пт, 15/12/2017 - 17:37

Севастопольцы жалуются в госжилнадзор, минуя управляющие компании

За этот год горожане обратились в Севжилнадзор 3752 раза. Больше всего от них поступило жалоб на «техническое состояние мест общего пользования», незаконные перепланировки и начисление платы за коммунальные услуги, сообщил глава Севжилнадзора Дмитрий Яньков.

По словам Янькова, виновным в незаконной, то есть проведённой без разрешения муниципального органа власти, перепланировке по решению суда выписываются штрафы (до двух тысяч для физических лиц); кроме этого, их обязывают привести помещение в первоначальный вид.

«Мы должны не только штрафовать, но и решать проблемы граждан, поэтому мы и идём в суд уже с гражданско-правовым иском – для того чтобы заставить собственника исполнить наше предписание и привести квартиру в первоначальное состояние», – сказал Дмитрий Яньков.                                            

Количество всех обращений, по его словам, по сравнению с 2016 годом выросло на 12%. Но не потому, что управляющие компании стали больше работать, а рядовые граждане – чаще перепланировать свое жильё. Причина, на взгляд Дмитрия Владимировича, в том, что жилнадзор действует эффективно и добивается результата. Горожане это видят, поэтому зачастую предпочитают при появлении проблемы идти не в управляющую компанию, а сразу к сотрудникам госжилнадзора.

«Почему на сегодняшний день увеличиваются планы текущих ремонтов? Потому что туда включаются предписания Госжилнадзора, которые УК обязана выполнить. Они боятся наших штрафов, потому что нарушение лицензионных требований – это штраф до 250 тысяч рублей. И поверьте: когда инспектор начинает проверку, дело сдвигается с мёртвой точки», – отметил Яньков.

По результатам проверок выявлены 595 нарушений и возбуждено 370 административных дел. Существует и «горячая линия», на которую можно обращаться при наличии проблем с отоплением: +7 (8692) 42-31-48.

Сегодня в Севастополе 3689 многоквартирных домов (или более 10 миллионов квадратных метров жилья). Из них управляющие компании обслуживают 2041 дом. ТСЖ созданы в 192 домах, ещё 936 домов выбрали непосредственную форму управления. А 520 домов сейчас находятся на стадии конкурсных процедур, по итогам которых и определится обслуживающая их компания.

При этом 3185 домов из 3689 имеют централизованное газоснабжение. В уходящем году все УК и ТСЖ были проверены на наличие договоров на обслуживание газового оборудования.

«Договоры есть у всех, и всё газовое оборудование в местах общего пользования находится в исправном состоянии», – заверил руководитель Севжилнадзора.

Что касается договоров на обслуживание внутриквартирного оборудования, из более чем 138 тысяч абонентов такие договоры в соответствии с российским законодательством заключили порядка 102 тысяч. Сейчас, по словам Дмитрия Янькова, «Севастопольгазу» предписано привести всё порядок в двухмесячный срок.

Ольга Смирнова

Читайте также: