Иногда то, что кажется человеку удачей, оборачивается большой неприятностью. Именно так случилось в Севастополе с 18-летним молодым человеком, который делал покупки на одном из популярных маркетплейсов.
О происшествии, закончившемся задержанием героя этого рассказа, сообщила пресс-служба севастопольской полиции. Судя по приложенной к сообщению видеозаписи с камер, установленных на пункте выдачи товаров, речь идет об интернет-магазине Wildberries. Обратиться за помощью к полицейским ее сотрудников заставила обнаруженная недостача.
Расследование отдела по борьбе с киберпреступностью привело к задержанию 18-летнего приезжего.
Однажды при выдаче заказа из-за неполадки в системе с него не взяли оплату. Настаивать на списании денег и выяснять причину сбоя молодой человек не стал. Можно предположить, что неожиданная удача его обрадовала. По крайней мере, использовать открывшуюся возможность он постарался от души.
«За десять дней ему удалось заказать и похитить около 40 товаров. Криминальной добычей афериста стали четыре смартфона и аксессуары к ним, три музыкальные колонки, два телевизора, ноутбук, три пневматических пистолета, шарики для страйкбола, одежда, парфюмерия и бытовая химия, золотое кольцо, электросамокат и другие мелкие товары», – рассказывает начальник отдела информации и общественных связей УМВД Мария Точилина.
Часть товаров молодой человек оставил себе, часть перепродал или раздарил приятелям. Задержание стало для него большой и очень неприятной неожиданностью. Сейчас он из счастливчика превратился в фигуранта уголовного дела. За мошенничество, предусмотренное ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса РФ, ему грозит не только штраф, но и реальный срок.
Ольга Смирнова
Обсуждение (18)
Самое интересное, что когда wildberries списывает деньги с карты (прямо в пункте выдачи), а работник пункта выдачи говорит, что "оплата не прошла", то это нормально. В таком случае никого задерживать не надо, никому штраф не грозит. Всего лишь надо покупателю теперь бегать и доказывать, что деньги с него сняли, а товар он ему не выдали. Но это, конечно же, как говорится, "другое".
За такие товары как смартфон и телевизор всегда при заказе идёт 100% предоплата иначе не закажешь, так что какая-то неувязочка выходит в статье про это!
Муть не пишите если не знаете как работает маркетплейс.У работника пукта выдачи доступа к карте никогда не было.И поэтому записать или списать он ничего не может.Некоторые товары заказываются без предоплаты-оплачиваются при получении и Вы сами выхитряете при получении товара оплата должна быть в Вашем заказе.Но Вы при получении товара постоянно думаете как бы обмануть wildberries.С якобы мудрой идеей платить не буду под видом проверки товара и если товар подойдет то тогда оплачу.Товар без оплаты Не выдается и Вы тогда начинаете крики в пункте выдачи и возмущаетесь почему товар не выдается.А пока Вы его сами не оплатите оплаты нет и от работника ничего не зависит-он стоит и ждет постуления денег.Если при получении товара Вы Не оплатили и забрали товар то от этого Никогда не страдал wildberries-а пострадает работник пункта выдачи-ему придется платить деньги с зарплаты.Вам приятно будет с зарплаты оплачивать чужой товар.Сколько зарабатывает работник выдачи почитайте в разделах Работа.В среднем это 1500 в смену а смен в месяце 10 смен.Работают три человека в месяц.Если товар не подошел оформляете возврат товара.Но Вы все пытаетесь получить товар и не заплатить думая что работник выдачи пусть платит.Я лично вообще не понимаю как я пойду в магазин зная что у меня нет денег-попробую на авось-может продавец не заметит-наберу товара и на выход?Поэтому Вы же видите в отслеживании что товар пришел я дома оплачиваю-жду смотрю Оплата прошла И только потом еду в пункт выдачи со спокойной душой и получаю товары много лет без проблем!!!
Ничего не понял.. Ахинея какая-то...
to Внук героев 2:
С чего бы это я думаю, как обмануть wildberries? Два года назад заказал товар с оплатой при получении. Пришёл в пункт выдачи, согласился с получением товара. Работник пункта выдачи сказал, что оплата не проходит, при этом в тот же момент с моей карты деньги списались. В итоге ни денег, ни товара. С тех пор я не пользуюсь данным магазином. Но о таком в новостях не напишу, полицию не вызовут, штраф не назначат. Слишком много агрессии из вас исходит.
to Gena73: именно.
to RussianIvan:
Не верю. Так Вы бросили деньги и ушли из Wilbberries. Доказать элементарно было, сходить в банк взять справку, об оплате. Может она в сей момент и не прошла по техпричине, но этот вопрос решается, подождать, написать у них заявление. Если Вы не захотели разобраться и все бросили то это Ваша проблема, а не магазина, сбои бывают везде и всегда.
to Остряки: совершенно верно, я оплачиваю с виртуальной карты. Пару раз было, что оплата прошла не сразу. Стояла спокойно ждала минуты 3-4. И уж точно я не брошу оплаченный товар и не уйду. В ПВЗ работает видеокамера постоянно. Можно на телефон беседу записать. Всегда можно доказать.
Всегда проверяла и оплачивала товар. Однажды забыла оплатить при получении, собралась уходить, вспомнила, извинилась, но мне сказали, что оплата прошла, они сами имеют право это делать. Не понятно и неприятно. Можете проверить, получить товар, сказать что забираете и попросить провести оплату.
Именно так я и делаю: проверяю под камерами, иду в примерочную, потом выхожу и говорю, что беру, от чего отказываюсь. Возвращаю то, что не подошло. Потом сверяем количество позиций, которые подлежат оплате, работник ПВЗ называет сумму к оплате, если она совпала с той, что посчитала я, говорю, что можно списывать деньги с карты. ПВЗ в центре. Если не совпала, то пересчитываем отказ и покупку.
to еще одна мама школьников: Я не понимаю. Получается, что доступ к карте есть?
to Внук героев 2:
Это вы еще не читали сообщение УМВД - там вообще ступор можно получить.
Какое было сообщение, такой получился и обзор
to еще одна мама школьников:
Доброе утро. Конечно. Ждать та может и не нужно, время тратить, а вот написать заявление это обязательно, запись беседы тоже ничего не даст, кроме наказания работника, а вот справка из банка где всё указано, тот же самый чек решит всё. Человек решил просто, как это говорят, хайпануть и выдумал душераздирающую историю. Да и при такой ситуации любой работник, подсказал бы как быть, а не выгнал бы из пункта выдачи. Обсуждать чьи-то фантазии конечно можно, но есть дела и поважнее.
Вы не закажете ничего, не привязав карту к личному кабинету. Поэтому я и открыла виртуальную карту специально для покупок в интернете
Тут даже дело не в возможной программной ошибке.
Дело в честности и порядочности, а там похоже зумерский дурдом в голове.
Доброе утро. Конечно, к записи приложить копию транзакции банка. На подобные вещи ВБ реагирует. Мне не выдали оплаченное пшено, я написада жалобу, мне вернули деньги. Бывает, что ВБ отказывает, а прокуратура не любит им заниматься. Я уже жаловалась на отену оплаты наличными. Это прямое нарушение НПА РФ в сфере защиты прав потребителей.
Сейчас у них новая мода пошла: возврпат денег за брак делают продавцы, не сам маркетплейс, как раньше. И тут кому как повезет. Мне попался недальновидный продавец, деньги за не тот товар (оплатила одно, приехало совсем другое на почти 200 рублей дешевле) вернуть не желает. Направила обращение в прокуратуру через "Госуслуги". Плохо, что продукты можно заказать исключительно по предоплате
to еще одна мама школьников:
Вернуть практически невозможно. 4 обращения отфутболили с резюме "брака не обнаружено", продавец вместо одного товара выслал совершенно другой, дешевле и к тому же поддельный, как выяснилось.
Продавец не реагирует, поддержка WB - не реагирует.
Хотел ввязаться в судебное решение, потом плюнул. Продавцу стопроцентов аукнется, так-то.
Ну разбогател он на тыщу, а потеряет больше в обозримом будущем.
Недобросовестные продавцы стали пользоваться этой возможностью - "Предварительная оплата - без возможности вернуть товар"...
Не торговля, а какой-то "табор айнанэ".
У меня из трех случаев по двум деньги вернули моментально с извинениями. А третий, похоже, решил, что особо умный. Посмотрим, чем моя жалоба закончится. У ВБ сейчас не самые лучшие времена. Бесконечного расширения не существует. Плюс от него страдает качество, что многие у же почувствовали и перешли обратно на ОЗОН.
Как только прошла информация, что товары выставляют не только продавцы, но и сам ВБ, я сразу подумала о качестве. Моторное масло, например, покупать нужно крайне осторожно. Один раз подлинность проверить не смогли: не бьется. Обувь тоже. Беда, что проверенные ТМ либо подскочили в цене в разы, либо и вовсе ушли.
Продукты пока выгодно, но тоже игра в рулетку.