чт, 20/09/2018 - 15:00

Севастопольские депутаты могут выразить недоверие губернатору

При этом считать ситуацию тупиковой парламентарии отказываются.

Заксобрание Севастополя использует все возможности для налаживания конструктивной совместной работы с правительством города, но это стремление не находит ответа. Так заявили на пресс-конференции депутаты Александр Кулагин, Вячеслав Аксёнов и Татьяна Щербакова.

Считать ситуацию тупиковой парламентарии отказываются: существуют механизмы, которые можно применить в крайнем случае. В том числе и выражение недоверия главе исполнительной власти или любому другому чиновнику.

Тупик или не тупик

Отвечая на вопросы журналистов, депутаты привели целый ряд примеров, красноречиво свидетельствующих об их стремлении наладить конструктивное взаимодействие. Но члены правительства, как говорилось уже не раз, демонстративно устраняются от исполнения своих обязанностей, причём всё больше и больше. В течение многих месяцев они не являлись на заседания комитетов и комиссий, на круглые столы, на которых обсуждались острейшие городские проблемы, и на депутатские слушания. И вот теперь новый демарш: представители исполнительной власти не пришли на заседание заксобрания, где их ждали с отчётами о проделанной работе, хотя план контрольной деятельности был согласован губернатором ещё в феврале.

Журналисты, наблюдающие за этим всё углубляющимся кризисом, поинтересовались, можно ли назвать ситуацию тупиковой. Зампредседателя заксобрания Александр Кулагин поначалу не согласился, сказав, что тупик — это когда на Землю упал метеорит. Однако позже всё-таки признал, что ситуация действительно близка к критической.

«И организована эта тупиковая ситуация, на мой взгляд, губернатором города», — добавил он.

При этом Кулагин подчеркнул: в распоряжении депутатов есть механизмы, позволяющие выйти из тупика.

«Когда Сергей Иванович Меняйло прислал в заксобрание письменный отчёт, а сам не пришёл, депутаты сами обсудили этот отчёт на пленарном заседании и приняли постановление. Мы можем сделать так и сейчас. Можем пригласить коллег на внеплановое мероприятие — если они не придут, с этим будет разбираться уже прокуратура. В конце концов, мы можем признать работу того или иного чиновника неудовлетворительной или выразить ему недоверие. Всё это в рамках закона», — напомнил замспикера.

Губернатор не только нарушает законодательство сам, но и заставляет нарушать его своих подчинённых, запрещая им взаимодействовать с законодательным органом региональной власти, — констатируют депутаты. При этом в правительстве работает множество достойных людей, настоящих профессионалов. Однако им запрещено не только приходить на заседания комитетов и комиссий и давать какие-либо пояснения, но и просто общаться с неугодными Дмитрию Владимировичу народными избранниками.

«В правительстве много великолепных специалистов высокого качества, любо-дорого с такими людьми работать. Мы, конечно же, с ними общаемся, просто публично это делать нельзя. Думаю, следующим шагом руководства Севастополя будет проверка их телефонов — кому они звонили и с кем разговаривали», — предположил Александр Кулагин.

Штирлиц вошёл в кафе «Элефант»

«С подавляющим большинством мы общаемся, но общаемся, как Штирлиц с женой в кафе „Элефант”: не дай Бог кто-то увидит — и у человека начнутся проблемы. Очень обидно за умных, интеллигентных, профессиональных людей, которые вынуждены под угрозой потери рабочего места совершать какие-то поступки, за которые им самим бывает стыдно», — сказала Татьяна Щербакова, приведя в пример ситуацию с приглашением спикера Екатерины Алтабаевой на презентацию парка «Федюхины высоты». Организаторы мероприятия были вынуждены его отменить после того, как на них было оказано давление.

«И таких примеров очень много», — добавила Татьяна Щербакова.

Примеров действительно множество, причём порой совершенно нелепых и недостойных. Одним из примеров того, как исполнительная власть пытается вытеснить неугодных депутатов из жизни города, может служить издание фотоальбома «Севастополь»: в нём есть фотографии жилого комплекса «Омега 2», но не нашлось места «35-й береговой батарее» — музейному комплексу, который в этом году был народным голосованием признан лучшим региональным военно-историческим музеем России. Летом этого года «35-я батарея» отметила 10-летие со дня открытия и встретила своего миллионного посетителя. Однако места на страницах издания о Севастополе, где собрано, кажется, всё интересное, что есть в городе, ей не нашлось.

Руководитель «Центра развития туризма» (именно он значится в выходных данных фотоальбома) Валерия Бровцина объясняет отсутствие фотографий лучшего регионального военно-исторического музея страны недоразумением: нужных фотографий не оказалось под рукой. Насколько эти объяснения убедительны, судить читателям. Нам поверить в них мешает то обстоятельство, что имя Алексея Чалого, по инициативе и на средства которого был создан музейный комплекс, тщательно вымарывалось из всех интервью директора «35-й батареи» Валерия Володина на севастопольском государственном телеканале. Об этом в феврале нам рассказал сам Валерий Иванович, на тот момент — доверенное лицо Владимира Путина.

Валерия Бровцина, впрочем, обещает, что в новом издании фотоальбома недоразумение будет исправлено. Посмотрим. А вот надежды на то, что первое лицо правительства Севастополя исправит многочисленные и, что самое главное, демонстративно допущенные «косяки» в своей работе, тают с каждым днём.

Ольга Смирнова

Фото: crimea9.ru

Читайте также: