чт, 22/06/2023 - 12:04

У затонувшего в Севастополе вместе с доком лоцманского судна нерадужные перспективы

Восстановление затопленного судна – большое дело.

Затонувшее в Севастополе вместе с плавдоком лоцманское судно ФГУП «Росморпорт» «Инженер Попович» при восстановлении потребует замены фактически всего оборудования.

О том, что в Южной бухте Севастополя затонул плавдок вместе с находившимся в нём судном, ForPost сообщал 21 июня.

По словам источника в экстренных службах, причиной происшествия стали не внешние факторы, а ветхость самой конструкции.

«Инженер Попович» проходил ремонт в доке судоремонтного предприятия «Персей» ПД-19.

Это малый плавучий док, предназначенный для ремонта судов с доковым весом до 200 т и осадкой не более 4 м, в частности, катеров, буксиров, яхт.

По данным из открытых источников, ПД-19 – трофейный док, который обслуживал флот нацистской Германии и их союзников в Болгарии во время Великой Отечественной войны. То есть в судоремонте он трудился уже более 80 лет.

Ранее «Персей» уже обслуживал это лоцманское судно. В 2018 году компания отремонтировала главный двигатель, дизель-генератор, насосы и компрессоры «Инженера Поповича».

«Судно полностью ушло под воду. Большой вопрос – сколько оно пролежит. Судно стояло в доке, едва ли там была обеспечена герметичность. Если там все полностью залила вода, то восстановление – это целое дело. Залитые дизеля, залитое электрооборудование. Надо все новое делать. Морская вода – это электролит: моментальное окисление, моментальная ржавчина, коррозия. Все оборудование приходит в негодность», – сказал ForPost специалист судоремонта, который пожелал не называться.

ForPost обратился с запросом о судьбе плавдока и лоцманского судна «Инженер Попович» в ФГУП «Росморпорт» и на судоремонтный завод «Персей». Их ответы будут опубликованы сразу после получения.

Глеб Вадатурский

Читайте также: