Новости Севастополя

Севастопольцы собственным жильем расплачиваются за банкротство украинской фирмы

После двухлетнего застоя в решении жилищных проблем жители дома №14 по ул. Парковой обратились в ФСБ, МВД и Генеральную прокуратуру.

Служба новостей ForPost

Возникшая два года назад кризисная ситуация с домом №14 по улице Парковой в Севастополе получила большой резонанс в СМИ и находится на контроле президента России, однако на сегодня она не только не разрешилась, но продолжает ухудшаться.



Об этом говорится в поступившем в редакцию ForPost письме объединившихся в “Жилишно-строительный кооператив №14” жильцов многострадального дома.



Как напоминают жильцы, история началась ещё “при Украине”, когда на улице Парковой ООО “Тонус Плюс” начало строительство комплекса многоквартирных домов. Строительство велось по привычной в таких случаях схеме: гражданами-дольщиками вносились денежные средства по договорам предварительной купли-продажи квартир у ООО “Тонис Плюс”. В тот момент его руководителями являлись Зинченко Сергей Станиславович и Изотов Андрей Евгеньевич.



Помимо привлечения в строительство денежных средств будущих владельцев жилья, ООО “Тонус Плюс” дополнительно открыло кредитную линию в банках ПАО «ВТБ» (сумма кредитных обязательств около 500 млн. руб.) и АКБ «Киев» (сумма кредитных обязательств около 500 млн. руб.).По всей видимости, эти внушительные средства уходили не только на строительство, так как с 2011 года ООО «Тонус Плюс» фактически строительство не вело.

“Чувство удовлетворенности не покидало нас”

 В качестве ответной меры пайщики создали жилищно-строительный кооператив «Парковый 14» - для юридической защиты коллективных интересов.

В тот момент о наличии серьезных противоречий ООО “Тонус Плюс” и кооператива говорить не приходилось: “Тонус Плюс” уступил кооперативу все права на незавершенный объект строительства и на земельный участок под ним, а также права застройщика. При этом “Тонус Плюс” признал уже состоявшийся факт перечисления в свою пользу средств участников строительства в размере более 68 млн. рублей, отмечают представители кооператива.

С ними был полностью согласен Арбитражный суд Севастополя.



 Как подчеркивают в своём письме дольщики, эти денежные средства не были освоены в рамках целевой задачи. То есть не были потрачены на строительство.  

 “Участники общества, охмеленные огромным количеством денежных средств, расходовали их на свои цели, не задумывались о перспективах строительства”  - эмоционально делятся личным мнением о финансовой дисциплине в ООО “Тонус Плюс” дольщики.



Несмотря на кредитование в двух банках и многомиллионные остатки на банковских счетах, ООО “Тонус Плюс” полностью утратило возможность финансировать строительство.  В октябре 2013 года Хозяйственный суд Севастополя признал ООО “Тонус Плюс” банкротом и начал процедуру его ликвидации.

"Чувство удовлетворенности и спокойствия за правильно принятое решение о создании кооператива и завершении строительства не покидало нас - участников строительства" - вспоминают этот период дольщики в письме.

В 2014 году кооператив «Парковый 14» собственными силами достроил и передал в собственность дольщикам (72 семьи) один из двух жилых домов, и приступил к строительству второго дома, где должны были расселиться ещё 104 члена кооператива.



Как отмечают авторы письма, отдельные “бюрократические препятствия нами воспринимались как должное, поскольку, по нашему мнению, в регионе нужно было навести порядок”.

Слишком много “Тонусов”

Дальнейшие злоключения участников ЖСК “Парковый 14” больше всего напоминают сериал “Игра престолов” - если выбросить из него насилие, а уровень интриг разбавить украинским колоритом.



Основные этапы истории выглядят следующим образом.



Компания “Тонус Плюс” на момент вхождения Севастополя в состав России по российскому законодательству не регистрировался, и до сих пор, на пятый год после воссоединения, присутствует в украинских базах данных - при некоторых нюансах, о которых подробно будет сказано ниже.



Возможность перерегистрации по российскому законодательству у ООО “Тонус Плюс” по-прежнему сохраняется. Несмотря на окончание переходного периода, “Тонус Плюс” проходит как фигурант дела о банкротстве - и до окончания судебных тяжб ему разрешено законом продлить возможный срок вхождения в правовое поле РФ.



Однако за это время ООО “Тонус Плюс” уже сменил юридический адрес с Севастополя, который на Украине по-прежнему полагают своим,  и потому проблем не возникло, - на Киевскую область. И этот уже “киевский” “Тонус Плюс” открыл своё представительство в Москве и получил возможность работы по всей России (включая и Севастополь) как представительство иностранной компании.



Дополнительную свободу маневра собирательному “Тонусу Плюс” дало то, что обосновавшийся в Киевской области Украины “аватар” сменил адреса построенных строений - это, среди прочего, позволило продавать квартиры, построенные силами ЖСК “Парковый-14”.

Запутались суды. Запуталось правительство

“У нас в судах фигурирует “Тонус Плюс” -  юрлицо украинской регистрации, действующее через представительство в России. А также “Тонус Плюс”, которое не юрлицо в России - украинское предприятие, которое никак юридически в правовом поле РФ не представлено, за исключением дела о банкротстве. По итогам которого оно может российским стать - или не стать” - поясняет юрист ЖСК “Парковый 14” Александр Штейнберг.

Все “Тонусы” объединяет одно - они проходят через процедуру банкротства в разных государствах. И в разной степени.



“Тонус” на территории Севастополя участвовал в строительстве многоквартирных домов, и у него в собственности есть нежилые строения. Чтобы “Тонусу” в конкурсную массу не включать жилые дома, которые можно достроить и продать, - владелец регистрируется в Киеве, открывает представительство в Москве и от имени этого представительства обращается в правительство Севастополя с требованием о вводе в эксплуатацию зданий на ул. Парковая.



По неизвестной причине правительство Севастополя, не обращая внимания на то, что в земельном договоре по данному участку находится не два дома, а четыре, вводит на эксплуатацию украинскому “Тонусу” два дома” - уточняет юрист.

“Что получается в Севастополе? Наши дома находятся на земельном участке, арендованном “Тонусом” у Севастополя. На участке есть еще два дома, которые должны были войти в конкурсную массу, которая формируется по делу о банкротстве здесь. Но не вошли. Потому что хозяин “Тонуса”, регистрируя “Тонус” на Украине, ввел в эксплуатацию их через наше городское правительство на “Тонус” украинский. И продал эти квартиры, и сменил адреса” - объясняет Александр Штейнберг.

Как стало возможным продать квартиры, находящиеся в залоге под взятые в украинских банках кредиты? Это, по словам представителей ЖСК “Парковый 14”, получилось благодаря смене адресов: нотариусы при сделках купли-продажи не видят никаких обременений по этим адресам. И видеть не могут по определению.

“Уже в 6 делах арбитражного суда, и двух делах суда общей юрисдикции присутствуют оба “Тонуса” одновременно. Ну не может быть участником производства по делу - мы сейчас говорим про арбитраж - не юридическое лицо. А к нему предъявляются претензии правительством Севастополя - к “Тонусу” российскому, которого нет в природе. Он есть на Украине, а тут он лишь виртуально числится. По его юридическому адресу  в Севастополе вообще магазин давно. Эта каша привела к тому, что запутались суды. Запуталось правительство. Никто не знает, как поступить”  -  описывает юрист существующее положение дел.

Круглый стол не помог

“Если это “российский” “Тонус”, который находится в банкротстве, то эти квартиры войдут в конкурсную массу, и более сотни людей окажутся на улице. Если это украинский “Тонус” - то как мы вообще ведем дело о банкротстве? Мы вообще не можем банкротить иностранные компании” - недоумевают представители ЖСК “Парковый 14”.



Нельзя сказать, что правительство оказалось полностью безучастным.

Но попытка внести в вопрос ясность через ДИЗО также не увенчалась успехом. Департамент имущественных и земельных отношений предложил расторгнуть договор с “Тонус Плюс” как таковой - но после такого шага земля, на которой уже стоят построенные ЖСК “Парковый 14” дома, вернется в собственность города. Откуда получить её можно путём аукциона, на который ЖСК в принципе не сможет выйти, будучи кооперативом.



Как сообщают члены кооператива ЖСК “Парковый 14”, правительство несколько недель назад провело круглый стол, на котором предполагалось найти решение многолетней проблемы, к 2018 году завязавшейся в юридический клубок немыслимой запутанности.



Самым большим удивлением круглого стола, по словам представителей ЖСК, стало то, что правительство Севастополя в лице и.о. заместителя губернатора Михаила Демиденко начало договариваться с представителями “Тонус Плюс”, минуя представителей ЖСК “Парковый 14”.

“Мы спросили - зачем нам отдавать имущество, построенное за наши деньги, вашему украинскому бизнесмену? Демиденко запутался вконец, и пообещал окончательно во всём разобраться в следующий раз. До сих пор не собирались” - резюмировал впечатления от круглого стола Александр Штейнберг.

В деле хозяйственного суда № А84-927/2013, прилежно фиксирующем все судебные вопросы и туманные ответы по будущему дома №14 на улице Парковой, уже содержится более 80 записей. И пока нет оснований ожидать скорого финала.

Николай Сведски

8158
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов
Обсуждение (19)
strelec
25568
strelec

Вот и нечего было застраивать землю,выделенную Горсоветом в 1974 под Парк Победы,высотными апартаментами.Уроды!

dvln1ntrsn
37
dvln1ntrsn

Парковая аллея, дорожка, клумба - понятно. Парковая улица - это когда девелопер купил администрацию и та разрешила построить в парке улицу с домами - апартаментами - люди по несколько квартир там скупили и сдают. Выгодно коррупционерам, девелоперам и владельцам доходного жилья, городу - только хуже, но он продолжает рассказывать байки про дольщиков, обездоленных, бесквартирных, для которых город напрягается и помогает для них строить "жилье".

artsight
9
artsight

Берегите нервы! С таким уровнем желчи вам никакого здоровья не хватит :)

А для начала надо хотя бы статью прочитать, прежде чем комментировать..

Вот и нечего было застраивать землю,выделенную Горсоветом в 1974 под Парк Победы,высотными апартаментами.Уроды!

 

artsight
9
artsight

Как жаль, что Москва недооценила число укрочинуш, оставшихся в деле после Крымской весны. Только благодаря этим перевертышам подобные ситуации стали возможными, поскольку "волосатая лапа" с Киева сохранила своё влияние. Надеюсь, и судя по последним событиям, недолго этому балагану осталось гастролировать ...

zitramon
6249
zitramon

to artsight:  

С точностью до наоборот. в РФ таких чинуш в разы больше

strelec
25568
strelec

to artsight:  А у меня есть привычка сначала читать,а потом  отвечать,так что ваш призыв мимо smile  Желчи тут нет,есть констатация факта - застраивается территория,предназначавшаяся для Парка Победы. Или вы считаете,что севастопольцы должны радостно благодарить за застройку рекреационных территорий?Не дождетесь!

Helmet
1390
Helmet

to artsight:  

Как жаль, что Москва недооценила число укрочинуш, оставшихся в деле после Крымской весны. Только благодаря этим перевертышам подобные ситуации стали возможными, поскольку "волосатая лапа" с Киева сохранила своё влияние. Надеюсь, и судя по последним событиям, недолго этому балагану осталось гастролировать ...

Вы статью то читали? Москва кого недооценила? Правительство г. Севастополя во главе с С.Меняйло, которое эти дома в эксплуатацию ввело? С.Меняйло, родственник министра и бывший адмирал ЧФ РФ у Вас украинский перевертыш? Ну Вы блин даетеhysterical

Eugenn
610
Eugenn

 

to artsight:   Как жаль, что Москва недооценила число укрочинуш, оставшихся в деле после Крымской весны. Только благодаря этим перевертышам подобные ситуации стали возможными, поскольку "волосатая лапа" с Киева сохранила своё влияние. Надеюсь, и судя по последним событиям, недолго этому балагану осталось гастролировать ... Вы статью то читали? Москва кого недооценила? Правительство г. Севастополя во главе с С.Меняйло, которое эти дома в эксплуатацию ввело? С.Меняйло, родственник министра и бывший адмирал ЧФ РФ у Вас украинский перевертыш? Ну Вы блин даете

 Вы что на Меняло пытаетесь свалить? Человек знал и понимал только 2 фразы - "никак нет" и "так точно". Кто от Тонуса документы принимал? Кто их подготавливал? Кто их через инстанции проносил? Кто их согласовывал и подписывал? Или для Вас большой секрет, что хохляцкие перевертыши за копейку мать родную продадут, купят и продадут еще дороже? А сляпать документы на подпись заведомо недалекому руководителю  чтобы потом прикрыться им и  сказать - "это все он, он нехороший человек, мы же все честные", это классика жанра.

Helmet
1390
Helmet

to Eugenn:  

  to artsight:   Как жаль, что Москва недооценила число укрочинуш, оставшихся в деле после Крымской весны. Только благодаря этим перевертышам подобные ситуации стали возможными, поскольку "волосатая лапа" с Киева сохранила своё влияние. Надеюсь, и судя по последним событиям, недолго этому балагану осталось гастролировать ... Вы статью то читали? Москва кого недооценила? Правительство г. Севастополя во главе с С.Меняйло, которое эти дома в эксплуатацию ввело? С.Меняйло, родственник министра и бывший адмирал ЧФ РФ у Вас украинский перевертыш? Ну Вы блин даете  Вы что на Меняло пытаетесь свалить? Человек знал и понимал только 2 фразы - "никак нет" и "так точно". Кто от Тонуса документы принимал? Кто их подготавливал? Кто их через инстанции проносил? Кто их согласовывал и подписывал? Или для Вас большой секрет, что хохляцкие перевертыши за копейку мать родную продадут, купят и продадут еще дороже? А сляпать документы на подпись заведомо недалекому руководителю  чтобы потом прикрыться им и  сказать - "это все он, он нехороший человек, мы же все честные", это классика жанра.

 откуда же вы такие беретесь? для наглядности,кто отвечает за "художества" подчиненных в армии? если служили, должны знать, что командир. в любой структуре управления так, особенно государственного. за подчиненных отвечает руководитель.

а если, с Ваших же слов,"Человек знал и понимал только 2 фразы - "никак нет" и "так точно".

так его "украинские перевертыши" главой города назначили, или кто-то другой?если он некомпетентен, по-вашему, почему его назначили на ответсвенную должность? или он все-таки компетентен, раз назначили? или, опять же по-вашему, некомпетентного человека назначили полпредом Президента? если компетентен, почему дома введены в эксплуатацию?

короче не стоит выглядеть глупее, чем являетесь

artsight
9
artsight

Факт незаконной застройки ПП есть, примеров много, но грести всех под одну гребёнку - не надо. Конкретно ЖСК Парковый-14 расположен на той земле, что к рекреационной зоне не относилась, поэтому немного странно читать вопли "уроды, козлы" тех, кто не разобрался в деталях и кому, видимо, лишь бы повопить погромче, какие все вокруг козлы ...

to artsight:  А у меня есть привычка сначала читать,а потом  отвечать,так что ваш призыв мимо   Желчи тут нет,есть констатация факта - застраивается территория,предназначавшаяся для Парка Победы. Или вы считаете,что севастопольцы должны радостно благодарить за застройку рекреационных территорий?Не дождетесь!

 

artsight
9
artsight

Вот точно! И не надо быть семи пядей, чтобы понимать такие простые вещи.

  to artsight:   Как жаль, что Москва недооценила число укрочинуш, оставшихся в деле после Крымской весны. Только благодаря этим перевертышам подобные ситуации стали возможными, поскольку "волосатая лапа" с Киева сохранила своё влияние. Надеюсь, и судя по последним событиям, недолго этому балагану осталось гастролировать ... Вы статью то читали? Москва кого недооценила? Правительство г. Севастополя во главе с С.Меняйло, которое эти дома в эксплуатацию ввело? С.Меняйло, родственник министра и бывший адмирал ЧФ РФ у Вас украинский перевертыш? Ну Вы блин даете  Вы что на Меняло пытаетесь свалить? Человек знал и понимал только 2 фразы - "никак нет" и "так точно". Кто от Тонуса документы принимал? Кто их подготавливал? Кто их через инстанции проносил? Кто их согласовывал и подписывал? Или для Вас большой секрет, что хохляцкие перевертыши за копейку мать родную продадут, купят и продадут еще дороже? А сляпать документы на подпись заведомо недалекому руководителю  чтобы потом прикрыться им и  сказать - "это все он, он нехороший человек, мы же все честные", это классика жанра.

 

Арагорн
208
Арагорн

Тонус Плюс = Паниковскийbiggrin

 

artsight
9
artsight

Откуда в РФ укрочинуши, интересно мне знать? И как это отменяет тот факт, что в Крыму и Севастополе в администрациях сидят по большей части все те же люди, что и при Украине, со всеми коррупционными связями и отношениями? Л - логика.

to artsight:   С точностью до наоборот. в РФ таких чинуш в разы больше

 

Арагорн
208
Арагорн

Аркадий Райкин точно знал в чём проблемаbiggrin

Склеп Геркулеса
34
Склеп Геркулеса

А как собственники квартир голосовали на Референдуме 2014?  Может это им расплата за неправильный выбор? Или там собственники с украины?  Тем более пусть помучаются за Донбасс.

artsight
9
artsight

to Склеп Геркулеса:  брысь отсюда, порохобот недоделанный

Сойма Река
386
Сойма Река

Интервью с русистом-пушкинистом казариным на "Тран-М-радио": вопрос слушателя - зачем нам в Севастополе филиал львовской академии? Ответ (крайне раздраженно) - потерпите граждане Севастополя, это же для вас для пользы! Вот и понастроили куницын с хазариным нам вместо парка... И плитка, везде эта плитка... 

artsight
9
artsight

Вот, кстати, статья 2017 года с примечаний.ру - http://primechaniya.ru/home/news/mart_2017/parkovaya_rossijskogo_perioda-_kak_ukrainskie_rejdery_otbirayut_kvartiry_v_sudah_sevastopolya/ - кому интересно, там много подробностей.

to Breeze:  слухами земля полнится .. хотя уголовных дел там, действительно, может скоро появиться в количестве ..

Zlayaya
2
Zlayaya

В кои-то веки севастопольцы дерзнули покинуть свои затхлые коммуналки и переселиться в красивое место, поближе к морю! И заметьте, ни в каком ни в Парке Победы, а через дорогу от него. Так нет, пусть и не мечтают. А за попытку - отобрали деньги! Хотели довложиться и достроить брошенный дом самостоятельно, создав кооператив - наказать: отобрать и недострой.  Ах вы в СМИ пытаетесь пожаловаться - обольем грязью, напишем что вы никакие не обиженные дольщики, а мироеды, которые по нескольку квартир накупили и обогащаетесь!... Люди! 170 семей остались без квартир. Кто-то может, вложил и не последнее, а, к примеру, хотел приобрести квартиру для детей. А кто-то до сих пор арендует жилье. А еще есть такие, кто не дождался квартиры - умерли. Скажите, стоит ёрничать? Злословить? Огромная благодарность севастопольцам, которые поддерживают. У нас особенный город, мы умеем за себя постоять.

Уважаемые читатели, комментаторы портала ForPost!

C 22.00 до 8.00 на нашем сайте действует ночной "режим тишины": в этот период публикация комментариев невозможна.

Главное за день

В горхозе Севастополя прошёл весенний директоропад

Руководство сменилось как в департаменте, так и в подведомственных организациях.
15/05/2026 18:03
1113

Застройщиков Севастополя хотят обязать строить школы и поликлиники

Власти признают, что новые жилые кварталы всё чаще появляются быстрее социальной инфраструктуры.
15/05/2026 17:03
707

Суд отправил Андрея Ермака в СИЗО – с залогом в 680 млн рублей

Скорее всего – тот сможет найти необходимую сумму.
14/05/2026 10:47
876

Как не оказаться в дураках при покупке техники на маркетплейсах

Юридически интересы покупателя пока учтены в меньшей степени.
14/05/2026 10:02
2378

Севастопольские хирурги показали коллекцию извлечённых из детей предметов

Связка ключей, крестик и магнитные шарики: что глотают севастопольские дети.
13/05/2026 20:01
1833
Туризм

«Ласточки» у причалов: как самодельные катера спасали курортную жизнь в послевоенной Ялте

Деревянный «птичий флот» возил туристов вдоль Южного берега, когда не хватало другого транспорта.
15/05/2026 18:30
1588

У туристов появится ещё один маршрут между Крымом и аэропортом Сочи

Рейсовый автобус свяжет крымскую столицу с воздушной гаванью.
14/05/2026 09:32
3929

Учёные рассказали, какие люди являются самыми «вкусными» для комаров

Вопреки распространённому заблуждению, группа крови человека не влияет на это.
13/05/2026 17:47
2397

Большая Севастопольская тропа расширилась новым партизанским маршрутом

«Тропа памяти» объединила крымскую природу с историей.
12/05/2026 17:03
1204

Россиянам станут доступны джунгли и жемчужные острова

Число безвизовых направлений для граждан РФ может увеличиться до 90 стран.
12/05/2026 12:21
709