Севастополь

В Севастополе началась охота за деньгами клиентов банков

Рассказываем, как сохранить сбережения.

Севастопольцы и крымчане в очередной раз попали под прицел телефонных мошенников. Неизвестные с разных номеров звонят жителям полуострова и, представляясь сотрудниками банка, разными способами выведывают конфиденциальную информацию. 

«Звонят с этого телефона (+74950185525) от имени службы безопасности "РНКБ" и говорят, что с вашего онлайн-банка был вход из другого региона. Просят пройти верификацию. Выманивают информацию. Мне сейчас позвонили и пытались развести. Я перезвонил в банк, и там сообщили, что этот телефон не имеет к ним отношения», – написал на своей странице «ВКонтакте» Ильяс Валиев, призывая крымчан быть бдительными. 

Пользователи в комментариях отмечают, что недавно тоже получали подобные звонки. Кто-то сразу бросает трубку, кто-то даже шутит с мошенниками, однако, подчеркивая, что ситуация совсем не смешная. 

«Звонили ещё и спрашивали: "Ничего подозрительного не замечали за последнее время?" А и я им: "Да, заметил, что мошенники из "службы безопасности" позвонили!" Так звонивший аж расхохотался. <…> А вообще, конечно ничего смешного здесь нет, весьма тревожная ситуация», – отметил Александр Мякинин. 

В пресс-службе УМВД по городу Севастополя ForPost сообщили, что жертвами мошенников становятся клиенты разных банков, и призвали горожан никому не сообщать данные своей банковской карты. 

В полиции пояснили, что учреждение и так владеет необходимыми данными о картах клиентов. И сотрудник никогда не будет звонить по телефону, спрашивать тот или иной код. Тем более просить выполнить сомнительные операции: установить определенное приложение или перевести куда-либо деньги. 

«Если люди каким-то образом пострадали от действий злоумышленников, нужно незамедлительно обращаться в полицию», – подчеркнули в пресс-службе МВД. 

Читайте по теме: Это не паранойя, или Как защититься от телефонных мошенников - Центробанк

Отметим, список адресов (доменных имен) официальных Web-сайтов кредитных организаций размещен на Web-сайте Центрального Банка Российской Федерации. Также на сайте конкретного банка есть памятки по безопасности, в которых указаны официальный адрес страницы и приложения, а также номера, с которых клиенты могут получать SMS от учреждения. 

Олег Турчанович

12884
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (32)

Profile picture for user Загава88
1317
Загава88

недавно пошла менять зарплатную карточку, срок замены подошел. Выдали карточку, по которой в магазине даже пин-код вводить не надо.  Воруй и иди отоваривайся.  Причем, несколько карт иметь нельзя, пенсионную и зарплатную свели в одну. За защиту  в банке предлагают  заплатить почти 1000 руб. в год- за эти деньги вернут до 25 тыс. Не заплатишь эту тысячу, распрощаешься со всеми деньгами.  И отказаться от зарплатной карты нельзя, бухгалтерия не разрешает. Это разве  не мошенничество со стороны банка?  От телефонных мошенников уберечься еще можно, а вот как уберечься от таких "услуг" банка?

Profile picture for user Банщик
24877
Банщик

Я им сразу говорю, что у меня нет банковской карточки и спрашиваю где моё бабло нужно срочно искать...hysterical

Profile picture for user lipservlad
754
lipservlad

Вы правы, храните эти карты в фольге (есть в продаже специальные конверты для них). Если карта в таком конверте - бесконтактная оплата не возможна.

недавно пошла менять зарплатную карточку, срок замены подошел. Выдали карточку, по которой в магазине даже пин-код вводить не надо.  Воруй и иди отоваривайся.  Причем, несколько карт иметь нельзя, пенсионную и зарплатную свели в одну. За защиту  в банке предлагают  заплатить почти 1000 руб. в год- за эти деньги вернут до 25 тыс. Не заплатишь эту тысячу, распрощаешься со всеми деньгами.  И отказаться от зарплатной карты нельзя, бухгалтерия не разрешает. Это разве  не мошенничество со стороны банка?  От телефонных мошенников уберечься еще можно, а вот как уберечься от таких "услуг" банка?

 

Profile picture for user lipservlad
754
lipservlad

При подозрительных звонках перезванивайте в банк и уточняйте действительно-ли есть проблемы (звонить желательно с другого телефона).

Profile picture for user Дальневосточница
1060
Дальневосточница

to Загава88:  не имеют право обьединять в одну карту без вашеого желания.Это все самодеятельность отдельных сотрудников.По всему миру существуют безконтактные карты.Но там можно заблокировать  снятие без пин-кода.А поскольку банковские технологии в РНКБ ниже плинтуса,то отсюда и результат.Некоторым впаривают кредитки как обязательный компонент,а люди берут и соглашаются.Нужно быть настойчивее и стараться добиваться ,где возможно,своего.

Profile picture for user lipservlad
754
lipservlad

Первое, чего боится любой мошенник - оставить следы, по которым на него могут выйти. Народ у нас злой - если найдёт, никто никому ничего доказывать не будет. Поэтому любой разговор с незнакомым должен начинаться с того, кто его (его фирму) знает (другая известная солидная фирма, лицо) и может его рекомендовать(желательно проверить реквизиты). И продолжать разговор должны именно Вы (желательно с другого номера) по тем контактам, что даёт гарантирующее лицо (фирма). Иначе, если Вы в СНГ, то Вас обворуют (телефонные номера подставляются или ни на кого не оформлены, с офисов фирмы съезжают в неизвестном направлении, банковские карты и аренда офисов оформлены на алкашей и т.д.). Платить надо ТОЛЬКО на счёт в банке (НИКАКИХ электронных кошельков)

Profile picture for user Serggio
23633
Serggio

to Банщик:  

Я им сразу говорю, что у меня нет банковской карточки  ...smile

 А я говорю, что у меня нет телефона....

Profile picture for user Загава88
1317
Загава88

to Дальневосточница:  кредитку я сразу порвала и выбросила. По поводу объединения  карт- сказали, что несколько иметь нельзя. Чтобы добиваться, надо знать правила. А если ты от этих  дел далек, то впарить можно что угодно. Это на совести банка и его работников- и , к сожалению, в наше время от их навязанных услуг отказаться невозможно.

 

to lipservlad:  Вы правы, храните эти карты в фольге

украсть можно и саму карту- в фольге или без нее...

;

Profile picture for user ЗлойМодер
432
ЗлойМодер

to Serggio:  

to Банщик:   Я им сразу говорю, что у меня нет банковской карточки  ...  А я говорю, что у меня нет телефона....

 У меня нет телефона - позвоните в домофон hysterical

Profile picture for user НатальяD.
606
НатальяD.

 

недавно пошла менять зарплатную карточку, срок замены подошел. Выдали карточку, по которой в магазине даже пин-код вводить не надо.  Воруй и иди отоваривайся.  Причем, несколько карт иметь нельзя, пенсионную и зарплатную свели в одну. За защиту  в банке предлагают  заплатить почти 1000 руб. в год- за эти деньги вернут до 25 тыс. Не заплатишь эту тысячу, распрощаешься со всеми деньгами.  И отказаться от зарплатной карты нельзя, бухгалтерия не разрешает. Это разве  не мошенничество со стороны банка?  От телефонных мошенников уберечься еще можно, а вот как уберечься от таких "услуг" банка?

 Я спокойно заказала две карты: социальную и зарплатную. Тоже предлагали объединить в одну. Отказалась и сделали две.

Profile picture for user ulogin_google_102910508183190583072
3
Vadim

Звонки от мошенников идут с завидной настойчивостью. Мое предположение, что кто-то слил мошенникам информацию о клиентах РНКБ. Я естественно посылаю их подальше, но наверняка найдутся и обманутые. Для СБ банка сообщаю телефон, с которого сегодня был звонок +74953696998. Если интересуют подробности, могу предоставить доп. информацию. Один мой знакомый летом попал на серьезную сумму. Так что будте бдительны, а сам банк обязан провести расследование и принять меры. А пока я всем советую сразу снимать деньги с карточных счетов и держать их в трехлитровой банке.

Profile picture for user Elsa lebn
2220
Elsa lebn

 

кредитку я сразу порвала и выбросила. По поводу объединения  карт- сказали, что несколько иметь нельзя. Чтобы добиваться, надо знать правила. А если ты от этих  дел далек, то впарить можно что угодно. Это на совести банка и его работников- и , к сожалению, в наше время от их навязанных услуг отказаться невозможно.    

 

to Загава88:  Ну нельзя же быть такой дремучей! Сейчас специально позвонил на hotline РНКБ, где ответили: объединение карт возможно, но исключительно по инициативе клиента. И чтобы там не говорили в банке - это распространяется на кредитные карты тоже.

... а рвать и выбрасывать кредитки Вы вольны хоть каждый день - соответствующий счет на Вас в банке заведен, на счете присутствуют кредитные средства и неизвестно кто, когда и как ими распорядится. От Вашего имени, ес-но. Так что с новым геморроем Вас (за Ваш счет)!

Как по мне, то все-таки лучше грамотно управляться со своими финансами, чем везде и всегда "точно знать" кто, как и почем пилит бюджетные миллионы.

p.s. вдруг вспомнилась песенка из советского фильма про Буратино:  "Какое небо голубое..."

Profile picture for user Загава88
1317
Загава88

to Elsa lebn:  спасибо за комплимент. Но Вы тоже стали таким просвещенным после звонка на  hotline, а не сидя за столом у работника банка. За сохранность моих вкладов должен отвечать банк. Иначе я буду ,действительно, хранить зарплату  в трехлитровой банке, а пенсию получать на почте.  И плевала я на цифровые технологии 

Profile picture for user Elsa lebn
2220
Elsa lebn

to Загава88:  Таки да - до сегодняшнего дня я просто не мог представить подобного, т.к. знаю, что работники банка не коллективный Господь Бог, но просто клерки, указивки которых далеко не истина в последней инстанции. Просто-напросто надо немного поинтересоваться вопросом, с которым Вы собираетесь посетить банк.

Плюете на цифровые технологии? Да боже мой, но будте готовы получить тоже самое в ответ - Вы же идеальный клиент для мошенников. А лапша на уши в виде объединения карт или впаривания кредиток - это всего лишь "бонус"... 

Profile picture for user AKTEON
593
AKTEON

Не понял, что за объединение ?? А как тогда на терминале различают счет списания ??

Profile picture for user zhanneta
1736
zhanneta

Сегодня в очереди в поликлинику позвонили с такого номера женщине,сидящей рядом. Сначала она не поняла,сказала,что вы наверное ошиблись номером. После того,как ей стали рассказывать,что у нее проблемы с картой РНКБ,она сказала-у меня нет карты РНКБ. На том конце не растерялись и запросто сказали-а какого банка есть?Она аж поперхнулась от такой наглости!То есть они особо то не перебирают,не РНКБ,так другое сгодится. Просто обалдеть!

Profile picture for user КОТ МАТРОССКИН
1323
КОТ МАТРОССКИН

to Загава88:  

От телефонных мошенников уберечься еще можно, а вот как уберечься от таких "услуг" банка?

 Элементарно - поменять банк. Что-то никто не рассказывает о звонках из других банков))))))

Profile picture for user рыбак2016
113
рыбак2016

Народ грабят со всех сторон с позволения наших руководителей  ,а чем занимаются в это время наши доблесные органы и прокуратура вопрос ?

Profile picture for user zitramon
5015
zitramon

to Загава88:  

На бесконтактный платеж существует суточный лимит. Кроме того есть СМС-оповещение. При утере карты ничего не мешает заблокировать её.

Зарплатную и пеисонную, в одну, интересно зачем и как? Это два разных счета в банке.

А где вам такую лапшу навешали, про все карты в одной, про деньги на защиту и прочий бред?



Уже сто лет знаю, что банк не будет звонить по поводу платежей с карты. Максимум что стоит ожидать, это если обратитесь в банк с жалобой на действия сотрудника(ов), тогда да, возможно перезвонят, но не с целью информации по банковской карте.

Profile picture for user Загава88
1317
Загава88

to zitramon:  банк РНКБ. Передо мной женщина точно также оформляла карту, тогда и ей навешали такую же лапшу. К сожалению, оказалось- я не одинока. 

Profile picture for user Pontific
47
Pontific

В РНКБ всем пытаются не мытьем, так катаньем втюхать кучу дополнительных совершенно не нужных услуг, за которые потом будут сниматься деньги.

to zitramon:  банк РНКБ. Передо мной женщина точно также оформляла карту, тогда и ей навешали такую же лапшу. К сожалению, оказалось- я не одинока. 

 

Profile picture for user sapun
8386
sapun

Вместо того, чтобы рассказывать сказку, взяли бы парочку да под вышку подвели. Оно и неповадно бы было, а так нам втюхивают, чтобы мы были бдительны...

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

Телефон, с которого меня пытались развести +7906703814.

И еще в РНКБ при замене карточки пытались заставить сфотографироваться с паспортом у лица - были посланы. Это всё внутренние распоряжения, клиентов не касаются. Надо себя защищать, ибо РНКБ уже давно начал вызывать подозрение. а альтернативы реально нет (не бегать же к редким банкаматам других банков)

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

хорошо ж некоторым, у них и карточки, и деньги имеются

Profile picture for user Lusuy
45
Lusuy

Получать маленькие пенсии и не снимать их с карточки, чтобы расплачиваться ею в основном в ПУДе за незначительные покупки и за это получать какие-то виртуальные бонусы,предлагаемые банком РНКБ и при этом еще быть обманутым мошенником- это не рацонально. Cнял эти "слезы" и живи спокойно, расчитывайся наличкой! 

Profile picture for user ElenaDanilova991
285
ElenaDanilova991

НЕдавно меняла пенсионную в РНКБ. Выдали  бесконтактную. Ничего не предлагали, ничего не  впаривали. а за безопасность предложили 700 руб в год. Отказалась. Процедура длилась 10 мин.

Profile picture for user ElenaDanilova991
285
ElenaDanilova991

У моей подруги, при замене карты, потребовали СНИЛС, но после звонка подруги своей дочери ( она у нее адвокат) извинились, и выдали без него.

Profile picture for user Николай Орлов
3214
Николай Орлов

История из жизни. Сначала на госпредприятии жёстко, очень жестко "нагнули" сотрудников, чтобы те получали деньги не в кассе предприятия, а в банке. Причём карты оформили заранее, до того, как работник пошёл в этот банк и что-то там подписал. "Нагибали" сначала посулами в выгодности карт, потом угрозами сокращения упёртых сотрудников, чтобы руководству не тратиться на бензин для вывоза бухгалтера в банк и охрану при перевозке наличных на предприятие. А когда работники объяснили работодателю, что никто не в праве при заключении трудового договора требовать от работника заключения договора со сторонней организацией (банком) или предъявлять в отдел кадров или бухгалтерию номер счёта, тот очень разозлился, но продолжал гнуть свою линию. Обращение в трудовую инспекцию помогло приостановить процесс наезда. Но на госпредприятиях есть такая тема, как переаттестация сотрудников или подписание контрактов на определённый срок. И такие фишки позволяют директорам просто охреневать от волюнтаризма и безнаказанности. То есть, человек пытающийся защищать свои права, может просто не пройти переаттестацию или ему не продлят контракт. Зная такую историю банки вступают в сговор с директорами предприятий и получают доступ к зарплатным деньгам. Дальше-больше. РНКБ теперь ввёл процент за обналичивание денег в кассе банка. В банкоматах пока процент не берётся, но и сумма целиком не выдаётся. То есть, если вам поступила условная сумма 10 598 рублей, то получите вы 10 500 рублей. А 98 рублей зависнут на карточке. Отказаться от услуг этого монополиста теоретически можно. Только если договор у предприятия заключен с РНКБ, за перевод денег на счёт в другой банк и съём там денег придётся платить. Вот такая нехорошая история. Цифровизация - ...

Profile picture for user Загава88
1317
Загава88

to Николай Орлов:  это не цифровизация, это сговор и мошенничество- ведь это тоже охота за деньгами клиентов банка. Альтернативы ведь не предоставляется. И очень жаль, что телефонных мошенников пытаются ловить. а с таким видом мошенничества бороться некому

Profile picture for user chulkov
1476
chulkov

Можно легко средства владельцев карт от всех существующих способов хищений обезопасить. Я этот метод ещё лет 10 назад разработал. Периодически отправляю информацию в различные банки, ответа или нет вообще или " у нас всё о-кей".

Profile picture for user Вера Валентиновна
157
Вера Валентиновна

to Николай Орлов:  У нас есть альтернатива.Банк "Россия"

Profile picture for user марчелло (не Мастрояни)
16
марчелло (не М…

Я бы поменял банк РНКБ на , скажем, "Россию", но не знаю как там будет с оплатой коммунальных услуг через интернет-банкинг. Все ли можно оплатить?

Главное за день

Енот-беглец пугает крымчан и заглядывает в окна

Напуганный зверёк не сможет выжить в крымском климате.
18:16
1
260

Крымчане в пять раз чаще стали травиться грибами

Большинство жертв «тихой охоты» из Бахчисарайского и Симферопольского районов.
16:18
0
289

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
500

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2752