ср, 30/11/2022 - 08:00

В Севастополе назвали «необходимостью» подорожание проезда в общественном транспорте

Главная проблема – хронические долги транспортного ГУПа, а также объективная картина жизни.

Ожидаемое подорожание проезда в городском общественном транспорте, о чем сообщал ранее ForPost, связывают с обеспокоенностью ситуацией в ГУП «Севэлектроавтотранс», имеющем хроническую задолженность, и необходимостью решать эту проблему.

О сложностях госпредприятия в очередной раз вспомнили в ходе обсуждения проекта бюджета Севастополя на следующий и плановые периоды 2023-2025 годов.

По словам председателя постоянной комиссии заксобрания Севастополя по бюджету Вячеслава Аксенова, долговая нагрузка на предприятие достигла пределов, после которых её уже нельзя наращивать. Поэтому вопрос поднятия стоимости оплаты проезда – это «объективная необходимость».

По предварительному плану, пока не подтверждённому правительством региона, цена проезда в топиках и троллейбусах по карте ЕГКС после повышения может составлять 24 рубля, а при оплате наличными – 30 рублей.

При этом экономически обоснованная стоимость проезда, отмечали в правительстве, останется в полтора раза выше номинальной – 43 рубля.

В августе прошлого года по распоряжению премьер-министра России Михаила Мишустина бюджет Севастополя дополнительно пополнили 1,8 млрд рублей, бóльшую часть этих средств — почти 1,1 млрд рублей — региональные власти решили направить на погашение задолженности за поставку автобусов и троллейбусов.

Троллейбусов и автобусов в свое время в Севастополе закупили достаточно, чтобы в городе обнаружилась катастрофическая нехватка водителей. В сочетании с необходимостью ремонта, с 2019 года одновременно «на линии» находилось не более половины парка городского транспорта.

Николай Сведски

Читайте также: