В пятницу, 13 августа, в 11:00 в студии ForPost будем обсуждать идею проекта городской электрички для Севастополя. Покажем все возможные схемы маршрутов и проект «севастопольского кольца». Расскажем о рельсобусах, поговорим о преимуществах и недостатках этого вида городского транспорта.
Приглашаем всех читателей и неравнодушных горожан к живой дискуссии. Для ответов на самые актуальные вопросы мы пригласили автора проекта севастопольской городской электрички Владислава Лагойду.
Для вас в студии будет работать Владимир Александров.
Начало прямого эфира в 11:00.
До начала трансляции предлагаем вашему внимаю небольшой анонс.
Трансляция начнется в 11.00
Поделитесь с друзьями:
Читать также:
Обсуждение (85)
Старый бредовый проект эти электрички. Надо идти в ногу со временем и строить новые виды транспорта взамен устаревшим маршруткам и электричкам. Те же скоростные трамваи. Расширять дороги для личного авто. Строить велодорожки. Зачем возвращаться в 90-е?
to Mikhail2020:
даешь маглевы!
Первый вопрос: откуда приехал этот "манилов"?
to Mikhail2020: Куда дороги расширять не подскажете? А велодорожки нам ненужны,у нас итак тротуар превратился в проезжую часть: автомобили паркуются и катаются, так же велосипеды,самокаты,электросамокаты,еле успеваешь отскакивать. Пешеходам только места нет!
Рельсобусы каждому севастоплольцу на видное место !!Ё!
По существующим путям от Северной и Инкермана до Камышей через 5 км. Тут затрат толко на рельсовые автобусы и остановки (платформы).
Интервал 10-20 минут. Тогда взлетит.
Для проезда через Ялтинское кольцо заново развязку перепроектируют?
В Камышовой? до 150 км/час? по кольцевой жд? Это ж сколько надо выпить или выкурить, чтобы такое в дурном сне привиделось...
Еще одна "потёмкинская деревня" на горизонте замаячила...передвижная!) Отчистные сначала пусть научаться делать и граммотно решать транспортные проблемы уже имеющимся ресурсом!
Зачем через него проезжать, если ЖД проходит под мостом в районе "Шайбы"?
Куда оно там взлетит по однопутной железке? Вы тоже из этих...?
Электричка (метро) явный признак будущего многомилионного мегаполиса... А ГЕНПЛАНА все нет..."Злые языки" утверждают, его и не будет до тех пор, пока не застроят весь Севастополь и его близлежащие территории, удовлетворяя все растущий "спрос" иногородних на жилье и чрезмерные "аппетиты" капиталистов-застройщиков.А интересы жителей, самого города, его самобытность, историю, уникальность и неповторимость это , предположительно, "их" не волнует...А по поводу электрички интересно было бы узнать мнение "начальника транспортного цеха", и прежде всего по каким критериям решили запускать электричку? Может сначала надо было бы разобраться и улучшить существующую систему транспортного сообщения, увеличить ее пропускную способность, что бы не было пробок и прочее? Самый простой вопрос, кто нибудь знает сколько в городе жителей используют автомобиль и сколько пешеходов, кто пользуется общественным транспортом и главное смогут воспользоваться электричкой?
to sevpro: И вот такие топики пустить.
А когда два таких топика встретятся на однопутной дороге, "бесшовно" менять их пассажиров местами и отправлять в обратный путь. 5-10 таких "бесшовных" пересадок и вы из Инкермана до 5-го добрались))
ЖД транспорт в Севастополе...
Не нужны будут электрички, после 19-го намечается локдаун, по домам будем сидеть.
,1. Инкерман, пГорный, пгтСахарка, пгтШтурмовое и ул. Крестовского в Балаклаве (выше Золотой Балки) и мкрКазачка будут стоять перед жд переездами и проклинать реформаторов.
2. Раз уж правительство решило уехать на Северную, то чего бы там вокзал не сделать?
"Пусть безумная идея-
Не решайте сгоряча!
Приглашайте нас скорее
Через гада-главврача!"
Афера для распила 4 млрд.Эта жд ветка служила для движения грузовых поездов в Камышовский порт.Проходит за городом,в стороне от пассажиропотоков.На эти деньги можно купить 800 квартир для очередников. Но нет! Должностные туристы съехались в Севастополь исключительно на распил и дерибан!
to sevpro: Вы разве не знаете как будут разъезжаться такие топики?
Все очень просто, при встрече одну из них пассажиры опрокидывают, вторая проезжает, затем первую ставят на рельсы и поехали дальше.
Читаю комментарии и поражаюсь - всем всё не нравится. Электричка даст возможность развивать новые районы, тем самым улучшая их транспортную доступность. А при грамотной организации подъезда к станциям - это станет отличным транспортом. Также нужно снижать количество автомобильного транспорта и улучшать индивидуальную мобильность населения - организация велодорожек путём сужения проезжей части.
to Алексей Куделин: В общем я могу с Вами согласиться, но Вы скорее всего не местный. Ни одному севастопольцу в здравом уме не придет в голову развивать ж/д транспорт в том виде который есть и который предлагают. Эта тема интересна исключительно как коррупционная.
to Алексей Куделин:
слушайте, хватит уже "развивать" Севастополь. Честно сказать, мы уже устали. Развивайте свои малые родины, просите у президента деньги на их развитие, а там хоть в землю зарывайте, хоть по карманам рассовывайте. Вы со своим "развитием" за семь лет Севастополю урона нанесли больше чем Украина за 23.
Семь лет один сплошной дерибан денег и земли и мантры про то как Украина все разваливала. Наверное Украина уничтожила Исторический бульвар, Херсонес, музей Крошицкого, а сейчас тянет руки к Диораме? Весь город в заборах, колючке и кучах строительного мусора.
Псевдогубернатору на встрече с президентом даже сказать нечего было о том, что сделано. Можно было бы посмеяться, если бы не было так грустно.
to Mikhail2020:
1. Расширять дороги, каким образом? Сносить тротуары. первую линию жилого сектора?
2. Велодорожки. см. п.1 куда и каким образом.
По моему бредовые предложения, не?
И да, я местный. В данном случае, всячески поддерживаю развитие данного направления. Смотреть надо шире, товарищи, а не быть ретроградами.
to Bip:
А вы хотя бы детали этого проекта знаете? В каком виде предлагается, что это вообще будет? По вашему что, дизель дымящий запустят с ржавыми вагонами? Без коррупции. конечно не получится, но сидеть на жопе ровно в своем пыльном чулане и бурчать на всё, увы уже не выйдет.
Может быть для начала не стоит их сужать во время мегаремонтов, как на Большой Морской, площади Революции, площади Ушакова, увеличивая тротуары, и создавая бестолковую лепнину паркомест? А во время обычных ремонтов дорог может включать голову и делать карманы для общественного транспорта, где это возможно?
А зачем им встречаться? Перегоны максимум по 5 минут, на пулустанках разъезды. Всё придумано ещё в XIX веке.
Надо понять, если у них этот проект выгорит, тогда все, хана всему, застроят все, до потолка и до краёв чёрного моря
Прикалываетесь? Это при желаемых скоростях в 150 км/ч и интервалах движения в 10-15 минут??? Атракцион не для слабонервных при современной дисциплине и разгильдяйству во всем.
По этим жд путям ещё при Украине рабочих возили, а кроме них и сейчас возить некого. Очередная бессмысленная трата денег, проект плохой.
А вот когда эти территории застроят, то и думать надо, но застроят ли - вопрос...
Городская электричка, канатная дорога, мост на Северную...что ещё родится в этих воспаленных мозгах???
Владислав "Белый Властелин" Лагойда пытается впихнуть невпихуемое....ну-ну
Вчера по Бапаклаве служебный вагон КЖД с начальством катался. Ветку с Таврической набережной рудоуправление разобрало, осталась только ветка на Кадыковку.
Надо электричку закольцевать от Камышовой бухты до вокзала через туннель. Даешь метро !
Электричка - бред сивой кобылы.
Все зависит от рентабельности.Сама идея кольцевой Северная-Инкерман-Балаклава-5-й-Камыши(Казачья) может и неплоха.Но все дело в том,что она хороша,если проходит в местах скопления народа.А всвязи с отсутствием промзон,заводов,газет и пароходов и ценами на электроэнергию,техобслуживание,саму постройку путей и развязок это очередной камень на шею городского бюджета.У нас Севэлектротранс де юре банкрот,его бы как то с долгов вытащить...
to Шато: Это не Севэлектротранс, это вроде Крымская железная дорога занимается? Или нет?
to VonDorn: Пока двухпутки не будет говорит о ж/д транспорте бесссмысленно.
to byrgik: Каждый хочет свой кусок пирога урвать.
;
to Alyashta: Согласен, есть смысл только в этом, но вот не из-за разгрузки пл.Захарова, а чтобы у людей появился надежный способ добраться домой не зависящий от погодных условий.
"Проект распила" надо бы несомненно перепроектировать по просьбам трудящихся, т.к. очень бы хотелось из Камышей добираться до Ж/Д или автовокзала не через Инкерман и Сахарную головку, а через Ялту, как минимум, а ещё лучше Судак!!
Попытка натянуть Сову на Глобус предсказуемо заканчивается печально...
Похоже,что КЖД присвоила идею В.Лагойды по использованию имеющейся жд ветки для грузовых поездов в Камышовский порт для перевозки пассажиров,чтобы выцыганить у государства первые 4 млрд на первый этап,а дальше еще и еще в черную дыру последующих этапов.
Даже если не возникнет проблем с одной веткой (что весьма сомнительно в плане движения встречных составов),пассажиропоток на электричке будет минимален,потому что маршруты движения пассажиропотоков в городе проходят далеко в стороне. Возможность приезжающих на жд вокзал поездами дальнего следования доехать электричкой в Балаклаву или Камышовую бухту лишь минимально разгрузит городской общественный транспорт.""Овчинка выделки не стоит".
Удивляет,как В.Лагойда умудряется целый час добираться из Камышовой в центр,когда троллейбус из Камышовой в центр идет ровно 30 минут.
И как можно втиснуть еще и трамвайный путь на наших узких улицах с транспортным коллапсом ? Надо все ж таки соизмерять свои хотелки с реальностью.
Однако же В.Лагойде следовало бы работать в Департаменте транспорта.По сравнению с имеющейся там тупизной он креативен и из множества его идей можно найти приемлимые.
to strelec: 4 млрд это только перенести небольшой участок ж/д дороги, а на эти хотелки и 400 млрд не хватит. Я так понял, что тема рокады ушла в небытие. Была бы рокада то туда можно было и трамвайные пути влепить.
to strelec:
to Шато:
Значит,пересаживайтесь на общественный транспорт ,который доходит за 30 минут.
Пустой проект! Строительство дороги в никуда! Очередной дерибан средств!
И труба на переездах,особенно на развязке перед мостом через р.Чёрная,где и сейчас вереницы машин,а будет столпотворение -нет идея то конечно хорошая,сколько денег можно под неё освоить))
Боже упаси, очередной фантаст. Хватит издеваться над Севастополем
вспоминается читая ваши комментарии)) Вот тут половина Полесовы и Елены Станиславовны)
Идея Севастопольского метро не нова и придумал её явно не Лагойда, она народная. Если поискать в сети можно найти даже предполагаемую схему.
Так вот народная идея с метро мне лично нравится больше, чем идея Лагойды с Городской электричкой
Если все сделать так, как говорит этот лагойда, то город встанет окончательно и бесповоротно в одной большой пробке. Боже мой, где же таких "гениев" берут-то....
Надеюсь проект КЖД будет продуман и для людей, хотя верится с трудом
to Olga70: Проект не подразумевает строительство метрополитена в Севастополе.
Речь о развитии рельсового транспорта на основе существующей железнодорожной инфраструктуры.
Прошу Вас уточнить, каким образом движение составов по существующим железнодорожным путям повысит загруженность улично-дорожной сети.
Прошу Вас аргументировать, каким образом модернизация и использование имеющейся железнодорожной сети приведёт к "издевательству" над Севастополем.
Заранее благодарю за ответ.
Прошу Вас уточнить время отправления и прибытия.
Заранее благодарю за ответ.
to Bip:
Ваши замечания были учтены в 2017 году. Благодарю.
" 1. Положительные стороны.
Севастопольцам не потребуется ожидать постройки моста и уже сейчас доехать до Северной без парома.Позволит добраться до всех основных точек концентрации населения города. "
То есть вы даже не знаете сколько пересечений у жд путей с дорогами на всем маршруте городской электрички? Их более 10, и каждое на загруженном участке дорожной сети.
По уму надо разводить автомобильный и жд потоки на разные уровни, но вашим проектом это не предусмотрено. Надеюсь КЖД это включит в свой.
И ещё, не увидела в вашем материале размеры движения электрички, составность поездов и много других важных аспектов. Без этого это просто школьный реферат
to Mikhail2020:
Проект не предусматривает отказ от велодорожек либо подмену велодорожек.
Велодорожки наиболее эффективны как элементы соединения более массивной транспортной инфраструктуры в узких местах дорожной сети, плотной застройки, сложного рельефа и зон рекреации.
Проект не предусматривает отказ от расширения улично-дорожной сети города и её совершенствования.
Проект предусматривает новые виды транспорта: трамвай-поезда и скоростные трамваи.
Рельсовые автобусы РА-3 производятся с 2019 года, в 90х не производились.
Подвижной состав предлагаемых электричек Иволга пошёл в серийное производство с 2018 года, в 90х не производился.
Благодарю за замечание.
to Good girl:
Железнодорожные переезды имеются только на пересечении с дорогами небольшой интенсивности движения. Вопрос при наличии обильного пассажиропотока решаемый, но такого потока на данных перездах нет.
Во всех остальных случаях в наличии имеются путепроводы.
Препятствий больших создать не должно.
По поводу железнодорожных перереездов в бухте Казачьей, то станция предусматривается не доходя до них.
Составность варьируется в зависимости от пассажиропотока.
Благодарю за замечание.
который вы видимо забыли учесть...
И каков срок окупаемости вашего проекта?
to Bip:
Одним из вариантов создания кольцевого маршрута и предлагал создание Железнодорожных \ Трамвайных путей в рамках сопряжения проектов Рокады и СКЖД.
Благодарю за замечание.
Экономика проекта вами подсчитана? Миллиардные инвестиции государства окупятся или это ляжет неподьемным грузом на бюджет города? Я думаю второй вариант.
to Good girl:
значительная часть общественного транспорта дотируется государством. Во многих странах мира он не окупается, но требуется для обеспечения комфорта граждан в мегаполисах.
Благодарю за вопрос.
А как вы оградите от шума и пыли людей, рядом с чьим участками пройдёт это чудо техники? Очередных заборов понаставите? Может ХВАТИТ оптимизировать?
to Андрей Юрист:
Шумозащитные экраны применяются повсеместно во всех мегаполисах и не только в них.
От движения грузовых составов ограждения отсутствовали.
Прошу уточнить что Вы имеете в виду под "оптимизацией".
Подобные расчёты проводят проектные организации и институты. Проектным институтом не являюсь.
Мой проект является по классификации Аналитического Центра при Правительстве РФ "проектом-идеей".
Представляет варианты развития имеющейся железнодорожной сети города для снижения темпов загруженности улично-дорожной сети при повышении автомобильного потока формированием альтернативных транспортных решений.
Ответ о окупаемости дан выше.
Оптимизировать в данном случае - пытаться "изобрести велосипед" там, где он не нужен, в попытке впарить городу заведомо убыточную идею, как будто деньги девать некуда, наставить заборов шумозашитных экранов там, где их никогда не было.
Уважаемый Форпост, пригласите пожалуйста главного архитектора города, пусть он объяснит, что все таки хотят сделать.
А то в проекте-идее Лагойды кроме не новой идеи ничего нет(
Очень бы хотелось узнать, чего нам ожидать!
to Андрей Юрист:
все виды транспорта кроме телепортации это "изобретение велосипеда" и по сути тиражирование ранее изобретённых транспортных решений.
Проект является вариантом создания инстументария для решения транспортных проблем города наиболее оптимальным методом - с использованием имеющихся транспортных путей и внедрением комбинированного подвижного состава для оптимального движения рельсового транспорта в городе.
Шумозащита может быть разноообразной, от создания шумопоглащения рельефом, искусственными насаждениями до шумозащитных экранов и тому подобного.
Не вижу в Вашем сообщении аргументов почему пассажирских рельсовый транспорт шумнее грузового.
Точно какой-то кулинарно-слесарный техникум готовил "полесовых" в славном городе Севастополе)
to Владислав Лагойда: терпения вам) гораздо проще наверное будет все построить и запустить, чем доказать, что этот проект нужен этим людям) нет проекта - мы из Камышей еле еле за час-полтора в центр добираемся, есть проект - да мы и так из Камышей за 30 минут доезжаем)) тут всегда всем все не так)
to Владислав Лагойда: но да, в проекте все таки лучше сразу все пересечения с уличной сетью заложить потому-что любой переезд - это жуткие нервы тех, кто на нем стоит не считая того, что на них скорость потока всегда падает в разы просто потому, что люди берегут подвеску
Новое в моём проекте:
1. Создание кольцевого маршрута на основе имеющейся железнодорожной сети (аналог МКЖД).
2. Интеграция железнодорожного полотна с трамвайной сетью и запуск трамвай-поездов (TramTrain) по обеим видам рельсового полотна и много другое что замечать не видите смысла.
Рассказывал о своём авторском Проекте 2017 года ставшего в 2019 году лауреатом всероссийского конкурса социально-экономического развития регионов. Кратко озвучил этапы и решения в рамках развития в рамках моего проекта.
to Olga70:
to Olga70: Проект не подразумевает строительство метрополитена в Севастополе.
Речь о развитии рельсового транспорта на основе существующей железнодорожной инфраструктуры.
Проект по функциональности фактически является аналогом наземного метро на основе существующей железнодорожной сети без дополнительных изъятий земельных участков для прокладки рельсового полотна.
Использовать то, что есть, не разрушая - хороший подход.
Желаю этому проекту сбыться.
to Владислав Лагойда:
Я имею ввиду троллейбус №10,который доходит до центра за 30 минут.А "Богданы" еще быстрее.
В какое время суток?
Я, например с Пожарова до Сталинграда добирался намедни 45 минут в 18:30.
А сколько займёт времени добраться из Камышей до Инкермана? Думаю, не меньше часа, не считая времени на пересадку и ожидание транспорта.
КЖД будет строить? Вы приехали бы на Мекензиевы горы и помотрели как они два тупика делают под вояк. Сроки сдачи потоянно переносяться, а конца работ не видно. Обещают в декабре сдать, а должны были в мае.
Соглашусь с Вами на 100%, послушав этого ..."экономиста" (как он сам себя представил), не имеющего ни малейшего представления об инженерной стороне вопроса (даже начиная с того, что понятие "кольцо" обозначает КОЛЬЦО, то есть, во-первых, замкнутую линию), заканчивая ... ну, тут много чего можно сказать о его непрофессионализме. Одни амбиции и фантазии. Печалька...
to Владислав Лагойда: Всё равно не понятно КТО на этой электричке будет ездить? Сколько людей имеют потребность каждый день ездить с Северной в Камыши или Балаклаву? Добраться "северянам" домой в плохую погоду - чудесно, но чаще погода хорошая, а на катере в разы быстрее. Электрички будут возить воздух? Больше вопросов, чем ответов.
to Владислав Лагойда: Уважаемый Владислав! Независимо от отношения к проекту, большое Вам спасибо за то, что пришли на форум, отвечаете на вопросы и поддерживаете дискуссию!
Тем не менее, проект действительно вызывает море вопросов (возможно, часть из них реально по незнанию географии города). Я позволю себе озвучить некоторые из них.
1. Принимались ли при проектировании электрички во внимание актуальные данные по направлениям пассажиропотоков в городе? Есть ли такие данные вообще? Если принимались, то расскажите подробности. Примерно в такой форме: "планируем станции в районе Инкермана 1 и Камышовой. Предполагаем, что пассажиропоток между ними будет не менее 10 тысяч в день".
2. В рассчётах по п.1 были ли использованы какие-либо данные о перспективах как застройки, так и возрождения промышленности в городе? Если да, то что это за данные, если проекта Генплана до сих пор нет, и как именно они были использованы?
3. Задокументированы ли актуальные места непосредственного (не разнесённого в пространстве) пересечения маршрутов движения электрички с имеющимися автодорогами? Если да, то выполнялся ли расчёт загруженности этих дорог и, соответственно, ожидаемое влияние на пропускную способность (с учётом возможной блокировки прилегающих дорог и перекрёстков!) каждой из дорог в момент прохождения электрички?
4. Есть ли актуальные данные о допустимых скоростях на каждом из участков железнодорожных веток, по которым будет проходить электричка? Если есть, то выполнялись ли по ним расчёты времени прохождения от станции к станции, а также допустимые интервалы движения по каждому из маршрутов?
5. Очевидно, что железнодорожные пути практически везде проходят в стороне от существующих центров общественнотранспортной активности (центров притяжения общественного транспорта, мест пересадок). Рассчитывались ли какие-нибудь варианты изменения маршрутов движения другого общественного транспорта для того, чтобы наиболее эффективно вовлечь электричку в общую схему пассажиропотоков?
6. Какие ещё данные брались за основу при обосновании эффективности проекта, при выборе маршрутов, интервалов движения и т.п.?
Спасибо!
С Северной на 5 км или с Северной в Камыши? Точно быстрее? Особенно, если это Голландия.
30 минут до катера+ ожидание катера + 10 минут катер +40-45 минут до 5 км или Камышей.
А из Инкермана?
У нас сотрудники с Радиогорки до Вакуленчука утром добираются около 1 часа. При этом на работу приходят за 30-40 минут до начала, иначе опаздают на 10 минут (такое расписание катеров).
Какого Якова обычный трамвай называют электричкой?
to Протий: Правильнее это назвать дизелюшкой.
Это здесь классика. Что интересно, местные комментаторы и город свой не знают, пример знания о Горбатом мосте. Им всё плохо и виной "понаехи". Вырождается Сеывстополь на Форпосте.
Джипарям нужен общественный транспорт? Полагаю- нет.
Лучше меньше домов строить, Строитедьство жилья только для улучшения жилья севастопольцев