пн, 28/02/2022 - 23:31

Россияне за границей остались без денег и обратных билетов

Авиакомпании аннулировали рейсы, банки заблокировали валютные счета.

Граждане России, в данный момент находящиеся за границей, начали испытывать самые разные непредвиденные трудности, связанные с санкционным давлением, оказываемым на Россию. Пока главные сложности касаются финансовых вопросов и задач, связанных с передвижением.

Польша

Жительница Севастополя Ирина Горобец в эти дни оказалась у дочери в Польше: решила навестить внука, но теперь не знает, как будет возвращаться домой.

«Обратные билеты были куплены на 12 марта, но польская авиакомпания LOT аннулировала рейс и деньги возвращать не собирается. Если бы я была гражданской США, был бы шанс через суд вернуть средства, но россиянам деньги возвращать не будут», – рассказывает Ирина Горобец ForPost.

По рекомендации МИД РФ, Ирина зарегистрировала в приложении «Зарубежный помощник», но сделала это с большим трудом. Приложение, которое должно собирать и перенаправлять всю информацию о «застрявших за границей» соотечественниках, не работает. Вводить данные о себе приходится «белых текстов на белый фон». В конце концов жительница Севастополя так и не поняла, получил МИД информацию о ней или нет, приложение об этом не сообщает.

«Есть сайт МИД РФ в Польше, но не обновляется. И никакой информации о том, как быть людям там нет», – говорит Ирина Горобец.

ForPost подтверждает эту информацию. Последнее сообщение на сайте посольства России в Польше – оно поздравительное – датировано 23 февраля 2022 года.

Кроме того, Ирина Горобец отмечает, что в Польше перестали работать карты РНКБ банка. А приложение на смартфоне пишет о каких-то технических работах. Однако «Сбербанк» работает идеально, проблем нет.

«Гуляю с ребёнком во дворе, в песочнице, я говорю по-русски, ко мне претензий нет. Никто не спрашивает откуда я. Но на работе у дочери узнали, что я приехала в гости, и спрашивали какая мне нужна помощь. Когда дочь ответила, что я гражданка России, все вопросы прекратились, помощи больше никто не предлагал», – добавила Ирина Горобец.

Южно-Африканская республика

Житель Севастополя Иван И. в эти дни находится в длительной рабочей поездке в ЮАР вместе с семьей. Как он рассказал ForPost, в воскресенье 27 февраля перестали работать все карточки банка «Точка» (контролируется банком «Открытие» – прим.). Из банка прислали сообщение с рекомендацией перевести все доллары на другие счета.

«И я так и сделал. Пришлось все доллары конвертировать в рубли и потом покупать доллары в другом банке, который пока работает за границей», – рассказал Иван И. в беседе с ForPost.

Много нюансов, как выяснилось, возникло с курсом валюты, поскольку обменять деньги по биржевому курсу сейчас нельзя.

«Сейчас если я куплю что-то в Африке по рублевой карточке, то я совершу эту покупку по курсу через 3-4 дня. То есть купив на 100 рублей при курсе 100 рублей за доллар, с карты спишется 200 рублей, если через 3-4 дня курс удвоится», – отметил Иван И.

Ещё он добавил, что перелёт в ЮАР он осуществлял через Дубай, где пришлось проходить карантин. Пребывание в карантине он оплачивал самостоятельно, но страховка от авиакомпании обещала компенсировать 115 долларов за каждый день такого карантина.

«Чтобы получить от страховой деньги, нужно заполнить поле для перевода денег на SWIFT. Но поскольку, SWIFT нам отключат, скорее всего, то эти выплаты мы тоже не увидим», – рассказал Иван И.

Также, по его словам, под самым большим риском сейчас люди, который оказались за границей только с карточками банков, которые попали под санкции. Получается, отмечает собеседник ForPost, у таких россиян вообще пропал доступ к счетам.

Добавим, что граждане России за границей могут сообщить о возникшей проблеме по одному из имеющихся каналов связи:

  • Позвонить на горячую круглосуточную линию МИД +7 495 695 45 45
  • Написать (ФИО, местонахождение, контактные данные, описание вопроса) на специальную почту МИД России - dskc@mid.ru
  • Позвонить на Горячую линию Ростуризма – 8 800 200 34 11 (с 8 до 20 по Москве)
  • В настоящее время, на основе получаемой из этих источников информации, формируются списки граждан России, которым необходимо оказать содействие в возвращении домой. Этим вопросом занимается Минтранс, Росавиация совместно с Ростуризмом и МИДом.

Павел Истомин

Читайте также: