Следственный комитет рассматривает вопрос о возбуждении уголовного дела против руководства Щёлкина о злоупотреблении должностными полномочиями. Материалы силовикам передала прокуратура, усмотревшая в действиях главы администрации города нарушение земельного законодательства. Об этом сообщил зампрокурора Ленинского района в ответе на обращение жителя Щёлкина, фотокопию документа опубликовал крымский общественник Александр Талипов в Facebook.
Речь идёт о земле щёлкинского рынка. Ещё в августе 2003 года участок площадью 8210 квадратных был передан горсоветом коммунальному предприятию «Щёлкинский городской рынок» для обустройства городского рынка. В 2008 году горсовет утвердил схему организации территории рынка.
В 2018 году администрация города, уточнив границы участка, передала его муниципальному унитарному предприятию «Торговый центр». Глава администрации Щёлкина Владимир Зегребельский и директор МУПа подписали договор аренды надела площадью 7289 квадратных метра. На нём предприниматели получили торговые места от МУПа, руководитель которого обратился в горадминистрацию с заявлением для организации деятельности рынка.
«Глава администрации Загребельский В. В., введя в заблуждение директора МУП ГПЩ «Торговый центр» Ляляева С. Ф., в январе 2019 года подписал лично и, понудив Ляляева С. Ф. подписать соглашение о расторжении договора земельного участка <...>, датировал и зарегистрировал его от 23. 05. 2018, чем прекратил юридически с указанной даты право данного лица (МУП «Торговый центр» — прим.) на пользование земельным участком <...> и исполнением им договорных обязательств с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на указанной территории», — пояснил зампрокурора Ленинского района суть претензий к Загребельскому.
Прокуратура контролирует проверку Следственным комитетом, который пока не принял окончательного процессуального решения, переданных ему материалов о главе администрации Щёлкина.
Версия Загребельского
Проверки прокуратуры и Следственного комитета подтвердил ForPost Владимир Загребельский. По его словам, администрация сотрудничает с правоохранителями, предоставила им все необходимые документы.
«Думаю, когда всё уже будет объективно понятно, станет известно, были там нарушения или нет, — сказал глава администрации Щёлкина. — Мы работаем, чтобы максимально соблюсти требования законодательства. Единственный договор <аренды участка> был заключён в мае 2018 года и в мае же был расторгнут».
По словам Загребельского, в Щёлкино юридически нет рынка — есть территория c торговыми объектами, «они у нас размещались там ещё со времён Украины». В украинские годы, уточнил Загребельский, и территория не была оформлена в аренду, и рынок не был официально оформлен как субъект хозяйствования — было коммунальное предприятие, не имевшее ни объектов, ни земли.
«После моего вступления в должность в марте 2017 года мы начали проводить инвентаризацию земельных участков на территории города Щёлкино, договоров аренды. В результате мы выявили, что эта территория <под торговыми объектами> в полной мере не оформлена, директору предприятия (МУП «Торговый центр» — прим.), которое обслуживало эту территорию, была поставлена задача — провести соответствующие кадастровые работы, чтобы в последующем урегулировать землепользование и, возможно, оформить как городской рынок. Мы провели кадастровые работы, поставили на кадастровый учёт в мае 2018 года», — рассказал глава горадминистрации.
Далее, по его словам, в рамках урегулирования вопросов о землепользовании был подписан договор с МУП «Торговый центр» об 11-месячной аренде участка. Но при разбирательстве и консультациях «в вышестоящих инстанциях» было установлено, что такой договор «не совсем корректно» применять, поэтому договор был растрогнут «в течение примерно пары недель после его подписания, в мае 2018 года», уточнил Владимир Загребельский.
«Потому что он (договор — прим.) противоречил в определённых частях требованиям Земельного кодекса РФ. Моим постановлением был расторгнут. В результате того, что вопрос землепользования остался открытым, администрация Щёлкино проработала, изучила вопрос о размещении временных объектов путём применения постановления совета министров <Республики Крым> №420 о размещении НТО.
Соответственно, мы разработали схему существующих объектов, чтобы подойти максимально консолидировано к решению вопроса и чтобы ничьи интересы не пострадали. Эта схема прошла корректировки и в октябре 2018 года её депутатский корпус утвердил. На основании этой схемы и порядка размещения НТО нами были проведены четыре конкурса на размещение НТО, на сегодня заключены 139 договоров на размещение временных объектов, предприниматели осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. Дополнительно мы планируем заключить ещё около 18 договоров», — уточнил Загребельский.
Он добавил, что передача участка под рынок планировалась как аренда, но она возможна только на основании ли аукциона, либо наличия на участке объектов капитального строительства. Поскольку объектов капитального строительства нет, значит, такая передача в аренду противоречила бы Земельному кодексу РФ.
«Единственный вариант — размещение временных объектов или проведение аукциона на всю территорию. Аукцион — дело хорошее, но если говорить о гарантиях предпринимательству и поддержке малого бизнеса: если мы объявим аукцион на всю территорию, желающих может быть много — и будет сложно конкурировать. А так мы <городской схеме НТО> выделяем места под каждый индивидуальный объект: ларёк, бутик, прилавок. Под него оформляется схема размещения и объявляется конкурс конкретно под это место», — заключил Загребельский.
Алексей Лохвицкий, Наталия Назарук
Обсуждение (1)
То есть, по словам Загребельского, прокуратура трындит? Свежо предание.