В правительстве подробно рассказали обо всех тонкостях компенсации за утилизацию авто, включая условия выкупа автомобиля государством.
Одним из факторов, который должен сделать утилизацию автомобилей среди населения Украины явлением популярным, должна стать денежная компенсация. Еще летом в правительстве обещали выплачивать за каждое сданное авто в утиль 12 тысяч гривен. Программа выкупа авто должна заработать уже в начале следующего года, и по этоум поводу министр промышленной политики Николай Евдокименко поделился всеми тонкостями того, как эта программа будет работать и при каких условиях.
Только сертификат и только на отечественное авто до 100 тыс. гривен
12 тысяч в качестве стимулирующей компенсации за утилизацию авто – это все же лучше, чем ничего, согласитесь. Однако указанная сумма, по словам Евдокименко, будет выдаваться автомобилисту не в виде наличных, а в форме специального именного скидочного сертификата, который можно будет предъявить при покупке нового авто, получив аналогичный дисконт. Сертификат нельзя передать другому человеку, перепродать, также скидку нельзя накопить, сдав в утиль несколько авто – только один раз, и только тому, кому он на руки выдан.
Но даже не это является самым спорным моментом подобного решения – скидку в 12 тысяч можно будет получить, приобретая в автосалоне только автомобиль отечественной сборки, чья стоимость не превышает 100 тыс. гривен. Сегодня в этот список попадают: «Сенс», «Ланос», «Форца», «ЗАЗ Вида», ВАЗ 2110 «Богдан».
Только в полном комплекте
Не получится сдать на утилизацию автомобиль и получить за него компенсацию, если до этого с транспортного средства были сняты (и, видимо, проданы) основные агрегаты и узлы. К переработке допускается только полнокомплектное авто, в котором сохранились: кузов, отделка салона и сиденья, мотор, трансмиссия, выхлопная система, колеса. Исключение – в утиль можно сдать авто без аккумулятора.
Только «чистое» авто
Кроме того, перед утилизацией ТС его придется в обязательном порядке снять с учета ГАИ. Таким образом, инспекция проверит еще и «родословную» автомобиля на угон, арест, неоплаченные владельцем штрафы. Эти же правила остаются в случае, если авто не на ходу – берете эвакуатор, везете авто в МРЭО и только потом тем же способом перевозите его в пункт утилизации.
Утилизировать можно, только если автомобиль пробыл во владении не меньше года
Подобное ограничение введено для того, чтобы исключить схему, когда автомобилисты скупают хлам у пожилого населения, получая, таким образом, скидочные сертификаты. Если же автомобиль при снятии с учета в ГАИ являлся вашей собственностью меньше года, то он не подлежит утилизации.
Утилизируй или плати ежегодный налог
Ясно, что далеко не всем придется по душе ситуация, когда компенсацию можно будет потратить только на отечественный «Ланос» - если в будущем планируется покупка иномарки, то текущее ТС выгоднее будет отправить целиком на запчасти. Однако и такой вариант, похоже, тоже будет исключен. На данный момент готовится новый законопроект, который уже сформулирован в письменном виде, однако не подписан его инициаторами и в ВР не подавался, и который предусматривает обложение специальным экологическим налогом все авто в Украине, чей возраст превышает определенный порог. На данном этапе конкретные ставки не озвучиваются, однако минимальная сумма ежегодного сбора составляет 75 евро, ставка растет с каждый годом эксплуатации (или простоя) автомобиля. Иными словами – налог на старые авто, не снятые с учета с ГАИ.
Налог заметно усложнит жизнь тем, кто утилизировать авто не желает, предпочитая его пустить на запчасти или перепродать. Держать его в гараже будет невыгодно по причине растущего с каждым годом экологического налога – сбор начисляется, пока авто числится на учете ГАИ. А после разборки авто возможность утилизации и вовсе пропадет – согласно поправке в Закон об утилизации, переработке подлежат только полнокомплектные автомобили. Так что либо отдавай под пресс старое авто и покупай новое, либо плати сбор, который с каждым годом только увеличивается в размерах
Обсуждение (14)
Один в один эта программа была реализована в России и прошла на УРА
Насколько известно возрастной порог на все автомобили в Украине установлен 15 лет.Надо понимать,что теперь за автомобили старше 15 лет придется дополнительно платить по 75 евро,за каждый последующий год. К примеру если вашему автомобилю 20 лет,то 20-15= 5лет...5*75= 375евро и так далее по нарастающей...
to Тимур (Севастополь)
Припечет, наверное, тем, кто по генералке корыта продавал.
to erbo to Тимур (Севастополь) Припечет, наверное, тем, кто по генералке корыта продавал.
Еще как...
to Тимур (Севастополь) Насколько известно возрастной порог на все автомобили в Украине установлен 15 лет.Надо понимать,что теперь за автомобили старше 15 лет придется дополнительно платить по 75 евро,за каждый последующий год. К примеру если вашему автомобилю 20 лет,то 20-15= 5лет...5*75= 375евро и так далее по нарастающей... Сумма большая.
За триста евро
можно 20-летний ВАЗ купить.
А по какому закону
возрастной порог установлен?
Я не нашел.
И чего только не придумают украинцы! Лишь бы народ обобрать!
Это чтобы меньше народ по дорогам колесил, не мешал крутым парковаться и гонять по трассам.
Всем уже пробовали. Скоро дустом травить начнут....
to Я прав (Я не прав)
А по какому закону возрастной порог установлен? Я не нашел.
В Дорожном контроле была статья.))
Теперь прикидываешь,что народу со старыми тачками придется делать.Со временем то понятно,а с теми что сейчас в обороте.Те что старше 15 лет вряд ли кто уже купит....)
законная схема огромных откатов из госбюджета в пользу автопрома под руководством Януковича-младшего...
Власть казнокрадов может себе позволить ввести утилизационный сбор на возраст машин и после 5 лет, ибо их финансовое положение может позволить себе менять машины хоть каждый год. Это пробничек и если народ схавает этот наглый беспредел власти казнокрадов, то следующим шагом будет заставить людей содержать за свой счёт ветхие хрущёвки и устаревшее коммунальное хозяйство, так как власть казнокрадов уже полностью переселилась в новые дома и загородные виллы. Поэтому только революция может остановить этот беспредел зажравшейся власти казнокрадов.
to синий иней (Дед Мороз)
...следующим шагом будет заставить людей содержать за свой счёт ветхие хрущёвки и устаревшее коммунальное хозяйство, так как власть казнокрадов уже полностью переселилась в новые дома и загородные виллы. Поэтому только революция может остановить этот беспредел зажравшейся власти казнокрадов.
Тут ты малёхо запоздал дед.И власть пока сама еще не врубилась,что однажды уже передала в собственность эти дома народу......Читай внимательно закон 92года, О безоплатной передаче квартир в собственность граждан. В нем оказывается помимо квартир, собственникам передается почти весь гамуз,что к ним привязан.Окромя земли конечно...
to Тимур (Севастополь)
Ты дурачком не прикидывайся, речь идёт о упразднении жэков, то бишь старые и ветхие дома ставятся в равное положение с новыми.
to синий иней (Дед Мороз) to Тимур (Севастополь) Ты дурачком не прикидывайся, речь идёт о упразднении жэков, то бишь старые и ветхие дома ставятся в равное положение с новыми.
Так пиши тогда правильно,что хотел сказать....Потому как у нас в городе ЖЭКИ заместь балансосодержателей уже стали реликвией.-Рассчитываемся за все услуги давно на прямую.)))
А за утилизацию авто не на ходу придется заплатить за его транспортировку в МРЭО, а потом и на утилизационный завод???. Тогда, что от 12 тысяч останется???
to Тимур (Севастополь) как у нас в городе
Это где?
Главное за день
Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители
В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»
Место встречи с Гагариным и «крымского Нюрнберга» встало на пути девелоперов в столице Крыма
Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России
В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней
Кроме жителей Севастополя, «Аквариуму», похоже, надеяться не на кого