Севастопольцы и крымчане в очередной раз попали под прицел телефонных мошенников. Неизвестные с разных номеров звонят жителям полуострова и, представляясь сотрудниками банка, разными способами выведывают конфиденциальную информацию.
«Звонят с этого телефона (+74950185525) от имени службы безопасности "РНКБ" и говорят, что с вашего онлайн-банка был вход из другого региона. Просят пройти верификацию. Выманивают информацию. Мне сейчас позвонили и пытались развести. Я перезвонил в банк, и там сообщили, что этот телефон не имеет к ним отношения», – написал на своей странице «ВКонтакте» Ильяс Валиев, призывая крымчан быть бдительными.
Пользователи в комментариях отмечают, что недавно тоже получали подобные звонки. Кто-то сразу бросает трубку, кто-то даже шутит с мошенниками, однако, подчеркивая, что ситуация совсем не смешная.
«Звонили ещё и спрашивали: "Ничего подозрительного не замечали за последнее время?" А и я им: "Да, заметил, что мошенники из "службы безопасности" позвонили!" Так звонивший аж расхохотался. <…> А вообще, конечно ничего смешного здесь нет, весьма тревожная ситуация», – отметил Александр Мякинин.
В пресс-службе УМВД по городу Севастополя ForPost сообщили, что жертвами мошенников становятся клиенты разных банков, и призвали горожан никому не сообщать данные своей банковской карты.
В полиции пояснили, что учреждение и так владеет необходимыми данными о картах клиентов. И сотрудник никогда не будет звонить по телефону, спрашивать тот или иной код. Тем более просить выполнить сомнительные операции: установить определенное приложение или перевести куда-либо деньги.
«Если люди каким-то образом пострадали от действий злоумышленников, нужно незамедлительно обращаться в полицию», – подчеркнули в пресс-службе МВД.
Читайте по теме: Это не паранойя, или Как защититься от телефонных мошенников - Центробанк
Отметим, список адресов (доменных имен) официальных Web-сайтов кредитных организаций размещен на Web-сайте Центрального Банка Российской Федерации. Также на сайте конкретного банка есть памятки по безопасности, в которых указаны официальный адрес страницы и приложения, а также номера, с которых клиенты могут получать SMS от учреждения.
Олег Турчанович
Обсуждение (32)
недавно пошла менять зарплатную карточку, срок замены подошел. Выдали карточку, по которой в магазине даже пин-код вводить не надо. Воруй и иди отоваривайся. Причем, несколько карт иметь нельзя, пенсионную и зарплатную свели в одну. За защиту в банке предлагают заплатить почти 1000 руб. в год- за эти деньги вернут до 25 тыс. Не заплатишь эту тысячу, распрощаешься со всеми деньгами. И отказаться от зарплатной карты нельзя, бухгалтерия не разрешает. Это разве не мошенничество со стороны банка? От телефонных мошенников уберечься еще можно, а вот как уберечься от таких "услуг" банка?
Я им сразу говорю, что у меня нет банковской карточки и спрашиваю где моё бабло нужно срочно искать...
Вы правы, храните эти карты в фольге (есть в продаже специальные конверты для них). Если карта в таком конверте - бесконтактная оплата не возможна.
При подозрительных звонках перезванивайте в банк и уточняйте действительно-ли есть проблемы (звонить желательно с другого телефона).
to Загава88: не имеют право обьединять в одну карту без вашеого желания.Это все самодеятельность отдельных сотрудников.По всему миру существуют безконтактные карты.Но там можно заблокировать снятие без пин-кода.А поскольку банковские технологии в РНКБ ниже плинтуса,то отсюда и результат.Некоторым впаривают кредитки как обязательный компонент,а люди берут и соглашаются.Нужно быть настойчивее и стараться добиваться ,где возможно,своего.
Первое, чего боится любой мошенник - оставить следы, по которым на него могут выйти. Народ у нас злой - если найдёт, никто никому ничего доказывать не будет. Поэтому любой разговор с незнакомым должен начинаться с того, кто его (его фирму) знает (другая известная солидная фирма, лицо) и может его рекомендовать(желательно проверить реквизиты). И продолжать разговор должны именно Вы (желательно с другого номера) по тем контактам, что даёт гарантирующее лицо (фирма). Иначе, если Вы в СНГ, то Вас обворуют (телефонные номера подставляются или ни на кого не оформлены, с офисов фирмы съезжают в неизвестном направлении, банковские карты и аренда офисов оформлены на алкашей и т.д.). Платить надо ТОЛЬКО на счёт в банке (НИКАКИХ электронных кошельков)
to Банщик:
А я говорю, что у меня нет телефона....
to Дальневосточница: кредитку я сразу порвала и выбросила. По поводу объединения карт- сказали, что несколько иметь нельзя. Чтобы добиваться, надо знать правила. А если ты от этих дел далек, то впарить можно что угодно. Это на совести банка и его работников- и , к сожалению, в наше время от их навязанных услуг отказаться невозможно.
to lipservlad: Вы правы, храните эти карты в фольге
украсть можно и саму карту- в фольге или без нее...
;
to Serggio:
У меня нет телефона - позвоните в домофон
Я спокойно заказала две карты: социальную и зарплатную. Тоже предлагали объединить в одну. Отказалась и сделали две.
Звонки от мошенников идут с завидной настойчивостью. Мое предположение, что кто-то слил мошенникам информацию о клиентах РНКБ. Я естественно посылаю их подальше, но наверняка найдутся и обманутые. Для СБ банка сообщаю телефон, с которого сегодня был звонок +74953696998. Если интересуют подробности, могу предоставить доп. информацию. Один мой знакомый летом попал на серьезную сумму. Так что будте бдительны, а сам банк обязан провести расследование и принять меры. А пока я всем советую сразу снимать деньги с карточных счетов и держать их в трехлитровой банке.
to Загава88: Ну нельзя же быть такой дремучей! Сейчас специально позвонил на hotline РНКБ, где ответили: объединение карт возможно, но исключительно по инициативе клиента. И чтобы там не говорили в банке - это распространяется на кредитные карты тоже.
... а рвать и выбрасывать кредитки Вы вольны хоть каждый день - соответствующий счет на Вас в банке заведен, на счете присутствуют кредитные средства и неизвестно кто, когда и как ими распорядится. От Вашего имени, ес-но. Так что с новым геморроем Вас (за Ваш счет)!
Как по мне, то все-таки лучше грамотно управляться со своими финансами, чем везде и всегда "точно знать" кто, как и почем пилит бюджетные миллионы.
p.s. вдруг вспомнилась песенка из советского фильма про Буратино: "Какое небо голубое..."
to Elsa lebn: спасибо за комплимент. Но Вы тоже стали таким просвещенным после звонка на hotline, а не сидя за столом у работника банка. За сохранность моих вкладов должен отвечать банк. Иначе я буду ,действительно, хранить зарплату в трехлитровой банке, а пенсию получать на почте. И плевала я на цифровые технологии
to Загава88: Таки да - до сегодняшнего дня я просто не мог представить подобного, т.к. знаю, что работники банка не коллективный Господь Бог, но просто клерки, указивки которых далеко не истина в последней инстанции. Просто-напросто надо немного поинтересоваться вопросом, с которым Вы собираетесь посетить банк.
Плюете на цифровые технологии? Да боже мой, но будте готовы получить тоже самое в ответ - Вы же идеальный клиент для мошенников. А лапша на уши в виде объединения карт или впаривания кредиток - это всего лишь "бонус"...
Не понял, что за объединение ?? А как тогда на терминале различают счет списания ??
Сегодня в очереди в поликлинику позвонили с такого номера женщине,сидящей рядом. Сначала она не поняла,сказала,что вы наверное ошиблись номером. После того,как ей стали рассказывать,что у нее проблемы с картой РНКБ,она сказала-у меня нет карты РНКБ. На том конце не растерялись и запросто сказали-а какого банка есть?Она аж поперхнулась от такой наглости!То есть они особо то не перебирают,не РНКБ,так другое сгодится. Просто обалдеть!
to Загава88:
Элементарно - поменять банк. Что-то никто не рассказывает о звонках из других банков))))))
Народ грабят со всех сторон с позволения наших руководителей ,а чем занимаются в это время наши доблесные органы и прокуратура вопрос ?
to Загава88:
На бесконтактный платеж существует суточный лимит. Кроме того есть СМС-оповещение. При утере карты ничего не мешает заблокировать её.
Зарплатную и пеисонную, в одну, интересно зачем и как? Это два разных счета в банке.
А где вам такую лапшу навешали, про все карты в одной, про деньги на защиту и прочий бред?
Уже сто лет знаю, что банк не будет звонить по поводу платежей с карты. Максимум что стоит ожидать, это если обратитесь в банк с жалобой на действия сотрудника(ов), тогда да, возможно перезвонят, но не с целью информации по банковской карте.
to zitramon: банк РНКБ. Передо мной женщина точно также оформляла карту, тогда и ей навешали такую же лапшу. К сожалению, оказалось- я не одинока.
В РНКБ всем пытаются не мытьем, так катаньем втюхать кучу дополнительных совершенно не нужных услуг, за которые потом будут сниматься деньги.
Вместо того, чтобы рассказывать сказку, взяли бы парочку да под вышку подвели. Оно и неповадно бы было, а так нам втюхивают, чтобы мы были бдительны...
Телефон, с которого меня пытались развести +7906703814.
И еще в РНКБ при замене карточки пытались заставить сфотографироваться с паспортом у лица - были посланы. Это всё внутренние распоряжения, клиентов не касаются. Надо себя защищать, ибо РНКБ уже давно начал вызывать подозрение. а альтернативы реально нет (не бегать же к редким банкаматам других банков)
хорошо ж некоторым, у них и карточки, и деньги имеются
Получать маленькие пенсии и не снимать их с карточки, чтобы расплачиваться ею в основном в ПУДе за незначительные покупки и за это получать какие-то виртуальные бонусы,предлагаемые банком РНКБ и при этом еще быть обманутым мошенником- это не рацонально. Cнял эти "слезы" и живи спокойно, расчитывайся наличкой!
НЕдавно меняла пенсионную в РНКБ. Выдали бесконтактную. Ничего не предлагали, ничего не впаривали. а за безопасность предложили 700 руб в год. Отказалась. Процедура длилась 10 мин.
У моей подруги, при замене карты, потребовали СНИЛС, но после звонка подруги своей дочери ( она у нее адвокат) извинились, и выдали без него.
История из жизни. Сначала на госпредприятии жёстко, очень жестко "нагнули" сотрудников, чтобы те получали деньги не в кассе предприятия, а в банке. Причём карты оформили заранее, до того, как работник пошёл в этот банк и что-то там подписал. "Нагибали" сначала посулами в выгодности карт, потом угрозами сокращения упёртых сотрудников, чтобы руководству не тратиться на бензин для вывоза бухгалтера в банк и охрану при перевозке наличных на предприятие. А когда работники объяснили работодателю, что никто не в праве при заключении трудового договора требовать от работника заключения договора со сторонней организацией (банком) или предъявлять в отдел кадров или бухгалтерию номер счёта, тот очень разозлился, но продолжал гнуть свою линию. Обращение в трудовую инспекцию помогло приостановить процесс наезда. Но на госпредприятиях есть такая тема, как переаттестация сотрудников или подписание контрактов на определённый срок. И такие фишки позволяют директорам просто охреневать от волюнтаризма и безнаказанности. То есть, человек пытающийся защищать свои права, может просто не пройти переаттестацию или ему не продлят контракт. Зная такую историю банки вступают в сговор с директорами предприятий и получают доступ к зарплатным деньгам. Дальше-больше. РНКБ теперь ввёл процент за обналичивание денег в кассе банка. В банкоматах пока процент не берётся, но и сумма целиком не выдаётся. То есть, если вам поступила условная сумма 10 598 рублей, то получите вы 10 500 рублей. А 98 рублей зависнут на карточке. Отказаться от услуг этого монополиста теоретически можно. Только если договор у предприятия заключен с РНКБ, за перевод денег на счёт в другой банк и съём там денег придётся платить. Вот такая нехорошая история. Цифровизация - ...
to Николай Орлов: это не цифровизация, это сговор и мошенничество- ведь это тоже охота за деньгами клиентов банка. Альтернативы ведь не предоставляется. И очень жаль, что телефонных мошенников пытаются ловить. а с таким видом мошенничества бороться некому
Можно легко средства владельцев карт от всех существующих способов хищений обезопасить. Я этот метод ещё лет 10 назад разработал. Периодически отправляю информацию в различные банки, ответа или нет вообще или " у нас всё о-кей".
to Николай Орлов: У нас есть альтернатива.Банк "Россия"
Я бы поменял банк РНКБ на , скажем, "Россию", но не знаю как там будет с оплатой коммунальных услуг через интернет-банкинг. Все ли можно оплатить?