вт, 30/06/2020 - 08:01

Сколько ДТП с участием электросамокатов произошло в Севастополе

И кем юридически выступали их участники? 

С начала 2020 года на территории Севастополя было зафиксировано три ДТП с участием водителей электросамокатов.

Во всех случаях причиной происшествия стало столкновение с легковыми автомобилями, водители которых нарушили правила очерёдности проезда перекрёстка, сообщили ForPost в Управлении ГИБДД по городу Севастополю.

Правоохранители отмечают, что Правилами дорожного движения пользователи индивидуальных колёсных средств передвижения на электротяге (сигвеи, электросамокаты, гироскутеры и моноколёса) в отдельную категорию участников дорожного движения не выделены. Поэтому юридически приравниваются к пешеходам.

Однако в указанных происшествиях мощность двигателя транспортных средств составляла более 0,25 кВт и менее 4 кВт, что позволило их классифицировать как «мопед»*.

Все водители электросамокатов, как уточняется, не имели права управления транспортными средствами.

Два водителя передвигались без защитного шлема, один в момент совершения ДТП ехал по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств.

«За нарушение ПДД водители транспортных средств с электродвигателем были привлечены к административной ответственности по разным статьям КоАП РФ», — отметили в ведомстве.

Отметим, что с каждым годом на улицах Севастополя и Крыма заметно растёт число любителей электросамокатов, предпочитающих мобильные прогулки с ветерком. При этом обычным пешеходам перемещаться по тротуарам становится всё опаснее.

Проблема регулирования отношений двухколёсных и двуногих пешеходов, а также безопасности участников «тротуарного дорожного движения» ранее обсуждалась в программе FotPost «Реактор».

Олег Турчанович

*Мопед (согласно ПДД) — двух- или трёхколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объёмом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Теги:
Читайте также: