сб, 18/05/2013 - 18:10

"Система координат местная..." Как у севастопольцев садик увели

Я выросла в рабочем городе, где живёт много бывших заключённых, почему-то называемых химиками. Именно от живущих "на химии" впервые услышала про их кредо: последнее даже вор не берёт. На протяжении всей жизни мне оно как-то не приходило на ум. И вот вспомнилось. Причиной тому послужили следующие события.

Во время подготовки репортажа о Первомайской демонстрации я познакомилась с Надеждой Дмитриевной Мухиной. Шли с праздника вместе. Выяснилось, что мы соседи. Надежда Дмитриевна пригласила в гости. Я не могла отказаться, так как узнала, что дом, в котором она живёт, находится по адресу ул. Галины Прокопенко - 46-А. Когда-то в нём со своей бабушкой - организатором всяческих школьных праздников - жил одноклассник моей дочери, и мы с родительским комитетом частенько обсуждали у них свои планы. Приятно было вспомнить те времена, к тому же Надежда Дмитриевна заинтриговала тем, что зовёт меня не в квартиру, а в ...садик под окнами.

Я не представляла, где там садик: со стороны подъезда старого (1964 года постройки) двенадцатиквартирного галерейного типа дома забор 14-ой школы

 

к которому примыкает хмарочос № 4-А по ул. Коммунистической

В нём апартаменты нашего бывшего председателя СГГА, поэтому понятно, что вокруг высоченные ограды. С противоположной стороны - семиметровый обрыв,

а с торца - гаражный кооператив. Но, лукаво улыбаясь, Надежда Дмитриевна достала ключик, и я увидела перед крайним гаражом неприметную калитку. Повернув в замке ключ, Надежда Дмитриевна пригласила пройти по тропке. И сразу перед моими глазами предстал райский уголок:

 

 

Кусты буйно цветущей сирени свешивали свои благоухающие гроздья до самой земли. Над ними вились трудяги-пчёлы. В тишине хорошо было слышно их жужжание.

- Присядем?

Надежда Дмитриевна отвела рукой сиреневый куст, за которым стояла скамеечка.

Мы блаженствовали в спасительной тени, любуясь цветами,

 

когда Надежда Дмитриевна вдруг сказала:

- Отбирают у нас этот садик.

- Почему?

- На этом месте один человек четырёхэтажный дом строить хочет.

- Дом?! Четырёхэтажный?!! А где ж Бентли и Мерсы его жильцам ставить?! Тут площади-то около сотки!

- Участок размером 10 на 15 метров.

- Ну вот! Это ведь единственное, что есть для отдыха жильцов ваших двенадцати квартир. Наверное, сами жильцы устанавливали качели для детей, скамейки для стариков, стойки для сушки белья, теннисный стол для молодёжи?

 

- Конечно! Все мы живём здесь со дня сдачи дома в эксплуатацию. Хорошо помню, как комиссия его не принимала из-за отсутствия придомовой территории, а всем же не терпелось въехать в новые квартиры. И наши родители, и мы - ещё дети - активно участвовали в её обустройстве. Видите, какие у нас тут деревья?

Им скоро по пятьдесят лет. Территория была официально оформлена, закреплена за нашим домом, и все эти годы мы жили, не зная горя: и государственные праздники здесь вместе отмечали, и свадьбы, и дни рождения... Только вы не поверите: суд постановил, что на самом деле этой территории ...не существует.

- Так у вас до суда дело дошло?

- Конечно. Мы с соседями прошли все судебные инстанции в Севастополе: суд Ленинского района, дважды Апелляционный административный суд, Окружной административный суд. Два последних суда проиграли, и теперь наше Дело уже второй год находится в суде Верховном. Недавно звонила туда, но мне ответили, что оно даже в очередь ещё не поставлено. Говорят, сейчас рассматриваются Дела только 2001 года.

Подошли соседи, поздравили с праздником, повздыхали. Радостную нотку внесла прибежавшая с демонстрации молодёжь. Пришли мамы с малышами. Кто-то принёс салат, кто-то холодец, кто-то включил музыку, но праздничная атмосфера периодически омрачалась тревожными мыслями о том, что, возможно, этот праздник дружные соседи отмечают в такой тёплой обстановке в последний раз, хотя молодым в это и не верилось.

Пожелав всем победы и попросив сообщать о новостях, я попрощалась с Надеждой Дмитриевной, а через две недели она мне позвонила и сказала, что 3 июня ей снова предстоит отстаивание интересов квартиросъёмщиков их дома в районном суде. На сей раз по устранению препятствия строительству со стороны жильцов дома 46-А по ул. Галины Прокопенко якобы законному владельцу их придомовой территории Калошину Алексею Дмитриевичу, проживающему в 40-ом доме той же улицы.

Оказывается, истец подал в суд ещё в феврале сего года, и уже состоялось одно заседание, на которое ответчиков никто не пригласил. Эту повестку Надежда Дмитриевна случайно увидела валяющейся на полу подъезда с указанием её имени, но другого адреса. Как такое возможно, в суде ей никто ничего вразумительного не сказал.

- Решение последнего апелляционного суда вступило в силу, но смириться с этим невозможно, - с горечью говорила Надежда Дмитриевна.

- А давайте я сейчас к вам приду, и вы расскажете мне всё по порядку, - предложила я.

Через полчаса передо мной лежала груда папок с десятками листов.

- Это ещё не всё. Дело-то тянется с 2005 года. - Пояснила Надежда Дмитриевна.

- А с чего всё началось?

- Об этом деле даже "Слава Севастополя" трижды писала: 9 августа 2005 года в ней было опубликовано коллективное письмо жильцов, а 17 декабря 2005 года и 27 октября 2011 года о нашей беде писали уже журналисты.

- И как?

- Не помогло. Хотя я хочу поблагодарить авторов обеих статей. Они досконально вникали в суть дела и очень хотели нам помочь.

- Но в чём же сложность?

- Да ни в чём.

- Глядя на эти бумажные тома, не скажешь.

- А вот послушайте.

Сидят как-то наши бабушки на этой самой скамеечке жарким полднем 2005 года и видят, что какие-то люди с геодезическими приборами ходят по двору, что-то измеряют, помечают и записывают в свой журнал. Старушки, конечно, поинтересовались. Им ответили, что здесь будет строиться четырёхэтажный дом. Те чуть со скамейки не упали. Забили тревогу, побежав по соседям. Люди потребовали пригласить того человека, кто собрался на их придомовой территории строить хоромы. Как ни странно, он появился через пару минут. К великому изумлению жильцов дома им оказался наш сосед 78-летний ветеран Великой Отечественной войны Алексей Дмитриевич Калошин. В 2001 году он, продав квартиру в Стрелецкой, купил сороковой дом с участком на улице Галины Прокопенко, общая площадь которого составляет 168 квадратных метров, и проживает там один:

 

Обратившихся к соседу с вопросами людей ветеран назвал проклятыми свиньями и заявил, что будет здесь строить всё, что захочет, и на том расстоянии, на каком захочет.

Было видно, что он не шутит, и кинулись несчастные люди во все инстанции, дабы защитить свои законные права.

В процессе этих хождений жильцов (а бывшие тогда несовершеннолетними дети многих из них самостоятельно даже в комиссию по правам ребёнка писали), выяснилось, что ещё в 2004 году Калошин обратился в горсовет за разрешением о предоставлении ему якобы заброшенного участка без каких-либо строений, сооружений и зелёных насаждений по адресу ул. Галины Прокопенко, дом ...40. И как-то очень быстро получил разрешение на его владение, хотя участка по такому адресу вообще не существовало! С двух сторон вплотную к 40-му дому стоят такие же частные дома под номерами 38 и 42. Участок же, на который положил глаз Калошин, находится на высоте семи метров над его домом за так называемой нейтральной разделительной полосой, отделяющей подпорную стену со стороны его двора от придомовой территории дома 46-А.

Сочтя выдачу разрешения на владение их придомовой территорией частному лицу нелепой ошибкой, жильцы дома 46-А обратились в Горсовет. Оттуда пришла солидная комиссия:

 

которая установила, что территория, на которую претендует Калошин, в соответствии с ДБН 360-92 является придомовой территорией дома 46-А по улице Галины Прокопенко, а в заявлении Калошина о выделении ему этого, якобы заброшенного земельного участка, якобы примыкающего к его дому, указаны недостоверные сведения.

После чего вопрос был вынесен на сессию Горсовета, где решением № 4051 от 19.10.2005. "Про отмену решений Севастопольского Горсовета № 2462 от 20.10.2004. "О даче согласия на передачу в собственность гр. Калошина А. Д. земельного участка 0,025 га по улице Галины Прокопенко-40 для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек и на разработку проекта отвода этого земельного участка" и № 3375 от 18.05.2005. "О передаче гр. Калошину А. Д. в собственность дополнительного земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек по ул. Г. Прокопенко-40" ошибочные решения были отменены, о чём Калошин был оповещён. Контроль же за выполнением настоящего решения был возложен на постоянную комиссию Городского совета по вопросам градостроительной политики, регулирования земельных и водных отношений.

Именно об этом восторженно сообщала читателям статья Сергея Кошкина "Как заставить отступить горсовет?" (см. "Славу Севастополя" № 35 от 17.12.2005.). Ещё бы! Казус признания Горсоветом своего решения ошибочным с последующей его отменой в Севастополе тогда случился впервые! И люди успокоились, сочтя конфликт улаженным.

Когда страсти улеглись, инвалид решил вплотную заняться узакониванием своего гаража, который стоял на этой территории с 2003 года:

 

Каково же было его удивление, когда он узнал, что его гараж стоит таки на ...частной территории, принадлежащей всё тому же А. Д. Калошину, и что инвалид обязан немедленно эту территорию освободить!

Оказалось, что Калошин на этом не успокоился и подал иск в Ленинский районный суд, куда пригласить ответчиков не сочли нужным. 30 июля 2007 года судья Лядова Т. Р. постановила признать отмену решения Горсовета № 4051 от 19.10.2005. незаконной:

 

Жильцы дома 46-А узнали об этом постфактум. Вскоре после суда, когда они готовились к апелляции, ранним утром кто-то случайно увидел копошащегося в кустах человека, который уже тихонько спилил роскошную сорокалетнюю хедеру и начал заваливать пышный куст чубушника, тем самым полностью оголив детскую площадку. Он сразу признался, что деньги и инструмент для этого акта вандализма ему дал "дед из сорокового дома".

Судьи Севастопольского апелляционного административного суда Щепанская О. А., Шеренина Ю. Л. и Илюхина Г. П. инициировали проведение судебной экспертизы спорного участка в Севастопольском отделении Харьковского НИИ судебных экспертиз им. М. С. Бакариуса,

которая вылилась жильцам дома 46-А в 1800 гривен, но результат стоил того: он подтвердил право жильцов дома 46-А на свою придомовую территорию и выигрыш в суде 18.11.2008.

В ответ на это Калошин подаёт иск в Кассационный суд, который переправляет Дело в Окружной административный суд г. Севастополя. Судья Кравченко М. М. в Дело не вникал, доводов ответчика не слушал, отказавшись даже мельком взглянуть хотя бы на "Акт согласования установленных (уточнённых) границ земельного участка", принадлежащего А. Д. Калошину, где написана явная ложь, например:

 

Границы ни с кем не согласовывались, ибо в "Акте..." нет ни одной подписи жильцов смежных домов и никогда не было никаких штырей:

В итоге 4 октября 2011 года Калошин этот суд выигрывает:

27 октября 2011 года в "Славе Севастополя" (№ 198), держащей эту тему на контроле, снова появилась статья, теперь уже Андрея Иванова "У Фемиды сбились весы?"

После этого жильцы многострадального дома, следуя рекомендации судьи Кравченко, снова подают иск в Севастопольский апелляционный суд и одновременно пишут заявление в Управление государственной службы по борьбе с экономическими преступлениями при МВД Украины, в котором требуют привлечь к ответственности лиц, выдавших Калошину документы на владение участком с заведомо ложными сведениями.

Руководство Управления предложило жильцам пригласить геодезистов, дав адрес этой службы, и заплатить им 1200 гривен за работу, чтобы в присутствии сотрудников Управления они показали официальные границы участка Калошина. Сделать разметку геодезистам не удалось, потому что в плане участок указан так,

 

 

что колышки надо вбивать прямо в крышу одного из гаражей и за нейтральной полосой в стену дома № 38 по ул. Галины Прокопенко, а также в крышу дома № 42 по той же улице. Единственное, что могли сделать геодезисты, это в присутствии сотрудников Управления вот такими зелёными стрелками указать примерное место возможного расположения границ участка Калошина, за который он воюет:

После этого исполнителю Управления Рудченко стало ясно, что в документах Калошина действительно есть грубые нарушения с явными признаками должностного преступления, разобраться с которыми, по мнению и/о начальника Управления Чуйкова В. С., обязан прокурор Ленинского района, кому он 28.08.2012. и направил соответствующее представление за № 4/4948:

 Но из прокуратур (дважды - Ленинского района и один раз - из городской) жильцы получали однотипные, словно под копирку написанные отписки:

Между тем 28 марта 2013 года состоялось заседание Севастопольского административного апелляционного суда в составе судей Омельченко В. А., Кучерука О. В. и Приваловой А. А., постановившего:

Недавно я рассказывала о жительнице осаждённого Севастополя Светлане Феоктистовне Бабенко, которая вместе со своими одноклассниками и учителями весь 1944 год по камешку собирала лежащую в руинах 14-ю школу. Сейчас на её территории вечерами тусуются нецензурно выражающиеся группы молодых людей, после которых остаются горы пивных бутылок, шприцы и прочий мусор, выбрасываемый ими за ограду, прямо под окна дома 46-А по улице Галины Прокопенко, между прочим, организатора Севастопольской подпольной женской группы, работавшей под общим руководством В. Д. Ревякина и расстрелянной фашистами в Юхариной балке в апреле 1944 года. Периодически жильцы дома вынуждены этот мусор убирать. Осталось только добить их лишением последнего клочка ухоженной земли, где можно хоть немного отдохнуть.

Так что, есть Ветераны и ветераны. И, похоже, гадят на пришкольных участках и в других местах потомки вот таких калошиных, которые идут напролом, как на фашистов, против своих сограждан, таких же ветеранов-ровесников, ещё ничего не понимающих малышей, подростков, на глазах которых творится беззаконие, приводящее к негативной жизненной позиции.

Почему одному пожилому человеку мало 168 квадратных метров вполне приличной усадьбы в тихом месте любимого города? Ради чего ему так хочется обделить почти тридцать своих сограждан? Разве он не понимает, что они - тоже севастопольцы и НИКОГДА НЕ СМИРЯТСЯ с этим наглым грабежом среди бела дня?! Не лучше ли ему вспомнить наше всё - Льва Николаевича Толстого, в «Круге чтения» ( том I, Москва, стр.73) говорившего: "Думай чаще о смерти и живи так, как будто ты знаешь, что должен скоро умереть. Как бы ты ни сомневался в том, как поступить, представь себе, что ты умрёшь к вечеру, и сомнение тотчас же разрешится…»

Впрочем, похоже, что людей такого типа сомнения никогда не посещают. Представляете, скольких должностных лиц и организаций обвёл вокруг пальца этот человек! И как только им хочется быть посмешищем в глазах севастопольцев? Хотя, возможно, я ошибаюсь, а прав Андрей Иванов, видевший причину совсем в другом и потому закончивший свою статью вопросом: "Есть ли у нас в городе вообще правосудие? Какие ещё нужны бумаги, чтобы чаша весов склонилась в сторону справедливости? Неужели только те, которыми расплачиваются в магазине"?

 

Екатерина Васильева

фото автора

Теги:
Читайте также: