Новости мира

Украина предлагает России авиационные технологии

Служба новостей ForPost

Авиапредприятия Украины и России вновь обсуждают идею объединения. "Антонов" на этот раз готов передать в совместное предприятие, куда могут войти ВАСО и российские банки, технологии по производству Ан-148 и Ан-158, пишет "Коммерсант-Украина".

Авиаконцерн пытался найти средства для самостоятельного строительства самолетов, но не слишком успешно. Украине выгоднее полная интеграция авиапредприятий — в случае передачи только технологий, часть активов "Антонова" может оказаться невостребованной, отмечают эксперты.

Авиаконцерн "Антонов" ищет партнеров для создания совместного предприятия по производству самолетов Ан-148 и Ан-158, сообщил глава предприятия Дмитрий Кива. По его словам, в СП могут войти Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) и российские финансовые структуры. "Есть инвесторы, которые готовы вложить в проект средства. Если переговоры пройдут успешно, СП может начать работу уже в I квартале 2012 года",— отметил Кива.

Украина может передать в СП часть прав на интеллектуальную собственность, а также производственные мощности, уточнил вице-президент ГП "Антонов" Александр Кива. Россия предлагала объединить авиастроительные активы еще в прошлом году, но тогда Дмитрий Кива заявлял, что объединение невозможно, так как украинские активы являются государственными, а на их корпоратизацию уйдет минимум два года. Сейчас сторонами создано лишь СП, которое занимается координацией производства, вопросами маркетинга и продажей самолетов. Активы в СП стороны не передавали.

"Сейчас мы понимаем, что самостоятельно нам будет сложно развивать серийное производство Ан-148 и Ан-158",— сказал Александр Кива. До сих пор в "Антонове" говорили, что будут выполнять заказы за счет кредитных средств. В 2010 году Дмитрий Кива заявлял, что предприятие привлечет около $500 млн у зарубежных финансовых институтов. Но удалось договориться только с ВТБ Банком о займе в $30 млн. По словам Александра Кивы, идею создания СП поддерживает премьер-министр Николай Азаров, а также российские чиновники: "Теперь необходимо оформить соответствующие документы, пройти все законодательные этапы". Получить комментарии в ВАСО и "Ильюшин Финанс Ко" вчера не удалось.

Украина и Россия до сих пор не вышли на заявленные планы по ежегодному производству Ан-148 — страны обещали производить по 12 и 24 самолета в год соответственно. "СП в случае его создания будет проще привлекать средства,— уверена эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава.— Сейчас все упирается именно в это. Например, у ВАСО и "Антонова" есть проблемы с закупкой комплектующих — поставщики требуют гарантий оплаты заказа".

Впрочем, для Украины в таком СП есть определенные риски, отмечает старший партнер юрфирмы "Ильяшев и партнеры" (представляет интересы "Антонова" в нескольких спорах) Роман Марченко. "Российскую сторону интересуют прежде всего наши технологии, производственные мощности у них есть. Поэтому важно не допустить, чтобы остальные авиапредприятия Украины остались невостребованными. Для этого необходимо провести корпоратизацию всего холдинга",— считает юрист.

Напомним, в марте ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (Россия) и Государственный авиастроительный концерн "Антонов" (Украина) заключили договор купли-продажи 50-процентной доли в уставном капитале ООО "Управляющая компания (УК) "ОАК — Гражданские самолеты" (входит в ОАК). На базе "ОАК-Гражданские самолеты" будет создано совместное российско-украинское предприятие ООО "ОАК-Антонов".

 

1281
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (5)
синий иней
29460
синий иней

Не, с нынешней Россией ничего производить нельзя, наепут. Лучше со скрипом, но сами. Поверить России - себя обмануть.

sapun
9267
sapun

Тебя не спросили...

Верещагин
15564
Верещагин

to синий иней (Дед Мороз)

Дык вы ж только и можете скрипеть да попукивать, но зато лучше всех!:))

Ставр
17849
Ставр

А почему не китайцам? А потому что китайцы предпочли укропам Пакистан.

kuzaranda
596
kuzaranda

Интересно, что же за технологии есть у Антонова, о которых в России не знают? Может, салом самолёты снаружи смазывают?

Главное за день

Какие поезда весной перестанут ходить в Крым

Продажа билетов на некоторые направления приостановлена.
11:24
0
1334

На что дорожному предприятию Крыма выделяют шесть миллиардов

Запланированные работы повысят безопасность на дорогах полуострова.
09:26
1
491

Крым снова считает воду

Где ждать графиков и что изменится в 2026 году.
18:30
10
5736

Кнехтам из Балаклавы дали вторую артиллерийскую жизнь

Корабельные орудия времён Крымской войны очистили от ржавчины и поставили на деревянные лафеты.
15:02
20
1501

Зеленский поручил не отмечать праздники в один день с Россией

Коснётся ли требование Нового Года – пока неясно.
10:45
5
991
Туризм

Дорогой туристический маршрут по южному Крыму снова заработал

За семейную прогулку придётся отдать десять тысяч.
16:28
0
332

С чем связан бум на зарубежный отдых среди россиян

Всё больше сограждан предпочитают отдыхать за границей.
15:19
1
831

В Севастополе из тени вышли менее полусотни гостевых домов

Остальные с 1 января не смогут оказывать и рекламировать свои услуги.
14:05
8
1958

Успех с неприятным привкусом: в какие регионы едет больше всего туристов

Только один из пяти топовых регионов показал прирост гостей, остальные — в минусе.
11:13
0
869

В Крыму подготовили более полсотни бесплатных экскурсий на новогодние праздники

Краеведческое развлечение предлагают почти все крупные города полуострова.
12:29
0
5025