Новости мира

Россия и Индия: зачем нам рупии

Павел Кухмиров о возможностях сотрудничества Москвы и Дели.

Россия и Индия: зачем нам рупии
Премьер-министр Индии Нарендра Моди и президент РФ Владимир Путин
Фото:
kremlin.ru

Премьер-министр Индии Моди лично примет участие в саммите БРИКС в ЮАР, заявили в офисе премьера Индии.

Партнёрство с Индией у России набирает обороты. Сейчас наша страна вышла на четвёртое место в качестве источника товарного импорта для Индии — в минувшем финансовом году туда было поставлено товаров на сумму более 40 миллиардов долларов.

Основным направлением сотрудничества здесь являются поставки российских энергоносителей. Но при этом отмечается, что РФ во взаиморасчётах с Дели накопила огромные суммы в весьма ограниченно конвертируемой местной валюте (рупиях) на счетах в местных же банках. По факту же Россия не может их использовать и прорабатывает вопрос о переводе этих сумм в иную валюту.

В то же время на рынке автомобилей РФ продолжается явный дефицит предложения, приводящий к увеличению цен на всю номенклатуру ТС. Одновременно приходящаяся на «АвтоВАЗ» (флагмана отечественного автопрома) доля рынка очень быстро снижается и составляет теперь менее трети. При этом возрастает зависимость от завоза транспортных средств и комплектующих из КНР, уже занявшей до 45 процентов рынка к настоящему моменту.

Решить приведённые выше проблемы возможно при помощи конвертирования накопившихся рупий не в иную валюту, а в инвестиционные и технологические ресурсы, нужные России сейчас. К примеру, в соглашения с флагманами автопрома Индии по самому широкому кругу позиций, включая производственные и технологические. Компании Tata, Mahindra, Maruti к этому готовы. И такой шаг может стать вполне полноценным ответом на транспортные вопросы в нашей стране.

Опыт такого рода технологического сотрудничества уже позволял нашей стране в 1966–71 годах возвести самый большой в Союзе автозавод в Тольятти, оснащённый передовыми технологиями и готовый к развёртыванию производства транспорта в прорывных для нашей страны объёмах.

Сначала в базовую конструкцию FIAT 124 внесли около 1000 усовершенствований, но поставки ряда узлов шли из Италии, потом же выпуск комплектующих наладили на десятках предприятий по всему Союзу. В ситуации с технологическим партнёрством с Индией алгоритм может быть таким же: сначала поставки оборудования, потом передача технологий, потом полная локализация.

Совершенно понятно, что висящие на счетах в банках Индии рупии — это деньги нефтегазовых концернов из РФ. Но эти компании могут конвертировать данные суммы в акции создаваемых предприятий в рамках общего проекта российского государства, при этом сами могут поставлять туда технические жидкости. А потом и горючее для увеличивающегося числа автомобилей в РФ.

Разумеется, приоритетными платформами должны стать действительно актуальные. Не модные «электромобили», а седаны, хетчбеки и кроссоверы с самым обычным, народным двигателем, будь то бензиновый или дизельный. И прежде всего это должен быть нижний и средний ценовые сегменты. А названные компании обладают целым набором вполне современных платформ такого рода, включая оснащённые весьма эффективными двигателями и автоматической коробкой передач.

И это только автопром. А сколько помимо него интересных направлений? Посмотрим, как правительство будет их прорабатывать.

Читайте по теме: Почему для России важны отношения с Африкой

Павел Кухмиров

Главное за день

Циклон над Крымом сгущает тучи и грозит сильными дождями

Непогоду синоптики обещают в ближайшие часы.
12:32
7
4228

На закрытом саммите БРИКС обсудили противодействие тарифам США

Президент Бразилии Лула призвал к укреплению БРИКС-торговли на фоне введения пошлин.
09:45
0
230

Частная компания «Севастопольэнерго» может стать частично государственной

Если это произойдет, веерные отключения на Фиоленте прекратятся.
15:10
20
2771

Почему Украина не сдаётся и мечтает о «мёртвой зоне»

Что мы должны знать о мнимых и реальных преимуществах своего противника.
14:06
4
2961

Поедут ли севастопольцы в Китай после введения безвиза?

Поездка в Поднебесную — недешёвое удовольствие.
19:04
34
3386

Туризм

Россияне массово устремились на отдых в маленькие города

В тройке лидеров по осеннему отдыху — сразу три крымских направления.
09:16
0
1332

Чем Крым и Дальний Восток могут быть интересны и полезны друг другу

Точки пересечения можно найти даже на расстоянии в 9 тысяч километров.
18:28
3
596

Убивший 202 человека террорист-подрывник запустил собственный бренд кофе

Умар Патек изготовил бомбы для самого кровавого теракта в истории Индонезии.
16:51
1
883

Поедут ли севастопольцы в Китай после введения безвиза?

Поездка в Поднебесную — недешёвое удовольствие.
19:04
34
3386