Специалисты бьют тревогу: российское такси всё больше перекочёвывает в нелегальную «серую» зону, тогда как официалы испытывают нехватку кадров. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Причина этого — изменения в законодательном регулировании сферы такси, которые были введены ещё в прошлом году и отчасти в нынешнем. О новых требованиях мы писали здесь, и уже тогда было понятно, что россиян как минимум ждёт рост цен на услуги такси, а как максимум — уход с рынка многих игроков.
Напомним, этим законом в 2023 году были установлены требования к самозанятым таксистам об обязательном получении разрешения на работу, причём выдать его могут только по месту регистрации. Обязателен также ежедневный медосмотр.
Кроме этого, необходимы обязательные атрибуты такси, то есть «шашечки», оранжевый фонарь на крыше и сведения о компании и водителе, срок действия разрешения на перевозку, контактный номер для жалоб.
В 2024 году к этому добавилось также обязательное страхование гражданской ответственности на случай причинения вреда жизни и здоровью пассажира на каждую машину отдельно с включением в специальный реестр.
Все эти новшества были призваны сделать такси более безопасным транспортом, и главное — вывести из тени нелегалов.
На деле произошло обратное.
Отмечается, что ещё пять лет назад рынка нелегального такси в РФ практически не было, но теперь он расцвёл буйным цветом. При этом, как отметил президент Объединения самозанятых России Игорь Жмакин, в стране есть порядка 2,5 млн самозанятых водителей. Но фактически работают из них только 650 тыс., а разрешение на перевозки в такси при этом имеют лишь 21 тыс. из них.
Сейчас в стране насчитываются тысячи групп, ботов и агрегаторов на базе соцсетей для вызова такси и совместных поездок. Причём стоимость услуг на перевозку такси тут в два и более раз ниже. Ведь нелегалам не нужно делиться с агрегатором и таксопарком своей выручкой. Тогда как официальные таксопарки только в июле 2024 года увеличили стоимость километра на 26%.
При этом вполне очевидно, что пользоваться услугами нелегального такси — дело явно небезопасное.
Как пишет «Коммерсантъ», для исправления этой ситуации 26 сентября гендиректор АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин направил в адрес главы российского правительства Михаила Мишустина письмо с просьбой поддержать идею цифровизации разрешительных процедур в сфере пассажирского такси и содействовать реализации экспериментальных правовых режимов.
Читайте также об изменениях для водителей, которые с сегодняшнего дня вступили в силу.
Андрей Мединский
Обсуждение (1)
"Никогда такого не было, и вот опять!" (с) 🙂 Устроители нашего счастья и благоденствия просто ночами не спят, и думают, как бы нам еще что-нибудь улучшить и "обезопасить"... Или просто деньги направить в "правильные" карманы? 🙃
"Отмечается, что ещё пять лет назад рынка нелегального такси в РФ практически не было, но теперь он расцвёл буйным цветом."