Немедленная модернизация улиц по оси : пр-т Столетовский - Вакуленчука-Руднева - спуск Котовского.
Зачетно)))))!!!! Они на .....сидят и козы тоже.
На вертолетах точно в дребезги...на машине хоть шанс выжить есть!
Часом из чинуш никто не приезжал из "незалежной"?! Курнули видно здорово.А ограничить заезд иногороднего транспорта не пробовали?
В городе машин намного больше, чем могут вместить дороги. Расширение существующих дорог, рокады, доп. парковки - все это приглашение в поездку тех, кто еще оставляет машину дома. Свободнее на дорогах не станет. Решение проблемы - развивать общественный транспорт, везде, где можно, устраивать выделенные полосы, платные парковки, нещадно штрафовать за парковку на газонах, тротуарах. Короче, стимулировать народ пользоваться общественным транспортом, делать так, чтобы ездить на автобусе было быстрее и удобнее, чем на своей машине. Естественно, будет плач: мне ребенка надо в детсад, у меня разъездная работа и т.п. Больше половины машин в пробках - те кто просто утром на работу, а вечером с работы.
Другого выхода нет и не будет.
Не, такси на две персоны от пробок не спасут. Ширше надо мыслить. Аэропоезда пусть проектируют.
идиотизм какой-то
А может лучше все таки метро начать рыть?
Валяюсь под столом.
А со временем и услуга "Трезвый пилот" появится... )))
......... честное слово уже слов не хватает цивилизованных. Они камышовую объездную даше позорно доделать не могут, а тут про аэро такси запели.... Стыдно....
Стремное у проекта название. "2 по 200" - гробы с расчетным весом цинка и тела в 200 кг и соответствующий приказ МО № 200.
Подкину идею студентам:
сотня рокад на небольшой высоте по оптимальным направлениям пассажиропотоков в городе;
мощные магниты на тросах от тележек, двигающихся по замкнутому циклу;
у пассажиров - пояс с магнитным металлом и приложение на браслете, смартфоне, по типу самокатного.
Зашел под нужную рокаду, нажал на кнопку - через несколько секунд к твоему поясу спускается на тросе магнит, ИИ пояса и ИИ Системы рокадно-магнитных полетов производят между собой, Госуслугами и банком необходимые согласования. И вперед: Из Центра до рынка на 5 км долететь на магните можно будет без всяких пробок за 5 минут. Можно быстрее, но появляется сильный свист в ушах.
У меня ещё лучше идея - телепорт. Давайте мне грант!
Прослужил в ВВС более 15 лет. Много слышал анекдотов, но такую глупость впервые
Интересен не разбор предлагаемого, а сколько бюджетных денег проглатывают эти бездарности, далекие от современного развития аэротакси, как плуг от комбайна. Рекомендую на меня оскорбиться, тогда наглядно покажу пещерность "инноваторов".))
to Даккар:
Та неее. Говорятже вам три по двести. Ну потом ещё по пятсот.
Вот и выдумали. Теперь строить начнут. Надо ребятам помочь, чтобы сильно не спешили. Чтобы хорошо все продумали. Чем позже это полетит тем лучше для человечества.
А про причину создания этих самых пробок правительство города ничего не хочет сказать.Может всё-таки перестать бездумно застраивать город, лепить эти "человекомуравейники" на оставшихся кусках земли и пытаться переселить сюда всех желающих с материка. Никакие расширения дорог, а в некоторых местах их уже даже и невозможно расширить, не помогут. Город уже перенаселён, но эти бездарные руководители города не остановятся пока не создадут в нашем городе транспортный коллапс да и не только транспортный. Ну чего только не выдумают эти деятели от правительства для решения ими же созданной транспортной проблемы можно, конечно, и аэротакси можно и канатные дороги протянуть по всему городу, лишь бы кремлёвские деятели деньги выделили на всю эту чушь, ну или хотя первый транш перечислили, чтобы его на Кипр переправить. Но как видно ( дальше цитата Лаврова) они уже не остановятся, они уже наметили где нам ещё жилые кварталы влепят. Так что транпортные пробки и дальше будут и очень хотелось бы, чтобы и сам Развожаев в них стоял каждый день при доставке его на работу.
И чего все так радухарились? Думаете там будут какие-то бешеные гранты? Да щаз... десяток-другой миллионов и то врятли. А о том, что к этим работам привлекут студентов, которые будут делать курсовики и дипломы не о стотысячной оптимизации движка, чертежи которого есть в учебнике, а о реальной разработке, и это даст им гораздо больше реального понимания, никто не думает? Да даже если не выстрелит, то и хрен с ним.
Попадалось как-то интервью с каким-то из авиационных КБ. Там прямым текстом сказали: далеко не все разработки не то что до серии, до полноразмерного макета не доходят. Но их все равно ведут, потому что даже неудачная разработка - опыт, который поможет двигаться дальше.
А вот сегодня погода не лётная, да ещё грозу обещают. И, что, мне теперь на работу не ходить/не ехать/не лететь. Идти мокро, ехать - пробки, лететь - гроза...
to fregot: если глубже смотреть, а так заголовок статьи все испортил )))
Мост, тоннель, метро, рокада, электричка. Теперь - аэротакси.
А нефантастических способов решения проблем пробок нет? Работать не пробовали? Вдумчиво, медленно, но верно, правильно и на научной основе?
А, забыл! На научном подходе много не напилишь! А тут за один проект можно несколько миллионов срубить. Из них по тыще выдать реальным разработчикам - премии. А остальное на Кипр перевести.
А может проще телепорт сделать для генераторов подобных идей. Рррраз - и в Воркуте!
Шел 7 год работы над избавлением от пробок... Впереди еще много работы и дум.
Грузоподъёмность на одного жирного брашака :)
А падать на головы трудящимся они не будут?
На самом деле и тоннель на Северную и аэротакси - идеи очень хорошие. И уже не особо и фантастичные. Но тут подземный переход на Восставших сделать не могут. И на Дмитрия Ульянова мост год делали. Маленький. Плюс асфальт зимы не выдержал первой же. Может хватит просто деньги воровать? И потом пытаться нагоняя гастарбайтеров ещё и сэкономить. Может жить по совести это всё же почётно и правильно?
Только метро спасет от пробок.
Дааааа, вчера с 8.20 по 9.05 проехала от остановки Юмашева до "Строителя" (Маяк)... На участке 3 светофора и, соответственно, вливаются 3 дороги: с Юмашева, Столетовского, Фадеева, четвертая - с Шевченко. И все в одну колею.... Даже не знаю что сказать цензурными словами....
Какое аэротакси и пробки, что за бред, транспорт для богатых и пробки...
Ерунды не говорите. Метро стоит чудовищно дорого и должно себя окупать впоследствии. а это возможно только при активном пассажиропотоке, как в мегаполисе. За деньги от строительства одной станции можно обновить весь парк троллейбусов.