На базе государственного казённого учреждения «Безопасный регион» МЧС по Республике Крым в Симферополе открылся центр обработки вызовов системы «112». Пока он работает в экспериментальном режиме только с экстренными службами Симферополя, чтобы найти и устранить возможные недостатки и в дальнейшем включить единый номер 112 во всей Республике Крым.
По словам главы МЧС по Республике Крым Сергея Шахова, в феврале 2018 года планируется получение номера «112» для его реального использования в Симферополе в круглосуточном режиме, о чём жителям города сообщат дополнительно.
Симферопольский центр – один из элементов системы «112» в Республике Крым, создание которой завершится к концу 2019 года. И тогда всем крымчанам в случае кризисной ситуации достаточно будет набрать номер «112» для получения помощи, сообщила пресс–служба МЧС по Республике Крым.
Организация удобного телефонного обращения к экстренным оперативным службам по принципу «одного окна» – основная цель центра обработки вызовов. Принцип «одного окна» позволяет человеку, нуждающемуся в помощи, не определять самостоятельно, куда ему звонить в той или иной ситуации, и не думать, какой номер использовать для вызова конкретной службы. Решение принимает специалист, основываясь на информации, полученной от гражданина по телефону, и согласно установленному алгоритму организации реагирования. Ежедневно операторы системы смогут принимать до 2000 сообщений.
В симферопольском центре обработки вызовов разместились два зала оперативно – дежурной смены на 25 рабочих мест, центр информирования и оповещения населения Республики Крым, серверная, помещения для отдыха и питания сотрудников.
«В оперативных дежурных группах операторов предполагается наличие лингвистов, психологов, аналитиков, специалистов геоинформационных систем и так далее», – сказал замглавы МЧС по Республике Крым Олег Поваляшко.