чт, 14/12/2017 - 20:23

Слушания по улично–дорожной сети Севастополя вызвали живой интерес у горожан

Полными залами севастопольцы обсуждали сегодня проект планировки улично–дорожной сети города. Общественные слушания по этому документу прошли в пяти муниципалитетах. Порядок на мероприятиях поддерживали полиция, казаки и дружинники.

Сегодня в Балаклавском, Нахимовском, Ленинском, Инкерманском и Гагаринском муниципальных округах прошли общественные слушания проекта планировки улично–дорожной сети Севастополя. Документ разработал ГУП Московской области «Научно–исследовательский и проектный институт градостроительства». Свою работу организация оценила в 118,79 миллиона рублей.

А вот для того, чтобы качество выполненной работы оценили севастопольцы, департамент архитектуры и градостроительства Севастополя провёл общественные слушания.

Напомним, что в ноябре проект активно обсуждался с жителями тех районов, через которые пролегли «красные линии» – территории, которые город зарезервирует под дорожное строительство. Итоги этой работы подвели в среду, 13 декабря.

«В советском генплане Севастополя не было развития частной застройки. С 90–х годов началась интенсивная застройка, стали земли раздаваться под садовые товарищества. Всё это делалось без корректировки генплана, отдельными кусками, бессвязно, как слободки разрастались, стихийно. Генплан 2005 года вынужден был зафиксировать это положение. Сейчас важно зафиксировать общественные пространства, чтобы остановить хаотичное развитие города. Эта работа очень важна для города, и разработчики с ней успешно справляются. Я бы даже назвала её корректировкой генерального плана», – пояснила архитектор Наталья Безнос.

Работа над планированием дорожной сети не пересекается с работой по принятию проекта генплана, но «найдёт отражение при его корректировке», уточнил директор департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Александр Моложавенко. Он сказал, что проект планировки улично-дорожной сети резервирует территорию не только под новые дороги, но и под «территории, прилегающие к дорогам, парки, скверы, бульвары, береговую линию, которая увеличивается на 10 километров».

Принятие проекта планировки сопряжено с перспективой изъятия земельных участков как у частных лиц, так и у юридических. Поэтому обсуждение проекта вызвало резонанс в городе.

Как сообщили корреспонденты ForPost, которые присутствовали на слушаниях в Инкермане, Ленинском, Гагаринском и Нахимовском муниципалитетах, много горожан пришло на слушания. К примеру, в Севастопольском центре культуры и искусств было как минимум 600 человек, а в администрации Гагаринского – не менее 400 человек.

Люди получали опросные листы для внесения предложений и замечаний к проекту планировки улично–дорожной сети. Многие – те, что не дождались начала слушаний – сразу заполняли опросники и бросали в специально приготовленные урны.

Регистрация участников общественных слушаний в Ленинском муниципалитете

Общественные слушания на Корабельной стороне Севастополя

Безопасность и порядок обеспечивался сотрудниками полиции, казаками и членами добровольных народных дружин. На местах также дежурили сотрудники МЧС.

Глава департамента архитектуры и градостроительства Севастополя Александр Моложавенко следил за общественными слушаниями в Гагаринском муниципальном округе. В Нахимовском и Ленинском районах присутствовали депутаты заксобрания Татьяна Вусатенко и Борис Колесников. Везде были представители разработчика проекта планировки, которые представляли документ и объясняли его содержание.

Конечно, горожан интересовало, не пройдут ли будущие дороги по территории их земельных участков и домов, не будет ли их собственность зарезервирована, не подлежит ли она выкупу – и если её будут выкупать, то каков размер полагающейся по закону компенсации? Опасения части людей (напуганных кем–то запущенными слухами), что их дома пойдут под изъятие и снос, не подтвердились.

В целом, как сообщили корреспонденты ForPost, слушания прошли спокойно и конструктивно – в отличие от майских общественных слушаний проекта генерального плана Севастополя, скандальность которых помнится до сих пор.



Первыми закончились слушания в Инкермане, затем на Корабельной стороне Нахимовского муниципального округа и в Гагаринском муниципальном округе, а потом и в Ленинском и Балаклавском муниципальных округах.

Напомним, после общественных слушаний будет создана комиссия для доработки проекта развития улично–дорожной сети. Затем этот документ передадут правительству города для утверждения.

ForPost

Фото Власты Пидпалой, Павла Истомина

Теги:
Читайте также: