На железнодорожном вокзале Севастополя начали менять пути на первой платформе. Вскоре пассажиры будут прибывать на станцию почти в полной тишине – стук колёс уйдёт в прошлое, сообщает телеканал НТС. Специалисты Крымской железной дороги за неделю проложили 500 метров новых рельсов и шпал, и с понедельника поезда прибывают уже на модернизированные пути.
Перед укладкой новых железнодорожных путей рабочие убрали старый щебень, а также сняли отслужившие 30-летний срок рельсы и шпалы. На их место, не спеша, один за другим укладывают новые звенья по 25 метров. Бетонные шпалы – это уже постоянная часть нового пути, а вот рельсы пока временные. Проходящие по ним составы должны хорошо утрамбовать «подушку» для того, чтобы железнодорожники смогли приступить к укладке уже постоянного, «бесшовного» пути.
Железнодорожные звенья собрали специальные бригады на базе в Симферополе. Рельсы и шпалы состыкованы новым типом анкерного скрепления, обеспечивающим надёжность соединения и долговечность конструкции.
«На данном пути будут отсутствовать стыки, которые становятся причиной стука колёс. Здесь это будет исключено, и пассажир не будет слышать этой вибрации и стука. Данная технология даёт свои, как говорится, плоды. Путь менее просаживается и легче эксплуатируется», – поделился Леонид Гречихин, заместитель начальника дирекции инфраструктуры ФГУП «Крымская железная дорога».
После капитального ремонта повысится надёжность и прочность главных путей, увеличится срок службы железной дороги и сохранность подвижного состава. Усложняет работу наличие моста. Рабочим приходится отгонять обратно кран, чтобы забрать новую партию звеньев.
После прокладки нового железнодорожного полотна его нужно сбалансировать: выправить в плане и профиле, отрегулировать контактную сеть. На пути высыплют новый щебёночный балласт – подушка высотой в 40 сантиметров будет обеспечивать плавность хода электричек и поездов. Но на этом заботы железнодорожников не закончатся.
Через неделю, когда новое полотно стабилизируется, на шпалах смонтируют бесшовные рельсы протяжённостью 500 метров. Их соединят прямо на вокзале. Сварочные работы будут проводить по ночам, пока не ходят поезда. Технология непростая, но обеспечивает бесшумное и максимально комфортное передвижение. По программе капитального ремонта в этом году модернизируют лишь первые пути.
«Программой капитального ремонта предусмотрен ремонт всего направления от Симферополя до Севастополя. Сейчас также параллельно проходят работы на других перегонах. Это перегон «Чистенькое-Почтовое». На сегодняшний день там уже обновлено более 10 километров данной рельсо-шпальной решётки. Общий план этого года – поменять 36 километров пути. Эта технология стандартная. Она утверждена и применяется полностью на всём полигоне Крымской железной дороги», – добавил Леонид Гречихин.
А в 2022 году запланирован ремонт и здания Севастопольского железнодорожного вокзала.
Обсуждение (18)
Технология работает еще с советских времён, а преподают её как будто прям цивилизация дошла наконец-таки до Севастополя )
Так может быть рельсы бесшовные, а не станции?
to zitramon: Но до нас-то она действительно дошла только сейчас )))
Стук колес, я так считал, это важная составляющая Ж/Д романтики. Это подтверждает наличие устойчивых словосочетаний типа "засыпать под стук колес".
А зачем бесшовные рельсы на станциях? Там скорость составов минимальная. Такие применяют обычно на перегонах. А зачем на станциях, где куча стрелок?
to VonDorn: Это просто безграмотный заголовок.
Заголовок конечно огонь,а так давайте просто порадуемся хорошей новости.
а мне нравилось в детстве спать в поезде под стук колес!
Меня аж передёрнуло.. Бесшовные маршруты, бесшовные пересадки, бесшовные остановки и станции...
Швы все равно остаются, сварочный шов он ведь тоже шов. Правильнее это называть бесстыковой путь.
to Иван Алексеевич:
Сегодня отменят стук колес, а завтра что? Отменят шум дождя?
Появятся "бесшовные" железнодорожные станции))))) и этот супер заголовок о 500-х метрах рельсов на единственном в нашем городе ж/д вокзале...
Когда-нибудь может и появятся - выходишь из поезда и сразу в общественный транспорт. ))) Вот это действительно новость будет!
А с 14-го года, пока поезда не ходили, слабо было все рельсы поменять в Крыму?
Да за это время можно было и электричку в Ялту прокопать через горы.
А как станция может стать бесшовной (то есть получить принцип бесшовной пересадки) после замены рельса на бесшовный? Автор случайно не путает зелёное с квадратным?
to Galaxe: Шум двигателей в самолёте.:)
to val.prasolov: старик Хоттабыч пробовал )))
А жаль, теперь останется советский прикол про стук "квадрата" из формулы окружности не "разгаданным" и новые поколения это не станет занимать!