Как уже сообщалось, в пятницу, 2 февраля, были закончены общественные обсуждения проекта Генерального плана Севастополя. Как сообщил 5 февраля и. о. замгубернатора Максим Жукалов, экспозиции, работавшие в разных концах города, за две недели посетило более 4,5 тысячи горожан. Предложений от участников слушаний поступило более 3,5 тысячи. А обращения, отправленные обычной почтой, продолжают поступать до сих пор.
«Наиболее часто люди задавали вопросы о том, к какой функциональной зоне относятся принадлежащие им земельные участки или объекты капитального строительства. Также жители интересовались вопросами планируемого прохождения Гераклейской рокады и тоннеля под Севастопольской бухтой», – рассказал Максим Жукалов на состоявшемся 5 февраля заседании правительства.
Чаще всего, по его словам, эти вопросы были вызваны желанием понять, затрагивает ли строительство их права за земельные участки. Однако пока точного ответа на этот вопрос не существует.
«Людям объяснили, что в Генплане трассировка показана условно и будет уточняться на стадии разработки проекта планировки территории. Только тогда можно будет ответить, какие участки попадут под изъятие, если это вообще потребуется. Постараемся, конечно, это минимизировать», – добавил и. о. замгубернатора.
Губернатор Михаил Развожаев также подчеркнул, что реализация задуманного и даже проектирование названных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры – дело не одного года. Генплан, напомним, рассчитан до 2046 года.
«В Качинском и Гагаринском внутригородских муниципальных образованиях жители были обеспокоены отнесением их земельных участков к зоне режимных территорий. В конце 2023 года эта проблема также стала актуальной для жителей Сахарной Головки и Инкермана», – сообщил Жукалов.
Этот вопрос, о сути которого ForPost уже рассказывал, будет обсуждаться при согласовании проекта Генплана с Министерством обороны.
«Эти запретные зоны напрямую отношения к Генеральному плану не имеют, но очень много обращений от жителей», – добавил и. о. замгубернатора.
Михаил Развожаев при этом попросил всех не забывать, что с учетом сегодняшней обстановки «есть вещи абсолютно обоснованные», без которых «мы сегодня не обойдемся».
«Надо будет правильный компенсационный механизм вырабатывать, если по каким-то территориям эти зоны никаким образом невозможно будет убрать. Но где-то это и решается, в принципе, довольно спокойно», – добавил он.
Одним из острых вопросов стала и судьба аэродрома ДОСААФ в Юхариной балке. Об этом, как и о том, какие процедуры последуют после опубликования заключения по итогам общественных слушаний, ForPost также уже рассказывал. В пятницу, 2 февраля, Максим Жукалов сообщил журналистам, что предложение разработчиков отдать эту территорию под строительство может быть пересмотрено. Однако сегодня к этому вопросу вернулся губернатор, попросивший пояснить – правильно ли он понимает, что функционирование аэродрома рядом с уже сложившейся на сегодняшний день жилой застройкой законодательством не допускается.
«Он уже внутри городской застройки: к участку примыкают как индивидуальная жилая застройка, так и садоводческие товарищества, в которых на постоянной основе проживают жители», – подтвердил Жукалов.
При этом каждый аэродром, добавил он, согласно Воздушному кодексу требует формирования приаэродромной территории, состоящей из семи подзон. Так что дилемма – либо закрывать аэродром, либо сносить «огромные массивы жилой застройки» – по факту уже существует.
Ранее сообщалось, что для аэродрома ДОСААФ могут подобрать альтернативный участок. Но чем все это обернется в реальности, пока неясно. Напомним: за аэродром уже вступились в Госдуме РФ, куда обратились за помощью представители севастопольского отделения ДОСААФ.
Ольга Смирнова
Обсуждение (26)
не будет ни какого тон.неля
«Он уже внутри городской застройки: к участку примыкают как индивидуальная жилая застройка, так и садоводческие товарищества, в которых на постоянной основе проживают жители», – подтвердил Жукалов.
Это не аародром внутри жилой застройки,это по причине коррупционных действий, ИЖС и садоводческие товарищества,в нарушение действующего законодательства, по-хамски влезли на приаэродромную территорию. Строения на земле,разрешенное использование которой не соответствует садоводству и ИЖС,считаются самовольными и подлежат сносу за счет застройщика или,в случае сноса государством,застройщики возмещают стоимость сноса.Это уже не первый и не последний снос по причине нецелевого использования земельных участков.С какого перепугу тратить средства на создание нового аэродрома ,да еще с неразрешимой проблемой найти подходящий участок в Севастополе,учитывая еще и приаэродромные территории.
Развожаеву пора зарубить на носу,что земля должна использоваться в соответствии с назначением территориальной зоны и разрешенным использованием земельного участка. А то ДИЗО будет и дальше нарезать землю,незаконно меняя территориальные зоны и назначение земельных участков,а государство будет подстраиваться под хотелки застройщиков и коррупционеров?Хватит уже беспредела!
лучше пусть подберут альтернативные участки для хозяев дач и ижс, желательно в степном Крыму
Туннель под Севастопольской бухтой - дорогостоящая афера с учетом 39-метрового слоя ила со снарядами и минами времен ВОВ и нахождения в сейсмически-опасном районе 8-9 баллов опасная для жизни.Туннель в проекте нового генплана заложен для изображения видимости транспортной доступности Северной стороны с перенесенным туда по проекту жд вокзалом и выкачивания очередных миллиардов из федерального центра.. Складывается впечатление,что техзадание на проект и сам проект нацелен не на интересы и удобства севастопольцев,а для удовлетворения хотелок застройщиков.Проблема доступности Северной стороны реально не решена.Реально строительство моста в Троицкую бухту,что предложено в генплане 2005-2025,немедленный ремонт причалов и приобретение новых катеров и паромов.Хватит уже отмазываться нереальными прожектами!
to суржик: судя по тому, что творится в городе, они (чиновники) уже настолько ....., что краев не видят.
to strelec:
так горки вокруг Троицкой давно уже распаёваны и распределены по ИЖС! и скорее всего нужным людям, как никак "видовые участки"! недаром там осенью проводили рекультивацию свалок!
там щас усиленно хатынки строятся и дороги прокладываются........
to strelec:
и еще ! как вы представляете нахождение моста рядом с Сухарной балкой или над Нефтегаванью?
to суржик:
Ради новой инфекционки на Камышовскрм шоссе хатынки ИЖС уже приговорили,так чем горки вокруг Троицкой лучше? ДИЗО,в нарушение действующего проекта генплана 2005-2025,а,значит,на коррупционной основе, нарезает участки,вот пусть за счет ДИЗО их и изымают.
to суржик:
Архитекторы-профессионалы в генплане 2005-2025 учли все аспекты с мостом в Троицкую бухту.Это мост не с Северной,а из Инкермана или из Голландии..Но в Инкерман ,как и в Голлагдию,северянам проще добраться,чем до города на переполненных автобусах.
Ну когда выгодно чинушам-вспоминают о "законах", а вот когда перед глазёнками мешки денег-забывают. Это об аэродроме и застройке земель сельхоз назначения.
Если строить дорогу на северную, пусть будет мост через бухту по линии мола.
Вы тут пишите, что хотите, если решили застроить аэродром так и будет. А то басня Крылова про Моську вспоминается. Это же даже не Развожаев решает.
Аэродром там всегда был, там и должен оставаться.
to sergey-ka: нельзя, в случае уничтожeния такого моста, будет прегражден путь в бухту
Самое смешное, что те кто нарезал, получал, выводил, менял назначение земельных участков - уже давно их продали и деньги потратили. А пострадают люди, кто купил эти участки, причём по вполне себе рыночной цене.
Очередное враньё, которое никак не проверить...
to sergey-ka:
Вы, случайно, не с Банковой?
to strelec:
«Он уже внутри городской застройки: к участку примыкают как индивидуальная жилая застройка, так и садоводческие товарищества, в которых на постоянной основе проживают жители», – подтвердил Жукалов.
Это не аародром внутри жилой застройки,это по причине коррупционных действий, ИЖС и садоводческие товарищества,в нарушение действующего законодательства, по-хамски влезли на приаэродромную территорию. Строения на земле,разрешенное использование которой не соответствует садоводству и ИЖС,считаются самовольными и подлежат сносу за счет застройщика или,в случае сноса государством,застройщики возмещают стоимость сноса.Это уже не первый и не последний снос по причине нецелевого использования земельных участков.С какого перепугу тратить средства на создание нового аэродрома ,да еще с неразрешимой проблемой найти подходящий участок в Севастополе,учитывая еще и приаэродромные территории.
Развожаеву пора зарубить на носу,что земля должна использоваться в соответствии с назначением территориальной зоны и разрешенным использованием земельного участка. А то ДИЗО будет и дальше нарезать землю,незаконно меняя территориальные зоны и назначение земельных участков,а государство будет подстраиваться под хотелки застройщиков и коррупционеров?Хватит уже беспредела!
Абсолютно правильно!
Аэродром находится на этом месте десятки лет, имеет славную историю, крайне необходим для города и Государства именно в этом месте. Дачи появились гораздо позже, поэтому абсолютно прав to strelec: Это не аэродром внутри жилой застройки,это по причине коррупционных действий, ИЖС и садоводческие товарищества,в нарушение действующего законодательства, по-хамски влезли на приаэродромную территорию.
Но , предположительно, видно, эту территорию уже кому то пообещали, поэтому и придумывают эти все отмазки-небылицы...Аэродром должен быть там, где он сейчас и находится, а "альтернативные" площадки ищите в другом месте для "застройщиков"...
А это все окозамыливание для снятия напряженности и ажиотажа у жителей северной стороны и политика в преддверии выборов. Лучше бы ответили почему до сих пор не вышли из ремонта пять катеров, которые должны были выйти на линию по условиям заключенного контракта в январе 2023 года, и решить проблему жителей северной стороны по их доставке,где паром «Лазарев» на ремонт которого в прошлом году было затрачено 46 миллионов рублей,где отремонтированный причал на радиогорку , про который должностное лицо по телевиденью озвучило срок ввода три недели,где правоохранительные органы которые должны навести порядок в этих вопросах.
Именно этот аргумент и приводили адмиралы в советские времена.
"Губернатор Михаил Развожаев также подчеркнул, что реализация задуманного и даже проектирование названных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры – дело не одного года".
Пупс тоже много чего проектировал, но ничего не строил: не умел осваивать деньги на стройку - сложно корректно документы оформлять. А с проектированием легче: нарисовали, списали, откатили. На домик в Лондоне хватило. Интересно, на что губернатор копит
даёшь МОСТ Голландия- Троицкая!!!!
Сказал же губернатор, что на рокаду и тоннель нет денег.
to И снова здравствуйте:
Думаю как было бы удобнее добираться на северную сторону. А Банковую и жителей с той территории оставьте в своих воспоминаниях...
to еще одна мама школьников:
Тогда тоннель и примерно на этой линии. Так было бы быстрее и удобнее добираться на северную сторону и обратно.
если под бухтой нельзя тоннель, и над бухтой нельзя обычный мост, можно попробовать разводной мост.