В Благовещенске открыли первый автомобильный мост между Россией и Китаем через реку Амур. Сооружение больше двух лет простояло «законсервированным» из-за пандемии коронавируса, передаёт РБК.
Пока движение по мосту открыто только для грузового транспорта. Планируется, что в сутки по переходу могут пройти около 600 грузовиков. Проезд автомобилям и пассажирским автобусам разрешат позднее — когда в Китае ослабят антиковидные ограничения.
Длина мостового перехода составляет 1080 м. Его строительство велось с 2016 года синхронно с обоих берегов. Завершилась стройка в ноябре 2019 года.
На китайской стороне сооружение заканчивается в пункте пропуска Кани-Курган — Хэйхэ. Подготовка к строительству моста велась 20 лет, проект оценивался в 18,8 млрд руб.
Проезд по первому мосту в Китай будет платный: 8700 рублей для одного автомобиля, чтобы доехать из Благовещенска в Хэйхэ. Дешевле станет, когда проект окупится — это произойдёт приблизительно через 20 лет.
Открытие моста между Благовещенском и Хэйхэ станет важным толчком развитию торговли между РФ и Китаем, заявил посол РФ в КНР Андрей Денисов.
Открытие моста до Китая можно сравнить со знаковым событием мая 2018 года, когда Крым связали переходом с материковой Россией.
Крымский мост протяженностью 19 км построили за два года, на строительство потратили 227,9 млрд руб. Сооружение считается самым длинным в России и Европе. За проезд по мосту платить не нужно.
До этого Крым обходился системой паромов, но такой транспорт имел жёсткую привязку к погодным условиям и останавливался во время штормов.
Читайте по теме: Россия и Китай: неизбежность, с которой спорить бесполезно
Обсуждение (3)
А паром перевозил от 1600 до 3000 рублей....
На века.
Туда, обратно 17400 р., кто поедет?