В мае Госдума РФ приняла законопроект, который вводит требования к уровню локализации такси: это значит, что таксопарки и водители должны будут оказывать услуги только на машинах отечественного производства. Как это новшество отразится на представителях отрасли и пассажирах такси в Крыму, узнавал ForPost.
Ничего страшного в желании законодателей пересадить водителей и их клиентов на российские машины нет, считает председатель Крымской территориальной организации межрегионального профсоюза работников пассажирского транспорта «Таксист» Андрей Козарь. По его мнению, такая инициатива может иметь для таксистов и некоторые плюсы.
«Хорошо, что будет использоваться в такси транспорт российской сборки, поскольку многие водители, кто ездит на иномарках, сталкиваются с высокими ценами на запчасти. Они подорожали в три-пять раз в связи с санкциями», — отметил собеседник издания.
Закон должен вступить в силу с 1 марта 2026 года. Однако переход на отечественные авто будет постепенный.
«Разрешение на работу выдаётся на срок не менее пяти лет, те, кто его получил, смогут работать до истечения срока действия разрешения», — подчеркнул Андрей Козарь.
Что касается тарифов на услуги такси, то они вряд ли вырастут из-за законодательного новшества, считает эксперт.
«Влияет на стоимость проезда подорожание топлива», — уточнил собеседник издания.
Андрей Козарь считает, что в России надо возродить практику СССР по производству специальных машин для работы в такси.
«В России не производят автомобили для такси, как раньше это было — 24-я «Волга», на заводе её красили в единый цвет. От профсообщества есть пожелание, чтобы на каком-то российском заводе производили автомобили такси с удобным салоном для пассажиров, и было предусмотрено место для багажа», — заключил Андрей Козарь.
Как рассказывал ForPost, с 1 сентября 2024 года водители легкового такси обязаны оформлять обязательное страхование гражданской ответственности при перевозках пассажиров (ОСГОП). То есть теперь такси приравниваются к общественному транспорту и у их пассажиров появляется возможность получить страховку в случае ДТП.
Юлия Суконкина
Обсуждение (16)
Какие категории такси будут?
Со стрелки,
никакие
Это, товарищи, полный !!! Забудьте про такси...
Mihail-WIG,
уже забыли
igorlv,
Забыли потому что цена неадекват?
zitramon,
Цена неадекват в магазинах и на рынках, отсюда и ценообразование на услуги: такси, парикмахерская, вывоз мусора, грузоперевозки, ремонт и строительство и т.д., ну и конечно ценник на бензин и на запчасти, за это и дураку понятно должно быть (не про вас).
zitramon,
Интересно задать вопрос - во сколько вы оцениваете своё рабочее время на работе? К этой сумме добавьте амортизацию автомобиля, затраченное топливо, добавьте % к стоимости перевозки на административное обслуживание. Если ничего не упустил всё это входит в стоимость перевозки.
надо как можно быстрее отказываться от иностранных автомобилей и развивать своё --всё иностранное должно уйти на свалку истории
Честно говоря, мне безразлично на какой машине ехать, главное чтобы это было оперативно и доступно по цене.
За чистотой и свежестью автомобиля, контроль будет?
Со стрелки,
А за безопасностью?
Ни разу в отечественной машине не ездила.
еще одна мама …,
👍
еще одна мама …,
Вы лишили себя массы удивительных, а временами и острых ощущений! Буквально обобрали сами себя таким самоограничением, но правительство вам поможет, даже не благодарите. Хотя нет, благодарить видимо придется.
Верещагин,
Благодарю за сочувствие, но мне экстрима на любимой работе хватает.
Я у себя одна, мне себя беречь надо.
Значит, буду, как раньше, договариваться с конкретным таксистом с хорошей личной машиной.
Выход можно найти всегда.
Мне нравились отечественные машины!!!Но было это в 70 ых,80ых,90 ых годах...Сейчас это полнейший отстой.Ремонтировать больше времени уйдет,чем ездить.
ИгорьБуркальцев1,
Тут с вами не согласен. Если Веста считается отечественным автомобилем, то ваши рассуждения на тему отечественных автомобилей потерпят фиаско.