Морское транспортное сообщение с южной частью Севастополя все чаще становится недоступным для жителей Северной стороны. Работа катеров и паромов отменяется то из-за работы водолазов, то – что чаще – по причине неподходящих погодных условий. Правда, чем штиль мешает работе морского транспорта, непонятно, полушутя отмечают горожане.
Тем не менее все чаще добираться в центр города с Северной стороны приходится наземным путем, на компенсационных автобусах. Кроме того, что это дольше и неудобнее, оказалось, есть еще одна трудность: пассажиры не всегда могут расплатиться за проезд в таких автобусах приобретенным проездным билетом.
В такой ситуации сегодня оказалась жительница Северной стороны Валентина Ивановна. Женщина только приобрела проездной билет на месяц для оплаты на морском транспорте и в троллейбусах, но воспользоваться им не смогла: в компенсационном маршруте проездной не сработал.
«Водитель приложил проездной к валидатору и говорит: смотрите, карту валидатор не принимает. Но если этот автобус идет как компенсационный вместо катера, почему тогда на нем нельзя расплатиться проездным?», - задает логичный вопрос женщина.
Проезд пассажирка в итоге оплатила, но вопрос и осадок, как говорится, остались.
Разъяснил причину случившегося глава Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков. Как оказалось, женщина купила проездной, который действует только на транспорте государственного перевозчика ГУПС «Севэлектроавтотранс им. М.П. Круподерова». Собственно, других проездных в городе и нет.
«Ничего удивительного, пассажирка купила проездную карту «Севэлектроавтотранса», потому как он осуществляет перевозку троллейбусами, автобусами и морским транспортом. Но карты «Севэлектроавтотранса» не работают в частных компаниях», - пояснил он.
В компенсационных автобусах, добавил собеседник, по-прежнему можно расплатиться банковской картой или ЕГКС либо наличными. Стоимость проезда в них, напомнил Рыков, с начала года приравнена к городскому тарифу на проезд.
Вопрос же создания единого проездного билета на весь городской транспорт – общественный и частный – лежит в финансовой плоскости. Сейчас деньги от продажи проездных поступают «Севэлектроавтотрансу», если в эту схему включать частных перевозчиков, то непонятно, как распределять деньги между одним государственным и пятью частными предприятиями.
«У нас нет общегородского проездного, эта проблема технически еще не решена. И возникает вопрос: как будут распределяться финансы в этом случае?», - отметил Виктор Рыков.
В департаменте транспорта ForPost подтвердили, что проблема с проездными в городе есть и с конца прошлого года ведется работа по внедрению системы проездных билетов среди частых перевозчиков. Сроков создания единого проездного билета в ведомстве не назвали.
Полина Ласькова
Фото ForPost
Обсуждение (6)
Вы сделайте, чтобы люди ездили. А как распределять - думайте потом, хоть неделю, хоть два года.
Открыл ТГ канале "Транспорт Севастополя" и посчитал количество за месяц, сколько раз перекрывали рейд. Хотите цифры? С начала 2024 года в Севастополе полностью или частично перекрывали рейд и останавливали работу пассажирских катеров и паромов на линии Город - Северная 46 раз.
Из них: На линиях Город - Северная, Артбухта - Северная, (полное перекрытие рейда) - 14 раз. На линии Артбухта - Северная, (частичное перекрытие рейда) - 21 раз. Во время воздушной тревоги, (полное перекрытие рейда) - 11 раз.
Небольшая статистика, не более, ловите, обсуждайте. И, да, какие такие проблемы с проездными на этом фоне?
Вопрос ещё в другом! Когда у пенсионеров проезд бесплатный по карте,а им рассказывают,что карта не работает и предлагают платить из своего кармана,а с чего бы вдруг? На такой карте нет денег,которые вдруг могут закончиться,так почему она вдруг не работает и почему в следующем транспорте работает без проблем? И про размагнитилась не надо сказки сочинять,как она в пустом кармане через пять минут снова рабочей становится?
Автобусами много лет практически не пользуюсь. Предпочитаю ездить на комфортабельных троллейбусах. Тем более, что все они принадлежат "Севэлектроавтотрансу", а не частникам. Но, к сожалению, проездные билеты только на проезд в троллейбусах у нас не продают по неведомой причине. По-моему, напрасно.
Так и пассажирка та не пользуется автобусами, потому, что ездит на катере. А тут иначе чем на автобусе не доберешься. Не думаю, что она специально пошла бы на автобус, если б катера не отменили.
В смысле не понятно как распределять? Провел проездной по валидатору - он зафиксировал поездку. В конце месяца пропорционально количеству поездок - распределить стоимость проездного между предприятиями.