В Крыму необходимо воссоздать водную милицию для контроля за маломерным флотом. Патрули на катерах будут проверять техническое состояние и загрузку прогулочных судов и лодок.
Подводя итоги работы транспортного комплекса в курортный сезон на заседании Совмина, глава Рескомтранса Николай Черевков назвал серьезной проблемой контроль за маломерным флотом. Из 191 базы стоянок лодок и катеров разрешение на работу в летний период получили менее половины. Однако проверять их было некому.
«Те случаи в Феодосии и Алуште по перегрузу судов говорят о том, что контроль со стороны органов местного самоуправления и инспекции судоходного надзора достаточно слабый, – отметил Черевков. – К большому сожалению, сказалась реорганизация Минтранса, и в инспекции осталось всего 8 человек, а фактически работало 3 человека».
В свою очередь председатель Совмина Анатолий Могилев обратился к начальнику главка милиции Крыма Сергею Резникову рассмотреть вопрос о воссоздании водной милиции.
«Надо решать вопрос, чтобы наши органы внутренних дел имели возможность на это как-то влиять, – считает Могилев. – С учетом возрастающего числа этих маломерных средств по перевозу туристов и нарастающего травматизма необходимо воссоздавать водную милицию, чтобы она имела какие-то средства для контроля».
На брифинге по итогам заседания правительства Могилев уточнил, что в портах есть подразделения милиции.
«У нас есть в портах милицейские отделения, только они не имеют никаких плавсредств и просто обеспечивают охрану общественного порядка», – пояснил премьер.
По его мнению, за счет республиканского бюджета необходимо приобрести несколько катеров, а в главке МВД создать подразделение водной милиции.
«Вы видели российские фильмы – идет катер, на котором написано «Полиция». В Крыму будет катер с надписью «Милиция», который будет патрулировать и проверять соблюдение мер безопасности», – заключил глава Совмина.
Напомним, после затопления у берегов Феодосии прогулочного катера, на борту которого находились 34 человека при пассажировместимости в 12, Госфлот Украины инициировал проведение внеплановых проверок маломерного флота. Как было сказано в официальном заявлении, при выявлении нарушений, представляющих возможную угрозу жизни и здоровью граждан, загрязнения окружающей природной среды, к виновным лицам будут применяться меры административного воздействия. Кроме того, эксплуатация таких судов будет запрещена до приведения их в соответствие с требованиями законодательства.
Однако как выяснилось, проверять техническое состояние и загрузку небольших катеров и прогулочных лодок некому. По словам главы Рескомтранса Николая Черевкова, надзор за маломерным флотом осуществляют комиссии при местных администрациях, куда входят представители погранслужбы и инспекции судоходного надзора. Контролирует соблюдение законодательства на море инспекция судоходного надзора и, в сфере своей компетенции, погранслужба.
«В инспекции судоходного надзора минимальное количество людей – один инспектор на район. И если мы хотим сказать, что этот инспектор может обеспечить контроль за плавсредствами, это будет утопия», – отметил Черевков и добавил, что за безопасность мореплавания отвечает, прежде всего, капитан судна.
По данным Рескомтранса, в Крыму насчитывается из 291 база маломерного флота, а разрешение на работу в курортный сезон получили только 80. Тем не менее, ежедневно на морские прогулки туристов вывозят тысячи катеров и лодок.
Обсуждение (10)
По его мнению, за счет республиканского бюджета необходимо приобрести несколько катеров...
А что? Нескольких катеров хватит, чтобы контролировать всю крымскую береговую линию???
Да одних только водных мотоциклов сотни. И что они вытворяют...
Правильное решение, воссоздать!!!

И рабочие места новые появятся и порядка больше будет
Было бы не плохо, если бы эта милиция действительно была бы в состоянии наводить порядок на воде и наказывать нарушителей. Вот только сомневаюсь очень... У нас ведь все еще сильно "телефонное право". Наблюдала картину, как на одном из причалов дежурный запрещал выход в море владельцу крутого катера, так как у того не было соответствующих разрешительных документов...Так этот поц сначала обложил мужика матом, а потом позвонил своим корешам, которые при погонах, и дежурному быстро надавали по шапке... А ведь дежурный головой отвечает за выход в море каждого плавсредства, приписанного к этому причалу и если вдруг что случится, то эти же, которые в погонах, на дежурном и отыграются, сделают козлом отпущения.
это при увеличении этой водной милиции нужно будет и увеличивать ее флот. будут стремиться как можно больше конфисковывать маломерные катера у простых небогатых нарушителей, государство будет бюджетные деньги тратить на горючее и амортизацию, а можно было бы эти деньги направлять на модернизацию хирургий и реанимаций в больницах.
возможно и работники этого учреждения будут заинтересованы не работать, а устраивать прогулки, рыбалки и поборы с нищих браконьеров.
что гаи на дорогах мало?
так нет же, теперь еще свои загребущие когтистые лапы государство на воду наложить пытается.
почем нынче штраф за одного краба?
а если он не один, а 5?
а откупиться сколько будет стоить?
А ВЗЯТКИ ИМ КАК ДАВАТЬ, ИЗ ПЛАВОК?
А ВЗЯТКИ ИМ КАК ДАВАТЬ, ИЗ ПЛАВОК?
когда поймают, то лучше оголить заднюю часть и выложить все что имеешь.
от таких взяток у самых злых нервы не будут выдерживать, с работы поуходят
Да да, опять контроль!
И каждому на банан по пограничнику!