Севастополь

Севастополю нужны новые транспортные маршруты

А жители сёл просят избавить их от дискомфорта.

Жители нескольких сёл Северной стороны просят запустить новый автобусный маршрут Фронтовое — Пироговка — Верхнесадовое — Южная сторона Севастополя. Об этом в своём обращении в заксобрание сообщила глава Верхнесадовского муниципального образования Елена Кравцова. Что из этого может выйти, сегодня разбирались члены комитета по городскому хозяйству Заксобрания Севастополя.

Подпишитесь на новости «ForPost» в Яндекс.Дзен, ForPost Podcast, Telegram, Facebook, Youtube, Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках.

Сама Елена Кравцова пишет, что появление маршрута снизит социальную напряжённость. И поневоле напряжёшься, если добраться до дома — предприятие не для слабонервных. Да и цена проезда заставляет завидовать жителям Балаклавы и Инкермана, которые пользуются регулируемым тарифом и добираются до места за 17 (по ЕГКС) или 20 (при оплате наличными) рублей.

Глава комитета Вячеслав Камзолов сразу подтвердил, что проблема есть.

«Люди очень просят этот маршрут, он очень востребован. И мы бы просили ещё обратить внимание на то, что возле Меккензиевых гор находится кладбище. Но там нет ни одной остановки автобусов, проходящих в сторону Верхнесадового. Люди, живущие на Южной стороне, испытывают большие сложности», — добавил он.

Обратить внимание предлагалось приглашённым — главе департамента транспорта Сергею Румянцеву и председателю Союза транспортных компаний Севастополя Виктору Рыкову. Последний сразу сказал, что предложение полностью поддерживает. Более того — Союз транспортных компаний уже подготовил свои предложения.

«Мы предлагаем маршрут от Фронтового до Пироговки, Верхнесадового, Меккензиевых гор через Инкерман и 5-й километр, с заходом на пл. Ушакова, как 137-й маршрут. А обратно — через Лабораторное шоссе на Ялтинское кольцо и далее по трассе, озвученной ранее. Протяжённость в прямом направлении 41 километр, в обратном — 39 километров», — сообщил Виктор Рыков.

Предполагается, что в каждую сторону будет по 4 рейса в день. Стоимость проезда рассчитали на основании установленной департаментом транспорта цены пассажиро-километра — 1,7 рубля. Получилось 70 и 82 рубля в зависимости от направления.

«Этот маршрут давно востребован, но раньше он был невозможен по экономическим причинам», — добавил Рыков.

Позже он высказал мнение, что в новых условиях работы перевозчиков проблема вполне решаема.

«Департамент транспорта сделал всё для того, чтобы даже экономически невыгодные маршруты могли функционировать: есть дотации, обеспечено финансирование. И этими возможностями нельзя не воспользоваться. В принципе, мы сегодня можем открыть из любого села любой маршрут в любой район города и обеспечить жителей комфортным проездом. Это даст возможность бесплатного проезда льготникам, а для бюджета это будет менее затратно. Потому что сейчас бабушка приехала на площадь Захарова, потом катер и так далее. И бюджет всё это компенсирует. А тут будет одна поездка и одна компенсация», — сказал он, подчеркнув, что особенно важны новые маршруты всё-таки для работающих людей и студентов.

Выходные не для прогулок?

В ходе обсуждения выяснилось, что хорошо бы заезжать также во Фруктовое и Поворотное. Сейчас от Фруктового ходит автобус до 5-го километра, причём стоимость проезда в нём составляет 80 рублей. Вспомнили и о других населённых пунктах, которые испытывают трудности с транспортом. Например, пос. Симиренко и Виноградный вообще остаются без транспорта в выходные дни.

«В Повортном такая же ситуация — в выходные не заходит транспорт в Поворотный», — добавила Елена Кравцова.

Градус разговора повысила представительница жителей Северной стороны. В числе прочих ужасов в её выступлении фигурировали совершенно непригодные к передвижению автобусы.

«Это просто ужас, это Гарлем отдыхает. Он весь оборванный, облезлый, сиденья все порваны. Вот сейчас весна — девочки колготы будут рвать. Это смешно, да, если бы не было так грустно!» — заявила она.

Эта реплика вызвала удивление Рыкова. Он уведомил, что на самом деле по упомянутому женщиной маршруту ходит «машина 2015 года, экологический класс — ЕВРО-4».

«Рейсы не срываются, департамент транспорта имеют стопроцентное тому подтверждение», — сказал он.

Ответил Виктор Рыков и на обвинение в отсутствии рейсов по выходным.

«По контракту было закуплено определённое количество рейсов. Населению было предложено два варианта: либо мы это количество рейсов расписываем на 7 дней недели, либо на пятидневку», — сообщил он, добавив, что существует обращение граждан, высказавшихся за пятидневку, и согласованное расписание движения.

О новых маршрутах пишут в заксобрание и жители других сёл — в частности, Андреевки и Солнечного.

«В Андреевке хорошие пляжи, и туристы прямым маршрутом из города с удовольствием бы туда ездили», — заметил Вячеслав Камзолов.

Заниматься практическим воплощением планов предстоит департаменту транспорта. Обсудили в ходе разговора и разницу между стоимостью проезда по карте ЕГКС и за наличные. Сергей Румянцев уведомил, что со временем она будет только увеличиваться.

«Это делается целенаправленно, чтобы можно было перейти на нормальный режим работы, повысить налогооблагаемую фазу, контролировать и сборы, и перевозки», — пояснил он.

В идеале, добавил глава департамента, картой должны расплачиваться все жители Севастополя. Расчёт наличными же останется уделом людей, приехавших в город ненадолго.

«За туристов бюджет платить не должен. Поэтому наличкой всегда будет больше на 30%, а то и выше», — пообещал Румянцев.

 

Ольга Смирнова

3163
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (12)

Profile picture for user К-5
6461
К-5

Севастополю нужна  ГЕРАКЛЕЙСКАЯ РОКАДА

Нам не нужно за миллиарды в гранит заковывать площади, нужна транспортная артерия. 

Profile picture for user DFens
368
DFens

Надо возобновить "советские" маршруты от центрального рынка. Правда, для этого придется снести пару железобетонных коробок, уродующих центр города, чтобы вернуть украденную у города автобусную станцию.

Profile picture for user Vce.pod.nebecami
1682
Vce.pod.nebecami

Тю, у нас по городу не на все ключевые улицы транспорт ходит, а вы хотите что бы в села добавили рейсы))))

Profile picture for user ulogin_mailru_1337835207294059671
1746
Никита Ивин

А готовы ли дороги к открытию нового маршрута?

Profile picture for user nucho
932
nucho

Послушаешь представителей всяких департаментов и Союзов - страшно жить! Дяденьки и тетеньки, а вы точно те за кого себя выдаете?

Profile picture for user Дузер
474
Дузер

Про людей не думают. Думают только о себе любимых.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_842180952833
527
kirill

ПУСТЬ правительство наведёт порядок с графиками движения некоторых старых маршрутов!!! Смотришь на огромные очереди желающих в час пик уехать домой с 5го км....так просто хочется приковать начальника АТП(ИЛИ кто там рулит автотранспортом города!?!) цепью к остоновке и пускай недельку записывает,кто когда,во сколько отъехал от остановки....МОЖЕТ ТОГДА малец мозгов прибавит...Вернулись по некоторым маршрутам в Украину..1 автобус раз в час...а людей ждёт человек по 50-70 в жару и холод.

 

 

Profile picture for user sevdeel
4484
sevdeel

На Северной стороне, ни на одном из маршрутов, нет ни одного автобуса с кондиционером. Нет, не было и почему-то не предвидится!

Как перевозчику(-кам) на Северной удаётся обеспечивать «нормальный» температурный режим в битком заполненных в летнюю жару автобусах без кондиционеров, в то время, как на Южной стороне для этого закупаются различные транспортные средства с климат-контролем, - остаётся загадкой.

Какими способами и техническими средствами проводятся проверки температуры в салонах и какими документами оформляются результаты проверок - ни разу не сообщало ни одно СМИ, ни на одном интернет-ресурсе такой информации нет. А ведь это довольно интересно.

Profile picture for user MixFix
10
MixFix

Вообще-то при обращении жителей Верхнесадового про цену на  транспорт говорилось на встрече с депутатом Романом Кияшко на маршрут #45(26) во время встречи возле источника воды,где Кравцовой опять не было.

Profile picture for user Дмитрий Малыш
2
Дмитрий Малыш

А я бы предложил бы еще такие маршруты.

5 км-Инкерман-Любимовка(через Мекензиевское кладбище(чтоб на кладбище к родственникам ездили) и улицу Богданова и далее по 52 маршруту)

5 км-Андреевка

5 км-с.Дальнее

Пл.Захарова-Сах.головка( так как с Северной туда ничего не ходит)

Profile picture for user Дмитрий Малыш
2
Дмитрий Малыш

и при Украине был еще маршрут 5 км-Форос. Его бы вернуть.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_845647701427
7
Aleksej

Верхнесадовое - красный Мак - Залесное - Терновка - 5км

Андреевка - Инкерман - Камыши

 

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
478

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
1
2542

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6633

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4424