Новости Севастополя

Севастопольская городская электричка. Обсуждаем в прямом эфире с автором идеи

Начало стрима 13 августа в 11:00 на сайте ForPost и нашем YouTube-канале.

Служба новостей ForPost

В пятницу, 13 августа, в 11:00 в студии ForPost будем обсуждать идею проекта городской электрички для Севастополя. Покажем все возможные схемы маршрутов и проект «севастопольского кольца». Расскажем о рельсобусах, поговорим о преимуществах и недостатках этого вида городского транспорта.

Приглашаем всех читателей и неравнодушных горожан к живой дискуссии. Для ответов на самые актуальные вопросы мы пригласили автора проекта севастопольской городской электрички Владислава Лагойду.

Для вас в студии будет работать Владимир Александров.

Начало прямого эфира в 11:00.

Полная трансляция:

 

3853
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (57)
суржик
6856
суржик

to Mikhail2020:  

Старый бредовый проект эти электрички. Надо идти в ногу со временем и строить новые виды транспорта взамен устаревшим маршруткам и электричкам. Те же скоростные трамваи. Расширять дороги для личного авто. Строить велодорожки. Зачем возвращаться в 90-е? 

 даешь маглевы!crazyhysterical

Йоланда
3613
Йоланда

to Mikhail2020: Куда дороги расширять не подскажете? А велодорожки нам ненужны,у нас итак тротуар превратился в проезжую часть: автомобили паркуются и катаются, так же велосипеды,самокаты,электросамокаты,еле успеваешь отскакивать. Пешеходам только места нет!

Семёнович.
282
Семёнович.

Рельсобусы каждому севастоплольцу на видное место !!Ё!

Город Севастополь
2189
Город Севастополь

Для проезда через Ялтинское кольцо заново развязку перепроектируют? 

Torque
603
Torque

В Камышовой? до 150 км/час? по кольцевой жд? Это ж сколько надо выпить или выкурить, чтобы такое в дурном сне привиделось... 

Ren7
21
Ren7

Еще одна "потёмкинская деревня" на горизонте замаячила...передвижная!)  Отчистные сначала пусть научаться делать и граммотно решать транспортные проблемы уже имеющимся ресурсом! 

Patriot1.
5305
Patriot1.

Электричка (метро) явный признак будущего многомилионного мегаполиса... А ГЕНПЛАНА все нет..."Злые языки" утверждают, его и не будет до тех пор, пока не застроят  весь Севастополь и его близлежащие территории, удовлетворяя  все растущий  "спрос" иногородних  на жилье и чрезмерные "аппетиты" капиталистов-застройщиков.А интересы жителей, самого города, его самобытность, историю, уникальность и неповторимость это , предположительно, "их" не волнует...А по поводу электрички интересно было бы узнать мнение "начальника транспортного цеха", и прежде всего по каким критериям решили запускать электричку? Может сначала надо было бы  разобраться и улучшить существующую систему транспортного сообщения, увеличить ее пропускную способность, что бы не было пробок и прочее? Самый простой вопрос, кто нибудь знает сколько в городе  жителей используют автомобиль и сколько пешеходов, кто пользуется общественным транспортом   и главное  смогут воспользоваться электричкой?

ИванАлексеевич
285
ИванАлексеевич

Не нужны будут электрички, после 19-го намечается локдаун, по домам будем сидеть.

ЕленаЗайцева
171
ЕленаЗайцева

,1. Инкерман, пГорный, пгтСахарка, пгтШтурмовое и ул. Крестовского в Балаклаве (выше Золотой Балки) и мкрКазачка  будут стоять перед жд переездами и проклинать реформаторов. 

2. Раз уж правительство решило уехать на Северную, то чего бы там вокзал не сделать?

strelec
25567
strelec

"Пусть безумная идея-

Не решайте сгоряча!

Приглашайте нас скорее

Через гада-главврача!"

     Афера для распила 4 млрд.Эта жд ветка служила для движения грузовых поездов в Камышовский порт.Проходит за городом,в стороне от пассажиропотоков.На эти деньги можно купить 800 квартир для очередников. Но нет! Должностные туристы съехались в Севастополь исключительно на распил и дерибан!

alexei_kudelin
62
alexei_kudelin

Читаю комментарии и поражаюсь - всем всё не нравится. Электричка даст возможность развивать новые районы, тем самым улучшая их транспортную доступность. А при грамотной организации подъезда к станциям - это станет отличным транспортом. Также нужно снижать количество автомобильного транспорта и улучшать индивидуальную мобильность населения - организация велодорожек путём сужения проезжей части.

zitramon
6243
zitramon

to Mikhail2020:  

Старый бредовый проект эти электрички. Надо идти в ногу со временем и строить новые виды транспорта взамен устаревшим маршруткам и электричкам. Те же скоростные трамваи. Расширять дороги для личного авто. Строить велодорожки. Зачем возвращаться в 90-е? 

1. Расширять дороги, каким образом? Сносить тротуары. первую линию жилого сектора?

2. Велодорожки. см. п.1 куда и каким образом.

По моему бредовые предложения, не?

И да, я местный. В данном случае, всячески поддерживаю развитие данного направления. Смотреть надо шире, товарищи, а не быть ретроградами.

 

 

zitramon
6243
zitramon

to Bip:  

to Алексей Куделин:  В общем я могу с Вами согласиться, но Вы скорее всего не местный. Ни одному севастопольцу в здравом уме не придет в голову развивать ж/д транспорт в том виде который есть и который предлагают. Эта тема интересна исключительно как коррупционная.

А вы хотя бы детали этого проекта знаете? В каком виде предлагается, что это вообще будет? По вашему что, дизель дымящий запустят с ржавыми вагонами? Без коррупции. конечно не получится, но сидеть на жопе ровно в своем пыльном чулане и бурчать на всё, увы уже не выйдет.

Арагорн
208
Арагорн

Надо понять, если у них этот проект выгорит, тогда все, хана всему, застроят все, до потолка и до краёв чёрного моряcry

Андрей Юрист
95
Андрей Юрист

По этим жд путям ещё при Украине рабочих возили, а кроме них и сейчас возить некого. Очередная бессмысленная трата денег, проект плохой.

А вот когда эти территории застроят, то и думать надо, но застроят ли - вопрос...

Городская электричка, канатная дорога, мост на Северную...что ещё родится в этих воспаленных мозгах??? 

Good girl
81
Good girl

Владислав "Белый Властелин" Лагойда пытается впихнуть невпихуемое....ну-ну

byrgik
2064
byrgik

Вчера по Бапаклаве служебный вагон КЖД с начальством катался. Ветку с Таврической набережной рудоуправление разобрало, осталась только ветка на Кадыковку.

Galaxe
9485
Galaxe

Надо электричку закольцевать от Камышовой бухты до вокзала через туннель. Даешь метро ! crazy



 

docere
2076
docere

Электричка - бред сивой кобылы.

byrgik
2064
byrgik

to Шато:  Это не Севэлектротранс, это вроде Крымская железная дорога занимается? Или нет?

КРЫМЧАК
16878
КРЫМЧАК

"Проект распила" надо бы несомненно перепроектировать по просьбам трудящихся, т.к. очень бы хотелось из Камышей добираться до Ж/Д или автовокзала не через Инкерман и Сахарную головку, а через Ялту, как минимум, а ещё лучше Судак!!

strelec
25567
strelec

   Похоже,что КЖД присвоила идею В.Лагойды по использованию имеющейся жд ветки для грузовых поездов в Камышовский порт для перевозки пассажиров,чтобы выцыганить у государства первые 4 млрд на первый этап,а дальше еще и еще в черную дыру последующих этапов.

   Даже если не возникнет проблем с одной веткой (что весьма сомнительно в плане движения встречных составов),пассажиропоток на электричке будет минимален,потому что маршруты движения пассажиропотоков в городе проходят далеко в стороне.           Возможность приезжающих на жд вокзал поездами дальнего следования доехать электричкой в Балаклаву или Камышовую бухту лишь минимально разгрузит городской общественный транспорт.""Овчинка выделки не стоит".

  Удивляет,как В.Лагойда умудряется целый час добираться из Камышовой в центр,когда троллейбус из Камышовой в центр идет ровно 30 минут. 

   И как можно втиснуть еще и трамвайный путь на наших  узких улицах с транспортным коллапсом ? Надо все ж таки соизмерять свои хотелки с реальностью.

  Однако же В.Лагойде следовало бы работать в Департаменте транспорта.По сравнению с имеющейся там тупизной он креативен и из множества его  идей можно найти приемлимые.

strelec
25567
strelec

to Шато:  

Значит,пересаживайтесь на общественный транспорт ,который доходит за 30 минут.

VezychЯЯЯ
106
VezychЯЯЯ

Пустой проект! Строительство дороги в никуда! Очередной дерибан средств!

Чудо
665
Чудо

И труба на переездах,особенно на развязке перед мостом через р.Чёрная,где и сейчас вереницы машин,а будет столпотворение -нет идея то конечно хорошая,сколько денег можно под неё освоить))

Андрей Юрист
95
Андрей Юрист

 Однако же В.Лагойде следовало бы работать в Департаменте транспорта.По сравнению с имеющейся там тупизной он креативен и из множества его  идей можно найти приемлимые.

 Боже упаси, очередной фантаст. Хватит издеваться над Севастополем

Luntikoff
300
Luntikoff

вспоминается читая ваши комментарии)) Вот тут половина Полесовы и Елены Станиславовны)

— До чего дожились, — иронически сказал Полесов, — вчера весь город обегал, плашек три восьмых дюйма достать не мог. Нету. Нет! А трамвай собираются пускать!..

Елена Станиславовна, имевшая о плашках в три восьмых дюйма такое же представление, какое имеет о сельском хозяйстве слушательница хореографических курсов имени Леонардо да Винчи, думающая, что творог добывается из вареников, — все же посочувствовала:

— Какие теперь магазины! Теперь только очереди, а магазинов нет. И названия у этих магазинов самые ужасные. Старгико!..

— Нет, знаете, Елена Станиславовна, это еще что! У них четыре мотора «Всеобщей Электрической Компании» остались. Ну, эти кое-как пойдут, хотя кузова та-акой хлам!.. Стекла не на резинах. Я сам видел. Дребезжать это все будет!.. Мрак! А остальные моторы — харьковская работа. Сплошной Госпромцветмет. Версты не протянут. Я на них смотрел...

Olga70
85
Olga70

Идея Севастопольского метро не нова и придумал её явно не Лагойда, она народная. Если поискать в сети можно найти даже предполагаемую схему. 

Так вот народная идея с метро мне лично нравится больше, чем идея Лагойды с Городской электричкой

Good girl
81
Good girl

Если все сделать так, как говорит этот лагойда, то город встанет окончательно и бесповоротно в одной большой пробке. Боже мой, где же таких "гениев" берут-то....

Надеюсь проект КЖД будет продуман и для людей, хотя верится с трудом

Владислав Лагойда
29
Владислав Лагойда

Идея Севастопольского метро не нова и придумал её явно не Лагойда, она народная. Если поискать в сети можно найти даже предполагаемую схему.  Так вот народная идея с метро мне лично нравится больше, чем идея Лагойды с Городской электричкой

to Olga70:  Проект не подразумевает строительство метрополитена в Севастополе.

Речь о развитии рельсового транспорта на основе существующей железнодорожной инфраструктуры.

Владислав Лагойда
29
Владислав Лагойда

Прошу Вас уточнить, каким образом движение составов по существующим железнодорожным путям повысит загруженность улично-дорожной сети.

Если все сделать так, как говорит этот лагойда, то город встанет окончательно и бесповоротно в одной большой пробке. Боже мой, где же таких "гениев" берут-то.... Надеюсь проект КЖД будет продуман и для людей, хотя верится с трудом

 

Владислав Лагойда
29
Владислав Лагойда

Прошу Вас аргументировать, каким образом модернизация и использование имеющейся железнодорожной сети приведёт к "издевательству" над Севастополем.

Заранее благодарю за ответ.

 Боже упаси, очередной фантаст. Хватит издеваться над Севастополем

 

Владислав Лагойда
29
Владислав Лагойда

Прошу Вас уточнить время отправления и прибытия.

Заранее благодарю за ответ.

Значит,пересаживайтесь на общественный транспорт ,который доходит за 30 минут.

 

Владислав Лагойда
29
Владислав Лагойда

to Bip:

Согласен, есть смысл только в этом, но вот не из-за разгрузки пл.Захарова, а чтобы у людей появился надежный способ добраться домой не зависящий от погодных условий.

 

Ваши замечания были учтены в 2017 году. Благодарю.

" 1. Положительные стороны.

Севастопольцам не потребуется ожидать постройки моста и уже сейчас доехать до Северной без парома.Позволит добраться до всех основных точек концентрации населения города. "

Good girl
81
Good girl

 

Прошу Вас уточнить, каким образом движение составов по существующим железнодорожным путям повысит загуженность улично-дорожной сети. Если все сделать так, как говорит этот лагойда, то город встанет окончательно и бесповоротно в одной большой пробке. Боже мой, где же таких "гениев" берут-то.... Надеюсь проект КЖД будет продуман и для людей, хотя верится с трудом  

 То есть вы даже не знаете сколько пересечений у жд путей с дорогами на всем маршруте городской электрички? Их более 10, и каждое на загруженном участке дорожной сети. 

По уму надо разводить автомобильный и жд потоки на разные уровни, но вашим проектом это не предусмотрено. Надеюсь КЖД это включит в свой.

И ещё, не увидела в вашем материале размеры движения электрички, составность поездов и много других важных аспектов. Без этого это просто школьный реферат

Владислав Лагойда
29
Владислав Лагойда

Старый бредовый проект эти электрички. Надо идти в ногу со временем и строить новые виды транспорта взамен устаревшим маршруткам и электричкам. Те же скоростные трамваи. Расширять дороги для личного авто. Строить велодорожки. Зачем возвращаться в 90-е? 

to Mikhail2020:  

Проект не предусматривает отказ от велодорожек либо подмену велодорожек.

Велодорожки наиболее эффективны как элементы соединения более массивной транспортной инфраструктуры в узких местах дорожной сети, плотной застройки, сложного рельефа и зон рекреации.

 

Проект не предусматривает отказ от расширения улично-дорожной сети города и её совершенствования.

Проект предусматривает новые виды транспорта: трамвай-поезда и скоростные трамваи.

Рельсовые автобусы РА-3 производятся с 2019 года, в 90х не производились.

Подвижной состав предлагаемых электричек Иволга пошёл в серийное производство с 2018 года, в 90х не производился.

Благодарю за замечание.

Владислав Лагойда
29
Владислав Лагойда

 

to Good girl:  

То есть вы даже не знаете сколько пересечений у жд путей с дорогами на всем маршруте городской электрички? Их более 10, и каждое на загруженном участке дорожной сети.  По уму надо разводить автомобильный и жд потоки на разные уровни, но вашим проектом это не предусмотрено. Надеюсь КЖД это включит в свой. И ещё, не увидела в вашем материале размеры движения электрички, составность поездов и много других важных аспектов. Без этого это просто школьный реферат

Железнодорожные переезды имеются только на пересечении с дорогами небольшой интенсивности движения. Вопрос при наличии обильного пассажиропотока решаемый, но такого потока на данных перездах нет.

Во всех остальных случаях в наличии имеются путепроводы.

Препятствий больших создать не должно.

По поводу железнодорожных перереездов в бухте Казачьей, то станция предусматривается не доходя до них.

Составность варьируется в зависимости от пассажиропотока.

Благодарю за замечание.

Good girl
81
Good girl

Составность варьируется в зависимости от пассажиропотока.

который вы видимо забыли учесть...

И каков срок окупаемости вашего проекта?

 

Владислав Лагойда
29
Владислав Лагойда

to Bip:  

 4 млрд это только перенести небольшой участок ж/д дороги, а на эти хотелки и 400 млрд не хватит. Я так понял, что тема рокады ушла в небытие. Была бы рокада то туда можно было и трамвайные пути влепить.

Одним из вариантов создания кольцевого маршрута и предлагал создание Железнодорожных \ Трамвайных путей в рамках сопряжения проектов Рокады и СКЖД.

Благодарю за замечание.

Good girl
81
Good girl

Экономика проекта вами подсчитана? Миллиардные инвестиции государства окупятся или это ляжет неподьемным грузом на бюджет города? Я думаю второй вариант.

Владислав Лагойда
29
Владислав Лагойда

to Good girl:  

Составность варьируется в зависимости от пассажиропотока. который вы видимо забыли учесть... И каков срок окупаемости вашего проекта?  

значительная часть общественного транспорта дотируется государством. Во многих странах мира он не окупается, но требуется для обеспечения комфорта граждан в мегаполисах.

Благодарю за вопрос.

Андрей Юрист
95
Андрей Юрист

А как вы оградите от шума и пыли людей, рядом с чьим участками пройдёт это чудо техники? Очередных заборов понаставите? Может ХВАТИТ оптимизировать? 

Владислав Лагойда
29
Владислав Лагойда

to Андрей Юрист: 

А как вы оградите от шума и пыли людей, рядом с чьим участками пройдёт это чудо техники? Очередных заборов понаставите? Может ХВАТИТ оптимизировать?

Шумозащитные экраны применяются повсеместно во всех мегаполисах и не только в них.

От движения грузовых составов ограждения отсутствовали.

Прошу уточнить что Вы имеете в виду под "оптимизацией".

Владислав Лагойда
29
Владислав Лагойда

Подобные расчёты проводят проектные организации и институты. Проектным институтом не являюсь.

Мой проект является по классификации Аналитического Центра при Правительстве РФ "проектом-идеей".

Представляет варианты развития имеющейся железнодорожной сети города для снижения темпов загруженности улично-дорожной сети при повышении автомобильного потока формированием альтернативных транспортных решений.

Ответ о окупаемости дан выше.

Экономика проекта вами подсчитана? Миллиардные инвестиции государства окупятся или это ляжет неподьемным грузом на бюджет города? Я думаю второй вариант.

 

Андрей Юрист
95
Андрей Юрист

Оптимизировать в данном случае - пытаться "изобрести велосипед" там, где он не нужен, в попытке впарить городу заведомо убыточную идею, как будто деньги девать некуда, наставить заборов  шумозашитных экранов там, где их никогда не было. 

Olga70
85
Olga70

Уважаемый Форпост, пригласите пожалуйста главного архитектора города, пусть он объяснит, что все таки хотят сделать.

А то в проекте-идее Лагойды кроме не новой идеи ничего нет(

 Очень бы хотелось узнать, чего нам ожидать!

Владислав Лагойда
29
Владислав Лагойда

Оптимизировать в данном случае - пытаться "изобрести велосипед" там, где он не нужен, в попытке впарить городу заведомо убыточную идею, как будто деньги девать некуда, наставить заборов  шумозашитных экранов там, где их никогда не было. 

to Андрей Юрист:

все виды транспорта кроме телепортации это "изобретение велосипеда" и по сути тиражирование ранее изобретённых транспортных решений.

Проект является вариантом создания инстументария для решения транспортных проблем города наиболее оптимальным методом - с использованием имеющихся транспортных путей и внедрением комбинированного подвижного состава для оптимального движения рельсового транспорта в городе.

Шумозащита может быть разноообразной, от создания шумопоглащения рельефом, искусственными насаждениями до шумозащитных экранов и тому подобного.

Не вижу в Вашем сообщении аргументов почему пассажирских рельсовый транспорт шумнее грузового.

Luntikoff
300
Luntikoff

Точно какой-то кулинарно-слесарный техникум готовил "полесовых" в славном городе Севастополе)

to Владислав Лагойда:  терпения вам) гораздо проще наверное будет все построить и запустить, чем доказать, что этот проект нужен этим людям) нет проекта - мы из Камышей еле еле за час-полтора в центр добираемся, есть проект - да мы и так из Камышей за 30 минут доезжаем)) тут всегда всем все не так)

Luntikoff
300
Luntikoff

to Владислав Лагойда:  но да, в проекте все таки лучше сразу все пересечения с уличной сетью заложить потому-что любой переезд - это жуткие нервы тех, кто на нем стоит не считая того, что на них скорость потока всегда падает в разы просто потому, что люди берегут подвеску

Владислав Лагойда
29
Владислав Лагойда

Новое в моём проекте:

1. Создание кольцевого маршрута на основе имеющейся железнодорожной сети (аналог МКЖД).

2. Интеграция железнодорожного полотна с трамвайной сетью и запуск трамвай-поездов (TramTrain) по обеим видам рельсового полотна и много другое что замечать не видите смысла.

Рассказывал о своём авторском Проекте 2017 года ставшего в 2019 году лауреатом всероссийского конкурса социально-экономического развития регионов. Кратко озвучил этапы и решения в рамках развития в рамках моего проекта.

to Olga70: 

Уважаемый Форпост, пригласите пожалуйста главного архитектора города, пусть он объяснит, что все таки хотят сделать. А то в проекте-идее Лагойды кроме не новой идеи ничего нет(  Очень бы хотелось узнать, чего нам ожидать!

to Olga70:  Проект не подразумевает строительство метрополитена в Севастополе.

Речь о развитии рельсового транспорта на основе существующей железнодорожной инфраструктуры.

Проект по функциональности фактически является аналогом наземного метро на основе существующей железнодорожной сети без дополнительных изъятий земельных участков для прокладки рельсового полотна.

Идея Севастопольского метро не нова и придумал её явно не Лагойда, она народная. Если поискать в сети можно найти даже предполагаемую схему.  Так вот народная идея с метро мне лично нравится больше, чем идея Лагойды с Городской электричкой

 

Val'ok
2032
Val'ok

Использовать то, что есть, не разрушая - хороший подход.

Желаю этому проекту сбыться.

strelec
25567
strelec

to Владислав Лагойда:  

Я имею ввиду троллейбус №10,который доходит до центра за 30 минут.А "Богданы" еще быстрее.

sevas74
10
sevas74

КЖД будет строить? Вы приехали бы на Мекензиевы горы и помотрели как они два тупика делают под вояк. Сроки сдачи потоянно переносяться, а конца работ не видно. Обещают в декабре сдать, а должны были в мае.

Torque
603
Torque

 

Владислав "Белый Властелин" Лагойда пытается впихнуть невпихуемое....ну-ну

 Соглашусь с Вами на 100%, послушав этого ..."экономиста" (как он сам себя представил), не имеющего ни малейшего представления об инженерной стороне вопроса (даже начиная с того, что понятие "кольцо" обозначает КОЛЬЦО, то есть, во-первых, замкнутую линию), заканчивая ... ну, тут много чего можно сказать о его непрофессионализме. Одни амбиции и фантазии. Печалька...

byrgik
2064
byrgik

to Владислав Лагойда:  Всё равно не понятно КТО на этой электричке будет ездить? Сколько людей имеют потребность каждый день ездить с Северной в Камыши или Балаклаву? Добраться  "северянам" домой в плохую погоду - чудесно, но чаще погода хорошая, а на катере в разы быстрее. Электрички будут возить воздух? Больше вопросов, чем ответов.

YB Nikitin
534
YB Nikitin

Джипарям нужен общественный транспорт? Полагаю- нет.

sergei67
606
sergei67

Лучше меньше домов строить, Строитедьство жилья только для улучшения жилья севастопольцев

Главное за день

Как строили Черноморский флот в Севастополе

В день рождения ЧФ обычно говорят о кораблях и военных моряках. Но важная составляющая флота находится и на берегу.
13/05/2026 11:00
3220

Крым ненадолго окажется в плену грозы

Жителей предупреждают о сильном ветре и возможных авариях.
12/05/2026 16:28
2510

Как в России отреагируют на «вирус с реки Хантан»

Вирусолог оценила вероятность введения общего карантина по стране.
12/05/2026 14:18
894

Попали по Ермаку – но целились в Зеленского: что происходит в центре Киева

Обыски у Андрея Ермака и действия подконтрольных Западу структур вызвали разговоры о давлении на окружение Зеленского.
12/05/2026 12:49
1354

Зачем в этом году на 9 мая в Севастополь приехали немцы

И почему они мечтают о георгиевских лентах.
12/05/2026 10:09
2999
Туризм

Большая Севастопольская тропа расширилась новым партизанским маршрутом

«Тропа памяти» объединила крымскую природу с историей.
12/05/2026 17:03
985

Россиянам станут доступны джунгли и жемчужные острова

Число безвизовых направлений для граждан РФ может увеличиться до 90 стран.
12/05/2026 12:21
620

Российский турист стал любимцем Таиланда после помощи уличному торговцу

Мужчина помог дотащить тележку с копилками до вершины горы.
12/05/2026 10:48
1236

Европейский «гость» стал генералом цветочного парада в Крыму

Привезённый сорт хорошо прижился в климате полуострова.
09/05/2026 13:35
23295

ЕСТЬ ТЕМА. Каким магнитом Китай притягивает российских туристов?

Это уже не место закупок, а альтернатива Турции.
08/05/2026 16:00
687