Вместо привычного шоппинга жители Севастополя всё чаще заказывают товары онлайн. Об этом со ссылкой на сентябрьский выпуск доклада «Региональная экономика» сообщает Севастопольское отделение Южного ГУ Банка России.
По данным, которые предоставила ассоциация компаний интернет-торговли, за первые три месяца 2024 года севастопольские покупатели заплатили маркетплейсам 1,4 миллиарда рублей. Это в 1,6 раза превышает сумму, которую потратили жители нашего города за такой же период прошлого года.
При этом каждая покупка среднестатистического севастопольца стала дороже в 2,4 раза, а средний чек составил 3,3 тысячи рублей. И это несмотря на то, что в целом по стране и в частности по югу рост потребительской активности замедлился, а спрос на непродовольственные товары и вовсе снизился.
Чаще всего на маркетплейсах жители Севастополя, среди которых, несомненно, больше женщин, приобретают одежду, обувь, мебель, товары для дома, а также цифровую и бытовую технику.
Онлайн-покупки привлекают севастопольцев не только более доступными ценами, но также широким ассортиментом и большим комфортом, ведь чаще всего дома на телефоне сделать выбор в пользу того или иного товара удобней и легче. При этом за самой покупкой не надо ехать далеко, ведь сеть пунктов выдачи онлайн-заказов во всех микрорайонах города находится в шаговой доступности, постоянно расширяется и в большинстве случаев работает дольше, чем привычные магазины.
Кроме того, по данным Севастопольского отделения Южного ГУ Банка России, данные мониторинга 120 севастопольских предприятий показали, что «в онлайн-сеть» начал выходить и местный бизнес.
Напомним: за четыре года — с 2018-го по 2021 год — онлайн-продажи в Севастополе увеличились в 104 раза. Ни один российский регион даже близко не подошёл к подобному взрывному росту показателей.
Ника Заринская
Обсуждение (7)
5км загибается, а "вайлдбериз", от переизбытка бабла и недостатка ума, пытается лечъ под зверолюдей. Хорошо это или плохо? Кто знает.Но у мелкого бизнеса всегда очень сильна конкуренция, а вот среди маркетплэйсов-гигантов конкуренции явно не хватает.
ramzay,
Тут насчёт конкуренции торговых площадок надо учитывать один нюанс - один и тот же продавец может сотрудничать с разными торговыми онлайн площадками, потому есть сомнения, что они между собой очень сильно конкурируют, тем более что очень часто их пункты выдачи находятся в одном месте.
Многие торгаши закупаются на том же Вайлдберриз и потом накрутив цену продают.
love19596,
Именно. Смеситель для ванной, на WB -4500 руб - в городском небольшом магазине сантехники -6000 руб. Одна и та же модель.
Может быть потому, что в местных магазинах кроме продуктов питания (да и тех - за дикую цену) - ничего другого приобрести нельзя?
Если в диких 90-х насмерть бились за место для ларька, то сегодня важнее всего стоимость товара, его качество и скорость доставки.
Статья со скрытым пиаром Южного ГУ Банка России и маркетплейсов (МП). Впрочем, ничего удивительного когда Корпорация МСП, Минфин, Минэк с центрами Мой Бизнес каждую неделю учат бизнесу на МП, как в известных приключениях Буратино "несите ваши денежки". Если что-то надо срочно иду в ближайший магазин, если для дома и семьи приезжаю на рынок потому что любую вещь можно потрогать, примерить и еще получить скидку. Какие фокусы устраивают торговые сети (ТС) с супермаркетами писать не стану, но то, что картинка не соответствует содержанию общеизвестно. На днях одна женщина на автобусной остановке рассказывала, как на купленном молоке хотела детям сварить кашу, а оно при нагревании свернулось в непонятно что. Столько коров по пастбищам не гуляет, сколько молока в МП и ТС продается.
Особо мудрым скажу, что ИП на рынках хорошо знают какие цены на подобный товар в МП и ТС. В прошлом месяце видел нескольких любознательных фотографов ярлычков, которым сразу говорил на сколько дороже интересующая вещь в ВБ или Озоне. Ни одна организация без торговой наценки не работает. К тому же маленькие магазинчики более гибкие, так как для селлеров (поставщиков МП и ТС) стоит задача загрузить объемы товара, а микро предпринимателю так много не надо, да и склады нет надобности одержать; проще продать по закупке и быстрее обновить ассортимент.
Главное за день
Почему в «Севэлектроавтотрансе» массово уволились водители
В Севастополе открылся Салон изобретений и инноваций «Новое время»
Место встречи с Гагариным и «крымского Нюрнберга» встало на пути девелоперов в столице Крыма
Эксперты сказали о последствиях изменения ядерной доктрины России
В Севастополе придумали способ борьбы с последствиями ливней
Кроме жителей Севастополя, «Аквариуму», похоже, надеяться не на кого