Санкции позволят России нарастить производство самолётов SuperJet 100 до 40 единиц в год. Для этого иностранный двигатель в машине заменят на российский. Осталось решить вопрос с его сертификацией, пишет газета «Известия».
На фоне ситуации на Украине мировые авиастроители прекратили обслуживать российские самолёты и поставлять комплектующие для их производства. До объявления санкций РФ ежегодно выпускала порядка 24 «суперджетов» — пассажирских ближнемагистральных лайнеров с импортными двигателями.
Ограничения заставили российский авиапром максимально переориентироваться на импортозамещение всех комплектующих, указали в Минпромторге. Это позволит России ближайшем будущем производить до 40 самолетов в год.
Главным условием осуществления плана должна стать замена импортного двигателя на отечественный ПД-8.
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров поручил ускорить сроки сертификации этого двигателя в два раза. Ранее планировалось, что это произойдёт не раньше 2024 года, в новых условиях должны управиться за 12-14 месяцев.
В январе 2022 года среди конструкторского и инженерного состава авиастроительной отрасли провели конкурс на название нового самолёта. Машина получила «знакомое и родное для всех россиян» наименование «Ладога».
Читайте по теме: Россиянам рассказали, кто заменит авто из Европы
Обсуждение (1)
А нелетную погоду из-за военной операции в Симферополе и других южных аэропортах после 8 марта забыли продлить?
Или просто забыли, что самолеты теперь там не летают и вроде как все нормально?