Некоторые севастопольцы жалуются на работу банкоматов: случалось, что машина списывает одну сумму, а выдаёт меньшую. Решить вопрос с банком удаётся не всем.
Так, в начале марта в одном из городских пабликов появился пост, в котором клиент РНКБ сообщил о том, что при снятии наличных недосчитался четырёх тысяч рублей и получить их от банка так и не смог.
«Горячая линия направила в отделение. Отделение рассмотрело (за 4 рабочих дня) моё обращение и выдало ответ: проведена инкассация банкомата, там излишков нет, всё вам выдано чётко. Но это по факту не так», — пишет Дмитрий.
Подавляющее большинство говорило о том, что такое невозможно — даже если сбой и происходит, после соответствующего заявления в банк деньги перечисляются. Однако несколько человек сообщили, что у них тоже случались отказы в получении невыданной суммы, в том числе - в материковых банках, и со статусом самых клиентоориентированных.
Другие делились своим способом получения гарантий: зафиксировать перед установленной на банкомате видеокамерой количество и номинал полученных купюр.
Что же может быть причиной таких инцидентов и поможет ли клиенту защитить свои права приём с видеокамерой? С этими вопросами ForPost обратился в РНКБ.
Чаще всего дело в невнимательности клиента, говорят в пресс-службе банка.
«Причина спорных операций в основном на стороне клиентов: клиент не читает информацию, выведенную на экран банкомата, уходит от АТМ, не завершив операцию», — указано в ответе пресс-службы РНКБ.
В финансовой организации отмечают, что все банкоматы оснащены камерами видеонаблюдения и для решения спорных вопросов информация берётся из системы мониторинга и технического контроля. То есть показывать полученные купюры видеокамере всё же стоит?
В банке также отметили: в случае сбоя транзакции из-за неисправности банкомата средства возвращаются в автоматическом режиме, а вот обращения по спорным операциям уже рассматривает служба поддержки.
Читайте также: Куда и почему в Севастополе исчез мобильный офис Сбербанка
Доказать факт неправильной выдачи банкоматом наличных средств, если это не подтвердила инкассация, практически невозможно, считает юрист, руководитель общественной организации «Защита интересов граждан» Антон Афанасьев.
«Инкассация проводится строго по регламенту. У банкомата есть электронный счётчик, и инкассатор должен установить, сколько в банкомате осталось наличных. Тогда становится понятно, был ли случай неправильной выдачи средств или же клиент сам недосмотрел. Положительный результат рассмотрения жалобы после инкассации маловероятен», — отмечает правозащитник.
Но если пользователь карты недосчитался купюр, писать обращение в банк нужно обязательно. Случаи, когда при проведении инкассации обнаруживались излишки, не редки, в том числе — и по причине того, что сами граждане забывают (да, такое бывает!) забрать деньги из банкомата.
Об этой стороне вопроса читайте в материале «В Севастополе ищут хозяина забытых денег».
Алина Громова
Обсуждение (17)
В чем цель этой статьи, я так и не понял. Редакция в конечном итоге, только навела туману, что теперь делать пересчитывать деньги после выдачи или нет ?
to msv:
показать банкомату в камеру и трём свидетелям рядом. с переписью номеров купюр)))
РНКБ никому ничего никогда не возвращает. У них всегда виноват клиент. Мою маму 80 летнюю развели на пенсию. Банкомат сумму списал но денег не выдал (сбойнул). Мама походила вокруг него минут 10 и ушла. Через 20 минут пришла смс о списании 10 тыс руб. Писали жалобы, требовали вернуть... все бесполезно. Расследование показало что деньги были выданы третьему лицу после ухода мамы от банкомата. Порекомендовали обратиться в полицию, но там вообще кино.... через 30 дней пришел отказ в возбуждении дела по причине того что от банка в установленные сроки не пришел ответ на запрос. Вот и все... круг замкнулся. Хотел я всю эту шоблу взлохматить как тузик грелку, но мама попросила оставить все как есть т.к. для нее все это было очень волнительно.
А эти "тоже хорошие люди" из РНКБ не придумали ничего лучше чем включить меня в свой "черный список". Теперь мне кредиты не дают )))) ну и пусть подавятся, мне Тинькоф и Сбер нормально отсыпают, когда требуется.
Банкомат - кусок железа. Программируют работу банкоматов умные люди. Вы никогда, ничего не докажете.
to Максим Правдоруб: Тиньков (Потанин) - враг. Сбер - почти враг.
вся операция записывается на видео -- вернуть деньги если банкомат не выдал очень легко
При снятии не сталкивался, а вот то, что новейший банкомат ПСБ два раза "сожрал" по 5 тысяч в течении полутора месяцев прямо в отделении - это было у меня лично. Благодаря банку партнеру, счет которого пополнял, деньги попали на карту сравнительно быстро - за пару недель, а руководство отделения промсвязьбанка отказало в просмотре видеонаблюдения, что деньги были реально положены в терминал. После второго случая я решил пенсию перевести в другой банк и никаких дел с этим заведением больше не иметь. Наверное сам виноват - почитал отзывы о банке только после второго случая кражи денег банкоматом. Деньги на счет вернули даже не извинившись, назвав операцию пополнения "спорной".
Это если не выдал, а если не додал?
Блажен кто верует. Это НЕ ЛЕГКО и в некоторых случаях просто не возможно. Верить или не верить в Деда Мороза - личное дело каждого, но факты изложенные выше говорят об обратном. Это ХЛОПОТНО, ДОЛГО и в результате "сам дурак" а банк не при делах.
Очередной лохпроект для народа -банк.
Люди! Очнитесь! Если по всем СМД раскручивают как будет хорошо, когда все экономические преступления возведут в ранг индульгенции, то ........сами должны понимать....
to msv:
Быть внимательным и не тупить.
У меня одноклассница работает в одном из банков...И ПРОСТО ...настоятельно...рекомендовала в подобных ситуациях... ВСЕГДА:
- брать бумажный чек ( даже, он, если- вам ... в априори не нужен);
- однозначно и бесповоротно в случае если вас ... в подобных случаях ...отфутболили помимо ...обращений в полицию,прокуратуру и т.д. , ОБЯЗАТЕЛЬНО - написать жалобу на сайт Центробанка РФ... ( это, конечно не 100%-я гарантия - но любое внешнее разбирательство из такой мегаконтролирующей организации, как ЦБ РФ , ведающей к тому же - надзором и регулированием кредитных организаций, страховых компаний, пенсионных фондов, микрофинансовых организаций и других участников финансового рынка (так же и отзывом банковской лицензии ) ... - спокойствия любому банку не добавит и порой их заставляет... свои ошибки не перекладывать на своих клиентов !
to Иллюзионистъ:
Чек уже нужен не в ситуации, а перед её началом, банкомат неспроста спрашивает нужен-ли вам чек?
А уже потом выдаёт деньги. Берите чек всегда, я теперь тоже буду брать, хотя в последнее время предпочитаю расплачиваться везде и всюду картой. На рынках, кстати тоже расплатиться картой не особая проблема.
А вот если вы относитесь к тем, кто покупает кровяночку и сальце у торгашей незнамо откуда вылезших со своими потрохами, тогда да, рискуете
У меня много вопросов к рнкб. Надеюсь, что банк ответит на них в суде. Так, недавно банкомат выдал клиенту деньги, которого затем обвинили в краже. Если у кого- то была похожая история, сообщите.
Порадовали люди в шортах и шлёпанцах, даже банкомат "возмутился"... и не дал таким денег.
Надо ходить в правильной форме одежды и перед банкоматом шапку снимать! А скоро надо будет и раскланиваться... Вот только не знаю, достаточно будет просто поклона или надо на землю падать ниц!?
Пацак, перед четланином надо приседать и говорить "ку".