Департамент транспорта Севастополя разработал проект схемы ограничения скоростного режима самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) в местах массового скопления людей.
«Максимальная скорость будет варьироваться от 25 км/ч до 15 км/ч. Места ограничений смотрите на прикрепленной схеме. Будем рады обратной связи! Свои замечания/предложения пишите в комментариях», - сообщило ведомство на своих страницах в соцсетях.
Как видно на карте, ограничить скорость предлагается только в четырех зонах: в центре города, в окрестностях Балаклавской бухты, в Учкуевке и в парке Победы. Ограничивать скорость в этих районах предлагается до 15 и до 25 км/ч.
Там, где нет тротуаров, пешеходных и велодорожек, движение СИМ планируется запретить.
Комментарии не заставили себя ждать: пешеходы сочли эти ограничения недостаточными для своей безопасности, любители СИМ нашли схему слишком сковывающей. Один из комментаторов, категорически возражая против ограничения скорости, предложили разграничить дороги для пешеходов и самокатчиков и «организовать удобные пешеходам места переходов, чтоб не переходили дороги, где вздумается».
Смотрите ForPost «Реактор», посвященный проблемам безопасного движения по тротуарам.
Саша Ахтемко
Обсуждение (30)
Пусть самокатчики ездят там, где ездят машины на любой скорости какой им вздумается, а в пешеходных зонах им появляться должно быть строго запрещено.
А с чего вдруг у пешеходов надо отбирать часть их пути для самокатчиков?
Самокатчики на колёсах, самокат - это транспорт, потому пусть борятся за пространство с автомобилистами.
Пусть добиваются выделенки на проезжей части дороги.
to val.prasolov: к сожалению, пока они вне закона и приравниваются к пешеходам, летящим со скоростями за 30км в час, как гепарды.
Пешеходы появились раньше электро самокатов,пешеходов больше,чем самокатчиков. На самокат не встанут маленькие дети и пожилые люди. Вот пусть и подстраиваются под пешеходов самокатчики или вступают за делёжку дороги с автомобилистими.
Электросамокаты приравнять к механическим транспортным средствам со всеми вытекающими: запрет передвижения по тротуарам, равные права с водителями других ТС, гражданско-правовая ответственность как владельца источника повышенной опасности.
У нас нигде нет пешеходных и вело дорожек. А большенство тротуаров кривые и косые, даже после ремонта (Гоголя, Острякова и Толстого в пример). Прежде чем что-то запрещать необходимо сделать нормальную инфраструктуру.
Вес самоката с ездоком около 100 кг, на скорости 15 км он представляет смертельную угрозу ребенку с весом в 15 кг. Ребенок на тротуаре или в парке движется непредсказуемо, это его территория, он не должен гулять на коротком поводке, как собака.
Самокаты - только на проезжую часть, пусть рискуют своими жизнями, а не чужими.
Более того, на проезжей части есть правила, которые необходимо выполнять. СИМ - ни чем не отличается от скутера, есть даже модели самокатов с сидениями. Вот и пусть получают категорию М1, чтоб от них и автомобилисты не страдали. И делать всё это нужно срочно, пока весёлые летние туристы не покалечили наших детей на тротуарах.
Теперь в укзанных зонах будут стоять гайцы с радарами и тормозить самокатчиков за превышение скорости?
Здравствуйте! Хочу выразить и свою точку зрения. Пожалуйста, защищайте в первую очередь права пешеходов при принятии новых законов и положений ПДД! Как известно к средствам индивидуальной мобильности (СИМ) относятся роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства. Очевидно, что широко распространяемые и набирающие популярность СИМ в настоящее время уже занимают промежуточное положение между велосипедами и пешеходами и их использование обязательно необходимо как-то урегулировать. Тем более что есть довольно мощные электросамокаты мощностью 4 кВт с максимальной скоростью до 50 км/ч, а эти характеристики соответствуют уже самому мощному электромопеду. Поэтому к таким самокатчикам нужно предъявлять равные права, как к водителям мобедов. В отношении урегулирования столь важного вопроса положительно отнесусь если сделают отдельные специальные зоны для их свободного перемещения в городе, но это весьма не простая задача для руководства нашего города. Закон урегулирующий применение СИМ ещё только принимается. Посмотрим, что он нам всем даст, но подозреваю, что обходные пути, как всегда, для предприимчивых найдутся. Обязательно соблюдайте ПДД, порядочность и вежливость, будьте внимательны и аккуратны, не будьте беспечными в вопросе на чём ездите, где и как. Берегите себя и близких!
to Maker: промежуточное положение, на мой взгляд, не между велосипедом и пешеходом, а между велосипедом и мотоциклом.
Самокатчикам с машинами ездить боятся (и обоснованно), так как большинство самокатов разгоняются максимум до 25 км/ч, в то время как автомобили двигаются со скоростью 60-80км/ч. Такое соседство на одной проезжей части крайне опасно, поэтому им приходится двигаться по тротуару. Чтобы решить проблему, действительно нужно предусмотреть отдельную инфраструктуру для велосипедистов, самокатчиков и прочих СИМ, но часть территории взять не у пешеходов (тротуары и так узкие и не везде есть), а у машин. На одной автомобильной полосе можно разместить двустороннюю велодорожку.
Хорошо, но мало, очень мало !!
Моё мнение - прокат и управление, только на основании водительского удостоверения категории М.
И ещё, многие пилоты весом 100 кг+ управляют самокатами в состоянии не стояния, вот на это надо обратить особое внимании, ибо уже обнаглели в мастерстве езды на скорости 40+ мимо идущих людей ,еще и оскорбляют делающих им замечания.
to Анна Петровна: Они не будут подстраиваться под пешеходов, не для того самокат покупали.
Однозначно, самокатчиков на проезжую часть.
т.е. ждем ицидента с серьезными последствиями, чтобы эти самокаты запретили на тротуарах?
Полагаю, что для начала приведения в порядок движения подобных транспортных средств на тротуарах и дорогах следует называть их не самокатами, а к примеру "Электроцикл" (какие это самокаты, если они приводятся в движение не ногами, а электродвигателями). А в последующем отнести по всем правилам как мотоцикл и определить это соответствующими правилами. Я был свидетелем, вчера на улице Коломийца мужчина, примерно 30 лет) управляя подобным транспотным средством сбил на тротуаре пожилого человека, правда обошлось без серьезых травм, и на немалой скорости уехал, не оказав ему помощи.
Не очень поняла из данной статьи, ограничение касается всех самокатов, или только электро?
Я за своим 4-х летним ребенком на детском самокате в парке Победы со спидометром бегать должна, 15 км/час это не так много, даже ролики с горки этот показатель превышают? или по комментариям выше мы с ним должны по проезжей части ездить?
Контроль за соблюдением скоростного режима будет примерно такой же, как и за парковками на тротуарах?...
Как ранее писал Форпост - самокат это аттракцион, не оборудованный для проезжей части в том числе. Так что им либо полосы свои, либо фигу. Вариантов больше нет
to Оля Селезнёва: А что ваш 4-х летний может разогнаться до 15 км/ч на детском самокате?
Если да, то в олимпийскую сборную его, этот крепыш принесёт стране медали.
15 км/час это не так много. Я за ним со спидометром не бегала , но согласно яндексу бег среднестатистического взрослого человека 16-25 км/час, а догнать бегом любого ребенка на детском самокате, особенно если он едет с горки достаточно трудно а иногда невозможно, значит эта скорость выше. Представляю гаишников с радарами, прячущихся на спусках за кустами, отлавливающих катающихся детей
Мне кажется, будет как с мопедами - вначале не нужно было никаких прав, после начали закручивать гайки. К сожалению, для того, чтобы инициировать это "закручивание гаек" потребуется ряд инцидентов с самокатчиками, скорее всего с человеческими жертвами. А то, что нужно как-то ограничивать - факт. Бестолковые подростки гоняют на полной скорости по тротуарам. Я один раз сам чуть не попал под колеса - успел увернуться. Если заставить все фирмы, которые дают самокаты в аренду поставить ограничитель скорости 10-15 км/ч, то это уже будет большое дело.
Спасибо, не надо. У них из защиты только кросовки да шорты, ПДД не знают, скорость значительно ниже основного потока, низкая устойчивость, на камушек наедет и полетит под колеса автомобиля.
Всё что выше 10 км в час - НА ДОРОГУ и требования соблюдать ПДД. Пусть придумают какую ниудь категорию для них и обязаиельную страховку типа ОСАГО, потому что попробуйте что-нибудь с них получить при травме пешехода или повреждении автомобиля. Сами не можете придумать, спросите хотя бы в других городах. В СПБ и то сделали посерьезней требования к самокатчикам.
https://ren.tv/news/v-mire/846484-aktrisa-iz-ischeznuvshei-liza-beins-skonchalas-posle-dtp-so-skuterom
Самокат должен двигаться со скоростью пешехода, если находится в пешеходной зоне. Все остальное опасно.
Надо убрать самокаты с тротуаров, аллей и всех пешеходных зон!!! Они очень опасны для всех людей! Даже здоровый, крепкий молодой человек не устоит на ногах, если на него наедут сзади или сбоку!!! Что говорить о детях и пожилых людях?!!! Ограничение скорости этих транспортных средств в данном случае - бесполезно!!!
to Сын маминой подруги: Ты не поверишь!
Никакие ограничения, ни по скорости ни по массе работать не станут. Кто будет контролировать согюдение ограничений - ГИБДД, РОСТЕХНАДЗОР???? Где нибудь в Финляндии достаточно объявить правила, и граждане станут эти правила соблюдать. А нас это работать не будет. Есть закон о собаках, его никто не соблюдает. На тротуарах запрещено парковать машины ...... зайдите в любой двор. Нужно в принципе запретить данный вид транспорта, всё, что на него похоже. Посмотрите статисику по стране о несчастных случаях, с участием самокатов, возраст пострадавших, и вопрос будет снят.