вт, 30/11/2021 - 16:00

В Севастополе пандемией объяснили миллиардные долги троллейбусников

В прошлом году транспорт в Севастополе ходил пустой, считают в дептрансе.

Причиной многомиллиардных долгов, которые возникли у государственного перевозчика «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподерова», оказалась пандемия COVID-2019 и её тяжкие последствия. Об этом журналистам сообщил директор департамента транспорта Севастополя Павел Иено, отвечая на вопрос – как такое получилось, что в судах различных инстанций рассматривается претензий к «Севэлектроавтотрансу» как минимум на 4 миллиарда рублей.

Павел Иено подчеркнул, что сумма долга на сегодняшний день – намного меньше, и составляет около 550 млн рублей. Основным кредитором является Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), у которой правительство Севастополя несколько лет назад закупило большое количество троллейбусов, автобусов, а также пассажирские катера.

Причиной несвоевременных платежей и возникновения долга, объяснил Иено, стала мировая пандемия. Из-за неё городской транспорт в 2020 году практически не ходил, а пассажиров было очень мало.

«Задолженность сформировалась, наверное, в прошлом году, – предположил Павел Иено. – В том числе на это повлияли последствия пандемии, в прошлом году общественный транспорт практически не работал, пассажиропотока не было, эти долги сформировались ещё в 2020 году».

Чтобы рассчитаться с долгами, деньги у правительства, по словам Иено, уже есть – за ними губернатор Севастополя Михаил Развожаев ездил в Москву летом. В результате Севастополю из федерального бюджета будет выделена целевая дотация.

На текущей работе «Севэлектроавтотранса» сказываются другие долги – 80 миллионов рублей госпредприятие должно коллегам за электроэнергию, ещё 40 миллионов – за газ. Как ранее сообщал ForPost, это уже привело к тому, что диспетчерские троллейбусов оказались обесточены и лишены отопления.

«Есть определенные нюансы, связанные с отключением диспетчерских пунктов, – признал Павел Иено. – Но освещение и отопление обеспечено собственными силами предприятия. Мы переговорили с «Севэнергосбытом», в ближайшие 2 недели будет погашено».

Определенную роль в финансовом оздоровлении «Севэлектроавтотранса» может сыграть передача этому предприятию морских пассажирских перевозок, считает Иено – морские перевозки «достаточно рентабельны», а трафик предсказуем.

Кроме задолженности перед ГТЛК и ГУПами у «Севэлектроавтотранса» возникли и другие, «внутренние» долги. Например, задолженность по сублизингу: на определенном этапе реформ структуры правительства Севастополя департамент транспорта входил в департамент городского хозяйства, и теперь возникла задолженность между подразделениями правительства.

Так или иначе, обещал Павел Иено, долги будут закрыты до конца года.

Николай Сведски

Теги:
Читайте также: