Количество жалоб на действия российских банков в первом полугодии выросло на 44%, сообщает ТАСС со ссылкой на Центробанк.
По данным регулятора, рост числа обращений связан с реструктуризацией задолженностей перед банками из-за последствий пандемии. Однако, как заявляет ЦБ, к июню количество жалоб снизилось, в том числе за счёт сокращения количества заявлений о реструктуризации кредитов. Немаловажную роль сыграли действия Банка России по защите клиентов банков.
Как отмечает ЦБ, речь идёт о более чем 106 тыс. заявлений граждан.
В частности, чаще всего клиенты жаловались в ЦБ на кредитование юридических лиц — в этом сегменте отмечен рост в 9,9 раза, количество жалоб на ипотечное кредитование выросло в 2,4 раза, на потребительское — в 1,6 раза.
Вместе с тем за первое полугодие на 35% снизилось количество жалоб на страховые компании. На 12% меньше поступило жалоб на микрофинансовые организации. Резко сократилось число жалоб на действия банков по возврату задолженности (–43,5%).
Центробанк подчёркивает, что основной проблемой остаются вопросы реализации полисов инвестиционного страхования жизни.
Читайте по теме: Как в России сохранить накопленные деньги
Обсуждение (1)
А РНКБ с "Банком России" вообще реструктуризацию кредитов не проводят. Так что тут всё спокойно: нет реструктуризации - нет и жалоб на качество её проведения...