Новости Севастополя

Суд оправдал капитана судна «Память Меркурия», в результате крушения которого погибли 20 человек

Служба новостей ForPost

Нахимовский районный суд Севастополя вынес оправдательный приговор Леониду Пономаренко, капитану судна «Память Меркурия», затонувшему в 2001 году в 90 милях от Севастополя, в результате чего 16 человек погибло, а 4 пропало без вести.

Органами досудебного следствия было установлено, что 28 января 2001 года судно «Память Меркурия», принадлежащее ООО «Сата», приняло на борт в порту Стамбул с разрешения капитана 329,6 тонн груза, что на 129,6 тонн больше нормы, позволяющей судну сохранять остойчивость. Кроме того, груз был неправильно размещен – легкий погрузили в трюмы, тяжелый – сложили на палубе. Пассажирами «Памяти Меркурия» были так называемые «челноки», которые везли свой товар.

Вечером того же дня судно, находясь уже в открытом море, дало заметный крен на правый борт, который стал быстро увеличиваться, поскольку вода попадала в негерметично закрытые иллюминаторы. Балластные операции, производимые экипажем, никакого результата не дали. Менее чем через три часа пароход затонул.

Пассажиры и экипаж вынуждены были провести на плотах и полузатонувших шлюпках в зимнем штормовом море двое суток, прежде чем их обнаружили проходившие мимо пароходы. Люди не столько тонули, сколько гибли от переохлаждения. Органы досудебного следствия полагают, что капитан вышел за пределы зоны безопасного мореплавания, и поэтому спасательные службы на берегу не смогли принять сигнала бедствия с тонущей «Памяти Меркурия».

Пономаренко, допрошенный в судебном заседании, виновным себя не признал. По его словам, хотя директор круиза планировал загрузить на судно 320 тонн, он, капитан, этого не позволил. В результате было загружено 229,5 тонн, что не нарушало остойчивости судна.

Капитан утверждает: в то время, как он пытался вывести судно из крена, в носовой части раздался хлопок. Судно вздрогнуло и, как бы, подскочило. От резкого толчка Пономаренко упал, ударился головой о леер и потерял сознание. Когда он пришел в себя, шла эвакуация людей с судна. По мнению капитана, причиной гибели судна явился взрыв в его подводной носовой части, в результате которого произошло разрушение корпусных конструкций судна.

Он утверждает, что «Память Меркурия» имела уникальную противокреновую систему, позволяющую при кренах более 30 градусов легко выходить из них, поскольку ранее являлось специальным кораблем ВМФ. Судно было укомплектовано аппаратурой радиосвязи, что позволяло выйти на связь с береговыми радиостанциями Украины из любой точки в море.

Кроме Пономаренко показания по делу дали 47 человек – члены экипажа, пассажиры, а также родственники погибших и пропавших без вести (всего на судне на момент гибели находилось 52 человека). Немногие из свидетелей заметили хлопок и толчок, о которых говорил капитан, зато большинство сошлось во мнении, что «Память Меркурия» затонула из-за перегруза.

Однако при вынесении решения суд опирался не столько на свидетельские показания, которые счел противоречивыми, сколько на представленные документы, среди которых, в частности, находились несколько заключений судебно-технической судоводительской экспертизы, заключение криминалистической экспертизы.

Эксперты утверждают, что, поскольку осмотреть корпус судна, лежащего на дне Черного моря, невозможно (водолазы в сероводородном слое на глубине 1600 метров работать не могут, специального оборудования нет), причину гибели «Памяти Меркурия» можно назвать только предположительно. Вместе с тем, они уверены, что крушение судна не могло быть вызвано нарушением правил движения судна, неправильными балластными операциями, смещением грузов, гидрометерологическими факторами.

Эксперты предположили, что наиболее вероятной причиной крушения парохода стало разрушение металла корпуса в результате длительной эксплуатации – 36 лет. Гидрографическое судно Черноморского флота «Память Меркурия» было списано в 1995 году и продано частной фирме.

По заключению экспертов, «Память Меркурия» была оснащена всем необходимым оборудованием, чтобы подать сигнал бедствия, однако ближайшая береговая радиостанция находилась в Одессе и не могла принять сигнал. Береговая радиостанция района А1 ГМССБ в г. Евпатория не введена в эксплуатацию.

Оправдав капитана судна, суд оставил без удовлетворения гражданские иски жертв кораблекрушения о возмещении материального и морального вреда на общую сумму 7,6 млн грн и 102 тысячи долларов.

Елена Острякова

 

3914
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (24)
sub_44
993
sub_44

это как, судно перегрузили и капитан не виноват, вот это правосудие!!!!

Uta
4463
Uta

Вот такое гуманное правосудие(((( Допустим, не капитан виноват, но тогда вопросы к владельцу, эксплуатировавшему непригодное судно,что подвергало опасности жизни пассажиров и таки привело к их гибели. С "Булгарией" дело именно с такой стороны повернули, а у нас вообще никто не виноват, даже SOS принять некому !!!

vor4un
3393
vor4un

Поскользнулся - упал - потерял сознание - очнулся - гипс.
Итальянские подводные диверсанты, не иначе.

SB_Sb
9561
SB_Sb

Нет слов!
20 человек мертвы и никто не виноват!
И это государство?

Не дал денег - правый суд (правосудие)
дал денег - не правый суд (преступление)
Как от перестановки одной маленькой частицы меняется смысл и жизнь наша :(

SB_Sb
9561
SB_Sb

однако ближайшая береговая радиостанция находилась в Одессе и не могла принять сигнал.

Если судовая могла передать, то почему береговая не могла принять? А станции других стран принимали сигнал СОС? был ли он вообще подан? Если был подан - то ... (про государство я уже говорил, а оно хочет еще и Российские средства связи развалить, а земельку продать)

Шурин
2632
Шурин

Особенно понравился пассаж о радиостанции в Евпатории. Район А1 -- это 20-мильная прибрежная зона. Какие сигналы с "Памяти Меркурия" эта станция могла поймать? Что за бред?

И если судно оказалось вне зоны приема-передачи, то капитан однозначно виноват -- он находился вне установленного района плавания!

UFO
425
UFO

событие имело место в 2001 году, суд первой инстанции закончился в 2012 году,- 11 лет. Рекорд!

visit
4106
visit

береговая радиостанция находилась в Одессе и не могла принять сигнал. Береговая радиостанция района А1 ГМССБ в г. Евпатория не введена в эксплуатацию.

Украина еще никогда не была так близка к потере статуса морской державы, как сегодня. И это не результат происков стран-конкурентов, а, увы, итог «стараний» соотечественников, так сказать, подрыв имиджа государства изнутри.Ссылка

сева
5515
сева

Морские районы плавания

:
Районы плавания судов характеризуются следующим образом:
«Морской район А1» – район в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой УКВ станции, обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений с использованием цифрового избирательного вызова (20-50 миль).

Ну и причем здесь Одесса или Евпатория?
Это уже район А2:
«Морской район А2» – район, за исключением морского района А1, в пределах зоны действия в режиме радиотелефонии по крайней мере одной береговой радиостанции, работающей в ПВ-диапазоне и обеспечивающей постоянную возможность передачи сообщений о бедствии с использованием ЦИВ (около 150 миль).
Судно НЕ ИМЕЛО ПРАВА выходить за пределы указанных районов!
Но обычно ВСЕ суда, имеющие ограничения по районам, в Черном море при следовании в Севастополь, их нарушают, экономя топливо: следуют от Босфора прямо на мыс Херсонес.
Суд - полная .ерня!
Хотя капитана и жаль: за жалкие гроши рискует жизнями, набивая карманы хозяевам.

Belka
1771
Belka

to sub_44 (Севастополь) это как, судно перегрузили и капитан не виноват, вот это правосудие!!!!
Это не суд, а прикормленная карманная крименальная организация правительства украдины!!!
ПОЗОР такой фемиде!!!

Belka
1771
Belka

to UFO (Sevastopol) событие имело место в 2001 году, суд первой инстанции закончился в 2012 году,- 11 лет. Рекорд!
Такой РЕКОРД установлен не случайно... Дело затягивалось в надежде, что все забудут, что такое событие имело место быть...
Перед семьями погибших моряков даже никто не извинился...
Погибли молодые мужчины, кормильцы семей, разрушено чьё-то счастье, матеря лишились сыновей, жёны потеряли мужей, дети остались без отцов и НИКТО НЕ ВИНОВАТ!!!
ВОТ ОНО УКРАДИНОСКОЕ ПРАВОСУДИЕ!!!
А судья Галькевич Нахимовского суда сделала всё, чтобы подвести это уголовное дело под оправдательный приговор....
ПОЗОР!!!!

ivan1985
5845
ivan1985

Вещ.док на дне.
Говори что хочешь.
Свидетели говорят по разному.
Время было пиратское.

Шурин
2632
Шурин

to visit (liinahamari)

Увы, это так

UFO
425
UFO

to UFO (Sevastopol) Такой РЕКОРД установлен не случайно...
Думаю, вопрос гораздо сложнее... Галькевич, это новая судья и она бы не принимала такое решение, если б не было как минимум гарантии вышестоящей инстанции.

UFO
425
UFO

Вещ.док на дне. Говори что хочешь. Свидетели говорят по разному. Время было пиратское.

Было бы желание... можно было бы провести экспертизу на предмет состоятельности с технической стороны показаний капитана о взрыве, или об его отсутствии, путем моделирования ситуации на аналогичном типе корабля. с аналогичными условиями....

KLEO 777
10611
KLEO 777

Мой хороший знакомый погиб в этой передряге ,молодой,красивый парень,ходил на этом судне...Не все успели спастись с судна,некоторые так и ушли на дно вместе с кораблем.А кому "посчастливилось" забраться на спасательный плотик,умирали уже от переохлаждения.Страшная трагедия,не дай Бог кому такое испытать.

Belka
1771
Belka

to KLEO 777 (Севастополя) .А кому "посчастливилось" забраться на спасательный плотик,умирали уже от переохлаждения
А вот капитану "посчастливилось" и на плотике выжить и от ответственности уйти!
Он на судне был тряпкой, а на плотике зверёныйшем. Именно на его плотике 8 человек умерло от переохлаждения. Страшная трагедия,не дай Бог кому такое испытать.
Первый раз эта жуткая трагедия захлестнула семьи в 2001 году, а теперь своим решением суд нанёс ещё один мощный удар....

Reyegar
838
Reyegar

Нет слов! 20 человек мертвы и никто не виноват! И это государство?
В другом государстве за год до этого погиб корабль и 118 человек. и тоже никто не виноват

sevastopolec
90
sevastopolec

а как же EPIRB?

сева
5515
сева

to Ленин (Смольный)

Во-во! Правильно говоришь! Судовладельцы делились, все жирели, а люди гибли.
to sevastopolec
Суду о нем никто не сказал. Не знали, наверное... Да и RCC на Украине нет. А Болгария с Румынией как? А Конвенция СОЛАС?

Вадим
4382
Вадим

Да здраствует наш суд. Самый гуманный суд в мире!!! Урааааа!

Turn
36298
Turn

...повесить этого капитана -урода мало .....

Jazyche
31
Jazyche

Есть такое изречение - Неполная правда есть ложь!
Вышеприведённая статья тому отличный пример.
Судно старое, с ограниченным районом плавания, нарушает законы и удаляется от берега на опасное расстояние. Власти, хозяева, капитан НЕВИНОВНЫ!
Судно переворачивается от перегруза и (или) неправильного распределения груза. Виновны мифические террористы!
Украина как государство неспособна подготовить морских специалистов (нарушение конвенции ПДНВ) и обеспечить радиосвязь и спасательную операцию (СОЛАС).

а как же EPIRB?
Насколько мне известно, EPIRB не был активирован в течение 1.5 суток по причине незнания радистом матчасти. В это время как раз и гибли люди от переохлаждения. Замёрз и мой друг, Дима Буханцев. Как только EPIRB был выброшен за борт, тем самым активирован, началась спасательная операция и в течение полусуток все оставшиеся в живых были спасены. Инфа от самих спасённых. Так что в смерти людей не только власти, хозяева и капитан виноваты.

Что в такой ситуации делать судье? Существу зависимому и, возможно, давно взятому на крючок? Разворошить муравейник в котором все, сверху донизу, повязаны круговой порукой, и на подачки из которого сама же и существует?

DVaS
6
DVaS

Как только EPIRB был выброшен за борт, тем самым активирован, началась спасательная операция
EPIRB - есть два способа активации: вручную и когда судно тонет, то он отстреливается и активируется. Вопрос - судно тонуло 1.5 суток? Радист не знал как его использовать? - тогда под суд и радиста, а также Инспекцию, которая выдала ему диплом оператора ГМССБ!
Кстати, RCC в Одессе ЕСТЬ. и неужели не было ни одного судна в районе 20-30 миль чтобы получить сигнал бедствия по VHF?!
P.S. Сигнала SOS НЕ СУЩЕСТВУЕТ, есть сигнал срочности, безопасности и бедствия.

Туризм

В Крыму подготовили более полсотни бесплатных экскурсий на новогодние праздники

Краеведческое развлечение предлагают почти все крупные города полуострова.
12:29
0
765

Прикоснуться к истории: в Крыму набирает обороты археологический туризм

Туристы охотно едут на раскопки памятников старины в Крыму.
18:27
0
2269

Какие туристы чаще всего ездят в Москву и тратят там больше денег?

Миллионы путешественников посещают столицу ежегодно.
11:19
0
645

На новогодних каникулах в Севастополе станет оживленнее

Туроператоры фиксируют рост популярности новогодних туров и на полуостров в целом.
14:02
1
1155