В Верховной Раде зарегистрирован законопроект «Об особенностях создания государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования» под авторством Кабинета министров. Законопроект предполагает реорганизация «Укрзализныци» а акционерное общество (АО) в рамках программы реформирования железнодорожного транспорта.
Среди причин реорганизации «Укрзализныци», приводимых в пояснительной записке – прогрессивное старение и износ основных фондов, отсутствие господдержки инновационного развития отрасли, несовершенство нормативно-правового регулирования деятельности железнодорожного транспорта, наличие перекрестного субсидирования убыточных пассажирских перевозок за счет грузовых, низкий уровень конкуренции на рынке железнодорожных перевозок, несоответствие организационной структуры железнодорожного транспорта условиям рыночной экономики и требованиям законодательства ЕС.
Первостепенная задача реорганизация «Укрзализныци» - разделение хозяйственной и регуляторной функции на железной дороге. Сейчас «Укрзализныця» это «суррогат» хозяйствующего общества с функциями государственного органа. После того, как будет создано акционерное общество, регуляторные функции перейдут к министерству инфраструктуры. При этом, как говорится в законопроекте, 100% акций АО будут в собственности государства.
По мнению старшего аналитика компании «Тройка Диалог» Ивана Харчука, реорганизация «Укрзализныци» в акционерное общество изменит модель управления этой компании. «После реорганизация она станет более прозрачной, более управляемой. Каждое акционерное общество обязано публиковать информацию о своем финансовом положении, показывать свою финансовую отчетность. Пока что «Укрзализныця» этого не делает», - считает эксперт.
Кроме того, по мнению Харчука, реорганизация «Укрзализныци» позволит привлечь инвестиции в рынок железнодорожных услуг.
Однако, для пассажиров реорганизация «Укрзализныци» - это скорее негативная новость.
«Либерализация рынка ведет к росту тарифа. После реорганизации «Укрзализныци» тарифы на железнодорожные перевозки будут увеличиваться более резкими темпами. Думаю, в течение нескольких лет наши тарифы вырастут на 30-50%», - сказал Харчук.
Как рассказал «Делу» источник, знакомый с процессом подготовки законодательной базы для реорганизации «Укрзализныци», создание акционерного общество на базе «Укрзализныци» приведет к повышению цен на пассажирские железнодорожные уже в следующем году.
«Что касается тарифов на пассажирские перевозки, они будут регулироваться национальной комиссией регулирования транспорта, законопроект о создании которой сейчас находится в процессе согласования. Вероятно, повышение цен начнется уже в следующем году», - сказал собеседник «Дела».
Обсуждение (15)
Нахрен нужна такая реорганизация?!!! какой это там шаг "на встречу людям"?
Нахрен нужна такая реорганизация?!!! какой это там шаг на встречу людям ? Как и всё остальное у рыгов, знали за кого голосовали, придурки.
to PRECEDENT (Севастополь)
Привет!
Эта мутата (реорганизация) нужна им.
Мотив всё тот же-ДЕРИБАН ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ.
Позолоченных мобилок и элитных квартир в Киеве на всех Укжелезняков не хватило :-))))
Ну а нам останутся всё теже грязные, вонючие раздолбанные вагоны,
но по цене на 30-50% дороже.
Всё осталное пустая болтовня для увеличения объёма статьи.
Вот и весь хрен до копейки.
Как компания с таким
неадекватным названием
как "Укрзализныца"
может быть управляема ?
Назвали бы как-нибудь, типа
"Украiнськi залiзнi конi",
и то как-то благозвучнее......
ВР рада уже нелегитивна. Выдавая антинародные законы она сама себя поставила вне закона.
Ну, шо.. опять..


Приятная новость
Очередная пакость "по просьбам трудящихся"...
Руководство "Укразализныци" это банда казнокрадов. Покупка за гос.счёт золотых мобилок, золочёных статуэток за 40 000 гр. (цена которых 300 у.е.) и т.д. и т.п. говорит об этом. Но им мало, теперь хотят украсть всё и такой же как они Кабмин им в помощь.
to синий иней (Дед Мороз)
Здорово, дядя!
Ну хоть по отношению к жуликам с Железной Дороги у нас с тобой мнения совпали.
Это радует! :-)))))
А может, НЕ НАДО ничего реорганизовывать? Чтоб цены не повышать? Пусть так будет...
Кому это надо АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО?
Сервиса на Ж/Д не прибавится, уже и так ясно, плавали, знаем...
to синий иней (Дед Мороз)
Свинца им в глотку, чтоб нажрались и залились... Можно с добавлением золота...
Чего там, и так бы повысила...
Да.........., БУДУЩЕЕ ПРОСМАТРИВАЕТСЯ ВСЁ ОТЧЁТЛИВЕЙ И ОТЧЁТЛИВЕЕ!

Спрашивается, а нам-то ЗАЧЕМ такая их прозрачность? Да если их бухгалтерию сделать действительно прозрачной - это нам еще должны приплатить за предыдущие поездки и цены СНИЗИТЬ!