Автопроизводители из Китая до текущих событий быстро приближались к конкурентам из других стран – их автомобили вполне интересны, относительно недороги, а качество растет. Теперь они могут занять нишу, которая появится после ухода из России брендов из других стран, пояснил агентству "Прайм" автоэксперт Игорь Моржаретто.
Он выразил уверенность, что китайский автопром производит сегодня почти все типы автомобилей и сможет заменить европейскую продукцию на российском рынке, если концерны из Европы решат окончательно его покинуть. На руку им сыграют интересные цены, которые китайцы до сих пор удерживали.
"Корейский автопром пока на ступеньку выше китайского, но высота этой "ступени" невелика, и само ее наличие объясняется тем, что у корейцев есть большая фора — они начали осваивать российский авторынок на несколько десятилетий раньше. У корейских компаний шире модельный ряд, и они пока пусть и не принципиально, но опережают китайских конкурентов. В США сейчас именно корейские марки считаются самыми надежными", — подчеркнул Моржаретто.
Он отметил, что китайские автомобили дешевле корейских конкурентов примерно на 10%, а корейцы на столько же дешевле европейцев. С точки зрения дизайна авто из Китая как минимум не хуже, а их качество постоянно растет. Пока никто не может предполагать, какими будут цены, однако со временем этот вопрос решится, при этом китайские концерны уверяют, что прибавка не шокирует российского покупателя.
Обсуждение (5)
Свои надо автомобили делать, а не ждать кто придет на рынок. При СССР наши авто, даже Запорожцы, продавались в Европе. А сейчас побираемся - кто что даст.
А вдруг в компартии Китая заведутся неонацисты?
Необходимо срочно восстановить отечественный автопром!. Без электроники, чтоб просто ездил.
из РФ побежали раскрученные европейские бренды одежды. а производство вещей практически всё в Китае. ну и зачем нам посредник? придумать свои марки и пусть шьют и шлют нам напрямую. так и с машинами.. скоро весь мир будет ездить на качественных китайских авто.
Согласен, одежду надо покупать только в Китае, только просить чтобы сделали нашивку Nike или Adiddas, если кто хочет быть модным.
30 лет назад у нас был свой легковой автопром. А в Корее и Китае его не было.
Теперь у них производство легковых (и не только) автомобилей, а мы свое "аутсорсили", а единственная наша "Нива" продается с мотором 50-летней давности?
Как же так получилось? Может хватит кровати двигать, а начать менять что-то в консерватории?