Арбитражный суд города Севастополя подтвердил право индивидуального предпринимателя Наталии Фёдоровны Зеленчук торговать цветами на Очаковском рынке, лишив права хозяйствования рыночный ГУП Севастополя.
Этот цветочный рынок в украинскую бытность города связывали с предпринимателем и бывшим депутатом Горсовета, известным своей «промайданной» позицией, Василием Зеленчуком.
В том, как получилось украинскому бизнесу отстоять своё право на имущество в российском Севастополе, и есть ли у города возможность вернуть торговый павильон и иметь прибыль от него, разбирался журналист Антон Пархоменко в авторской программе «Внимание» на телеканале «Первый Севастопольский».
Павильон «Цветы» на Одесской, 29, был закреплён на праве хозяйствования за севастопольским рыночным ГУПом – «УК ОРТК Севастополя».
Однако кто осуществлял там торговую деятельность и куда уходили деньги, предприятию почему-то было неизвестно. Это следует из отчёта о проверке Контрольно-счётной палаты Севастополя: аудиторам ГУП заявило, что в павильоне торгуют «неустановленные лица».
Право собственности на этот объект оспаривалось в суде сразу двумя истцами: ИП Зеленчук и ООО «Торговый центр "Очаковский"».
Рассматривая первый иск, суд счел возведённое при Украине строение недостаточно капитальным, чтобы признать недвижимостью, и отказал в удовлетворении требований частников.
«Представленные истцами документы, а также изложенные в иске доводы однозначно свидетельствуют о том, что возведённое ими сооружение носит временный характер. Данное обстоятельство подтверждается самим фактом отсутствия обращения истцами за получением разрешения на ввод в эксплуатацию объекта», – такова была позиция суда.
23 марта 2023 года Арбитражный суд Севастополя решил, что у ИП Зеленчук есть все основания владеть 93% данного торгового объекта. Оставшиеся 7 % – у ООО «Торговый центр «Очаковский», а город прав на это имущество не имеет. По крайней мере, если не докажет их в апелляции.
Но если цветочный павильон – полностью частное имущество, на законных основаниях оно там стоит? Где договор аренды земли, привязки к местности?
«Украинские паспорта привязки 2013 года, вероятно, уже недействительны. А о разрешениях российского образца в деле мне не удалось найти упоминаний», – говорит Антон Пархоменко.
Такая вот украинская бизнес-автономия?
Алина Громова