В мире

Украину ждет югославский сценарий

Собравшиеся на площадях украинских городов под европейским будущим, судя по всему, понимают некий набор мечты - борьбу с коррупцией, чистые подъезды и ровные дороги, хорошие пенсии. Но и противники Евромайдана ратуют за все то же самое, только без приставки евро. И те, и другие в спорах рисуют один и тот же образ - сытого гражданина самостийной страны.

В том, что материально желающих разделить европейские ценности Евросоюз поддерживать не собирается, на Украине уже убедились. Зато американский Госдеп заявил, что за год выделил 100 миллионов долларов по статье "Поддержка демократизации и модернизации Украины, способствующих ускорению ее европейской интеграции".

На этой неделе украинская "оппозиция", объявила о начале формирования "независимой власти в Киеве" и обратилась к международному сообществу с просьбой поддержать "киевское местное самоуправление". Одновременно представители правящей Партии регионов предупредили, о том, что местные советы западных областей Украины устраивают "парад местечковых суверенитетов", принимая незаконные решения, угрожающие территориальной целостности страны.

Тему возможной балканизации Украины неожиданно развил бывший главы Службы Безопасности страны Игорь Смешко, заявивший, что происходящее сейчас на Украине может обернуться для нее распадом по югославскому сценарию.

"Украина в ее конфигурации, самой большой, кстати, европейской страны, не имеет никакого шанса на решение гражданского противостояния двух ее половинок, которые исторически по-разному видят свою историю, по-разному видят свое будущее пока. Она не имеет ни одного шанса на решение споров силовым способом. Спичку достаточно поднести и потом две половинки будут защищать свои ценности. У нас, к сожалению, на сегодняшний день нет национальной объединяющей идеи, мы только ее ищем", - сказал бывший глава СБУ Украины Игорь Смешко.

Возможность развития событий на Украине по югославскому сценарию - это тема этой недели. Возможно, поэтому украинские журналисты решили обратиться с вопросом о возможности такого сценария для их страны к известному югославскому режиссеру Эмиру Кустурице.

- Профессор, как Вам кажется, почему украинцы решили обратиться именно к вам?

Эмир Кустурица: "Предполагаю, что они исходили из того, что мы родственны не только по крови, но и потому, как одинаково мы разделены. Вероятно, они рассчитывали, что исходя из нашего опыта, я смогу им дать какую-нибудь формулу - как сделать так, чтобы у них не дошло до более серьезных столкновений. Но я боюсь, что я их разочаровал".

Автор фильма "Андеграунд", ставшего в свое время поэтической эпитафией погибшей в огне гражданской войны Югославии, убежден в том, выбор между Россией и европейской демократией, который сейчас навязывается украинцам, - надуманный. Если же назвать вещи своими именами, то выбирать Украине предстоит между Россией и Германией. А все разговоры о демократии давно являются ширмой, за которой скрываются модернизированные способы захвата территорий.

"Я боюсь, что Украина сейчас в очень опасном положении. Украинцы, как и мы в свое время, оказались в точке пересечения интересов великих держав - в первую очередь, Германии, Америки и, конечно, России. И в этот драматический момент они, как и мы, лишены внутреннего единства, общих представлений о собственной стране, - говорит Эмир Кустурица. - Хочет Украина в Европу или нет - конечно, вопрос к самим украинцам. Но ответ на него лежит не в экономической, и даже не в политической плоскости. В конечном счете, все, что сейчас происходит, - это развитие старой темы, известной всем под названием "Drang nach Osten".

Точку зрения сербского режиссера разделяет и преподаватель истории стран Восточной Европы в Белградском университете, доктор Милош Кович.

"Одни и те же события нашей общей истории, здесь воспринимались диаметрально противоположно. То, что для одних было победой, другие воспринимали как поражение", - говорит доктор исторических наук Милош Кович.

В конце 80-х, в момент, когда Югославия переживала тяжелейший кризис, к власти в республиках пришли национал-радикалы, что предопределило не только развал единства страны, но и невероятную кровавость сведения старых счетов.

"Я думаю, что, к сожалению, то, что происходит сейчас на Украине, не так просто остановить. Проблема в том, что тем, кто сейчас вышел на улицы, а завтра может пойти воевать, рациональные доводы совершенно безразличны. Все украинцы социально унижены, только одни считают, что перемены зависят от них, а другие, что это не так. И то, и другое - иллюзия, но на этих противоречиях играют. Люди путают свою информированность и знание, что совсем не одно и то же, - говорит кинорежиссер Эмир Кустурица. - Важно же вот что! Не Восточный военный блок расширяется на Запад. Наоборот, Западный расширяется на Восток. Украина в Европе - это только гражданский вопрос или военный тоже? Ответ на этот вопрос, вероятно, объяснит и все остальное".

Кустурица убежден в том, что единственное, в чем может быть полезен опыт Югославии, так это пониманием того, что Украину теперь не оставят в покое до тех пор, пока не будут реализованы все планы, связанные с ее будущим. А суверенитет и целостность страны - это последнее, о чем при этом будут беспокоиться.

"Ко мне, как к народному депутату Украины, обратились активисты общественной организации "Воля", которые предоставили убедительные свидетельства того, что на территории нашего государства при поддержке и при непосредственном участии посольства Соединенных Штатов Америки осуществляется проект "Техком", в рамках которого ведется подготовка к разжиганию гражданской войны на Украине", - сообщил Олег Царев.

Эти слова депутата от Партии регионов Украины, сказанные им с трибуны Верховной Рады еще 21 ноября, так и потонули бы в воплях и улюлюканьях из зала, если бы на этой неделе, в разгар событий на Майдане, государственный департамент неожиданно не признался бы в финансировании украинской европейской мечты. Только в минувшем году европейские устремления Украины обошлись США в 100 миллионов долларов.

"Удивительное совпадение: у нас в свержение Милошевича американцы вложили ровно ту же сумму. Здесь нет никакой тайны. Все в открытых источниках. Газета "Вашингтон Пост" еще в 2000 году опубликовала данные о 41 миллионе, однако позже бывший посол США в Белграде Монтгомери оговорился о том, что поддержка оппозиции и финансирование деятельности молодежной организации "Отпор" обошлась Штатам в 100 миллионов", - сообщил журналист Никола Врзич.

Прямые аналогии на этом не заканчиваются. В "Твиттере" Джулиана Ассанжа, основателя сайта "Викиликс", на этой неделе появился вопрос: а не причастен ли к событиям на Украине серб Срджа Попович, в 2000 году вставший во главе югославской молодежной организации "Отпор". После свержения Милошевича профессиональные революционеры из этой организации участвовали в подготовке переворотов в трех десятках других стран, в том числе и на Украине в 2004-м. Сегодня то, что осталось от "Отпора", носит респектабельное название "Канвас" - центр прикладных ненасильственных акций и стратегий. Их штаб-квартира расположена в доме 76 А по улице Ганди в Белграде.

Незадолго до переворота в сербской столице в 2000 году югославские власти обвинили студенческое оппозиционное движение "Отпор" в том, что деятельность организации финансируется из США и направляется американскими инструкторами. Тогда это заявление было расценено, как пропаганда и попытка подорвать авторитет движения молодых оппозиционеров.

Обучать сербов сразу после окончания натовских бомбардировок в соседнюю с Югославией Венгрию прилетел отставной полковник американской армии, контрразведчик Роберт Хелви.

"Я объяснил, что это форма боевых действия и что надо рассматривать их с этой точки зрения. Если вы решаете начать ненасильственную борьбу, то сохраняются те же военные принципы, я имею в виду, цель и массы, которые вам надо собрать в решающий момент", - сказал Роберт Хелви.

Похоже, что для Украины такой решающий момент настал. И вот уже за спинами польских и прибалтийских политиков на Майдане замаячила фигура помощницы госсекретаря Соединенных Штатов Виктории Нуланд с ее заявлениями о поддержке Вашингтоном тех, кто вышел на улицы. О том, чем заканчивается такая поддержка, украинцам могли бы рассказать, например, сирийцы. Но им сейчас не до этого.

6411
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (38)

Profile picture for user SV
7372
SV

ни что мешает, а кто мешает!

Profile picture for user Jack
9
Jack

Скорее Яныка ждёт сценарий Чаушеску, если и дальше продолжит грабить народ.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

Украина имеет все шансы превратится в Германию-33.

Profile picture for user administrator
642
administrator
Profile picture for user пентагон
6462
пентагон

Украину не ждет югославский сценарий.

Profile picture for user find_wisdom
1251
find_wisdom

это мечты Запада. имхо.
и Кустурица - талант, но противоречивый парень, помнящий свои истоки и одновременно кормящийся ...

поправьте меня, если ошибаюсь.

Profile picture for user П.С.В.
212
П.С.В.

Предлагаю Чехословацкий вариант,без войны и крови.Пора уже отделяться от профашистской галиции.

Profile picture for user Ольга Юрьева
26
Ольга Юрьева

Предлагаю Чехословацкий вариант,без войны и крови.Пора уже отделяться от профашистской галиции.

Profile picture for user Jack
9
Jack

Предлагаю Чехословацкий вариант,без войны и крови.Пора уже отделяться от профашистской галиции. )) А как на счёт румынского?

Profile picture for user nord
10795
nord

to Ольга Юрьева

Вы серьезно думаете, что тягнибоки и фарионши, тимошенки и хмары-корчинские-яворивские мирно разойдутся с юго-востоком и Крым отдадут? А кролик - ишь как пыжится, чувствуя поддержку и подпитку запада?

Profile picture for user Ольга Юрьева
26
Ольга Юрьева

нет не думаю. Но очень хочется мирно

Profile picture for user ole-ole
113
ole-ole

Задолбали вы своим западом. Никак не поймете, что украинцы сами решают свою судьбу. Тем, кто этого не понимает, всё запад мерещится. Ну не срабатывает в головах, что можно просто выйти и громко высказать своё мнение. Громко, четко, чтобы всем было понятно. И вокруг тебя окажутся тысячи, десятки тысяч таких же. Общие цели объединяют. Но вот беда, кто изначально против этого объединения, тот и пишет комментарии, призывающие к расколу и войне.

Profile picture for user nord
10795
nord

to ole-ole (Киев)

Скажут, а что дальше? Хаос и развал Украины. И в выигрыше будет только Запад, увы.

Profile picture for user Старпом
510
Старпом

to ole-ole (Киев)

Вы уже двадцать с небольшим лет все громко говорите свое мнение. И просрали страну за этим занятием. Не говорить надо , а делать. Вот лично ты что сделал за эти годы ? Может в этом проблема ?

Profile picture for user nord
10795
nord

Гамельнский (немецкий) крысолов увел из города всех детишек (укров), сгинувших безвозвратно (в ЕС).............

Profile picture for user дмитрий С.
1104
дмитрий С.

выход из укрсрании!!!!! юго-восток, отделяемся!!! Слава Новороссии!!!

Profile picture for user mir
99
mir

Хочу домой,в Россию!Власть ты с нами?

Profile picture for user Rudoy
7788
Rudoy

В Севастополе буйных мало. Воевать не пойдут и отделяться не рискнут, поскольку завязаны на Украину.

Profile picture for user gevic
6529
gevic

to П.С.В. (Севастополь) Предлагаю Чехословацкий вариант,без войны и крови.Пора уже отделяться от профашистской галиции.
Нет у нас столько добротных понятий, что бы всё по уму да по-доброму делать. Но дедушку Ленина иногда стоит вспоминать. В минуту задумчивости он наговаривал стенографисткам и толковые вещи.
Вот как бы и пора умыть «вечных реформаторов» по его рецептам. «Чтобы (хорошо) объединяться , надо как следует размежеваться». То есть накрошить, как они сами когда-то, в промышленности «республик-дочек» и пусть борзоизбраннники наши со всем этим счастьем как следует пропарятся в части управлять и воровать. Ну а потом уж точно всё и все станут на свои места. А кто-то даже и сядет.

Profile picture for user Капибара
2023
Капибара

Что может быть с городом, если начнется война и злодеи повзрывают все железнодорожные и автомобильные мосты?

Profile picture for user Украинка
30
Украинка

Задолбали вы своим западом. Никак не поймете, что украинцы сами решают свою судьбу. Тем, кто этого не понимает, всё запад мерещится. Ну не срабатывает в головах, что можно просто выйти и громко высказать своё мнение. Громко, четко, чтобы всем было понятно. И вокруг тебя окажутся тысячи, десятки тысяч таких же. Общие цели объединяют. Но вот беда, кто изначально против этого объединения, тот и пишет комментарии, призывающие к расколу и войне.

Украина сегодня пришла к состоянию, когда не может прожить без внешних займов. Поэтому нами и пытаются руководить извне. Тупоголовой майданутой массой помыкать получается лучше всего

Profile picture for user Евгения Васильева
115
Евгения Васильева

Что может быть с городом, если начнется война и злодеи повзрывают все железнодорожные и автомобильные мосты?
Зачем мосты? Одно четкое попадание в станцию распределения электричества. Через неделю городу хана. Нет воды и канализации. Что будет в спальных районах? Ни у кого нет запасов еды. Через неделю сдадимся.

Profile picture for user utalyneva
108
utalyneva

И я за чехословацкий вариант , а для этого нужно, уже сегодня, создать для него предпосылки. ВЛАСТЬ----не проспи момент управляемого хаоса.ПОка вы боитесь , грантоеды не спят.

Profile picture for user тундра
3025
тундра

Сколько раз уже говорилось , что Укрия это не субьект ,а обьект международного права , и судьбу этой территории будут решать не люди проживающие на этой земле , а большие дяди из вне , так , что не надо пыжиться , идёт игра ставка в которой недогосударство Укрия , Остаётся вопрос , кто победит

Profile picture for user Maker
880
Maker

"... говорит кинорежиссер Эмир Кустурица. - Важно же вот что! Не Восточный военный блок расширяется на Запад. Наоборот, Западный расширяется на Восток. Украина в Европе - это только гражданский вопрос или военный тоже? Ответ на этот вопрос, вероятно, объяснит и все остальное". Согласен, что всё именно так и развивается. В этом и скрыта вся опасность противостояния... Далеко не всё так прозрачно в наших южных регионах страны. Большая часть на грани нищеты, сёла вымершие, промышленность в предсмертных конвульсиях...

Согласен с мнением Кустурицы, что Украину теперь не оставят в покое до тех пор, пока не будут реализованы все планы, связанные с ее будущим. Всё решается за бугром...

Profile picture for user Лабрадор
5358
Лабрадор

to Rudoy (Хто нэ скачэ - той москаль) В Севастополе буйных мало. Воевать не пойдут и отделяться не рискнут
Не ссы.
Мы приедем, да и более опытный народ подтянется.
После всего и до таких, как ты руки дойдут

Profile picture for user тундра
3025
тундра

А кто в курсе где укрогарант ?
После Сочи как то не высовывается
Не пора ли ему "качнуть" с опозицией по понятиям по пацански

Profile picture for user 40 регион
29
40 регион

Гражданская война, это когда есть чего делить. Украинские территории удивительным образом не связаны. Достаточно одной из областей или регионов заявить о самостийности от центра, как взаимное децентрализационное манкирование мгновенно охватит страну. Этому поможет и традиционное мышление по принципу моя хата с краю.

Profile picture for user стратег
6213
стратег

to Евгения Васильева Через неделю сдадимся. Про 1854-1855, 1941-1942 слыхали? Слабо?

Profile picture for user Боа
2183
Боа

Авторов таких публикаций надо немедленно арестовывать и изолировать от общества за нагнетание конфликтной обстановки и агитации войны!

Profile picture for user Банщик
24877
Банщик

Западенцы слишком серливые для гражданской войны.Достаточно ВР принять "историческое" решение о возвращении Западной Украины в состав Польши и тема будет закрыта.Всё остальное сделает НАТО...

Profile picture for user Lady in red
8308
Lady in red

to Rudoy (Хто нэ скачэ - той москаль) В Севастополе буйных мало. Воевать не пойдут и отделяться не рискнут, поскольку завязаны на Украину.
А воевать и не нужно,Достаточно в нужный момент обратиться к Президенту России!Как это было сделано в Абхазии и Осетии. Своих соотечественников не оставим в беде, поможем!

Profile picture for user Lady in red
8308
Lady in red

to Капибара (Sebastopol) Что может быть с городом, если начнется война и злодеи повзрывают все железнодорожные и автомобильные мосты?
Не паникуйте Вы так! ЧФ не зря стоит в Севастополе Никто не сунется, пусть только попробуют.
И рокеры с Хирургом подтянутся со всей России , это такая мобильная бригада, мама не горюй, Поможем братьям выпутаться из этой ситуации.
Готовьтесь жить в России!!Россияне давно ждут этого момента

Profile picture for user Lady in red
8308
Lady in red

to Евгения Васильева Зачем мосты? Одно четкое попадание в станцию распределения электричества. Через неделю городу хана. Нет воды и канализации. Что будет в спальных районах? Ни у кого нет запасов еды. Через неделю сдадимся.
Отставить панику!!Никто этого не допустит!!Россия вас защитит ,да и ЧФ рядом
Севастополь с Крымом не достанутся западу ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО!!!

Profile picture for user Lady in red
8308
Lady in red

to Maker (Севастополь) Украину теперь не оставят в покое до тех пор, пока не будут реализованы все планы, связанные с ее будущим. Всё решается за бугром..
ЕЕ участь уже решили...План -разделение Украины на 3 части.,,Крым с юго-востоком будут российскими!!! А западные земли пусть забирают Польша с Румынией.,.тогда и сбудется розовая мечта евромайданутых -жить в ЕС

Profile picture for user luinki
593
luinki

Теперь уже и высший эшелон регионалов говорит о евроинтеграции Украины.

Profile picture for user Евгений Северный
181
Евгений Северный

to ole-ole (Киев) Задолбали вы своим западом. Никак не поймете, что украинцы сами решают свою судьбу. Тем, кто этого не понимает, всё запад мерещится. Ну не срабатывает в головах, что можно просто выйти и громко высказать своё мнение. Громко, четко, чтобы всем было понятно. И вокруг тебя окажутся тысячи, десятки тысяч таких же. Общие цели объединяют. Но вот беда, кто изначально против этого объединения, тот и пишет комментарии, призывающие к расколу и войне.

То есть вы за нас хотите решить НАШУ СУДЬБУ. Вас там тысячи, а нас миллионы. Мы не ходим на майданы,это средневековье,- мы ходим на выборы. Это и есть наш европейский выбор.

Profile picture for user НЕРПА
24
НЕРПА

если кто читал или изучал историю Украины обратил внимание что вся эта канитель с княжествами и желанием быть главным в своем королевстве тянется очень давно... и лишь несколько раз и то с кровопролитием удавалось объеденять княжества? все земли нынешних областей украинских имели своего князя войско и с переменным успехом были то под поляцкими то под австрийскими то под прибалтийскими королями. по днепру кололась\делилась и объеденялась украина несколько раз. как такового государства Украина не было, все тянули на себя одеяло и не могли договориться даже сыновья Б.Хмельницкого после смерти отца делили власть...таже ерунда и кнВладимира окрестившего русь насильственно. так что война за территорию и принадлежность к какомуто пану на клеточном уровне проростает в такие прения...

Главное за день

Голосуйте за главное событие Севастополя в 2024 году

Итоговый опрос от ForPost на платформе телеграм.
10:39
2
1663

Как в СевГУ заплатили миллионы за научные монографии с проукраинскими нарративами?

Продолжение резонансного расследования «Миллионы на плагиат» о гуманитарной науке СевГУ.
20:00
37
7713

Мазут разломавшихся в Черном море танкеров добрался до Керчи

В Керчи введен режим ЧС муниципального характера.
20:39
5
2644

Севастопольскому аквариуму помогают только обычные люди

Власти и бизнес от проблемы отстранились.
20:04
10
3239