Ровно год назад между крымской Керчью и кубанской Анапой было запущено пригородное железнодорожное сообщение. На маршрут вышли комфортабельные пригородные поезда. По привычке их продолжают называть «электричками», хотя они и работают на дизельной тяге.
ForPost узнавал, сколько пассажиров перевезли поезда с Кубани в Крым и обратно и каковы перспективы развития пригородного железнодорожного сообщения.
Впервые по мосту
Маршрут Керчь — Анапа стал первым железнодорожным пригородным маршрутом между двумя регионами. За год было перевезено более 65 тыс. пассажиров, сообщили ForPost в пресс-службе оператора перевозок — Южной пригородной пассажирской компании (ЮППК).
О том, как ходят поезда между городами Крыма и на какие достопримечательности стоит обратить внимание, ForPost уже рассказывал в своём репортаже.
В расписании рельсовых автобусов, курсирующих между Керчью и Анапой, по три рейса в пятницу и выходные дни, в остальные дни по два рейса и столько же в обратном направлении. Время в пути — два часа, средняя скорость — 72 км/час. Перерыв в движении рельсовых автобусов был сделан единожды со 2 апреля по 30 июня для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Маршрут проходит по Крымскому мосту, чему рады пассажиры, которые делают селфи, фотографируют проходящие по Керченскому проливу суда.
Популярный маршрут
В Госсовете Крыма маршрут считают успешным, способствующим развитию внутреннего туризма.
«Этот маршрут востребован, однозначно. Удобно. Новые, современные и комфортные электрички. Мягкие места, широкие кресла, Wi-Fi, кондиционеры. Я знаю, что некоторые жители из региона Анапы работают в Керчи и ездят на работу на этой электричке», — отметил в беседе с ForPost председатель комитета по туризму, курортам и спорту Госсовета республики Алексей Черняк.
Будут ли открыты новые направления, скажем, из Керчи до Сочи или других регионов, по словам Черняка, пока говорить сложно.
«Это интересный вариант. Но всё решает спрос. Если будет спрос, будут и новые маршруты», — подчеркнул глава комитета.
В прошлом году, сообщил он, планировалось, что люди, которые отдыхают на восточном побережье Крыма, смогут съездить в Анапу, а из Анапы отдыхающие смогут приехать в Керчь, где много исторических памятников и музеев, но вмешалась ситуация с пандемией.
С 1 мая нынешнего года, как сообщили в ЮППК, маршрут следования пригородных поездов Анапа — Керчь — Анапа продлевается до станции Феодосия.
Шоп-туры
Руководитель Крымского регионального отделения Российского союза туриндустрии Борис Зелинский также считает маршрут достаточно востребованным, но не только в туристическом плане.
«Он очень удобен для жителей Керчи, которые выезжают в Анапу и вообще на Кубань в шоп-туры. Поэтому маршрут в какой-то степени себя оправдывает», — сообщил он ForPost.
Зелинский пояснил, что Крым находится под санкциями, поэтому многие торговые сети, торговые марки одежды, обуви, мебели, хозтоваров на полуострове не представлены. Но они есть на материке.
Перспективы развития
Черняк, в свою очередь, рассказал, что Крымская железная дорога проводит капитальный ремонт всех 27 станций по Крыму. Идёт обновление залов ожидания, перронов, подъездных путей, туалетов, в общем, всей инфраструктуры. Кроме того, укладываются бесстыковые рельсы, что позволит увеличить скорость движения и сократить время в пути.
В планах также построить два новых пригородных железнодорожных вокзала по маршруту Симферополь — Евпатория, где раньше были обычные платформы.
В проекте также строительство железнодорожного вокзала в районе Симферопольского аэропорта, который будет обслуживать направление Севастополь — Евпатория.
В то же время туристическая отрасль региона ждёт доставки туристов из Крыма к международным аэропортам.
«Было бы неплохо, если бы были запущены электрички, как удобный и бюджетный вид транспорта, не только до Анапы, но и до Краснодара, Ростова-на-Дону. Там международные аэропорты, откуда можно вылететь в турпоездку», — считает Зелинский.
Сергей Павлив
Фото автора
Обсуждение (6)
В 120-ти км от Крымского моста есть международный аэропорт "Витязево" (Анапа), построенный к Сочинской Олимпиаде...Пустите до данного аэропорта скоростные электропоезда из Крыма ...Крычмане смогут летать по всему миру , не делая крюк до Москвы...И аэропорт заработает в полную мощь...
Раньше из Севастополя и Симферополя ходили электрички до Новоалексеевки, до Геническа, Милитополя, Джанкой и Евпатория и поезд Севастополь-Керчь правда летний.
Слишком рационально.
учитывая наши цены(даже керченские) выгодно ездить в ту же Анапу за покупками! - имел возможность сравнить
to zhenyas: Вы представляете сколько времени будет идти электричка Севастополь - Керчь через Джанкой? Проще на автобусе до Керчи, а потом на этом, так называемом автобусе до Анапы.
Неплохо.