Сбербанк предупреждает своих клиентов об увеличивающихся случаях телефонного мошенничества, в которых жертву пугают финансированием армии Украины. Полиция Севастополя предупреждает, что подобные звонки могут совершать только злоумышленники.
Мошенники звонят клиентам банка от имени сотрудников полиции или ФСБ. Людям сообщают, что его персональные данные были украдены сотрудником Сбербанка, который от их имени переводит средства на нужды вооружённых сил Украины.
При этом своих собеседников злоумышленники пугают тем, что вся ответственность за такие транзакции лежит на собственнике карты, то есть их могут обвинить в государственной измене с перспективой наказания в виде лишения свободы сроком до 20 лет. Многие люди после таких заявлений доходят до стрессового состояния.
Подготовленного человека аферисты переключают на «службу безопасности банка», которая вынуждает клиента перевести все свои деньги на «безопасный счёт». В некоторых случаях аферисты уговаривают жертву взять кредит, чтобы помочь вычислить нечистого на руку «сотрудника банка», посмевшего выкрасть персональные данные.
В УМВД России по Севастополю советуют горожанам, которым поступают такие звонки, немедленно прекратить разговор и положить трубку.
Ни сотрудники банков, ни сотрудники полиции не будут по телефону выяснять какую-либо информацию у граждан, тем более не будут просить их переводить деньги на «резервные» счета.
Мошенники могут знать фамилию, имя, отчество человека, обладать некоторыми сведениями о его семье и состоянии банковского счёта. Они владеют банковской терминологией, разговаривают вежливо и обходительно.
«Во избежание подобных преступлений полиция Севастополя просит придерживаться мер предосторожности и проинформировать родных и близких, особенно преклонного возраста, о необходимости их соблюдения», — сообщили в пресс-службе УМВД России по городу Севастополю.
Если вы или ваши родственники стали жертвой мошенников, необходимо незамедлительно обратиться в ближайшее отделение полиции или позвонить по телефону 102.
Напомним: осенью 2022 года ForPost описывал похожий случай с девушкой, которой «сотрудник полиции» по телефону сообщил о «заведённом» на неё уголовном деле по статьям о мошенничестве и по обвинению в государственной измене.
Инга Налеч
Обсуждение (9)
А почему сотрудник все деньги Сбера сразу не перевёл?...
Интересно, а почему злоумышленники безнаказы со стороны полиции?
Не беру трубку, если номер телефона не начинается с 7978. Если что-то важное, напишут смс и представятся
столько много статей о телефонных и банковских мошенниках - а где уголовные дела на преступников? кого поймали? кого разоблачили, осудили? почему мошенники до сих пор создают всё новые ловушки, все об этом знают, но их почему-то не ловят?
to лучик света: А Вы уверены, что мошенники находятся на территории РФ?
Несколько ранее работали программы, которые контролируют место откуда Вам приходят подобные звонки. Мне неоднократно доводилось отслеживать подобные звонки из Москвы с мест стоянки автомобилей и дорог на ее окраинах. Но в последние месяцы они перестали работать, интересно почему?
to shiper:Не уверен, но могу предположить: мошенники тоже знают о таких программах и научились их блокировать.
Ну да, обнулить счет типичного крымчанина в Сбербанке - это очень актуально!
Сотрудник имеет доступ к ограниченной базе счетов. Т.е. если он работает в отделении N70 то имеет доступ к счетам открытым только в этом подразделении. Что бы провести операцию по счету открытому в другом отделении или другом террбанке нужно личное присутствие физлица с паспортом и банковской картой. Но даже среди «своих» счетов сотрудник не может перевести куда нибудь хоть 100 рублей в одиночку. Операцию обязательно должен подтвердить второй сотрудник наделенный функцией контроля на данной смене. В случае превышения суммы операции 600 тыс. рублей, требуется третья линия контроля - заведующий отделением.