Севастополь

Слoво и дело. Михаил Чалый: «Мы бежали по горящему мосту»

Журналистские материалы, как дети, рождаются по-разному: одни «роды» проходят легко и безболезненно, другие — в муках, ради третьих приходится прибегнуть к мерам не совсем ординарным. Ради этого материала мне пришлось пойти на такую крайнюю меру. А именно - сказать заведомую глупость Михаилу Чалому, представлять которого севастопольцам не надо. Наверное, это было не совсем этично. Но многое изложенное здесь было сказано только благодаря тому, что «застёгнутый на все пуговицы» и не настроенный говорить о пережитых трудностях Михаил Михайлович  рассердился…



«Вы действовали лучше, чем правильно»



Вспоминая день 23 февраля 2014 года, все севастопольцы, с которыми мне приходилось беседовать, говорили о невероятном облегчении, которое пришло на смену  неопределенности и страху. Митинг на площади Нахимова показал, что город един и намерен  бороться. А главное — что есть те, кто готов взять на себя ответственность за принятие решений. И это не какие-нибудь случайные граждане без царя в голове, а люди, доказавшие свою верность Севастополю и способность не молоть языком, а делать дело. Подтверждением тому стал и сам митинг.





Алексей Чалый не сулил горожанам легкой жизни - сказал, что обстановка критическая, что счет идет на часы, и покинул трибуну со словами «я пошел трудиться». Но эти слова подействовали на людей лучше, чем могли бы подействовать самые радужные обещания из уст другого человека: некоторые из участников митинга, пытаясь передать свои ощущения, использовали красноречивое слово «отпустило».



Но одно дело — знать, что кто-то надежный взял ответственность на себя, и совсем другое — чувствовать её груз на своих плечах. Предположить, что митинг ввёл в состояние эйфории самого Алексея Чалого и его ближайших соратников, мог только очень наивный человек. Исполнение именно этой роли и  помогло мне услышать искренний рассказ о том, что на самом деле чувствовали главные действующие лица истории.









Михаил Чалый:



- Я хочу, чтобы вы поняли, как всё происходило на самом деле и в какой обстановке мы действовали.

22 февраля и в первой половине 23-го было ощущение надвигающейся катастрофы. Каждому, кто знает Севастополь и севастопольцев, было понятно, что здесь будет резня, потому что с нашим городом у бандеровцев свои счёты. До 22-го у нас ещё оставалась надежда, что Янукович создаст на Юго-Востоке Украины альтернативное правительство. И резолюцию митинга мы готовили соответствующую — о нашем присоединении к Юго-Востоку. Но вскоре стало понятно, что ничего этого не будет, потому что Янукович сбежал. Все областные, районные, городские советы, в том числе и крымские, присягнули на верность хунте. Севастопольские власти решимости сопротивляться тоже не проявляли — колебались, спорили между собой, а время  уходило, как песок сквозь пальцы. Интернет пестрил сообщениями, что 23 февраля началась эвакуация российского флота. Распространялась и «официальная информация» о том, что в наши воды движется американский военный корабль. Атмосфера была чрезвычайно тяжелая — как будто над Севастополем повисла огромная свинцовая туча.

События развивались от плохого к худшему, но мы знали, что выступать необходимо при самых тяжелейших, самых гнусных и невыгодных обстоятельствах, потому что в противном случае сюда зайдут правосеки, которые церемониться с Севастополем и севастопольцами не будут. На помощь мы тоже не рассчитывали — история с референдумом 1991 года и последующие события не давали для этого никаких оснований. Поэтому любой бред, даже создание города-государства, казался реальнее, чем надежда, что мы станем частью России. И 23-го, после окончания митинга, все прекрасно понимали, что при неблагоприятном развитии событий расплата за то, что мы делаем, не заставит себя ждать. Госмашина, против которой мы выступили, могла нас переехать и даже не заметить этого. Поэтому никакой эйфории у нас не было и быть не могло!

Я хорошо помню, как сразу после митинга народ начал расходиться, а мы отошли во внутренний дворик спортклуба флота. Нас было человек шесть, накрапывал легкий дождик... Идти в здание администрации было бессмысленно - без усиления нас оттуда просто послали бы. Первое, что я сделал — это обратился к бывшему начальнику отдела государственной службы охраны в Севастополе Леше Кабелецкому, который знал все охранные структуры в городе, с просьбой обеспечить Алексею Михайловичу охрану.




Алексей Кабелецкий:



- Я ответил, что у них есть время до утра: за ночь спецслужбы Украины опомнятся, и всё будет кончено. Поэтому надо немедленно бежать и стучаться в двери любой российской войсковой части - обеспечить безопасность Алексея Михайловича и других «засветившихся» на митинге лидеров иным способом невозможно. С одной стороны, против них была украинская власть, с другой боевики, руками которых делалась «революция достоинства». Эти люди творили, что хотели, и оставались безнаказанными. Идя на митинг, я видел одну такую группку — десяток парней в спортивных костюмах. Вот почему после окончания митинга мне стало по-настоящему страшно — настолько беззащитными казались Алексей Михайлович и его команда.

Тут есть один важный момент, о котором я хочу сказать. У каждого, кто принимал участие в «Русской весне», своя история, и все они — большие молодцы. Но высказать, выкрикнуть свое мнение в толпе — это все-таки не подвиг. Присутствие человека на митинге к делу не пришьёшь — он всегда может сказать, что выступал не «за», а «против», просто его не услышали. А если Вася или Петя говорят обратное, то это просто навет. Даже на блокпостах можно стоять относительно спокойно, если тебя никто не знает. Реально рисковал в этой ситуации тот, кто обозначил себя, то есть вышел на трибуну и открыто заявил о себе и своих намерениях. Это как шаг с обрыва, после которого пути назад уже нет. Особенно если речь идёт о человеке известном, которого в городе все знают. И назовите мне хотя бы одну публичную фигуру, которая заявилась бы подобным образом в первые дни! Позже, когда стало понятно, что бить не будут, подтянулись и другие герои. А тогда...




Михаил Чалый:



- А тогда Леша Кабелецкий ответил, что нам надо брать семьи и бежать к российским военным, а потом с их помощью эвакуироваться в Россию. Но никто этого делать не стал, и охранять нас продолжали два человека, у одного из которых был травматический пистолет, а у другого — боевой «макаров». Я знал, что Лешин совет не пригодится, потому что запугать Алексея Михайловича невозможно. И представить, что он бросит людей, которые ему поверили, тоже. Огромным плюсом было и то, что  всё сделанное нами в предшествующие годы — поддержка любого пророссийского движения, 35-я батарея, всё наше сопротивление украинизации города — мой брат умудрился организовать так, что мы остались вне поля зрения украинских силовиков. Тех, кто кричал слишком громко и рвал на груди рубаху, они просканировали и поняли, что это несерьёзно. А мы никогда не пиарились и вообще работали «на шифре», поэтому нас не увидели. Ну, построил какой-то сумасшедший мемориал - видимо, делать человеку нечего. Ну, выпустил учебники по севастополеведению — ерунда. И вдруг 23-го февраля мы во всей своей красе, под камеры...

Так что когда вы говорите, что после  митинга всё стало хорошо, это чушь полная. У нас оставался лишь крошечный шанс пропетлять между капельками дождя и как-то из этой ситуации вырулить. Весь этот месяц мы шли на какой-то чуйке, на кончике сознания — это было похоже на бег по горящему мосту, который рушится у тебя за спиной. И тебе ни  в коем случае нельзя оборачиваться и замедляться, иначе бездна тебя поглотит. Позже очень серьёзные специалисты сказали мне: вы действовали абсолютно неправильно, но лучше, чем правильно. Потому что если бы вы действовали по правилам, у вас бы ничего не получилось...




Не быть жертвой



Госмашина действительно без труда раздавила бы вставших на её пути, если бы не горожане. Именно благодаря сплоченности и организованности людей, по первому призыву поспешивших в центр города,  провалилась попытка арестовать Алексея Чалого и состоялась сессия Горсовета, на которой депутаты подтвердили его полномочия в качестве руководителя исполнительной власти. Самое трагикомичное, что сейчас некоторые из тогдашних народных избранников, которые всячески пытались этому воспрепятствовать и  грозили народному мэру суровыми карами, уже пишут «героические воспоминания» о тех днях.

Но не будем отвлекаться. За право не выступать в роли покорных жертв севастопольцы начали бороться значительно раньше - вскоре после того, как на Майдане стали разворачиваться известные события. Были, конечно, и оптимисты, не считавшие очередные разборки украинцев друг с другом чем-то серьезным. Но вскоре и им стало понятно, что добром дело не кончится.



Михаил Чалый:



- Ждать, когда правосеки зайдут в Севастополь и начнут тут всех «нагибать», мы не могли. Люди в Севастополе необычные, а многие к тому же с армейским прошлым, поэтому горожане начали самоорганизовываться в группы самообороны. Но уровень организации у них был самый разный. Существует несколько категорий отрядов самообороны, и шанс на выживание при столкновении с организованным противником имеют отряды не ниже третьей категории. А высшая из них, кроме самоорганизации, подразумевает наличие связи и непосредственный контакт с МВД. Именно таким был отряд, который мы создали ещё в январе. Перед этим мы тщательно изучили опыт Бишкека — самый свежий на тот момент опыт, связанный с массовыми беспорядками и убийствами. Главный вывод, который следует из его изучения — что попытка отсидеться в своём дворе, взяв в руки двустволку и спустив с цепи собаку, - не более чем сложный способ суицида. Представьте — на улице триста дворов, в каждом из которых сидят перепуганные, запершиеся люди. Банда в составе 20 человек берёт один двор, вырезает семью и собаку, после чего идёт в следующий дом. И так уничтожается вся улица. Хотя если бы эти триста человек со ста ружьями собрались вместе, они порвали бы эту банду, как тузик грелку...

Мы реально готовились защищать свои семьи, свой город, а если понадобится, эвакуировать людей и обеспечивать прикрытие. И подобных отрядов разного уровня организации в Севастополе было много. После 23 февраля, когда всем стало понятно, что есть люди, способные взять на себя управление событиями, недостатка в желающих помочь у нас не было. Наоборот, был переизбыток. Единение города было невероятным, просто сумасшедшим, это правда.

У меня была реальная проблема — стоило появиться на улице, как меня хватали за руки и предлагали каждый свой алгоритм спасения Севастополя от негодяев. Если бы я всех выслушивал, это заняло бы ровно 24 часа в сутки. То есть активность помощи была такой, что это тоже надо было переварить. Организовать людей, многие из которых даже присягу никогда не принимали, было сложно. Но получилось. Думаю, помогло то, что все севастопольцы тогда хотели одного. И это очень здорово спасало от непонимания.

Многие ехали на помощь Севастополю и из других городов. Одни предлагали материальную помощь, другие просто приходили и спрашивали — что надо делать? Были среди иногородних и украинцы, для каждого из которых этот поступок был госизменой. К сожалению, находились и те, кто с самого начала рассчитывал получить с этого фантастического события максимум дивидендов, монетизировать патриотизм. Их было видно сразу — они начинали проявлять бешеную активность только при появлении телекамер. В конце концов я просто запретил пускать их в здание правительства, потому что их задача была очевидной. Но это проявилось уже позже, когда мы начали побеждать. А первые пять-шесть дней, когда опасность была реальной, все, включая воров, проституток и негодяев, бросили заниматься своими черными делами и вышли на баррикады. Наблюдая за людьми 24-го февраля, я видел не толпу, а очень большую, но высокоорганизованную группу людей. Даже транспорт среди них нормально ходил — когда появлялся автобус, все расступались, пропускали его и снова смыкались. Властью в Севастополе стал народ, поэтому мы и победили. А вот в Одессе не стал, потому что не нашлось достойного лидера...




Одним из тех, кто делал своё дело хорошо и без лишнего шума, Михаил Чалый называет Владимира Мельника, материал о котором был размещён на нашем портале чуть раньше. А когда все закончилось, командир отряда «Рубеж» передал полномочия своему заместителю и занялся обычной мирной работой. Так поступали и другие участники и командиры стихийно возникавших во время «Русской весны» отрядов. Именно так собирался поступить и Алексей Чалый, вскоре после подписания исторического договора с Россией отказавшийся от поста губернатора Севастополя.



Михаил Чалый:



- Алексей Михайлович никогда в жизни не хотел стать губернатором! Давайте представим себе, что горит жилой дом. Пожарники его тушить боятся, но находится человек, который делает это, рискуя жизнью. Обязан ли он после этого стать пожарным? Конечно, нет. При этом Алексей Михайлович не собирался устраняться от участия в жизни города, как не устранялся от него и раньше - напротив, планировал оказывать губернатору всяческую помощь.



Увы - сотрудничества глав двух ветвей власти не случилось. Но это, как говорится в таких случаях, совсем другая история. И все-таки не спросить Михаила Чалого об его отношении к скандально известному фильму «Четвертая оборона» и той роли, которая отведена в нем экс-губернатору Сергею Меняйло, я не могла. Приводить ответ полностью не буду, но одна деталь мне представляется крайне красноречивой.



Михаил Чалый:


- Уже в марте 2014 года Сергей Иванович Меняйло просил меня о встрече с Алексеем Михайловичем — он принёс резюме, хотел быть то ли директором порта, то ли чем-то в этом роде. К брату я его не пустил, а резюме хранится у меня до сих пор. Там есть и упоминание о его последнем месте работы: «с февраля 2013г. по апрель 2014г. - Генеральный директор ЗАО « МорГидроСервис»...



Сопоставить эту информацию с пафосом «Четвертой обороны» может любой желающий.



Граната с выдернутым кольцом



Но вернемся к последним дням февраля. Несмотря на произошедший 24-го перелом, до благополучного финала еще было очень и очень далеко. Россия на тот момент никак о своем участии в севастопольских делах не заявляла. Значительно позже появились слухи, что  кораблям Черноморского флота было приказано вернуться в Севастополь, потому что стало ясно - речь идет не просто о выступлении группки сумасшедших, что город действительно намерен бороться. Насколько правдива эта версия, судить не мне. Но и спорить с тем, что события в Севастополе сыграли переломную роль в судьбе всего Крымского полуострова, думаю, глупо.





Михаил Чалый:



- В ночь с 25-го на 26-е мы произвели высадку севастопольских «беркутов» на перешеек, чтобы перекрыть пути из Украины в Крым. Как я обзванивал туристические фирмы, чтобы найти автобус, который их туда отвезет, — это отдельная история. Поначалу об этом никто даже разговаривать не хотел, но в конце концов один из тех, кто бросил трубку, все-таки перезвонил и, узнав, что это Чалый, сказал - ну, тогда приезжайте. Он не побоялся — вытащил из подвала ППШ, какие-то гранаты, сам сел за руль и поехал к «беркутам», а потом с ними на перешеек. Это был очень смелый поступок - Севастополь-то был наш, а Крым – ещё нет.

Сначала на перешейке было 16 «беркутов», к утру - уже 35. Спасибо украинским властям и «активистам» Майдана, которые устроили им то, что устроили — именно благодаря им «беркуты» были с нами. Правда, поначалу у них не было оружия. Но первым постановлением Алексея Михайловича стало постановление о создании муниципальной милиции «Беркут», благодаря которому они это оружие получили. Мы опередили события всего на несколько часов — уже утром 26-го на перешеек заявились ребятишки в спортивных костюмах, но нарвались на снайперские засады. Им прострелили колеса, и дальше они не поехали. Крымский «Беркут» в это время сидел на своей базе, забаррикадировавшись с помощью мешков с песком, а севастопольский отряд был на перешейке в полном составе.



Алексей Кабелецкий:



- Понять крымских «беркутов» можно — они вернулись сюда в простреленных автобусах, на одних ободах. Им сказали, что всех их будут судить, они видели, как их коллег заставляли вставать на колени и просить у украинского народа прощения за то, что они выполняли свой долг. Поэтому они и заняли круговую оборону. У них тоже все могло сложиться по-другому, если бы нашелся человек, за которым они могли бы пойти. Но его не нашлось...



Михаил Чалый:



- Так же — на простреленных колесах — вернулась домой и севастопольская «Альфа». Отстреливаясь из-за своих тяжелых щитов, они прошли все украинские блокпосты - очень хитрые, километровые, с заманухами и ловушками. А с 25-го февраля, если не ошибаюсь, уже были с нами. Потом стало понятно, что Россия тоже с нами, и началась наша совместная работа со спецслужбами. На совещаниях за одним столом сидели представители Черноморского флота, перешедшие на нашу сторону сотрудники СБУ, контрразведки, милиции, самообороны... Жизнь не уступала по накалу остросюжетному фильму — чего стоило, например, «бодание» со штабом украинского флота. На переговоры в штаб ВМС Украины Алексей Михайлович ходил четыре раза. Первый раз нас не пустили дальше КПП — Гайдук от переговоров отказался. Следующие визиты были более продуктивными. Мы заходили во двор, где стояли десятки людей в масках и с автоматами. Нас сопровождали два охранника, которые выполняли функции гранаты с выдернутым кольцом. Так делали наши солдаты в Афганистане: идя на переговоры к душманам, брали в руку гранату, из которой выдергивали кольцо. И душманы знали — если такого человека вальнуть, рука разожмется, и плохо будет всем. Если бы мы шли в штаб ВМС Украины вдвоем, нас бы там просто повязали. Ну а так им было понятно, что без стрельбы не обойдется. Мы приходили, Алексей Михайлович с Гайдуком шли в соседнюю комнату разговаривать, а мы оставались в «предбаннике». Я смотрел, как наши охранники стоят напротив четверых людей в масках и с автоматами, и вспоминал сцену из фильма «Профессионал» - очень похоже было, не хватало только музыки (смеется). А в один из этих визитов произошел забавный случай — в штаб заявилась целая делегация. Кому-то из наших показалось, что украинцы уже готовы сдаться, и люди пришли принимать ключи и поднимать флаг над рейхстагом (смеется). Но Гайдук сказал — я буду разговаривать только с господином Чалым...



Между Сциллой и Харибдой



Стремительность и результативность происходящего в Севастополе стала неожиданностью и для врагов, и для друзей. Даже сейчас, по прошествии трех лет, эти ошеломляющие и совершенно бескровные события кажутся стороннему наблюдателю результатом  фантастической целеустремленности людей, помноженной на фантастическое везение.

На самом же деле «везение» было  блестящим решением невероятной по своей сложности задачи. А она, в свою очередь, состояла из множества более мелких задач — от охраны города и его жизнеобеспечения до поисков компромисса с «тысячью и одним» действующим лицом исторической драмы, которая разворачивалась на глазах изумленного мира. Можно ли было справиться с этой махиной без огромного управленческого опыта и таланта, за который Михаил Чалый называет своего брата «прирожденным стратегом»?



Приходилось слышать, что «Русская весна» состоялась бы и без Алексея Чалого — не он, так другой лидер у горожан все равно появился бы. Не сомневаюсь. Более того — лично разговаривала с людьми, собиравшимися призвать севастопольцев «к бунту» в том случае, если митинг 23 февраля продемонстрирует желание организаторов «заболтать» тему и покончить дело «соглашательским» миром. Предсказать результаты такого развития событий, на мой взгляд, несложно — особенно если учесть количество «горячих голов» на душу севастопольского населения.

Алексей Чалый эту специфику города прекрасно знал. Именно это знание, помноженное на управленческий опыт, железную выдержку и такую же решимость не допустить кровопролития и дало тот результат, который теперь многим кажется естественным и органичным. 



Михаил Чалый:



- Алексей Михайлович вёл все это буквально на кончиках пальцев — примеров я могу привести множество. Чего стоит одна только гениальная затея с выплатами для украинских военнослужащих! Причем сделано всё было так, что людям не стыдно было принять это предложение. Военнослужащим украинских частей предлагалось до принятия решения о статусе Севастополя прийти в военкомат Координационного совета и зарегистрироваться. При этом тот, кто желал покинуть город и отбыть на Украину, получал билеты на поезд до места проживания и суточные - например, две тысячи гривен и билет до Львова. Тем, кто не хотел уезжать, выдавались суточные с таким расчётом, чтобы на них можно было два месяца спокойно жить. А после этого, если город остаётся в составе Украины – пожалуйста, служите дальше. Если нет – уезжайте или оставайтесь уже в российском городе, как захотите. А ведь военнослужащим тогда практически не платили — неразбериха была полная. И вот мы организовали на улице маршала Крылова военкомат, куда они приходили и говорили - здравия желаю, я хочу уехать из вашего чокнутого Севастополя в свой любимый Тернополь. Пожалуйста, вопросов нет! Вот тебе билет, вот деньги - по тысяче гривен на сутки пути, и всего доброго! Другие говорили - «хочу зарегистрироваться и спокойно ждать, чем это все закончится». Тоже нет проблем — вот тебе 5 тысяч гривен, распишись и сиди дома. И люди уходили из воинских частей —  сидели дома, звонили оставшимся по мобильникам, рассказывали, как им хорошо, и советовали поступать так же. Так была вымыта решимость нажать на курок.

На ту же цель работали и переговоры, которым не было числа. В самом начале, например, Алексей Михайлович приходил к Гайдуку или командиру воинской части в Бельбеке Мамчуру с текстом украинской воинской присяги и говорил - вот вы присягнули народу Украины и верховному главнокомандующему. Кто у вас верховный главнокомандующий, назовите фамилию!  Янукович? Замечательно! А в Крыму разве не народ живёт? Так против кого вы воюете? Кому подчиняетесь? Турчинову? А кто его назначил? А кто снимал президента? Украинские солдаты и офицеры видели, что командующий ВМСУ переговаривается с Чалым. А раз диалог  идёт, все ждут и на курок никто не нажимает. И все остаются живы — и с одной, и с другой стороны...




Видя, что у руля города стоят не какие-то горлопаны, а серьезные люди, к ним стали подтягиваться представители самых разных государственных ведомств. Поначалу, как говорит Михаил Чалый, все это делалось «на шифре»  - люди обещали не вступать в конфликт с новой властью, а им, в свою очередь, гарантировали, что украинские власти ничего не узнают. Были и те, кто открыто и решительно принимал сторону севастопольцев. Но единственным силовиком, который сделал это еще 23 февраля, придя на митинг в украинской милицейской форме и с георгиевской ленточкой, Михаил Михайлович называет подполковника милиции Александра Дорохова. Человек прекрасно понимал, чем рискует, но все решил для себя уже тогда...



Однако вернемся к севастопольскому «чуду», или к вопросу о том, как совершить самую бескровную и цивилизованную революцию в мире.  Одним из её «кирпичиков» стало то чувство уверенности, которое обеспечивалось выплатой людям зарплат и пенсий. Упала ли эта благодать на мятежный город с неба, предлагаем решить самим читателям.

 

А ещё был жесткий заслон любым попыткам буйных голов превратить Севастополь в анархистскую вольницу. Точнее, настоящих попыток и не было — именно потому, что любое желание  «побезобразничать» и списать все на «вихри враждебные» пресекалось на корню.



Михаил Чалый:



- Бывало, что мы и своих «паковали» -  например, за битые стёкла. Иначе было нельзя.

Зато какое у меня было офигительно-торжественное настроение, когда перед самым референдумом, начитавшись в интернете, что в Севастополе на улицах колючая проволока, выбитые стекла и вообще полная разруха, я вышел часов в 6-7 утра из Дома правительства на чистенькую улицу Ленина! Тишина, чистота, дворники в спецжилетах метут несуществующий мусор, и только из одной урны свисает украинский флаг. Да еще дама с собачкой прогуливается - в соболях и на высоких шпильках. Вот оно, лицо севастопольской революции! Помню, как изумлялись приезжие — многие ведь на самом деле считали, что у нас тут все перекопано, заминировано, сплошной беспредел и мародеры. А у нас на улице ни окурочка и люди кофе пьют в кафе на Приморском бульваре.

И это спокойствие не само по себе родилось - оно создавалось тяжелой, кропотливой, ежеминутной работой Чалого, его команды и, конечно, самих горожан. Если бы люди не услышали, не вышли, не осознали задачу, не сделали того, что сделали — ничего не получилось бы. У нас были отряды самообороны, о существовании которых мы узнавали уже после победы и подписания бумаг в Кремле. Особенно в деревнях, с которыми не было связи. Люди уяснили задачу и перекрыли не только дороги — горные тропинки! Стали бы они это делать, если бы не понимали, насколько реальна опасность?

Сейчас некоторые говорят — подумаешь, ничего страшного с вашим Севастополем не произошло! А не произошло именно потому, что мы не допустили. Самая лучшая крепость – та, которую враг ни разу не пытался взять штурмом, потому что понимал: дело это бессмысленное и бесперспективное. Кто говорит, что городу ничего не грозило, просто представления не имеет, что такое Севастополь. Для тех, кто жег «беркутов» на Майдане, сносил памятники и ставил людей на колени, наш город был как красная тряпка для быка. Триумфальный заход в Крым после того, как они закончили бы «разбираться» со всеми другими областями, был бы для них показательной, самой главной победой. И крови здесь было бы очень много, особенно с учетом менталитета севастопольцев. Думаю, было бы ожесточенное и хаотичное сопротивление, пару тысяч человек поубивали бы, пару-тройку тысяч посадили, а остальных зашугали. И после этого Севастополь кричал бы «Слава Украине!» - кроме тех, кто ушел бы в подполье и продолжал бороться. И машина репрессий работала бы без остановки. Это совершенно реальный сценарий. И опередили мы его развитие на каких-нибудь 2-3 дня...




Тот самый день



Лично я посоветовала бы скептически настроенному читателю, который в феврале 2014-го наверняка находился вдалеке от Севастополя, не ссылаться на то, что история не знает сослагательного наклонения, а посмотреть на происходящее в Донбассе или вспомнить страшный день 2 мая 2014 года в Одессе.



Но вернемся к Севастополю и его жителям. На вопрос, где и когда он впервые почувствовал себя вправе расслабиться, Михаил Чалый отвечает — в Георгиевском зале, где его брат подписал договор о присоединении Севастополя к России. Кстати, при этом историческом событии мой собеседник вполне мог присутствовать в ещё более «неформальном» виде, чем Алексей Чалый. Легендарный чёрный свитер его брата, который многим показался гениальной находкой имиджмейкеров, на самом деле был обычной одеждой человека, несколько недель жившего на пределе человеческих сил и не подозревавшего об истинной цели срочной поездки в Москву.



Михаил Чалый:



- Тот день я помню хорошо — я вообще был в тельняшке, какой-то рубашке и кожаной куртке. Мы с Алексеем Михайловичем ехали на джипе, Кирилл (тот самый, который вез «беркутов» на перешеек) был за рулем автобуса. Сначала нам сообщили, что мы вылетаем из Симферополя, потом оказалось, что едем в Керчь и дальше. А у Кирилла даже паспорта с собой не было... И уже в Москве девочка из службы протокола Президента сказала — позвольте, мы вас переоденем! Мне тут же купили белую рубашку – ну не в тельняшке же в Кремль идти (смеётся). Это был бы вид - революционные матросы отдыхают!





Потом был праздник и в Москве, и в Севастополе, где люди плакали и смеялись, наблюдая за происходящим в георгиевском зале прямо с площади Нахимова. Удалось ли мне найти ответ вопрос о том, чего стоила «Русская весна» ее «зачинщикам», судить читателям. Лично я думаю, что не очень. Наверное, в полной мере эта «цена» понятна  лишь им самим и тем, кто был рядом с ними в самые трудные часы и дни. Вот слова одного из таких людей, который предпочитает остаться неназванным.



- Так случилось, что наблюдать за происходящим больше всех приходилось мне, - говорит он. - И могу сказать, что первые несколько суток, начиная с 23 февраля, мы вообще не ели. Во-первых, времени не было, во-вторых, напряжение было таким, что не хотелось. Спали только урывками, причем где именно будем ночевать, заранее никто не знал. Отдохнуть можно было только в одном случае — если никого не ставить в известность, куда мы собрались. Выглядело это так: заканчиваем рабочий день (обычно это было уже ночью), выходим, звоним какому-нибудь приятелю, договариваемся и едем. Конечно, все это не могло не сказаться — организм ведь не железный...



Михаил Чалый:



-
Огромное количество информации, встреч, переговоров каждый день... Ситуация менялась каждый час, а иногда и минуту, и каждое изменение требовало немедленного адекватного ответа. Журналистам, которые пытались взять у брата интервью, я задавал вопрос — вы хотите, чтобы он умер? Были моменты, когда он действительно был на грани от усталости и перенапряжения. В один из таких дней у него была встреча с представителями Госдумы России. И один из них, отведя меня в сторонку, сказал: вы самый близкий Алексею Михайловичу человек, заберите его быстро, уведите куда-нибудь и срочно вызовите врача...

Пост скриптум



Все мы знаем, как много в нашем мире желающих перелицевать историю в соответствии со своими вкусами и интересами. На наших глазах одни и те же факты перекрашивались из черного в белое и обратно, а вчерашние герои уходили в тень, сменяясь новыми фигурами. Такими метаморфозами нас не удивишь - мы люди бывалые. Но когда то же самое пытаются сделать с событиями, происходившими едва ли не вчера, это явный перебор и, как минимум, проявление неуважения к свидетелям. А их в этой истории тысячи.



Память у севастопольцев хорошая, различать добро и зло они умеют. И вряд ли кому-то стоит убеждать их, что всё увиденное им просто примерещилось.



Ольга Смирнова

фото из архивов главного героя и ForPost

20014
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (121)

Profile picture for user koker2
151
koker2

Севастополь-Крым-Россия!!!

Profile picture for user 1965
7796
1965

Севастополь - город герой!!!

Profile picture for user aae
65
aae

Да Володин всё сделал! ВОЛОДИН! Он был АФФТАРОМ!!!

Profile picture for user Южанка
850
Южанка

Память у севастопольцев хорошая, различать добро и зло они умеют. И вряд ли кому-то стоит убеждать их, что всё увиденное им просто примерещилось.
А то задолбали псевдогерои

Profile picture for user Алексеевич
3279
Алексеевич

Полностью согласен - без людей , которые взяли ответственность на себя в то сложное время - не было ПОБЕДЫ Спасибо А . М Чалому и его команде. А мы были как капельки в том людском океане , которые поддержали их

Profile picture for user Brig
1013
Brig

Это уже все в прошлом. Сейчас надо помочь Донбассу. Митинг солидарности 18-го в 15.00 у памятника Екатерине. Посмотрим сколько соберется народу.

Profile picture for user strelec
24491
strelec

Это были трудные,но самые лучшие и незабываемые дни Русской Весны!
Спасибо всем!

https://youtu.be/H0j8yHcNJMM

Profile picture for user 55555
7424
55555

to Brig (Севастополь)

Кто собирает митинг? Соответственно этому будет и количество собравшихся.

Profile picture for user 55555
7424
55555

Ольге Смирновой спасибо за статью! Всё верно. Новые подробности про Кирилла, Кабелецкого, Меняйло очень интересны!
2014 - самый счастливый год в жизни! Как трудно было, казалось, что невозможно - исправить ошибки 1954 и 1991!

Profile picture for user za rodiny
457
za rodiny

Это были самые волнительные дни в моей жизни. Спасибо Чалому и Всем Людям поднявшимся и сплотившимся в эти дни! Всем Здоровья, Мира и процветания нашему городу!

Profile picture for user Tim Tomas
5542
Tim Tomas

Я хорошо помню, как сразу после митинга народ начал расходиться, а мы зашли во внутренний дворик спортклуба флота. Нас было человек шесть, накрапывал легкий дождик... Идти в здание администрации было бессмысленно - без усиления нас оттуда просто послали бы.

(М.Чалый)

Как быстро утвердились герои! Миша!Не гони пургу!Твоё дело 20-е!И был ты при Алексее!Это ему мы доверились...и за ним пошли!Запомни!Небыло бы его...и о тебе бы мало кто слышал! Ты бы не про себя лучше говорил...а про СЕВАСТОПОЛЬЦЕВ стоявших за город-герой стеной! Вот это истина! Поздравляю ЗЕМЛЯКИ с предстоящим ПРАЗДНИКОМ!

Profile picture for user Andremus
1202
Andremus

Не мешало бы к юбилею "Русской весны" на ситилайтах по кольцу города выставить лучшие фото тех незабываемых дней. Пусть понаехавшие почувствуют дух русского города.

А фотовыставку на стендах организовать в Матросском клубе. Там же провести и встречу с участниками. Послушать их воспоминания и посмотреть видео хронику.

"Крымская весна" уже воплотилась в памятниках "Вежливым людям" и "Памятнике ополченцам". Странно, ведь мы начали первыми. Кто рулит культурой города -героя? Ждем...

Profile picture for user Д.Сулимов
85
Д.Сулимов

Хорошие, родные воспоминания!

Profile picture for user Белый Клыкк
294
Белый Клыкк

«Героями не рождаются, героями становятся». / летчик - космонавт СССР , генерал-полковник авиации Николай Петрович Каманинй /

Profile picture for user Atos
7922
Atos

Помню каждую минуту, помню 23 февраля 2014, как с работы бежали на площадь, чтобы вместе противостоять врагу. Стояли в тесном, но близком строю. Слушали каждое слово, которое нам произносили с трибуны. С митинга уходили с надеждой, что вместе мы победим! А еще я помню лица взрослых мужчин, которые стояли тихо и в глазах читался вопрос, что делать? Выбрали Чалого А.М, шли домой пешком, весь народ шел пешком, так, как уехать было невозможно и все обсуждали чем помочь. Потом каждую минуту читали ФОРПОСТ, это был рупор нашего народного мэра, нашего города. Мы помогали тоже, но нам не нужны награды, медали, свою награду мы получили- это моя РОДИНА! Мне было страшно и я была горда, что мой дедушка, который защищал и освобождал Севастополь, мною бы гордился! И если бы беда вновь пришла, я бы ни на минуту не засомневалась, а снова вместе с вами дорогие мои севастопольцы, крымчане, друзья, снова бы стала на защиту своего города! Спасибо всем, с наступающим праздником дорогие мои друзья!

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

Это точно Счастливые дни. !! Нам выпало участвовать в эпохальном событии , которое оказало влияние на весь МИР! Время разделилось До и ПОСЛЕ Русской весны. И два года замалчивалось начало восстания севастопольцами. Надеюсь на это раз мы достойно отметим третью годовщину .

Profile picture for user Злюка
1676
Злюка

"Я хорошо помню, как сразу после митинга народ начал расходиться, а мы остались на площади. Нас было человек шесть, накрапывал легкий дождик, и мы были совершенно одни.."

А я хорошо помню, как сразу после митинга множество людей записывалось в отряды самообороны. Другие тоже не спешили уходить, общались друг с другом, обсуждали дальнейшие действия, делились впечатлениями.
Площадь опустела ОЧЕНЬ не скоро и вовсе не полностью.

Забавная штука - память. Видимо, сложилось у человека в тот момент ощущение "одиночества в толпе", а память "превратила" его в одиночество классическое ("все ушли и мы одни...")

А остальное совпадает. И по фактажу и по ощущениям.
Возможно, этот человек все же лучше, чем мне казался.

Profile picture for user dnevnoi_dozor
2974
dnevnoi_dozor

Действительно незабываемые дни. Такая сплоченность нас всех!

Profile picture for user Специалист
251
Специалист

Спасибо за статью. Читал на одном дыхании. Как-будто те тревожные дни были вчера. Страха не было, а вот тревога витала в воздухе. Работать не мог. Пару дней просто отпрашивался на работе. Как мы сорвались с рабочих мест, когда объявили, что собираются арестовать Чалого... Как блокировали штаб флота ВМСУ... Помню, как внутренне напряглись и даже был лёгкий элемент негодования, когда объявили о референдуме в мае (в Киеве самозванцы у власти за столько времени могли перевести дух и очухаться). Затем дату перенесли на апрель (усыпляли бдительность Киева). Зато как огорошили до восторга, назначив референдум на середину марта. На Украине так часто проходили выборы, что все списки были готовы. ЗдОрово всё случилось. После подписания документов о Воссоединении с Россией ходил как во сне. Мозг просто отказывался верить в это Чудо. Идешь по улице, а перед тобой очередь. Идешь, идешь, идешь - снова очередь. Люди записываются на получение паспорта гражданина России. Сказка стала былью.

Profile picture for user Nik Nik
1326
Nik Nik

Однако вернемся к севастопольскому «чуду», или к вопросу о том, как совершить самую бескровную и цивилизованную революцию в мире.

Действительно 23 февраля 2014 года четко были видны объективные признаки революционной ситуации в городе.
1. Верхи не могут управлять по-старому. Растерянность главы исполнительной власти города Яцубы и его неспособность что-то внятное и конкретное предложить десяткам тысяч людей собравшимся на площади 23.02 2014 г были хорошо заметны.
2. Низы не хотят жить по-старому.
3. Значительное повышение активности масс, привлекаемых, как всей обстановкой сложившейся в городе и на Украине, так и самими «верхами», к самостоятельному историческому выступлению (десятки тысяч людей на митинге, создание отрядов самообороны, сооружение блокпостов).
Наличие группы лиц вокруг А.М. Чалого возглавившего севастопольские массы и доведшего восстание до победного конца явилось субъективной предпосылкой.
Возможно, доктора политических наук в будущем еще будут писать научные труды на тему Севастопольской революции.

Profile picture for user Константин Викторович
21
Константин Вик…

Замечательно, что все закончилось, так как закончилось. Это огромная удача. И Алексей наша огромная удача и никак иначе! Я сорвался и летел на ночном рейсе с пересадкой в МСК в Родной Город! И на месте понял, что инертность населения полнейшая...понятно работа, страх, семья, аполитичность...это тоже ХОРОШО, так как 20.000 заряженных убивать за Родной Город это тоже перебор...НО Ситуация до появления "вежливых"была на волоске...а сколько отсиживающихся было по городу? К сожалению, не менее 99%..ждали чем закончится..все верно Михаил сказал "2000" сумашедших перебили бы и посадили...Удача и Огромная Смелость Алексея вот это что!

Profile picture for user Nik555
64
Nik555

Все вы молодцы!!!

Profile picture for user Aleksey33
462
Aleksey33

Честно. Когда снимали трезубцы с админзданий реально плакал от радости. Так долго этого ждал. Всё правильно мы сделали. А нынешние трудности это очередной кризис в нашей истории. Пройдя через который с достоинством мы станем только сильнее, сплочённей и независемей. Не расслабляемся, ещё не всё. Почти весь мир жаждет нас вернуть урооккупантам. Война ещё не закончена.

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

to Aleksey33 (Севастополь) Почти весь мир жаждет нас вернуть урооккупантам. Война ещё не закончена. А фиг им. Я лучше умру ,защищая Севастополь.

Profile picture for user фаня
551
фаня

to Aleksey33 (Севастополь) Почти весь мир жаждет нас вернуть урооккупантам. Война ещё не закончена. А фиг им. Я лучше умру ,защищая Севастополь.

Profile picture for user Спартанец
553
Спартанец

побольше бы таких людей у власти

Profile picture for user Лукерья92
337
Лукерья92

Спасибо А.М. Чалому и его команде (я имею ввиду тех, кто болел за город, а не за дивиденды). Горожане сделали много, но 99% успеха это лидер, который может или не может. Нам повезло.
Дай Вам Бог здоровья и сил на новые подвиги и свершения в мирной жизни.

Profile picture for user 7,62 мм В.С.
3945
7,62 мм В.С.

побольше бы таких людей у власти
Каких?
Я вот понимаю,что событие февраля 2014 года ДОСТОИНСТВО ВСЕХ СЕВАСТОПОЛЬЦЕВ (абсолютно всех, даже новорождённых в тот день)!
Но не ТОЛЬКО ТЕХ, кого на "будущее" старательно засняли камеры!
Мои поздравления всем, кто вышел на этот митинг!
Мой пламенный привет друзьям моим с Мекензеивых!
Особенно тем, с кем мы двинулись потом в очень опасное "путешествие"

Profile picture for user 7,62 мм В.С.
3945
7,62 мм В.С.

Почти весь мир жаждет нас вернуть урооккупантам.
Ну раз так, я быпредложил всю Росиию, вернуть туда,куда хочет весь мир! Поскольку Крым и Севастополь сегодня пренадлежат России, и являются неотъемлемыми её частями!
Все 150 млн человек вот так возьмут и вернутся вна неё!
Некоторые кстати служат в ведомстве Кожугедыча,.........,
Так что тонкий намёк на толстые обстоятельства! Ну вернёмся ВСЕ, а вы скакуны куда подадитесь??????

Profile picture for user aog1966
1484
aog1966

to Ольга Смирнова

Спасибо за статью.

Profile picture for user chulkov
1476
chulkov

to Tim Tomas (город-герой Севастополь) Я хорошо помню, как сразу после митинга народ начал расходиться, а мы остались на площади. Нас было человек шесть, накрапывал легкий дождик, и мы были совершенно одни — даже двери всех зданий вокруг были закрыты на замки. Идти в здание администрации было бессмысленно - без усиления нас оттуда просто послали бы. (М.Чалый) Как быстро утвердились герои! Миша!Не гони пургу!Твоё дело 20-е!И был ты при Алексее!Это ему мы доверились...и за ним пошли!Запомни!Небыло бы его...и о тебе бы мало кто слышал! Ты бы не про себя лучше говорил...а про СЕВАСТОПОЛЬЦЕВ стоявших за город-герой стеной! Вот это истина! Поздравляю ЗЕМЛЯКИ с предстоящим ПРАЗДНИКОМ!

6 человек на площади, значит осталось после митинга......
Вот так рождаются легенды........
Меня например больше всего поразила 23-го полная неорганизованность именно по силовым вопросам, за которые кто-то должен был отвечать.
Я считаю, что ситуацию вырулили СЕВАСТОПОЛЬЦЫ, действующие по какому-то наитию свыше.
Как говорили мне по телефону враги - бывшие партнёры с Украины: " У нас столько людей нет, чтобы вашу организованную и вооруженную бригаду победить."
Вот так я видел город 24 февраля.........

.....24 февраля 2014 мне запомнился так......
Ночью написал листовку, рано утром перевели в цифровой формат. Нужно быстро размножить и запустить процесс раздачи, думаю, привлечём студентов СГТУ, есть там выход на руководство. Звоню одному, второму......."Мы гос. учреждение Киевского подчинения, этим заниматься не будем........если студенты будут этим заниматься вечером возражать не будем". Ещё одно разочарование в жизни. Рядом филиал Саратовского университета. Туда. Ректор принял сразу.
"Сейчас соберу студентов, всё сделаем."
"Сколько денег нужно на расходы?"
"Какие деньги, я же Севастополец".
Настроение поднялось.
Теперь на работу ( у меня своё небольшое машиностроительное производство), все заказы бросаем начинаем подготовку производства эффективного оборонительного оружия, срок - 1 день, больше времени нет. Эскизы станочникам раздали, снабженца за материалами и комплектующими послали.
Приезжают Ночные Волки, поломался джип, воевать не на чем, запчастей в продаже нет.
"Заберёте вечером!"
"Сколько денег".
"Какие сейчас деньги, брат?".
Оружие получается серьёзным, нужно поставить в известность новое руководство города.
Звоню куда только можно, разговаривать не с кем. На Тавриде-Электрик советуют записаться к Чалому на приём, когда примет не известно.
Едем в Русский блок на Б.Морскую. Опять: "Вам позвонят. Денег нет." Заходят трое или четверо решительных мужчин полувоенного вида. Говорят: "Мы организовали на Шайбе блокпост, нужно техническое оснащение". Ну нет ничего в Русском блоке.
Подходим, спрашиваем:
-Что надо?
- В первую очередь освещение.
-Будет до темноты.
Опять на работу. Снабженца в магазин за бензогенератором и кабелем, заливаем бензином все
канистры что есть. Устанавливаем прожектор изготовленный на практически мгновенно изготовленный штатив. Всё соединяем, проверяем - теперь на блокпост. Сдаём оборудование старшему, оставляем контактные телефоны "Что надо-звоните".
Опять на работу. Собираем и испытываем оружие - нужна доработка, рисуем эскизы - на станки.
Приезжают Ночные волки, машину забирать. У старшего звонит телефон, говорит: "Вашего Чалого сейчас арестовывают, что вы Севастопольцы за люди такие, не смогли отстоять!". Сами, правда, никуда не едут. Едем к администрации, там всё уже в порядке. Опять на производство, ковать оружие победы.

Profile picture for user фаня
551
фаня

to Ольга Смирнова Спасибо за статью.

Profile picture for user Тина Севастополь
9385
Тина Севастополь

to chulkov (Севастополь)

Вот и напишите свои воспоминания и впечатления. Хочу Вам возразить по организации. Я это видела своими глазами. И меня удивило то, что организовано все было четко и практически не заметно. Рядом со мной стоял мужчина в берцах и камуфляже с рацией. Переговаривался с другими. Следили за порядком. Вот тогда я поняла, что это не просто толпа... Все было под контролем.

Profile picture for user Андрей04
2388
Андрей04

марте 2014 года Сергей Иванович Меняйло просил меня о встрече с Алексеем Михайловичем — он принёс резюме, хотел быть то ли директором порта

Резюме надо выложить в открытый доступ.

Profile picture for user Atos
7922
Atos

to Тина (Севастополь) to chulkov (Севастополь) Вот и напишите свои воспоминания и впечатления. Хочу Вам возразить по организации. Я это видела своими глазами. И меня удивило то, что организовано все было четко и практически не заметно. Рядом со мной стоял мужчина в берцах и камуфляже с рацией. Переговаривался с другими. Следили за порядком. Вот тогда я поняла, что это не просто толпа... Все было под контролем.
Полностью поддерживаю! Организация была, мы не военные, но на наш взгляд- была!

Profile picture for user фаня
551
фаня

Спасибо за статью. Читал на одном дыхании. Как-будто те тревожные дни были вчера. Страха не было, а вот тревога витала в воздухе. Работать не мог. Пару дней просто отпрашивался на работе. Как мы сорвались с рабочих мест, когда объявили, что собираются арестовать Чалого... Как блокировали штаб флота ВМСУ... Помню, как внутренне напряглись и даже был лёгкий элемент негодования, когда объявили о референдуме в мае (в Киеве самозванцы у власти за столько времени могли перевести дух и очухаться). Затем дату перенесли на апрель (усыпляли бдительность Киева). Зато как огорошили до восторга, назначив референдум на середину марта. На Украине так часто проходили выборы, что все списки были готовы. ЗдОрово всё случилось. После подписания документов о Воссоединении с Россией ходил как во сне. Мозг просто отказывался верить в это Чудо. Идешь по улице, а перед тобой очередь. Идешь, идешь, идешь - снова очередь. Люди записываются на получение паспорта гражданина России. Сказка стала былью. Горжусь мужеством своих земляков!!!!!!!!!!

Profile picture for user Iriska55
357
Iriska55

Ольга, спасибо за статью. Она своевременна, она снова погрузила меня в воспоминания того, 23 февраля, дня, когда опасность, стоящая над Севастополем и такая сплочённость людей сделали нас всех участниками будущей ПОБЕДЫ над фашизмом и бандеровщиной. Читая статью, унимала в теле нервную дрожь от воспоминаний того напряжения, какое испытывала в те дни. Мы все молодцы, но самый главный это Алексей Михайлович и его команда - люди, которые, не думая о себе и понимая на что идут, делали это СОБЫТИЕ. Низкий поклон им и тем, кто охранял подступы к Крыму и не дал возможности проникнуть ни одной сволочи. С ПРАЗДНИКОМ, мои дорогие земляки!

Profile picture for user allusa
8019
allusa

Никто не отрицает "вежливых людей".
Но и не стоит отрицать организованность Севастополя, как никаких других городов Крыма.
Алексею Михайловичу -спасибо, что смог сплотить и организовать людей.
Только совместные действия дали бескровный вариант, что не получилось на Донбассе.
И не стоит выяснять, кто в" семье" главный.

Profile picture for user Maker
880
Maker

Замечательная статья! Честная и объективная! Особенно приятно было её прочесть в преддверии праздника. Спасибо!!!Воспоминания действительно дорого стоят! О себе и о том, что с тобой может произойти не думалось. Важнее был город, родные, люди, дети, старики! На это и были устремлены все взоры и действия. Честь и хвала всем участвующим и защитившим мирную жизнь в Севастополе и Крыму!

Profile picture for user Iriska55
357
Iriska55

И в этот день, 23 февраля, очень хочется увидеть лица, услышать тех, кто был на передовой линии и встретиться с ними на НАШЕЙ главной площади, где произошли эти решающий события, на пл Нахимова! Не понимаю, почему не запланирован митинг, а предлагаются надоевшие уже всем концерты! Разве это главное в этот день?! Очень хочется услышать Алексея Михайловича и его соратников и, как предложил один из коментаторов, было бы интересно устроить выставку - портретную галерею наших участников обороны , они этого заслужили. В мероприятиях по проведению празднования 23 числа больше внимания уделено государственному празднику, чем нашему, севастопольскому празднику, подобному Дню Победы, а жаль!

Profile picture for user Maker
880
Maker

Правда у каждого своя, но истина важнее! С праздником, дорогие земляки!

Profile picture for user Сибирь
3829
Сибирь

to Специалист (Севастополь) Спасибо за статью. Читал на одном дыхании. Как-будто те тревожные дни были вчера. Страха не было, а вот тревога витала в воздухе. Работать не мог. Пару дней просто отпрашивался на работе. Как мы сорвались с рабочих мест, когда объявили, что собираются арестовать Чалого... Как блокировали штаб флота ВМСУ... Помню, как внутренне напряглись и даже был лёгкий элемент негодования, когда объявили о референдуме в мае (в Киеве самозванцы у власти за столько времени могли перевести дух и очухаться). Затем дату перенесли на апрель (усыпляли бдительность Киева). Зато как огорошили до восторга, назначив референдум на середину марта. На Украине так часто проходили выборы, что все списки были готовы. ЗдОрово всё случилось. После подписания документов о Воссоединении с Россией ходил как во сне. Мозг просто отказывался верить в это Чудо. Идешь по улице, а перед тобой очередь. Идешь, идешь, идешь - снова очередь. Люди записываются на получение паспорта гражданина России. Сказка стала былью.
Именно так и было! А потом после референдума месяцами засыпала и просыпалась с одной радостной мыслью - Слава богу, мы в РОССИИ!

Profile picture for user Димон Королёв
138
Димон Королёв

Вот одного не могу понять, чуть-чуть не по-теме: зачем на майдане нужен был беркут! Они ведь были без оружия и не припятствовали радикалам строить баррикады и беспридельничать.Кроме того его нахождение там спровоцировало дельнейшее кровопролитие.У Януковича надо интервью взять для полноты картины.

Profile picture for user allusa
8019
allusa

Хотелось бы, чтобы эти события не забывались.
Как то не вяжется проведение ярмарки по такому случаю . Тот , кто не пережил эти события, не может этого понять.

Profile picture for user кэт
9487
кэт

to Tim Tomas (город-герой Севастополь) to Злюка (Севастополь) chulkov (Севастополь)

О цитате, которая вызвала у вас вопросы: это мы, журналисты, из-за глобальности и насыщенности событиями текста не усмотрели, как смешали два дня в один. :) Мих.Мих. ни при чём. :) Просим понять и простить))) (исправили)

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

Всё правда. От начала и до конца.
Спасибо, Михаилу Чалому за эти воспоминания.
Прочитал и опять нахлынуло.
------------------------------------------
С искренним уважением,
Гонтарь Сергей Викторович.

Profile picture for user Nik Nik
1326
Nik Nik

to chulkov (Севастополь) Вот так рождаются легенды........
Меня например больше всего поразила 23-го полная неорганизованность именно по силовым вопросам, за которые кто-то должен был отвечать.
Я считаю, что ситуацию вырулили СЕВАСТОПОЛЬЦЫ, действующие по какому-то наитию свыше.
Как говорили мне по телефону враги - бывшие партнёры с Украины: " У нас столько людей нет, чтобы вашу организованную и вооруженную бригаду победить."
Вот так я видел город 24 февраля.........
Спасибо Вам за Ваш рассказ, за Ваше мужество, и не безразличие к той ситуации, в которой мы все тогда оказались.

Но Михаил об этом тоже рассказывает, только другими словами.
Мы реально готовились защищать свои семьи, свой город, а если понадобится, эвакуировать людей и обеспечивать прикрытие. И подобных отрядов разного уровня организации в Севастополе было много. После 23 февраля, когда всем стало понятно, что есть люди, способные взять на себя управление событиями, недостатка в желающих помочь у нас не было. Наоборот, был переизбыток. Единение города было невероятным, просто сумасшедшим, это правда.
У меня была реальная проблема — стоило появиться на улице, как меня хватали за руки и предлагали каждый свой алгоритм спасения Севастополя от негодяев. Если бы я всех выслушивал, это заняло бы ровно 24 часа в сутки. То есть активность помощи была такой, что это тоже надо было переварить. Организовать людей, многие из которых даже присягу никогда не принимали, было сложно. Но получилось. Думаю, помогло то, что все севастопольцы тогда хотели одного. И это очень здорово спасало от непонимания.

Пожалуйста, оставьте свои обиды и поймите, что А.М. Чалый действительно был в те дни перегружен и естественно не мог лично встретиться со многими севастопольцами. Нужно было в срочном порядке решать множество постоянно появляющихся городских проблем на фоне угроз со стороны врагов и саботажа со стороны большого количества чиновников.
Главное - мы были вместе и победили без крови.

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to Nik Nik (Севастополь) "Главное - мы были вместе и победили без крови."

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to chulkov (Севастополь)

Привет! "Едем к администрации, там всё уже в порядке. Опять на производство, ковать оружие победы."

Profile picture for user niks
137
niks

Да, севастопольцы - конечно необычный народ. Приезжаешь в ваш город, ходишь по улицам, ну вроде простые люди вокруг (как писал о вас Л.Н. Толстой : “Напрасно вы будете искать хоть на одном лице следов суетливости, растерянности или даже энтузиазма, готовности к смерти, решимости, — ничего этого нет: вы видите будничных людей, спокойно запятых будничным делом….”). Но когда над городом нависает опасноcть эти “будничные люди” вдруг преображаются сплачиваются и совершают самоотверженные, геройские поступки, которые потом удивляют весь мир. Так было и в 19-м веке и в 20-м и сейчас в 21-ом. Благодарность и уважение такому городу и севастопольцам!

Profile picture for user фаня
551
фаня

Да, севастопольцы - конечно необычный народ. Приезжаешь в ваш город, ходишь по улицам, ну вроде простые люди вокруг (как писал о вас Л.Н. Толстой : “Напрасно вы будете искать хоть на одном лице следов суетливости, растерянности или даже энтузиазма, готовности к смерти, решимости, — ничего этого нет: вы видите будничных людей, спокойно запятых будничным делом….”). Но когда над городом нависает опасноcть эти “будничные люди” вдруг преображаются сплачиваются и совершают самоотверженные, геройские поступки, которые потом удивляют весь мир. Так было и в 19-м веке и в 20-м и сейчас в 21-ом. Благодарность и уважение такому городу и севастопольцам!

Profile picture for user Atos
7922
Atos

to niks (РФ) Да, севастопольцы - конечно необычный народ. Приезжаешь в ваш город, ходишь по улицам, ну вроде простые люди вокруг (как писал о вас Л.Н. Толстой : “Напрасно вы будете искать хоть на одном лице следов суетливости, растерянности или даже энтузиазма, готовности к смерти, решимости, — ничего этого нет: вы видите будничных людей, спокойно запятых будничным делом….”). Но когда над городом нависает опасноcть эти “будничные люди” вдруг преображаются сплачиваются и совершают самоотверженные, геройские поступки, которые потом удивляют весь мир. Так было и в 19-м веке и в 20-м и сейчас в 21-ом. Благодарность и уважение такому городу и севастопольцам!
Спасибо, так приятно читать! Спасибо за поддержку и с наступающим праздником!

Profile picture for user Uta
4181
Uta

Огромная благодарность братьям Чалым и их товарищам ! Моя семья все это помнит и будет помнить всегда !!! Всех с праздниками ))))

Profile picture for user Алексей Гребнев
8
Алексей Гребнев

Прекрасная статья.

Profile picture for user milan11
1
milan11

Севастопольцы, А что если нам 23.02.2017 опять встать на свои места на площади НАхимова, хоть познакомимся с теми кто рядом стоял, да вспомним как всё было. Всё таки дело хорошее сделали.

Profile picture for user rjnz
1854
rjnz

После Великой Победы в Отечественной войне(хотя и родилась далеко после Победы) - 23 февраля 2014г. - самый значимый день в моей жизни. Горжусь Севастопольцами, люблю вас и свой город!

Profile picture for user Рита
73
Рита

Ощущение тоски и безнадежности 22 февраля не покидало. Глядя на тех, кто пришел к власти в Киеве, хотелось просто плакать и выть. И вдруг звонок сына. Завтра митинг. Пойдем? Митинг. Какой? Уже были митинги. Какой в этом смысл? Сказать, что мы против? Кто будет слушать? Только не те, кто сейчас засели в Киеве. Не за тем они пришли. Но сидеть дома в выходной день со своими печальными мыслями еще хуже. Поехали. Автобусы шли битком. По улице Ленина к площади текла людская река. НИКОГДА я не видела на площади Нахимова столько людей. Поразила молодежь. Ее было реально много. Люди всех поколений. Красивые лица. Севастопольцы! Ощущения, пока шел митинг, в музыке называют «крещендо». Радость, гордость, восхищение просто переполняли! Поразили люди, стоящие на сцене - они все были герои, и главный, конечно, - Алексей Михайлович. Понимали ли это мы, стоящие в толпе? Еще как! После митинга стояли полчаса в очереди - сын записывался в самооборону Русского блока. Писали «на коленке» телефоны, и все равно была очередь. Настроение у всех было действительно невероятное!!! После митинга сын поехал к друзьям обсуждать «план действий». А я зашла в церковь. И помолилась. Так прошел мой день 23 февраля 2014 года.

Profile picture for user strelec
24491
strelec

Пока мы едины,мы непобедимы!Это следует напомнить многочисленным интриганам,лузерам и завистникам,
вставляющим палки в колеса нынешнему составу ЗС и правительству с целью вернуться к рулям и веслам для
дележки в своих шкурных интересах финансового пирога и
оставшейся после их недавнего дерибана земли.Не пустим.

С наступающим праздником,земляки!Наша сила - в правде и единстве,как
показала Русская Весна!

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to strelec (Севастополь)

Привет! "Наша сила - в единстве,как показала Русская Весна."

Замечательные и очень важные слова.
Нельзя терять это единство.
Мы - Севастополь!

Profile picture for user strelec
24491
strelec

Привет,Воин! С наступающим двойным праздником!
https://youtu.be/VbFaiqjLK8g

Profile picture for user Coast Guard
530
Coast Guard

А МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ ПРО БЛОКПОСТЫ!. Мол там можно было дежурить незамеченным.)) Мих Мих ты прекрасно знаешь,что командиров срисовали сразу. И наши семьи в отличии от ваших ни кто не охранял. Поэтому не надо нам петь военных песен. Прибыв на блокпост назад дороги не было. И лучше расскажите севастопольцам, как вы две недели решали вопрос дать нам оружие или нет. Слава Богу нашлись добрые люди, которые понимали настоящую опасность. Спасибо Гиркину ( Стрелкову)! Посмотрев мои документы без разговоров выдал 10 стволов с бк. Вот это поступок человека,который не побоялся взять на себя ответственность. С наступающим праздником!

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to Coast Guard (Севастополь)

Привет! "Спасибо Гиркину ( Стрелкову)! Посмотрев мои документы без разговоров выдал 10 стволов с бк. Вот это поступок человека,который не побоялся взять на себя ответственность. С наступающим праздником!"

Мы, 13 рота "Гвардия Севастополя", тоже вооружались
сами. Поначалу либо с голыми руками, либо тем,
у кого что было в личном пользовании
А потом "разжились" несколькими АК.
Но это произошло уже тогда, когда на Соловьях стояли.

Profile picture for user Coast Guard
530
Coast Guard

to Воин Света (Севастополь)

аналогично! Начинали с черенками от лопат, потом появились охотничьи ружья. И перед самым референдумом предложили получить 1 АК, отказались, своих хватало))

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to Coast Guard (Севастополь)


Я на этой фотке (Аватар) третий слева 1976 год.
Лохматый коротышка

Profile picture for user Климеша
424
Климеша

Интересная статья. Спасибо. хочется оригинально ответить комментарием : " Нервный заговор на удачу , на успех и на победу ! Повезло! Чтобы так везло всегда !

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Алексеевич ( Севастополь) Полностью согласен - без людей , которые взяли ответственность на себя в то сложное время - не было ПОБЕДЫ Спасибо А . М Чалому и его команде. А мы были как капельки в том людском океане , которые поддержали их

Profile picture for user Екатерина
24376
Екатерина

to Южанка (Севастополь) задолбали псевдогероиЭто точно:-(.

Profile picture for user Елена Сапунова
60
Елена Сапунова

У каждого из нас свои воспоминания и свои ощущения от тех дней. было и тревожно , и даже страшно, но чувство единения и подъема духа доминировало. Я поздравляю всех нас с Крымской Весной! Все у нас получится и все будет хорошо! А. М. Чалый- человек чести, когда такие вожаки- ПОБЕДА неизбежна.

Profile picture for user фаня
551
фаня

У каждого из нас свои воспоминания и свои ощущения от тех дней. было и тревожно , и даже страшно, но чувство единения и подъема духа доминировало. Я поздравляю всех нас с Крымской Весной! Все у нас получится и все будет хорошо! А. М. Чалый- человек чести, когда такие вожаки- ПОБЕДА неизбежна.[

Profile picture for user sevtam
981
sevtam

Странные люди журналисты, пишут то, что закажут? На сайт topwar.ru статья под названием "Схватка в Крыму между олигархами и патриотами. Итоги расследования", в ней поносят ЧАМа...

Profile picture for user рыбачка
419
рыбачка

to sevtam (Севастополь)

Мало ли кто и где что пишет. Мы то здесь находимся,в центре событий и сами все видим и понимаем и Алексея Михайловича в обиду не дадим! И события Русской весны нам тоже никто и никогда не перекрутит. Спасибо Михаилу Михайловичу за эту статью. Аж дрожь берет от воспоминаний...

Profile picture for user фаня
551
фаня

to sevtam (Севастополь) Мало ли кто и где что пишет. Мы то здесь находимся,в центре событий и сами все видим и понимаем и Алексея Михайловича в обиду не дадим! И события Русской весны нам тоже никто и никогда не перекрутит. Спасибо Михаилу Михайловичу за эту статью. Аж дрожь берет от воспоминаний...

Profile picture for user sosedka
4390
sosedka

to sevtam (Севастополь)

Не надо по помойкам шариться и гнилые фейки тиражировать. По крайней мере на Форпосте.

Profile picture for user фаня
551
фаня

to sevtam (Севастополь) Не надо по помойкам шариться и гнилые фейки тиражировать. По крайней мере на Форпосте.

Profile picture for user рыбачка
419
рыбачка

Слишком патриотизм волков пахнет дурно,как и депутатская деятельность коммерческого коммуниста Вороненкова и Максаковой! Любовь за деньги севастопольцы не любят. Просто все знают,чем такая любовь заканчивается.

Profile picture for user Москва с вами, севастопольцы!
1873
Москва с вами,…

Спасибо вам, севастопольцы. за эти дни! Мы всегда хотели, чтобы Севастополь вернулся домой, правда, честно скажу, не всегда верили. Было время. казалось, это навсегда. И вдруг ТАКОЙ УРОК НАСТОЯЩЕГО ПАТРИОТИЗМА!!! СПАСИБО!

Profile picture for user черный ворон
129
черный ворон

А МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ ПРО БЛОКПОСТЫ!. Мол там можно было дежурить незамеченным.)) Мих Мих ты прекрасно знаешь,что командиров срисовали сразу. И наши семьи в отличии от ваших ни кто не охранял. Поэтому не надо нам петь военных песен. Прибыв на блокпост назад дороги не было. И лучше расскажите севастопольцам, как вы две недели решали вопрос дать нам оружие или нет. Слава Богу нашлись добрые люди, которые понимали настоящую опасность. Спасибо Гиркину ( Стрелкову)! Посмотрев мои документы без разговоров выдал 10 стволов с бк. Вот это поступок человека,который не побоялся взять на себя ответственность. С наступающим праздником!. А мне "понравилось" выставили "Беркут" на Перекоп! Мих мих! Соврав один раз становишся врунишкой! И правильный вопрос, где была твоя семья? Ну уж точно не в Севастополе! А про "Беркут" мне расказывать не надо! Я то уж точно знаю как он там оказался и кто еще там был! А блокпостовцам респект и слава! И "Беркутам" во главе с Серегой тоже!

Profile picture for user кэт
9487
кэт

to черный ворон

Может, представитесь? "Я-то уж точно знаю" - ну, чтобы достоверность источника "точного знания" оценить? И давайте, наверное, подробности - "как он там оказался" и "кто еще там был"... А то обвинение громкое, но ничем кроме восклицаний не подтвержденное...

Profile picture for user sevtam
981
sevtam

to sevtam (Севастополь) Не надо по помойкам шариться и гнилые фейки тиражировать. По крайней мере на Форпосте.

Это не помойка и фейк.

Статья размещена на российской СМИ-сайте "Военное обозрение", посещаемость этого ресурса высокая. Гораздо выше, чем у Форпоста, при всем уважении к последнему.

Я к тому, что какие-то политические силы "замахнулись" на нашего героя.

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

to sevtam (Севастополь) to sevtam (Севастополь) Не надо по помойкам шариться и гнилые фейки тиражировать. По крайней мере на Форпосте.Это не помойка и фейк.Статья размещена на российской СМИ-сайте Военное обозрение , посещаемость этого ресурса высокая. Гораздо выше, чем у Форпоста, при всем уважении к последнему.Я к тому, что какие-то политические силы замахнулись на нашего героя.
Прочитала эту статью . Конечно увидела , что размещена она на сайте"Военне обозрение" Отсюда вывод . Статья заказная . Явно кто-то из околовоенных стуктур решил на этом проекте погреть ручки и теперь беситься . пытаясь с грязью смешать Чалого. Устранить их головную боль. Зато мне понравились комментарии , только единицы поверили автору , все остальные защищают Чалого и севастопольцев. Конечно , нас не будут любить российские властные структуры , которым мы не даем здесь распоряжаться нашей землей и ресурсами.

Profile picture for user рыбачка
419
рыбачка

Насколько я знаю,на военном обозрении собирают разные статьи из интернета и самые противоположные мнения. Так что это ничего не значит. А комментарии там всегда интересные

Profile picture for user Тина Севастополь
9385
Тина Севастополь

to sevtam (Севастополь)

Статью прочитала, но усомнилась в том, что это российское СМИ. Обратила внимание, что товар в рекламе (колонка справа) стоит 134гривни. Почему не рубли или доллары?

Profile picture for user Sahranov
8
Sahranov

изучайте концепсию общественной безопасности мертвая вода. будет мир и порядок.

Profile picture for user Tim Tomas
5542
Tim Tomas

to кэт (Севастополь) О цитате, которая вызвала у вас вопросы: это мы, журналисты, из-за глобальности и насыщенности событиями текста не усмотрели, как смешали два дня в один. :) Мих.Мих. ни при чём. :) Просим понять и простить))) (исправили)
Ну если Мих.Мих не причём...В глобальном масштабе не при чём...или чисто за себя?
А вас журналистов за что прощать???
Вы уже прощённые по жизни...
Одних люблю...
Других не очень...
Но тех...кого-бы ненавидел - таких нет!

Profile picture for user Авиатор
2042
Авиатор

На "ВО" статья просто тухлая, смердит страшно. Уже вторая статья, первая была про то, что никто в Севастополе про Гасфорту не знает, и всем всё по барабану. Похоже, НВ проплачивают.

Profile picture for user chulkov
1476
chulkov

Вспомнилась ИСТОРИЯ.
Великая смута....... Польская интервенция....... Народное ополчение............
Минин и Пожарский...........
Моё личное мнение - не было в Русскую весну ни Минина ни Пожарского, но не смотря на весь , мягко говоря, не профессионализм, "команды Чалого", благодаря поразительно правильным действиям СЕВАСТОПОЛЬЦЕВ желанное свершилось.
А все не сбывшиеся надежды и потерянные возможности Русской весны - так же результат деятельности и бездеятельности этой команды, наделённой безграничным доверием народа.
Грустно ..........................

Profile picture for user strelec
24491
strelec

to chulkov (Севастополь)

А Вам не кажется.что "все не сбывшиеся надежды и потерянные возможности Русской весны" - заслуга ОПГ Меняйло?Вспомните,сколько сил и времени угробило ЗС и
прокуратура,чтобы остановить беспредел и беззаконие.

Profile picture for user Шрек - зеленый человечек
116
Шрек - зеленый…

Хе. Ночная фотка с блок-поста на Перекопе моя!

Profile picture for user Nik Nik
1326
Nik Nik

to chulkov (Севастополь)Моё личное мнение - не было в Русскую весну ни Минина ни Пожарского, но не смотря на весь , мягко говоря, не профессионализм, "команды Чалого", благодаря поразительно правильным действиям СЕВАСТОПОЛЬЦЕВ желанное свершилось.

И в России и за ее пределами есть силы, которые никак не могут смириться со свершившимся фактом – победы простых людей из города героя Севастополя и Крыма в уже, казалось бы, безнадежной ситуации. И для этого будут использовать все средства - искажение, ложь, фальсификация всего, что связано с этим событием. Одним из таких способов является обливание грязью А.М. Чалого и его сподвижников. И в первых рядах таких борцов стоят, прежде всего, российские русофобы олигархи и те, кто выполняет их заказы. С Вашей обидой на Чалого Вы даже не заметите, как в один прекрасный день окажитесь в их рядах. Подумайте над этим, чтобы потом не пожалеть.

Profile picture for user Посметный Виктор
1301
Посметный Виктор

to strelec (Севастополь)

Сил и нервов, что бы остановить тех, кого Вы назвали ОПГ, было действительно затрачено много. Но опять же, приписывать получения результата в остановке этой группы, нарушающей законы РФ, только Законодательному собранию Севастополя и Прокуратуре не правильно. Тем более, как известно, состав депутатов ЗС Севастополя не однороден, а некоторые из депутатов ЗС Севастополя даже горячо поддерживали нарушителей законодательства РФ. Остатки таковых казнокрадов и взяточников, которых поддерживали эти некоторые неустойчивые представители народа состава ЗС Севастополе до сих пор продолжают выковыривать правоохранительные органы. Одного такого чиновника на днях показали в момент задержания в Симферопольском аэропорту. Обращаю внимание, что этого задержанного за взятку зарвавшегося чиновника в своё время хвалили и поддерживали некоторые наши депутаты ЗС Севастополя. Что тут скажешь, из песни слов не выбросишь. Что было то было.

То есть, феномен начала и успешного результата Русской весны в Севастополе и Крыму, а также дальнейшее удаление всякого рода примазавшихся проходимцев, взяточников, казнокрадов, жуликов и псевдопатриотов есть результат совместной, упорной и систематической работы всех конструктивных сил Севастополя и Крыма и что немаловажно, - правоохранительных органов.

Вторую часть реализовывать намного сложнее. Но то что мы находимся на верном пути, показывают злобные и лживые публикации в некоторых покупаемых средствах массовой информации. Так как если враги начинают тебя хвалить, следует насторожиться, и спросить себя: Правильно ли ты поступаешь?

Profile picture for user strelec
24491
strelec

to Посметный Виктор (Севастополь)

Да,конечно,меняйловская прокладка в ЗС тормозила
наведение порядка в городе,кто из материальной заинтересованности,пристроенные Меняйлой на теплые и хлебные места,кто поднимал свой бизнес,кто из тупой зашоренности.Но такие депутаты не оправдали народного доверия.И не о них речь.Это балласт.
ОПГ Меняйло была лакмусовой бумажкой,выявившей,кто есть кто.
Надо отдать должное и фронтовикам ОНФ.Они достойно отстаивают город.
А сейчас,кроме недобитых коррупционеров ,набирает обороты объединение бывших дерибанщиков города и
просто лузеров,рвущихся к дележке финансового пирога и недодерибаненной ими земли.Собираются подписи,ставятся печати,бьются в истерике на ТВ.Те,кто занимаются этим,
действуют против севастопольцев.


Подробнее:
https://youtu.be/o6AFiuVILmw

Profile picture for user Тина Севастополь
9385
Тина Севастополь

to strelec (Севастополь)

Бе и Ме и сейчас не забыли Севастополь. К нашему сожалению. Не за красивые глаза НВ передали такой большой участок на Гасфорта по копеечной цене. У них свой интерес, а у меня надежда, что пойдут вслед за Казуриным. Пусть ждут и боятся. И мы подождем.

Profile picture for user Анна-Мария
158
Анна-Мария

Какая честь и гордость жить в таком поистине легендарном городе! Какие героические люди,смелые и решительные!
Спасибо всем отважным и мудрым за 2014 год!
А мусор и грязь к нам надолго не пристает!

Profile picture for user Tim Tomas
5542
Tim Tomas

to Анна-Мария (Севастополь) Какая честь и гордость жить в таком поистине легендарном городе! Какие героические люди,смелые и решительные! Спасибо всем отважным и мудрым за 2014 год! А мусор и грязь к нам надолго не пристает!

+1000!!!

Profile picture for user Torque
591
Torque

Родиться в Севастополе - большая удача.
Жить в Севастополе - большая честь.
Защищать Севастополь - святая обязанность и долг перед героями, отстоявшими наш город в период войны и восстановившими его в трудное послевоенное время.
Огромная благодарность и уважение всем защитникам Севастополя, персонально - А.М. Чалому.
Нам отступать некуда - за нами 35-я батарея и Чёрное море.

Profile picture for user Галина Николаевна
2612
Галина Николаевна

to Torque (Севастополь) Родиться в Севастополе - большая удача. Жить в Севастополе - большая честь. Нам отступать некуда - за нами 35-я батарея и Чёрное море.

Огромное спасибо за Ваши слова. Их можно написать на большем баннере на въезде в Севастополь.
Боюсь, весь текст вашего комментария не поместится, поэтому сократила. Простите.

Profile picture for user Вифлеем
5754
Вифлеем

to strelec (Севастополь) А сейчас,кроме недобитых коррупционеров ,набирает обороты объединение бывших дерибанщиков города и
просто лузеров,рвущихся к дележке финансового пирога и недодерибаненной ими земли.Собираются подписи,ставятся печати,бьются в истерике на ТВ.Те,кто занимаются этим,
действуют против севастопольцев.

Спасибо за ссылку. Теперь врагов Севастополя будем знать поименно!! Сбилась стая и теперь гавкают на людей , которые продолжают отстаивать Севастополь, от хапуг , казнокрадов, дерибанщиков земель. Вся эта стая, жаждет уже запустить свои зубы в кусок пирога, растерзать Севастополь. Покровители уехали , а дело их остается. Так что слова , сказанные Корниловым:"Отстаивайте Севастополь!", - актуальны и сейчас

Profile picture for user Val'ok
1915
Val'ok

to Вифлеем (Севастополь) to strelec (Севастополь)

Да, хороши ребятки по ссылке.
вЗдор себя имел ввиду, похоже, говоря про танцора... Напыщенный пижон в шарфике...
Не за Севастополь переживают они, явно. И прикрываются портретом Путина всегда. Лицемеры.

Profile picture for user Paola
1021
Paola

to strelec (Севастополь)

посмотрела ролик на ю-тубе

ах, как мило смотрелись на заднем плане развалившийся на диване кожаный типчик в очечках и тётя, торопливо жующая в столь важный момент в жизни заговорщиков...

да уж, сборище обиженных закомплексованных вечных подростков, - понаедали животы да ряхи, а кто и сед да морщинист...
только в развитии своем остановились на уровне постановки целей для удовлетворения собственных базовых потребностей...
врут же без стыда и совести и жалки в своем вранье, как бы ни тряслись от негодования их отвисшие щечки в сожалениях об ушедшей Бе-Ме ОПГ

что им, мелким, благополучие и процветание города!

Profile picture for user strelec
24491
strelec

to Paola (Севастополь)




"посмотрела ролик на ю-тубе

ах, как мило смотрелись на заднем плане развалившийся на диване кожаный типчик в очечках "

Похоже,это представитель волчьей стаи тупо ловил отходняк на диване.
А меня больше всех "впечатлили" фиктивный полковник ФСБ Балабанов с традиционной пургой и "звезда Ютьюба"
и ул.Паршина Н.Прудникова,которую избиратели турнули в дверь,а она все равно лезет в окно,ну,и,конечно опора Меняйло -Е.Дубовик.Налицо обыкновенный сходняк и договорняк.По
очереди слили свои помои все,соревнуясь друг с другом,кто больше.Отвратительное зрелище.

Profile picture for user Paola
1021
Paola

to strelec (Севастополь)
Налицо обыкновенный сходняк и договорняк.
По очереди слили свои помои все,соревнуясь друг с другом,кто больше.
Отвратительное зрелище.

Соглашусь, первая реакция, что возникла при просмотре - приступ тошноты

в лице этих покемонов мы получили еще одно подтверждение истинности высказывания "с кем поведешься...", - подобно своему хозяину напрочь утратили представление о реальности, зато в совершенстве освоили методику подмены понятий в надежде на тупоголовую аудиторию

кстати, небезызвестный севастопольцам "политолог" Матвейчев опять засветился на федеральных каналах, про патриотизм узоры плел...
так что вся шушера на месте

Profile picture for user рыбачка
419
рыбачка

А вот они печати показывают,подписи поставили. За каждой печатью люди стоят. А они их спросили? Справедливая Россия (Дубовик) точно знаю -нет. Ложь сплошная.

Profile picture for user chulkov
1476
chulkov

Ещё раз материалы перечитал.
По поводу того, что без крови обошлось, иначе, как "промысел божий" не скажешь.
Два примера:
27 февраля, большая Морская, помещение Русского блока. К отправке автобусами в Симферополь для противодействия татарам готовятся отряды. Контингент - совсем юные пацаны, на вид 16-17 лет. Вооружение - бейсбольные биты. Средства защиты - строительные каски.
Боевая подготовка - пол часа. В столкновении с матёрыми и вооружёнными татарскими боевиками и правосеками - один шанс из миллиона. В последний момент отмена - труса отпраздновали татары.

Завершающий бой в штабе флота Украины на Соловьях. Ну никак не разрушается строй обороняющихся. Один из казаков отбегает к машине, возвращается с каким-то баллоном. Это огнемёт. В случае применения число жертв может измеряться десятками, знаю, потому, что сам их проектировал и изготавливал. В последний момент другой казак выбил оружие из рук. Этот эпизод по телевизору показывали, никто просто ничего не понял. Удивлялись только, почему это казаки друг с другом деруться?

Profile picture for user Nik Nik
1326
Nik Nik

Посметный Виктор (Севастополь) to strelec (Севастополь)
Сил и нервов, что бы остановить тех, кого Вы назвали ОПГ, было действительно затрачено много. Но опять же, приписывать получения результата в остановке этой группы, нарушающей законы РФ, только Законодательному собранию Севастополя и Прокуратуре не правильно. Тем более, как известно, состав депутатов ЗС Севастополя не однороден, а некоторые из депутатов ЗС Севастополя даже горячо поддерживали нарушителей законодательства РФ. Остатки таковых казнокрадов и взяточников, которых поддерживали эти некоторые неустойчивые представители народа состава ЗС Севастополе до сих пор продолжают выковыривать правоохранительные органы. Одного такого чиновника на днях показали в момент задержания в Симферопольском аэропорту. Обращаю внимание, что этого задержанного за взятку зарвавшегося чиновника в своё время хвалили и поддерживали некоторые наши депутаты ЗС Севастополя. Что тут скажешь, из песни слов не выбросишь...

Виктор, то, что Вы с уже не бОльшей частью депутатов находитесь на верном пути, показывают не только злобные и лживые публикации в некоторых продажных средствах массовой информации, но и сотни комментариев, в том числе и на Форпосте, в поддержку ваших действий.
Сотрудники Форпоста имеют E-mail адреса этих комментаторов и могут легко и быстро собрать сотню человек в свою студию или какой-нибудь арендованный зал в вашу поддержку.
А если нужно будет, то каждый из этой сотни приведет по десятку, а может, и более человек на митинг в указанный Вами адрес.
Но хочу обратить внимание Ваше и Ваших коллег по ЗС на недопустимость ошибок, которые, к сожалению, имеют место в вашей политической работе. Будьте аккуратны и знайте, что Вы всегда найдете поддержку у большинства активной части севастопольцев.

Profile picture for user Скажу
6578
Скажу

Думаю, было бы ожесточенное и хаотичное сопротивление, пару тысяч человек поубивали бы, пару-тройку тысяч посадили, а остальных зашугали. И после этого Севастополь кричал бы «Слава Украине!» - кроме тех, кто ушел бы в подполье и продолжал бороться
С большим уважением отношусь к команде А,М,Чалого - уважение и почёт вам от севастопольцев и не только от севастопольцев.
Но уважаемый Михаил Чалый, есть у меня сомнения, что "Севастополь кричал бы «Слава Украине!»"....ну, разве что тот десяток щирых в спортивных костюмчиках....

Profile picture for user Скажу
6578
Скажу

to рыбачка (Севастополь) to Nik Nik (Севастополь) to Вифлеем (Севастополь) to Paola (Севастополь) to strelec (Севастополь)

Ну что можно сказать о сборище, возглавляемом Туповиком, и где замечены шакалы? как гаварицца, скажи мне, кто твой друг...
Эти никчёмы сами родить ничего путного не могут. Что им остаётся?.. да только обсуждать проекты почётного гражданина г.Севастополя, стратега А.М.Чалого.
Ах, да, беда какая - и в книге "Чегевара..." этих засланцев не упомянули....да как посмели? стоко хероев сидит в тесной тёмной комнатке за столом, в канун третьей годовщины Русской весны, и всё решают, как ещё насолить Чалому и его команде. Да усбогойтесь уже - ваше время ушло и давно.
Севастополю быть процветающим городом, так как мечты Алексея Михайловича всегда воплощаются в жизнь - он знает, как это делается.

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to Галина Николаевна (Севастополь) to Torque (Севастополь) to Torque (Севастополь) Родиться в Севастополе - большая удача. Жить в Севастополе - большая честь. Нам отступать некуда - за нами 35-я батарея и Чёрное море.Огромное спасибо за Ваши слова. Их можно написать на большем баннере на въезде в Севастополь.Боюсь, весь текст вашего комментария не поместится, поэтому сократила. Простите.
Ребята! Лучше и не скажешь!

Profile picture for user Воин Света
17671
Воин Света

to Скажу (Севастополь)

Привет!
В тесной тёмной комнатке за столом, в канун третьей годовщины Русской весны сидят конченные гавнюки.
Им от собственного дерьма теперь до смерти не отмыться,
потому, как одежду берегут с нову, а Честь с молоду.
Ложь - оружие трусов и подлецов.
Очень хорошо, что теперь мы чётко разглядели моды этих подлецов.

Profile picture for user Скажу
6578
Скажу

to Воин Света (Севастополь) Очень хорошо, что теперь мы чётко разглядели морды этих подлецов +1000%

Profile picture for user Ксюша
3826
Ксюша

Прошло 3 года, а все равно не верится, что "мы сделали это!"
Спасибо, Севастополь. Спасибо, Крым. Спасибо, Россия.

Profile picture for user Ксюша
3826
Ксюша

Profile picture for user tolyan98
126
tolyan98

й город и я герой а Чалому здоровья и с

Profile picture for user Ayup-han
556
Ayup-han

Да, было время... Сам скупую слезу пролил на площади Нахимова, когда В.Путин с экрана вещал...

Profile picture for user Diksi Shvayn
5
Diksi Shvayn

Миха Чалый главный херой! Он всю весну и соорганизовал. Всех развёл по местам и возглавил

Profile picture for user Riesen
133
Riesen

Статью прочитала, но усомнилась в том, что это российское СМИ. Обратила внимание, что товар в рекламе (колонка справа) стоит 134гривни. Почему не рубли или доллары?
Ну, на этот-то вопрос ответ прост: контекстная реклама размещается в интернете в автоматическом режиме, а так как регуляторы доменных зон не согласились с воссоединением Крыма и продолжают считать его Укрой, то и Вам как пользователю из этого региона (что видно по Вашему IP-адресу) предлагают укро-версию рекламы с ценами в укро-валюте.

Profile picture for user Coast Guard
530
Coast Guard

Такое впечатление, что мост еще не потушили....

Profile picture for user soldier56
474
soldier56

to Tim Tomas (город-герой Севастополь) Я хорошо помню, как сразу после митинга народ начал расходиться, а мы остались на площади. Нас было человек шесть, накрапывал легкий дождик, и мы были совершенно одни — даже двери всех зданий вокруг были закрыты на замки. Идти в здание администрации было бессмысленно - без усиления нас оттуда просто послали бы. (М.Чалый) Как быстро утвердились герои! Миша!Не гони пургу!Твоё дело 20-е!И был ты при Алексее!Это ему мы доверились...и за ним пошли!Запомни!Небыло бы его...и о тебе бы мало кто слышал! Ты бы не про себя лучше говорил...а про СЕВАСТОПОЛЬЦЕВ стоявших за город-герой стеной! Вот это истина! Поздравляю ЗЕМЛЯКИ с предстоящим ПРАЗДНИКОМ! 6 человек на площади, значит осталось после митинга...... Вот так рождаются легенды........ Меня например больше всего поразила 23-го полная неорганизованность именно по силовым вопросам, за которые кто-то должен был отвечать. Я считаю, что ситуацию вырулили СЕВАСТОПОЛЬЦЫ, действующие по какому-то наитию свыше. Как говорили мне по телефону враги - бывшие партнёры с Украины: У нас столько людей нет, чтобы вашу организованную и вооруженную бригаду победить. Вот так я видел город 24 февраля......... .....24 февраля 2014 мне запомнился так...... Ночью написал листовку, рано утром перевели в цифровой формат. Нужно быстро размножить и запустить процесс раздачи, думаю, привлечём студентов СГТУ, есть там выход на руководство. Звоню одному, второму....... Мы гос. учреждение Киевского подчинения, этим заниматься не будем........если студенты будут этим заниматься вечером возражать не будем . Ещё одно разочарование в жизни. Рядом филиал Саратовского университета. Туда. Ректор принял сразу. Сейчас соберу студентов, всё сделаем. Сколько денег нужно на расходы? Какие деньги, я же Севастополец . Настроение поднялось. Теперь на работу ( у меня своё небольшое машиностроительное производство), все заказы бросаем начинаем подготовку производства эффективного оборонительного оружия, срок - 1 день, больше времени нет. Эскизы станочникам раздали, снабженца за материалами и комплектующими послали. Приезжают Ночные Волки, поломался джип, воевать не на чем, запчастей в продаже нет. Заберёте вечером! Сколько денег . Какие сейчас деньги, брат? . Оружие получается серьёзным, нужно поставить в известность новое руководство города. Звоню куда только можно, разговаривать не с кем. На Тавриде-Электрик советуют записаться к Чалому на приём, когда примет не известно. Едем в Русский блок на Б.Морскую. Опять: Вам позвонят. Денег нет. Заходят трое или четверо решительных мужчин полувоенного вида. Говорят: Мы организовали на Шайбе блокпост, нужно техническое оснащение . Ну нет ничего в Русском блоке. Подходим, спрашиваем: -Что надо? - В первую очередь освещение. -Будет до темноты. Опять на работу. Снабженца в магазин за бензогенератором и кабелем, заливаем бензином все канистры что есть. Устанавливаем прожектор изготовленный на практически мгновенно изготовленный штатив. Всё соединяем, проверяем - теперь на блокпост. Сдаём оборудование старшему, оставляем контактные телефоны Что надо-звоните . Опять на работу. Собираем и испытываем оружие - нужна доработка, рисуем эскизы - на станки. Приезжают Ночные волки, машину забирать. У старшего звонит телефон, говорит: Вашего Чалого сейчас арестовывают, что вы Севастопольцы за люди такие, не смогли отстоять! . Сами, правда, никуда не едут. Едем к администрации, там всё уже в порядке. Опять на производство, ковать оружие победы. Мы перекрыли выходы из "администрации", стояли плечом к плечу. У выхода из "рады" стояли плечом к плечу такие же граждане. Обстановка - ПЛАМЯ ! Вышел чиновник(фамилию сейчас не вспомню, но фейс в памяти) который НЕ ОТДАВАЛ Печать . Я стоял напротив, видел этого подлеца в лицо и на его предложения = Мы всё решим завтра != Мгновенно понял - если не сегодня, то придётся воевать с мразью по-горячему. Поднял голос к нему и собравшимся горожанам призвав- Сегодня и только сегодня! Севастополю ПРОМЕДЛЕНИЕ СМЕРТИ ПОДОБНО !!! Милиция стояла и не мешала. Народ, зная , что жители блокировали Горсовет (раду) завелась уже "не по-детски ". На другой стороне улицы Испуганные "депутаты" не могли решить назначение нашего Лидера ! А когда здесь мы потребовали , В ГОЛОС, так , что на Северной было слышно: Разблокировать Лидера и отдать Печать! Эти "депутаты" поняли, чтобы для них"свидомых" этот вечер остался томным, пора дать Зелёный свет Русской весне ! Ну, а потом= Робяты крови не жалеть!!!!!!!!!! PS Очень помогла моб.связь. Когда принял сообщение был в р-не Казачки и успел доскакать.Завтра на Нахимова, УРА !!!

Profile picture for user soldier56
474
soldier56

to Tim Tomas (город-герой Севастополь) Я хорошо помню, как сразу после митинга народ начал расходиться, а мы остались на площади. Нас было человек шесть, накрапывал легкий дождик, и мы были совершенно одни — даже двери всех зданий вокруг были закрыты на замки. Идти в здание администрации было бессмысленно - без усиления нас оттуда просто послали бы. (М.Чалый) Как быстро утвердились герои! Миша!Не гони пургу!Твоё дело 20-е!И был ты при Алексее!Это ему мы доверились...и за ним пошли!Запомни!Небыло бы его...и о тебе бы мало кто слышал! Ты бы не про себя лучше говорил...а про СЕВАСТОПОЛЬЦЕВ стоявших за город-герой стеной! Вот это истина! Поздравляю ЗЕМЛЯКИ с предстоящим ПРАЗДНИКОМ! 6 человек на площади, значит осталось после митинга...... Вот так рождаются легенды........ Меня например больше всего поразила 23-го полная неорганизованность именно по силовым вопросам, за которые кто-то должен был отвечать. Я считаю, что ситуацию вырулили СЕВАСТОПОЛЬЦЫ, действующие по какому-то наитию свыше. Как говорили мне по телефону враги - бывшие партнёры с Украины: У нас столько людей нет, чтобы вашу организованную и вооруженную бригаду победить. Вот так я видел город 24 февраля......... .....24 февраля 2014 мне запомнился так...... Ночью написал листовку, рано утром перевели в цифровой формат. Нужно быстро размножить и запустить процесс раздачи, думаю, привлечём студентов СГТУ, есть там выход на руководство. Звоню одному, второму....... Мы гос. учреждение Киевского подчинения, этим заниматься не будем........если студенты будут этим заниматься вечером возражать не будем . Ещё одно разочарование в жизни. Рядом филиал Саратовского университета. Туда. Ректор принял сразу. Сейчас соберу студентов, всё сделаем. Сколько денег нужно на расходы? Какие деньги, я же Севастополец . Настроение поднялось. Теперь на работу ( у меня своё небольшое машиностроительное производство), все заказы бросаем начинаем подготовку производства эффективного оборонительного оружия, срок - 1 день, больше времени нет. Эскизы станочникам раздали, снабженца за материалами и комплектующими послали. Приезжают Ночные Волки, поломался джип, воевать не на чем, запчастей в продаже нет. Заберёте вечером! Сколько денег . Какие сейчас деньги, брат? . Оружие получается серьёзным, нужно поставить в известность новое руководство города. Звоню куда только можно, разговаривать не с кем. На Тавриде-Электрик советуют записаться к Чалому на приём, когда примет не известно. Едем в Русский блок на Б.Морскую. Опять: Вам позвонят. Денег нет. Заходят трое или четверо решительных мужчин полувоенного вида. Говорят: Мы организовали на Шайбе блокпост, нужно техническое оснащение . Ну нет ничего в Русском блоке. Подходим, спрашиваем: -Что надо? - В первую очередь освещение. -Будет до темноты. Опять на работу. Снабженца в магазин за бензогенератором и кабелем, заливаем бензином все канистры что есть. Устанавливаем прожектор изготовленный на практически мгновенно изготовленный штатив. Всё соединяем, проверяем - теперь на блокпост. Сдаём оборудование старшему, оставляем контактные телефоны Что надо-звоните . Опять на работу. Собираем и испытываем оружие - нужна доработка, рисуем эскизы - на станки. Приезжают Ночные волки, машину забирать. У старшего звонит телефон, говорит: Вашего Чалого сейчас арестовывают, что вы Севастопольцы за люди такие, не смогли отстоять! . Сами, правда, никуда не едут. Едем к администрации, там всё уже в порядке. Опять на производство, ковать оружие победы. Иди проспись, : 6 человек? Там, у трибуны, шла запись добровольцев на БЛОК_ПОСТЫ - сотни человек, к сожалению не подошёл "по возрасту"...

Profile picture for user 55555
7424
55555

Три года назад, 21.02.2014 прозвучал ПРИЗЫВ Форпоста: 23 февраля в 16.00 в Севастополе состоится митинг Народной воли
Интересно почитать комментарии того времени, там их много, с 21 по 23 февраля, до и после митинга.



Севастопольцы!

Мы все, независимо от национальности, вероисповедания, гражданства, носим это гордое имя!

Мы все являемся наследниками героических традиций нашего родного города!

Только нам решать судьбу Севастополя, судьбы будущих поколений севастопольцев.

Янукович предал своих избирателей, позорно капитулировал перед Западом и США, по чьей указке идёт сегодня развал славянской державы.

С его молчаливого согласия на Украине начался победный марш неонацизма.

Наши героические предки 70 лет назад стерли фашистскую нечисть с нашей земли.

Мы, их потомки, не допустим, чтобы коричневая зараза вновь коснулась порога нашего общего дома – Севастополя!

Давайте самостоятельно, без подсказок продажных украинских политиков и чиновников, определим судьбу нашего города.

Пришла пора действовать!

Приходите сами, приводите друзей и близких. Покажем еврооккупантам, что город-герой не сдается.

Отстоим Севастополь!

Жители Севастополя

P.S. Третья оборона Севастополя начинается в День Защитника Отечества (воскресенье), 23 февраля 2014 года, в 16-00 на площади Нахимова.

Призываем всех, кто не побоялся выступить против трусливости городского совета, всех тех, кто связывает свое будущее с Россией и принял участие в Акции «Отстаивайте же Севастополь!» (более 15000 стикеров) в этот день прийти на главную площадь города. Час настал!

Profile picture for user aquila
7878
aquila

"Думаю, было бы ожесточенное и хаотичное сопротивление, пару тысяч человек поубивали бы, пару-тройку тысяч посадили, а остальных зашугали. И после этого Севастополь кричал бы «Слава Украине!» - кроме тех, кто ушел бы в подполье и продолжал бороться."
Он серьезно думает, что Севастополь кричал бы "Слава Украине"?

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
446

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
0
2227

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6508

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4289