В одном из центров обслуживания абонентов за подтверждение персональных данных для МТС просят заплатить немалые суммы. Об этом возмущённые жители Севастополя рассказали нашим коллегам с телеканала «Первый Севастопольский».
Правомерно ли МТС запрашивает информацию, что нужно сделать, чтобы не лишиться услуг связи, а также как не стать жертвой мошенников – этим вопросам посвящён отдельный материал ForPost. Вот только пенсионеры не всегда владеют навыками, нужными для самостоятельного подтверждения данных. А у кого-то симка куплена на другое имя.
В итоге у салона связи в центре города – очередь. Всё дело в том, что этот салон не является официальным магазином МТС – он работает по франшизе и вправе устанавливать на свои услуги любые цены. Такое объяснение журналистам «Первого Севастопольского» предоставили в колл-центре МТС.
«3500 с пенсионера, потому что муж купил когда-то и себе, и мне. Всем давали по несколько этих номеров. Я пользуюсь 10 лет своим телефоном, теперь 3 500 заплатить. Это как так можно? И главное — не объясняют, на каком основании, почему столько», – негодуют севастопольцы.
Деньги эти совсем не лишние, чтобы отдать их за номер, которым пользуешься уже несколько лет, подчёркивают горожане.
«Новый номер можно получить за 1000 рублей, 3000 – если я хочу подтвердить, что владелец я. А я уже 10 лет пользуюсь этим номером. Это всё отслеживается и в приложении, и постоянное пополнение счёта. Всё в порядке», – говорит местный житель.
За помощью горожане обратились к сенатору от Севастополя Екатерине Алтабаевой, которая посетила Центр обслуживания абонентов, где пообщалась и с его работниками, и с обеспокоенными севастопольцами. После рабочего выезда сенатор провела приём граждан, на котором севастопольцы также попросили её разобраться в ситуации. Результатом этих встреч стало обращение в прокуратуру.
Как рассказала Екатерина Алтабаева ForPost, этим вопросом занялись и в УМВД России по городу Севастополю, а также о проблеме осведомлены глава города Михаил Развожаев и его заместитель Мария Литовко.
«Правоохранительные органы и органы исполнительной власти сейчас проясняют ситуацию. Не нужно никому платить за то, что ты подтверждаешь своё право пользоваться сим-картой. В поступившем от оператора СМС-сообщении есть ссылка на сервис, где пользователь услугами связи может самостоятельно, бесплатно подтвердить свои персональные данные», – подчёркивает Екатерина Алтабаева.
Трудности возникают у того, кто не является официальным владельцем номера. Поскольку в 2014 году сим-карты МТС многим выдавали без договора и паспорта, теперь они не могут подтвердить свои данные — номера оформлены на других людей.
В случае, если номер зарегистрирован на другого человека, переоформить его на себя можно только в официальном салоне связи МТС. Ближайший от Севастополя магазин находится в Краснодарском крае.
«В Севастополе нет наших официальных магазинов. В официальных магазинах МТС Краснодарского края смена владельца 190 руб. Стоимость новой сим-карты, если вы желаете её купить, зависит от тарифа», – поясняют в МТС.
Остаётся надеяться на то, что способ смены владельца без поездки в Краснодар всё же будет найден.
Алина Громова
Обсуждение (56)
а почему МТС до сих пор(уже как 10 лет прошло) не открыл НЕ ЕДИНОГО ОФИЦИАЛЬНОГО магазина?
т.е. деньги с нас драть - можно, втихаря тарифы менять - можно, а исполнить СВОИ обязанности - нет?
Это стандартный вопрос, МТС не считает что Крым - Россия вот и всё.
Негодяи -а власть бездействует
Таких у нас полно, и часто вообще непонятно, на кого номер зарегистрирован - в 2014 году на работе собрали деньги, выдали сим-карты (даже по нескольку - на всех членов семьи), и пользуйтесь. Никто и не смотрел, чья она там. Рано или поздно этот вопрос нужно было урегулировать, но пойди найди сейчас того человека, на которого моя симка зарегистрирована. А к ней уже привязано всё что можно, включая Госуслуги.
Так может ПРОСТО ИГНОРИРОВАТЬ МТС?! Отказаться от услуг! В Крыму и Севастополе есть свои сотовые операторы с нормальными тарифами!
to Serggio: нам тоже выдавали на работе, но мы заполняли бланки, уазывали номера и серии паспортов. Другое дело, что номера детей зарегистрированы на меня или мужа. У детей теперь есть свои паспорта. На них не заставят перерегистрировать их номера?
Свои? И с нормальной связью?
В чем беда?
Не нравится МТС со своим сервисом, меняйте оператора сотовой связи на другого.
Тогда и МТС задумается и передумает...
Несколько лет назад будучи на материке в офис МТС было подано заявление о смене имени неизвестного владельца на моё. Но так ничего и не изменилось. С целью обезопасить данные была куплена новая сим-карта, на которую и прикреплены все услуги. А первой пользуюсь просто для звонков. Но не все же могут оплачивать два тарифа.
to еще одна мама школьников:
Насколько я понимаю, что речь именно об этом - привести дело в порядок так, чтобы номер телефона был зарегистрирован именно на того, кто им пользуется, а не на другого человека, хоть и члена семьи. Так что скорее всего вопрос так и будет стоять - чтобы они перерегистрировали эти номера на себя.
Я получал в 14 году на всех членов своей семьи с оформлением всех данных, подтвердил через ГосУслуги за 1 минуту. Вот с картами которые остались от родителей придется распрощаться. А можно ли этот номер МТС если он зарегистрирован на другого владельца, пока не заблоктрован, перевести на другого оператора?
to Serggio: тоже так подумала. И опять платить?
Нажиться на чужих проблемах - старая капиталистическая традиция. Бизнес - ничего личного. Предвижу, что сейчас ещё МТС "поддаст жару" - установит конечный срок перерегистрации, чтоб все поживее забегали и заметались (это же так весело смотреть), тогда цены взлетят ещё больше.
в МТС подумали: А чем мы хуже ПАО "Севастопольгаз"?!..
...и понеслось...
почему не сделать доступной смену владельца в личном кабинете мой мтс,там есть все данные
давно уже не сижу на мтс и в ус не дую перешел со своим номером на другого севастопольского или крымского оператора и шикардос=), в месяц за телефон выходит максимум 400 рубасей
to Serggio:
У меня на мамину карту, шли СМС о необходимости подтвердить данные, а вчера пишло СМС о том что карта будет заблокирована, Ваш номер 797871***** будет заблокирован, так как вы не подтвердили персональные данные, указанные в договоре с МТС, пока еще работает.
Не надо платить деньги. Пусть пенсионеры попросят детей/внуков им бесплатно через госуслуги подтвердить. Ну или соседа/соседку за спасибо или тортик.
to еще одна мама школьников:
Подтвердите опять свои данные как были, в чем проблема, а дети пусть пользуются. У меня мамы уже нет, так что с номером придется попращаться.
Кто Вас заставляет? купите в Волне или Вине. Они драть не будут)
to igorlv: Видимо, потому, что в МТС (которые за 10 лет так и не удосужились открыть свои офисы в Севастополе и Крыму) решили создать людям проблемы "на ровном месте" и на них заработать... Прекрасно понимая, что далеко не все смогут поехать в Краснодарский край в их салоны связи...
Читаешь и офигиваешь подобные новости....10 лет прошло, а как были на ровном месте разные проблемы так и остаются. Когда надо, быстро найдут и чей у тебя телефон и где ты по геолокации находишься, и что читаешь и что предпочитаешь. И все это по телефону, типа которого они не знают кто хозяин. С другой стороны, раньше хоть Алтабаева была просто местным депутатом, а сейчас целый сенатор, в Москве заседает, во многие двери в столице вхожа, а разбираться пришла по рядовому вопросу, в какой то неофициальный магазин мтс в Севастополе.Вот это уровень целого сенатора. Что говорить про простых депутатов. Сидят как мышки. Куда город идёт, куда страна катится... Развожаев же недавно там волонтерское движение какое то открывал. Вот пусть помогут пенсионерам. А МТС что...частники... как и те что цены на яйца подняли. Для вида чиновники руками поводили для вида переж народам как настоящие "Руко - Водители", подмигнув тем частникам, а народ пошумел и успокоился, надо к выборам готовится.
Нормальная связь в Севастополе, не хуже и не лучше чем в других местах. Уж поверьте.
Да. Сейчас зашла в личный кабинет на Госуслугах, запросила подтверждение данных. Зашла в личные кабинеты на МТС мой и мужа. Наши с ним данные подтверждены. Дома проверю личные кабинеты по номерам у детей.
Насколько ясно и понятно, Севастополь, сам является "франшизой" где не действует надлежащим образом и подобию (как на материке!) ничего российское, властные структуры просто игнорируют общество "аборигенов" по фактам не признавая его или признавая половинчато, - мы холопы в глухом, недоступном никому "танке", которых однажды продали, а затем снова купили. Никаких прав и помощи, только диктуемые обязанности.
А я покупала номер МТС на украинский паспорт до получения российского. Вчера пыталась перерегистрировать и через Госуслуги, и через фото паспорта. Вначале "признали", а потом прислали сообщение, что "не прошло подтверждение". В чате на сообщение игнор, дозвониться тоже невозможно.
Здесь 3 проблемы
1. Федеральный Закон. По которому к каждой симке привязан конкретный человек=паспорт
(это правильно, с телефона можно и активировать какое ни будь не хорошее устройство)
2. Ускоренные темпы подключения крымчан и севастопольцев к российским операторам связи в 2014 году
3. Операторы разместившие свои акции на международных площадках (IPO) и ограничившие тем самым себе возможность "освоения" новых территорий.
Выход - командировка представителей оператора с материка на полуостров к владельцу "франшизы", для выполнения работы по идентификации своих клиентов, выдача доверенности. В общем задача вполне решаемая, было бы желание. А вот за возникновение у операторов такого желания и отвечает администрация новых регионов.
номер МТС был получен родственником, который умер, перерегистрация не возможна, пришлось срочно поменять все привязки номера во всех аккаунтах, Госуслуг, банковских картах на номер Волны, пока МТС не заблокировали.
МТС, как и СБЕР ..., не признают Крым Российским. Правда СБЕР переобулся быстренько, но осадочек то остался. Про таких Путин сказал: «Бояться нечего, всё и так то, чего боялись раньше, санкций, всё уже случилось, чего бояться-то. Надо заходить на эти территории активнее и работать там». На заметку сенаторам и депутатам нашим, не туда они смотрят.
Не привязывайте себя ни к чему, и маленький кусочек свободы будет всегда у вас. Очень маленький!
Уважаемая сенатор Алтабаева.
Вы уже в статусе СЕНАТОРА, может быть уточните открытие клиентских офисов МТС для снижения напряженности в данном вопросе.
Пусть нет сетей здесь своих, пусть дальше "не работают у нас", но обслуживать надо бы. Как это было со Сбером.
to Андрей Иванов:
И паспорт не получать?
Не факт, Я в 14 году сам покупал симку с заполнением договора с паспартными данными. Пришло время, когда у меня спёрли телефон, взял бумаги и потопал в сервис - и оказался я какой-то Кристиной!!! То, что заполняли - походу просто выбросили в мусор, а заполняли для формальности. С Win тоже самое, оказался Я не Я..хоть и покупал позже и тоже как полагается.
"Подарки" в виде повышения цен на продукты, услуги, ЖКХ сыпятся на нас как из РОГА ИЗОБИЛИЯ и это перед выборами гаранта ! Эта МТС понимает или нет всю остроту и сущность данного момента, или берега попутали?
Блин, Админ,что эта за капча с выбором картинок? Я уже и в очках не вижу, так ещё и качество тех картинок "Вырви глаз"..Конфиденциальность от гугла (который нам ввёл санкции), Так и условия использования написаны для Франции и стран ЕЭС...Это как так? Это всё здесь вылазит, на этом сайте.
Переход на "Волну" вроде еще никто не отменял.
Речь о сохранении номера. Прежде, чем переходить на другого оператора номер надо записать на свое имя
у меня на мтс за 400 руб,200 мин на любого оператора России,20 гиг инета и 50 смс, есть такой шикардос у местных?
Поп. 2. Нас подключали на работе с заполнением бланков и указанием паспортных данных.
По п. 3 Операторы ничего себе не ограничивали. Они этим просто не планировали заниматься изначально.
В личных кабинетах МТС мы с мужем это мы с мужем.
Ну так и перейдите например на Волну со своим номером
В РФ минимального порога явки для признания выборов состоявшимися нет.
Ну после восстановления Я тоже стал самим собой, но вот на МТС забил несколько лет назад, мне и без него хватает связи.
У МТС и других операторов мобильной связи есть личные кабинеты на сайте операторов мобильной связи или мобильные приложения . C помощью интернета войдите в свой личный кабинет и проверьте правильности указанной владельца Ф.И.О. сим карты.Помогайте соседям , у которые вообще не пользуются мобильным и обычным проводным интернетами .Это вам ничего не будет стоить ,но сделаете добро соседям,которые не пользуются интернетом пожилым и непожилым..
to CyMpak:
Потому что конченный оператор, пользующийся тем, что он здесь почти монополист. А власть позволяет операторам, банкам и другим фирмам работать в России и не признавать российскими часть её территорий. Почему бы не запретить ЛЮБУЮ рекламу на госканалах любого продавца услуг или товара, которые не работают в Крыму и в других новых территориях?
to igorlv:
Представляете, Есть! Вин-мобайл, МегаХит2021, 330 руб. - 100 мин на любого оператора России, 15 Гб инета, 1000 мин на номера Крыма и Краснодара, 500 смс на номера Крыма и Краснодара, остатки переходят на новый месяц, безлимитные звонки и смс на вин-мобайл.
to Михаил_tm: хотел взять,почитал отзывы на винмобайл,не рискнул
Для тех кто пишет, что можно легко сделать через Госуслуги! Смотря о каких ошибках идет речь! Если нужно сменить владельца (а по ошибке, как у многих владелец указан другой), то нельзя даже через личный кабинет МТС (через Госуслуги также - нет). Вчера пробовала, уже думала, что получилось. Нет, все-таки написали, что нужно прийти лично в магазин МТС. Нужно Алтабаевой обратиться в МТС напрямую и поднять этот вопрос: во-первых, чтобы срок был длительным для подтверждения персональных данных , во-вторых, чтобы МТС открыл у нас официальные салоны!!! Санкции против страны уже 2 года введены, МТС нужно добровольно-принудительно заставить зайти на полуостров и в Севастополь. А то, действительно, как деньги получать, так всегда, пожалуйста, а как открыть салоны, так нет.
При переходе к новому оператору без владения номером его придётся менять. А потом все личные кабинеты и госуслуги перепривязывать. В лучшем случае удалённо, а банк, например, потребует лично идти к ним с паспортом.
to igorlv: Пользуюсь с 2020, нареканий, по крайней мере особых, нет. Все пользуются одними и теми же вышками.
to Михаил_tm: ну попробую,куплю,раз без особых нареканий
Екатерина, а когда мтс в Севастополе будет, или мы не Россия?
Если несколько сим-карт были оформлены на одного из родственников и с данными всё нормально - просто подтверждаете все эти сим-карты через одну и ту же подтверждённую учётную запись Госуслуг того, на кого они были оформлены.
to еще одна мама школьников:
Я покупал 5 симкарт МТС в 14 году в разных местах себе, жене и родителям и все они зарегистрированы на тех на кого оформлял.
... начитался здесь телефонных кошмаров и зашел к себе в личный кабинет МТС, а там - зелененькая строчка "данные подтверждены".
Почему оно само там что-то подтвердило не знаю. Может быть потому что этот номер к "Госуслугам", где у меня полная идентификация, привязан?
to Elsa lebn: да,у меня крымский мтс тоже к госуслугам привязан,поэтому подтверждать не требуют,другое дело,что исходящие с этого номера не айс тарифы,поэтому вторая симка на звонки,крымская только на входящие