Россия

УАЗ признал проблемы с машинами для СВО

«Поставляемые на фронт автомобили приходят в ужасном состоянии, хотя вроде совсем новые», — Рогозин.

Фото:
пресс-служба УАЗа

Проблемы с качеством отечественных УАЗов, которыми снабжают военных на СВО, возникли из-за введённых санкций и потери ключевых поставщиков, рассказали «Газете.Ru» на заводе.

Производители заверили, что непрерывно работают над развитием производственной базы.

Как пояснили в пресс-службе компании Sollers — владелице УАЗа, в 2022 году компания потеряла своих основных поставщиков, за короткий срок нашла альтернативу ключевым компонентам и смогла обеспечить бесперебойные поставки техники.

Однако нынешнее состояние УАЗов вызвало множество жалоб.

Машины ругают за низкое качество, которое охарактеризовали буквально как «омерзительное».

В Национальном автомобильном союзе считают, что оно обусловлено «низкой культурой производства».

«Можно было бы десять раз уже исправить технический процесс, потому что абсолютно понятно, что проблема на заводе именно с культурой производства: никто не хочет работать нормально», — приводит издание слова вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина.

Машины ругают военкоры и волонтёры. Так, военный корреспондент Дмитрий Стешин рассказал, что бойцам, чтобы добраться до линии боевого соприкосновения, пришлось самим перебрать свой УАЗ, чтобы он смог нормально ехать.

Автомобиль много раз критиковал сенатор Дмитрий Рогозин, командир Добровольческого отряда роботизированных электронных комплексов и систем «Барс-Сармат».

«Поставляемые на фронт автомобили приходят в ужасном состоянии, хотя вроде совсем новые», — написал он в Telegram летом 2024 года.

Из претензий к качеству, озвученных Рогозиным, получился целый список:

  • хилая раздаточная коробка передач;
  • маленький ресурс двигателя, причём везде разный;
  • из редуктора постоянно течёт масло;
  • глохнут в самый неподходящий момент;
  • иногда буквально отваливаются детали.

Так, например, УАЗ-Патриот с военными заглох в трёх км от линии соприкосновения во время боя. У другого пикапа УАЗ в зоне СВО вытекла жидкость из гидроусилителя руля, ещё у одного прямо на ходу отвалилась ручка переключения передач.

«На пикапах УАЗ, на которых мы ездили в Донецке, на пяти тысячах км моторы заклинило. На моём личном зелёном «Патриоте» на 30 тысячах пробега застучал мотор. Другой наш УАЗ на 40000 км пока ещё ходит, что странно», — поясняет Рогозин.

После его жалоб производитель начал проводить для военнослужащих технический семинар по обслуживанию и эксплуатации автомобильной техники УАЗ. А Общероссийский народный фронт летом этого года создал чат-бот для помощи военнослужащим по их ремонту.

Автоэксперты призвали ввести строгую приёмку перед сдачей автомобилей даже для коммерческих целей.

«УАЗ должен проводить, и военные должны проводить, и дилеры должны проводить строгую приёмку. И возвращать на завод то, что они сделать не смогли с первого раза», — сказал Антон Шапарин.

Ранее российские власти ответили на вопрос, вернутся ли в РФ «хлопнувшие дверью» автоконцерны и насколько их возвращение целесообразно.

715
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
1
В среднем: 1 (1 голос)

Обсуждение (6)

Profile picture for user Serggio
23365
Serggio

Так, например, УАЗ-Патриот с военными заглох в трёх км от линии соприкосновения во время боя. У другого пикапа УАЗ в зоне СВО вытекла жидкость из гидроусилителя руля, ещё у одного прямо на ходу отвалилась ручка переключения передач.

Каждый из таких случаев может стать причиной гибели наших бойцов. Проблема, судя по всему, не единичная, а системная. Пахнет саботажем и диверсией. Кто-то уже под следствием?

Profile picture for user еще одна мама школьников
4427
еще одна мама …

Serggio,

"...Проблемы с качеством отечественных УАЗов, которыми снабжают военных на СВО, возникли из-за введённых санкций и потери ключевых поставщиков,..". 

Откуда саботаж и диверсия? 

Profile picture for user Serggio
23365
Serggio

еще одна мама …,

"...Проблемы с качеством отечественных УАЗов, которыми снабжают военных на СВО, возникли из-за введённых санкций и потери ключевых поставщиков,..". 

Откуда саботаж и диверсия? 

Жидкость из гидроусилителя течёт и ручки переключения передач отваливаются тоже из-за потери поставщиков?

Profile picture for user еще одна мама школьников
4427
еще одна мама …

Serggio,

А что Вас удивляет? 

Лично меня не удивит, если половина комплектующих были импортные, если не больше. Как у самолетов. Импорт закончился. Что сумели, то заменили, чего нашли, пришлось делать в РФ.

Есть наглядный пример - развал в Севастоаоле заводов после развала Союза. Как только отпали смежники. Помимо смежников там еще одна причина была, но называть ее никто не любит. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
4427
еще одна мама …

еще одна мама …,

Чего не нашли, прошу прщения. Когда уже можно будет редактировать или удалить комментарий? 

Profile picture for user Bip1
1098
Bip1

Верните военную приемку. Причем на всех этапах.

Главное за день

Легендарному гимну города-героя Севастополя исполнилось 70 лет

Об истории создания, немецком авторстве и мечте после окончания СВО.
15:00
10
691

Губернатор Севастополя объяснил национализацию ПАО «Севастопольгаз»

Деньги севастопольцев больше не будут уходить «украинским олигархам».
11:33
47
6379

Жители Крыма не рискуют проезжать по бесхозному мосту после сильных ливней

Какие действия надо предпринять, чтобы мост и дорогу власти взяли на баланс.
11:14
0
633

В Севастополе начата «силовая» национализация ПАО «Севастопольгаз»

Телефоны предприятия не отвечают, а само здание – оцеплено.
11:10
18
6142