ср, 29/12/2021 - 13:07

Севастопольских автомобилистов тормозит яма «Водоканала»

Накануне в ней застрял троллейбус.

Не секрет, что многие дороги Севастополя далеки от совершенства. Но когда ямы появляются на дорогах с относительно недавним ремонтом, это вызывает не только недоумение, но и раздражение местных автомобилистов.

Свежий пример — вырытая рабочими и наспех засыпанная асфальтом яма на перекрестке проспекта Октябрьской Революции и улицы Степаняна. И без того проблемный участок дороги, на котором в часы-пик движение сильно замедляется с появлением опасного поперечного углубления через всю дорогу затормозилось еще больше.

Ожидаемо, что негодование водителей обрушилось на департамент транспорта и «Севавтодор». Но, как ни странно, в этот раз причиной дорожных бед водителей стал не профильный департамент.

Как выяснил ForPost, поперечное углубление вырыли сотрудники ГУПС «Водоканал» для прокладки трубы. Однако, завершив свою работу, они почему-то не потрудились вернуть дорожное полотно в состояние, хотя бы приближенное к первоначальному. На минувших выходных какие-то работы там велись, из-за чего движение почти полностью парализовало, но, видимо, что-то пошло не так, и проблема осталась.

Итогом стал застрявший накануне в яме троллейбус. Отметим, об опасности этой ямы ранее предупреждали сами водители троллейбусов, теперь их опасения подтвердились.

По словам главы дептранса Павла Иено, это не единственная проблемная зона – такими ямами испещрены и многие другие дороги города. Однако от дорожного ведомства тут мало что зависит.

При перекладке инженерных коммуникаций под дорогами города, пояснил он, любая сетевая организация обязана обратиться в департамент транспорта и получить технические условия и разрешение на работы. В разрешении указывается обязанность ответственной сетевой организации после завершения своих работ в определённое время восстановить покрытие дороги.

«К сожалению, не все наши сетевые организации исполняют эти условия. Разрывают, кладут трубу, бросают и бегут дальше. Как только мы выходим на место и выдаем предписание, они говорят, что у них нет организации, которая восстановит асфальт», – пояснил перипетии межведомственного взаимодействия Павел Иено.

Именно такая ситуация сложилась и на перекрестке ПОР с улицей Степаняна. По словам главы дептранса, ГУПС «Водоканал» заключило контракт с подрядной организацией, которая должна была восстановить асфальт после прокладки трубы, но почему-то этого не сделала.

«Мы неоднократно их в эту яму, скажем так, тыкаем и заставляем исправить. Только вчера разговаривали, надеюсь, они нас услышали и сегодня доделают. По закону они обязаны это сделать и не в виде ямочного ремонта, у них по контракту предусмотрены эти работы и деньги на них», – подчеркнул Иено.

Взять на себя чужую обязанность и восстановить дорожное покрытие самостоятельно департамент транспорта не может – это будет расцениваться как нецелевое использование средств, предупредил возможные вопросы Павел Иено.

Получается, пока госпредприятия выполняют нужные городу работы, обновляя изношенные инженерные коммуникации, впечатление портят подрядчики, которые просто свою часть обязанностей не выполняют и безответственно относятся к остальным участникам дорожного движения, возмутился Павел Иено.

А вот глава горхоза Евгений Горлов «великой проблемы» в конкретной яме не видит, как и большого количества разрытых по городу.

«Немного таких ям, вот эта единственная, где сделали перекладку открытым способом <…>. Я не знаю, почему там троллейбус застрял, нет там такой великой проблемы», – отметил он.

Тем не менее уже сегодня Евгений Горлов пообещал поставить задачу до 31 декабря этого года качественно восстановить асфальтовое покрытие на дороге. Остается надеяться, что обещанного не придется ждать еще три года севастопольским автомобилистам. 

Полина Ласькова

Фото из группы «ЧП/Севастополь» в Instagram

Читайте также: