Новые правила расчёта утильсбора для ввозимых легковых автомобилей вступят в силу не с завтрашнего дня, 1 ноября, а через месяц, 1 декабря 2025 года. Проект постановления внесён в правительство, передаёт «Интерфакс».
Минпромторг проработал отсрочку введения новых правил расчёта утильсбора по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова.
Решение о переносе принято «с учётом интересов граждан, которые могли заказать и оплатить автомобили» уже после публикации новых правил или столкнулись с «непрогнозируемыми задержками в доставке транспортных средств».
Утилизационный сбор взимается разово с производителей, импортёров или покупателей автомобилей. По сути, это платёж за переработку автомобилей после их эксплуатации. В России был введён в 2012 году.
Расчёт сбора будет зависеть от мощности двигателя автомобиля — чем мощнее, тем дороже. Для легковых автомобилей базовая ставка будет определяться исходя из типа и объёма двигателя, а мощность будет использоваться для расчёта повышающего коэффициента.
Для тех, кто ввозит автомобиль для личного пользования, сохранятся льготы. Это касается машин с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил. В этом случае утилизационный сбор составит 3,4 тыс. рублей за новый автомобиль и 5,2 тыс. рублей за автомобиль старше трёх лет.
Если мощность двигателя будет превышать 160 лошадиных сил, то такие автомобили подпадут под коммерческие тарифы. Дилеры прогнозируют, что цена на некоторые популярные модели иномарок вырастет на 2 млн руб.
Изменения были настолько болезненно восприняты автомобилистами, что волнения из Интернета выплеснулись на улицу. Так, митинг против запланированного властями повышения ставок утилизационного сбора на ввозимые автомобили прошёл во Владивостоке.
Видео: Amur Mash
Ранее в Госдуме объяснили причину повышения цен на китайские автомобили — это является отражением их реальной рыночной стоимости.
Помимо отмены скидок, автомобилистов ждут шесть других важных изменений — подробности в публикации здесь.

 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 