Новоназначенный вице-премьер-министр по гуманитарным вопросам Владимир СЕМИНОЖЕНКО считает, что Болонская система усложняет систему образования в Украине.
Об этом он заявил в интервью газете «Коммерсант».
В частности, отвечая на вопрос, будет ли новое правительство поддерживать прежние приоритеты в сфере образования, в частности, соблюдение принципов Болонской системы, В.СЕМИНОЖЕНКО ответил: «Болонская система в украинском прочтении усложняет систему образования, а результат ее внедрения не совпадает с лозунгами, под которыми эти реформы проводились».
По его словам, «европейские стандарты, которых мы будем придерживаться, - это стандарты уровня качества и конкурентоспособности нашего образования».
Как сообщалось, Болонский процесс - процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда в г. Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования», или Болонскую декларацию. Болонский процесс открыт для присоединения других стран. В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран. Предполагается, что основные его цели должны быть достигнуты к 2010 году.
Целями процесса, достижение которых ожидается к 2010 году, являются:
- построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства;
- формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы;
- повышение престижности в мире европейской высшей школы;
- обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования;
- повышение качества образования;
- повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания.
Обсуждение (17)
7ноженко единственный профессионал в правительстве Азарова.
7ноженко единственный профессионал в правительстве Азарова.
Это ещё повезло Азарову , хоть один профессионал ему достался .
А все настоящие супер-профи работали только у Тимошенко .
Ясное дело . Откуда премьеру с фамилией Азаров взять себе настоящих Украинских ПАТРИОТОВ ?
Фамилию пускай для начала сменит , лапать . А потом и профессионалов ПАТРИОТОВ в правительство набирает .
Специально для "болонской системы":
Целями процесса, достижение которых ожидается к 2010 году, являются:
- построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства;
Любая зона, в том числе и образования, есть ограничение. Ключевое в ограниченной «зоной» формате, не может быть конкурентно-способным вне этой зоны.
- формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы;
А что это такое – потенциал Европы?
И что, в таком случае, потенциал мира?
- повышение престижности в мире европейской высшей школы;
Престиж школы – это, прежде всего, «класс» преподавателей и преподавания, и уровень технической оснащенности, вне зависимости от территориального размещения самой школы.
- обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, деньги, влияние; достижение большей совместимости и сравнимости национальных систем высшего образования;
В борьбе за деньги?!..
Совместимость с национальными система!?..
Европеец – это уже национальность, или все-таки, еще географическое понятие
с разными национальностями на европейском континенте?
- повышение качества образования;
Что мешает повышать его в каждом отдельном государстве?
- повышение центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей, в которой университеты рассматриваются как носители европейского сознания.
Европейские культурные ценности…
А чем они ценнее азиатских или латиноамериканских?
Европейское сознание…
Может быть, на планете Земля надо вести речь о человеческом сознании
в целом, а не «особом» европейском и «остальном для дефективных»?
Размышляют пассажиры "топика" маршрута № 12.
Болонская система обезличивает учащегося. Долой эту западную гадость.
to кукузель (Севастополь) Молодец! все раставила по местам и понятно.Всё думаю как же в Союзе мы оброзование такое получили без Европы-старушки.
Наверное умнее будем аЖЖ!!! страшно. 
Специально для "свояк":
Извените за ошибку(образован.)
Основная цель болонского процесса коротко это-конвертация дипломов о высшем образовании на всей территории Европы.При Семиноженко и Табачнике этому процессу наступит полный пипец.
to VIC (Севастополь)
Ой Ей ! ты я смотрю СПЕЦ по ВЫШКЕ !
А твой ВАКУР, в чём преуспел ?
В евро-конвертации ? Что то не видно !
Налицо бездарное и упёртое впендюривание
МОВЫ , причём с грубыми нарушениями тех же
евростандартов ?
Так что ДЯДя , твой плач Ярославны по ВАКУРУ
не в тему !
Негативные мнения о Болонском процессе
Как сообщает Neue Zürcher Zeitung, в Санкт-Галленском университете, первым перешедшем на новую систему, большинство профессоров и доцентов не скрывают, что реформа негативно отразилась на образовательном процессе. Наиболее ощутимо стандартизация учёбы и введение системы зачётных баллов ECTS ударили по гуманитарным отделениям.
По мнению Растко Мочника, профессора социологии Люблянского университета, Болонский процесс — то есть приватизация высшего образования — приводит не только к снижению качества преподавания, но и создаёт преграды для получения этого образования большинству населения стран, принимающих участие в неолиберальном реформировании своих социальных систем.
В некоторых европейских странах (например, в Сербии) преподаватели, студенты и школьники выступают с протестами данной реформе образования.
В Испании большинство выступает против введения Болонской системы. (Возможно из-за приватизации государством высшего образования)
Ведь четырёхлетний бакалавриат воспринимается как неполное высшее образование из-за существенно укороченной программы обучения в сравнении с программами специалиста (5-6 летнее обучение) и магистра (6-летнее обучение). Причём, получение образования магистра, например, может стать только платным.
Одна из серьезных проблем интеграции украинской системы образования в Болонский процесс — недостаточно полная информированность должностных лиц как о текущем положении дел в украинском и европейском образовании, так и о целях Болонского процесса.
ХАНА украинской (советской) системе образования! Кому станет лучше? Европе?
1.Когда Гагарина отправили в космос, первое что сделали в ША - дали больше денег на образование.
2.Переход на европейскую систему отбросил РФ с призовых и почетных мест в зад.
3.Сами америкосы, предлагавшие Пятнистому (в 1989 году) реформу образования, ЗАРАНЕЕ знали, что это разрушит КЛАССИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ, появившуюся за долго до 1917.
4.Теперь детей учат не думать, а аккуратно писать и зубрить.
ВЫВОД. Сами догадайтесь, кому это выгодно - увеличивать число рабов и уменьшать число думающих национальных кадров.
Почему в МГУ оставили возможность принимать студентов по старой системе? А потому что Кафедра иудаики ИСАА МГУ: Кафедра возникла в декабре 2005 году на основе Центра иудаики и еврейской цивилизации, существовавшего в ИСАА с 1998 года.Отбор своих?
Задача кафедры – готовить сотрудников внешнеполитических ведомств России, коммерческих организаций и средств массовой информации, знающих иврит и еврейскую культуру, выращивать ученых и педагогов самой высокой квалификации.Вопрос. Русский пойдет учиться на эту кафедру? А почему тогда это надо организовать в ГЛАВНОМ ВУЗе страны?
Кстати, можете на том же сайте посмотреть типичные русские лица, так что прошу прощения, я ошибся.
Обратим особое внимание, что одним из спонсоров Кафедры иудаики МГУ выступает
Джойнт (англ. American Jewish Joint Distribution Committee, Американский объединённый еврейский комитет по распределению фондов; до 1931 г. — Комитет по распределению фондов помощи евреям, пострадавшим от войны) — еврейская благотворительная организация.Фактически это - бюджет США. Теперь ясно, КТО ВИНОВАТ? А чем ситуация отличается от ситуации на Украине?
to Сергей (Подмосковье) Спасибо за информацию! Не знал, но интересно. Сам закончил МАИ.
Нет отменять ее нельзя,но нужно перестроить под национальные особенности и интересы,реформа образования должна быть окончена!!!!!!!