Севастополь

Водителям автобусов в Севастополе не грозит увольнение за грубость и хамство

В Севастополе водители «топиков» ругаются матом и дерутся, но уволить их не могут, потому что некем заменить – в городе острая нехватка водителей категории D. Это ForPost подтвердили и руководители транспортных предприятий города.

«Основные жалобы – это хамское или нетактичное поведение водителей. На втором месте идет неадекватное управление транспортным средством», – сказал руководитель транспортного предприятия ООО «Севтранстрест» Михаил Комягин.
 
По словам перевозчика, жалобы на водителей приходят регулярно, но больше половины из них сразу отсеивается из-за нежелания горожан представляться, а анонимные сообщения и звонки без обратной связи не рассматриваются.
 
По тем фактам, которые подтверждаются, руководство предприятия проводит проверку и принимает меры, хотя, признаётся Комягин, до увольнения водителей дело доходит редко.
 
 
«Как правило, мы водителя либо снимаем с маршрута, либо переводим на другой маршрут. Если совсем криминал, тогда увольняем. Но по поводу увольнения – последнее время пытаемся не делать этого, потому что водителей не хватает», – сказал директор «Севтранстреста», отметив, что чаще всего хватает профилактической работой и записи в трудовую книжку.
 
В свою очередь, руководитель транспортного предприятия «Евротранс», обслуживающего маршруты Северной стороны, Алексей Савельев признался, что «немного удивлён», поскольку не припомнит жалоб на водителей машин его предприятия.
 
«За последние два года к нам не поступало подобных жалоб. Мы работаем на Северной стороне, здесь такой локальный район и небольшое количество машин-перевозчиков в сравнении с Южной частью города. На нашем предприятии достаточно воспитанные и корректные люди. У нас серьёзный отбор в этом плане», – сказал он, отметив, правда, что знает о такой проблеме от коллег из других предприятий и по собственному опыту пассажира общественного транспорта.
 
При этом сообщения о хамском и неадекватном поведении водителей общественного транспорта в последнее время всё чаще появляются в социальных сетях. Жители пишут не только о фактах грубого обращения с пассажирами, но жалуются на случаи драк прямо в маршрутных такси.
 
 
И если хамство и агрессия транспортников уже не удивляет местных жителей и говорит только об уровне воспитания водителей, то случаи, когда человек садится за руль в нетрезвом виде или под воздействием наркотических средств, несут прямую угрозу жизни граждан.
 
 
Нужно сказать, что это лишь часть общегородской проблемы. На самом деле, таких историй гораздо больше, они случаются практически ежедневно, но не все жители готовы об этом говорить: проще забыть, не тратить своё здоровье и нервы.
 
Как выяснил ForPost, такая «вседозволенность» водителей автобусов обусловлена дефицитом этой специальности на рынке труда города – их просто негде обучать.
 
«Основная проблема в том, что у нас не хватает водительского состава. Дефицит рождён в том числе и отсутствием водителей категории D. В Севастополе отсутствуют такие заведения, где бы обучали водителей автобусов. А там, где дефицит, мы не можем просеять наших сотрудников через сито профильного отбора. Мы вынуждены работать с тем, кто уже есть», – рассказал председатель союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков.
 
Он также добавил, что любое транспортное предприятие заинтересовано в квалифицированном кадровом составе и старается адекватно реагировать на жалобы граждан. Однако, по его словам, пока не выстраивается очередь желающих работать водителями автобусов, увольнять тех, кто есть, предприятие не может: их просто некем будет заменить.
 
«На первый раз такому водителю объявили бы выговор, на второй – его бы уволили. Это было бы правильно и по законодательству, и по-человечески. А сегодня мы вынуждены только объявлять выговоры, замечания и так далее. Это проблема», – сказал Рыков, добавив, что нельзя забывать и о то, что водители работают в «постоянно агрессивной среде» и не все выдерживают психическую нагрузку.
 
Руководитель союза севастопольских транспортников отметил, что жалобы от горожан на поведение водителей поступают нечасто. Все они рассматриваются, однако наказание не всегда соответствует проступку, признался Виктор Рыков.
 
 
«В каждом автобусе есть телефонные номера предприятия и контролирующей организации. Но тут надо ещё взвешенно подходить. Есть жалобы, где однозначно есть вина водителя, а есть жалобы, которые надо изучать. Сам факт жалобы не означает неправоту водителя. Надо индивидуально подходить в разбирательстве. Если вина водителя очевидна, то самое главное – привлекать к ответственности. А вот форма привлечения к ответственности у нас сейчас сужена», – сказал он.
 
О том, что в севастопольских автошколах не обучают водителей категории D, ForPost писал осенью прошлого года. Не изменилась ситуация и сегодня: в городе нет автодрома, отвечающего требованиям российского законодательства. В итоге водительский состав перевозчиков общественного транспорта составляют «люди со средним образованием» как из числа местных жителей, так и приезжие.
 
«Должен быть определенный полигон со своими размерами, устройствами, нормами. При Украине таких жёстких требований не было. Сейчас они есть, и этим требованиям по категории D сегодня ни одно учреждение не удовлетворяет. Теорию обучающиеся могут пройти, практику – нет», – пояснил Рыков.
 
Власти обещают решить проблему в скором времени, и необходимая площадка может появиться уже в этом году. По словам руководителя управления транспорта Игоря Козина, участок находится на улице Паршина, 29, и использовать его для практических занятий смогут все автошколы города.
 
«Вопрос решается с прошлого года. У Севавтотранса есть территория, где мы сделаем автодром. Сейчас идёт кадастрирование земли, потом необходимо будет её оборудовать. Сто процентов в этом году всё будет сделано», – сказал он.
 
Кроме того, отметил Виктор Рыков, по причине дефицита кадров ГУП «Севавтотранс» не может набрать необходимое количество водителей и выпустить все имеющиеся машины на маршруты. «Это серьёзная проблема для города», – заключил он.
 
Полина Ласькова

Фото sevkor.ru
8717
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (21)

Profile picture for user КРЫМЧАК
16024
КРЫМЧАК

Отличная новость, "ударили автопробегом по бездорожью и головотяпству", можно продолжать в том же духе!

Profile picture for user Банщик
24877
Банщик

Но по поводу увольнения – последнее время пытаемся не делать этого, потому что водителей не хватаетДа плевать, что их не хватает.Маньяки не должны сидеть за рулём.Поднимите водителям зарплату в два раза за счёт своего кошелька и сразу будет всем всего хватать...

Profile picture for user PPSh
2846
PPSh

Бизнесмены, а-у! Что, некому построить полигон и открыть автошколу D?

Profile picture for user смерч
4046
смерч

Если не увольнять, то можно премию урезать за хамство, типа - штраф!

Profile picture for user zitramon
5127
zitramon

Да уж, там такие дебилы работают. Каждый день на 94-м маршруте наблюдаю двух идиотов-водителей на автобусах, страшно ехать...

Profile picture for user gevic
6529
gevic

….«Основная проблема в том, что у нас не хватает водительского состава. Дефицит рождён в том числе и отсутствием водителей категории D. В Севастополе отсутствуют такие заведения, где бы обучали водителей автобусов. А там, где дефицит, мы не можем…..
И многое ещё , чего не можется , когда работать как положено не хочется. Ну, не стимул как бы…

В советские времена в Москве ( да и ныне с водителями автобусов и такого класса ) тоже было пописто….. Режим тяжёлый даже за правильные деньги.
Придумали брать хотя бы полуобстрелянных ребят-лимитчиков - после армии. Как-то выручало. Сейчас вот «выручают» дремучие памирские гастеры.

Я к тому, что сегодня реально закрыть эту амбразуру «вахтовиками» из-за Северного Урала.
Для чего просто «отмобилизовать» парочку гостиничек-отмывалочек для правильного уровня проживания и… Пусть ребята с Ямала и затюменщины у нас по половине своего длинного отпуска порулят …. Им тут и зимой будет привычно на руле и вообще «аж Африка».
Ну, а вторую половину – как оно придумается.

Вот , помнится , в Туапсе , была даже своя первомайская колонна и даже своя автоколонна газовиков и нефтяников из Сибири. А уж «вахтующих» студентов-практикантов общепита на наши юга вообще поездами возили на всё лето.

Вот так и сейчас неподалёку зимуют Нефтяники Сибири. Всё это в необходимом объёме здесь у нас вополне возрождаемо . При доброй воле и желании не просто «отсиживаться за деньги во благо своих сограждан….»

Profile picture for user Tolia
546
Tolia

Зная это, поэтому и хамят.

Profile picture for user aquila
7878
aquila

Ехала как-то на маршруте № 16 в сторону Камышовой. Водитель от сквера Ленинского комсомола вёл автобус правой рукой, почти не выпуская из левой телефон. Спасибо, что довёз. Это такие водители нас возят.

Profile picture for user просто Ильич
678
просто Ильич

Откуда на пл.Захарова взялся 109 топик? Кто такую хрень пишет? Сколько езжу на 109 и 20-ке - никогда ни хамства, ни грубости не слышал. Как вы к человеку относитесь - так и он к вам....Не нравится - на такси (если дождётесь), или пешком, а ещё лучше ждите новый троллейбус (если терпения хватит)

Profile picture for user Magistratus
634
Magistratus

Им грозит разбитая рожа и испорченный день. Водитель топиков это даже не должность, а просто способ заработка, так что пусть не борзеют!

Profile picture for user Linasankt
15
Linasankt

Profile picture for user vonair
810
vonair

Остаётся один способ - грубияну и матершиннику на бошку ёмкость с водой холодной ....Естественно при передачи оплаты (резко затормозил - ну и я нечаянно пролил). Летом несколько раз в Симферополе прокатывало. На возмущение водил - хамов был ответ : согласно п.6.4 Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования РАСПИТИЕ МИНЕРАЛКИ НЕ ЗАПРЕЩЕНО!

Profile picture for user Южная дорожка
1356
Южная дорожка

Достаточно часто езжу в общественном транспорте. Иногда создается впечатление, что некоторые пассажиры сами выпрашивают скандал.

Profile picture for user просто Ильич
678
просто Ильич

to Южная дорожка (Севастополь) Достаточно часто езжу в общественном транспорте. Иногда создается впечатление, что некоторые пассажиры сами выпрашивают скандал.Согласен с Вами полностью.

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Главное-не быть равнодушным и не спускать хамство и матерщину! Иначе они так и будут нас считать молчаливым быдлом!

Profile picture for user Константин Ивасенко
6165
Константин Ивасенко

to aquila (Севастополь) to aquila (Севастополь)

Скажу честно - маршрутками пользуюсь редко (есть своя машина) и сам всегда езжу с гарнитурой блютус и пару раз в маршрутке, когда увидел разговаривающего по телефону водителя потребовал закончить разговор и сказал ему, что если раз еще увижу телефон в руке, то доеду до места, но платить ни за себя, ни за свою спутницу не буду - действует. Еще рекомендую фотографировать и сообщать в ГИБДД

Profile picture for user ОТГ
170
ОТГ

Предупреждаю, я не водитель,просто живу в любимом городе.Уважаемые пассажиры ,а не пробовали Вы себя вести п р и л и ч н о ,в последние годы , просто,удивляюсь , как водители вообще выживают от хамства и неадекватности в транспорте , частенько хочется отдернуть нелюдей , но боюсь, что из этого может получиться.

Profile picture for user Dalisman
217
Dalisman

"...Как правило, мы водителя либо снимаем с маршрута, либо переводим на другой маршрут. Если совсем криминал, тогда увольняем..."
Действительно, если он не отвечает поставленным требованиям, подвергает перевозимых людей опасности, то просто перевести на другой маршрут! Это в корень меняет дело. Прям как политики. Угробил город-перевод в другой, пока жители сами пилюлей не надавали.
Господин диреХтор, а уточните, совсем криминал это сколько человеческих жизней?

Profile picture for user Arturdjan7271
131
Arturdjan7271

В 2014 году был доказан интересный факт - самая нервная профессия - это профессия водителя. На втором месте учителя.
Заходишь в салон топика - и начинаются интересные набдюдения. Пассажиры могут выскочить на светофоре, орать в мобильный телефон, ехать в состоянии алкогольного опьянения, включить бананы в ушах так, что соседняя маршрутка танцевать будет. А хамства среди пассажиров более чем предостаточно. Или дают пяти тысячную копюрю и ждут сдачу. Уважение тем водителяи - которые слачу дают на крупные копюры по рублю и два. Быдло надо перевоспитывать!!!
Ни в коем разе я не хочу сделать водителей святыми - хамла реально много, за рубль, которого не хватает за проезд - и прибить смогут. Но реально - нервы этих людей уже ни к черту.
На самом деле не важно - пассажир ты или водитель, нужно оставаться человеком и личностью, и всегда уважать чужой труд. Любой руководитель должен быть личностью, а только после его можно будет назвать директором.

Profile picture for user Южная дорожка
1356
Южная дорожка

Согласно российского классификатора профессия водитель относится к категории наиболее опасных. Основная причина среди общеизвестных: плохие дороги, плохое техническое состояние т.с., нарушение скоростного режима в том числе и другими участниками движения, для водителя автобуса можно действительно добавить работу в стрессовом состоянии, переутомление, так сказать побочные эффекты "высокооплачиваемой", как считает основная часть населения, работы.

Profile picture for user Даккар
6694
Даккар

Бабло побеждает добро!Пока не начнут увольнять таких ездюков-всё будет продолжаться!!!!!Пьяный за рулём?!Хамит?!У хозяев одно-деньги сдаёт,ну и ладно!!!!!!!!

Главное за день

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
1963

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
9
2903

В Севастополе ковш экскаватора тонко намекнул жильцам дома о выселении

Снос двухэтажки у культурного кластера начался, а жильцы из него до сих пор не выехали.
16:02
30
5136