Две трети домашних собак имеют унаследованные от волков гены. Такой вывод сделали американские учёные после анализа генома собак и волков, пишет «Доктор Питер».
Исследование проводили в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Учёные проанализировали свыше 2,6 тыс. опубликованных геномов собак.
По результатам исследований, следы волков в ДНК отмечены у всех беспородных собак (100%) и почти у двух третей породистых (64%).
При этом у большинства породистых собак процент «волка» в ДНК мизерный — порядка 0,14% генома, но всё же есть.
ДНК хищника больше всего (около 40%) ожидаемо оказалось у гибридов — скрещённой с волком немецкой овчарки.
Обширные волчьи корни обнаружились и у французской трёхцветной гончей, шилонской овчарки, тамасканской собаки — гибрида хаски и маламута.
У самих же аляскинских маламутов оказалось всего 0,9% волчьего генома, у алабая и кавказской овчарки — от 0,6 до 1,2%.
Не подкачал чихуахуа: в его ДНК зафиксировано 0,2% от волка.
А вот сенбернар, неаполитанский мастиф и бульмастиф оказались поистине собаками из собак — в них нет ни капли от волков. Тибетский же мастиф унаследовал от местных волков особый ген, помогающий им выживать в условиях высокогорного воздуха.
Учёные отмечают, что больший процент волчьих генов коррелирует с определёнными чертами характера собак: независимость, насторожённость, бдительность. А вот дружелюбные, легко поддающиеся дрессировке собаки, как правило, имеют более низкое содержание волчьей ДНК.
По результатам исследования учёные опровергли гипотезу, что линии волков и собак после их одомашнивания развивались изолированно. Главный их вывод: волки иногда скрещивались с собаками, внося свой вклад в геном, добавляя полезные качества, что стало важным фактором эволюции и адаптации собак к разным условиям жизни с человеком.
Ранее были названы самые агрессивные породы собак. Вопреки распространённому мнению о дружелюбии лабрадора-ретривера именно они замкнули топ-10 по опасности.
