Жители нескольких сёл Северной стороны просят запустить новый автобусный маршрут Фронтовое — Пироговка — Верхнесадовое — Южная сторона Севастополя. Об этом в своём обращении в заксобрание сообщила глава Верхнесадовского муниципального образования Елена Кравцова. Что из этого может выйти, сегодня разбирались члены комитета по городскому хозяйству Заксобрания Севастополя.
Подпишитесь на новости «ForPost» в Яндекс.Дзен, ForPost Podcast, Telegram, Facebook, Youtube, Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках.
Сама Елена Кравцова пишет, что появление маршрута снизит социальную напряжённость. И поневоле напряжёшься, если добраться до дома — предприятие не для слабонервных. Да и цена проезда заставляет завидовать жителям Балаклавы и Инкермана, которые пользуются регулируемым тарифом и добираются до места за 17 (по ЕГКС) или 20 (при оплате наличными) рублей.
Глава комитета Вячеслав Камзолов сразу подтвердил, что проблема есть.
«Люди очень просят этот маршрут, он очень востребован. И мы бы просили ещё обратить внимание на то, что возле Меккензиевых гор находится кладбище. Но там нет ни одной остановки автобусов, проходящих в сторону Верхнесадового. Люди, живущие на Южной стороне, испытывают большие сложности», — добавил он.
Обратить внимание предлагалось приглашённым — главе департамента транспорта Сергею Румянцеву и председателю Союза транспортных компаний Севастополя Виктору Рыкову. Последний сразу сказал, что предложение полностью поддерживает. Более того — Союз транспортных компаний уже подготовил свои предложения.
«Мы предлагаем маршрут от Фронтового до Пироговки, Верхнесадового, Меккензиевых гор через Инкерман и 5-й километр, с заходом на пл. Ушакова, как 137-й маршрут. А обратно — через Лабораторное шоссе на Ялтинское кольцо и далее по трассе, озвученной ранее. Протяжённость в прямом направлении 41 километр, в обратном — 39 километров», — сообщил Виктор Рыков.
Предполагается, что в каждую сторону будет по 4 рейса в день. Стоимость проезда рассчитали на основании установленной департаментом транспорта цены пассажиро-километра — 1,7 рубля. Получилось 70 и 82 рубля в зависимости от направления.
«Этот маршрут давно востребован, но раньше он был невозможен по экономическим причинам», — добавил Рыков.
Позже он высказал мнение, что в новых условиях работы перевозчиков проблема вполне решаема.
«Департамент транспорта сделал всё для того, чтобы даже экономически невыгодные маршруты могли функционировать: есть дотации, обеспечено финансирование. И этими возможностями нельзя не воспользоваться. В принципе, мы сегодня можем открыть из любого села любой маршрут в любой район города и обеспечить жителей комфортным проездом. Это даст возможность бесплатного проезда льготникам, а для бюджета это будет менее затратно. Потому что сейчас бабушка приехала на площадь Захарова, потом катер и так далее. И бюджет всё это компенсирует. А тут будет одна поездка и одна компенсация», — сказал он, подчеркнув, что особенно важны новые маршруты всё-таки для работающих людей и студентов.
Выходные не для прогулок?
В ходе обсуждения выяснилось, что хорошо бы заезжать также во Фруктовое и Поворотное. Сейчас от Фруктового ходит автобус до 5-го километра, причём стоимость проезда в нём составляет 80 рублей. Вспомнили и о других населённых пунктах, которые испытывают трудности с транспортом. Например, пос. Симиренко и Виноградный вообще остаются без транспорта в выходные дни.
«В Повортном такая же ситуация — в выходные не заходит транспорт в Поворотный», — добавила Елена Кравцова.
Градус разговора повысила представительница жителей Северной стороны. В числе прочих ужасов в её выступлении фигурировали совершенно непригодные к передвижению автобусы.
«Это просто ужас, это Гарлем отдыхает. Он весь оборванный, облезлый, сиденья все порваны. Вот сейчас весна — девочки колготы будут рвать. Это смешно, да, если бы не было так грустно!» — заявила она.
Эта реплика вызвала удивление Рыкова. Он уведомил, что на самом деле по упомянутому женщиной маршруту ходит «машина 2015 года, экологический класс — ЕВРО-4».
«Рейсы не срываются, департамент транспорта имеют стопроцентное тому подтверждение», — сказал он.
Ответил Виктор Рыков и на обвинение в отсутствии рейсов по выходным.
«По контракту было закуплено определённое количество рейсов. Населению было предложено два варианта: либо мы это количество рейсов расписываем на 7 дней недели, либо на пятидневку», — сообщил он, добавив, что существует обращение граждан, высказавшихся за пятидневку, и согласованное расписание движения.
О новых маршрутах пишут в заксобрание и жители других сёл — в частности, Андреевки и Солнечного.
«В Андреевке хорошие пляжи, и туристы прямым маршрутом из города с удовольствием бы туда ездили», — заметил Вячеслав Камзолов.
Заниматься практическим воплощением планов предстоит департаменту транспорта. Обсудили в ходе разговора и разницу между стоимостью проезда по карте ЕГКС и за наличные. Сергей Румянцев уведомил, что со временем она будет только увеличиваться.
«Это делается целенаправленно, чтобы можно было перейти на нормальный режим работы, повысить налогооблагаемую фазу, контролировать и сборы, и перевозки», — пояснил он.
В идеале, добавил глава департамента, картой должны расплачиваться все жители Севастополя. Расчёт наличными же останется уделом людей, приехавших в город ненадолго.
«За туристов бюджет платить не должен. Поэтому наличкой всегда будет больше на 30%, а то и выше», — пообещал Румянцев.
Ольга Смирнова
Обсуждение (12)
Севастополю нужна ГЕРАКЛЕЙСКАЯ РОКАДА,
Нам не нужно за миллиарды в гранит заковывать площади, нужна транспортная артерия.
Надо возобновить "советские" маршруты от центрального рынка. Правда, для этого придется снести пару железобетонных коробок, уродующих центр города, чтобы вернуть украденную у города автобусную станцию.
Тю, у нас по городу не на все ключевые улицы транспорт ходит, а вы хотите что бы в села добавили рейсы))))
А готовы ли дороги к открытию нового маршрута?
Послушаешь представителей всяких департаментов и Союзов - страшно жить! Дяденьки и тетеньки, а вы точно те за кого себя выдаете?
Про людей не думают. Думают только о себе любимых.
ПУСТЬ правительство наведёт порядок с графиками движения некоторых старых маршрутов!!! Смотришь на огромные очереди желающих в час пик уехать домой с 5го км....так просто хочется приковать начальника АТП(ИЛИ кто там рулит автотранспортом города!?!) цепью к остоновке и пускай недельку записывает,кто когда,во сколько отъехал от остановки....МОЖЕТ ТОГДА малец мозгов прибавит...Вернулись по некоторым маршрутам в Украину..1 автобус раз в час...а людей ждёт человек по 50-70 в жару и холод.
На Северной стороне, ни на одном из маршрутов, нет ни одного автобуса с кондиционером. Нет, не было и почему-то не предвидится!
Как перевозчику(-кам) на Северной удаётся обеспечивать «нормальный» температурный режим в битком заполненных в летнюю жару автобусах без кондиционеров, в то время, как на Южной стороне для этого закупаются различные транспортные средства с климат-контролем, - остаётся загадкой.
Какими способами и техническими средствами проводятся проверки температуры в салонах и какими документами оформляются результаты проверок - ни разу не сообщало ни одно СМИ, ни на одном интернет-ресурсе такой информации нет. А ведь это довольно интересно.
Вообще-то при обращении жителей Верхнесадового про цену на транспорт говорилось на встрече с депутатом Романом Кияшко на маршрут #45(26) во время встречи возле источника воды,где Кравцовой опять не было.
А я бы предложил бы еще такие маршруты.
5 км-Инкерман-Любимовка(через Мекензиевское кладбище(чтоб на кладбище к родственникам ездили) и улицу Богданова и далее по 52 маршруту)
5 км-Андреевка
5 км-с.Дальнее
Пл.Захарова-Сах.головка( так как с Северной туда ничего не ходит)
и при Украине был еще маршрут 5 км-Форос. Его бы вернуть.
Верхнесадовое - красный Мак - Залесное - Терновка - 5км
Андреевка - Инкерман - Камыши