Премьер-министр Индии Моди лично примет участие в саммите БРИКС в ЮАР, заявили в офисе премьера Индии.
Партнёрство с Индией у России набирает обороты. Сейчас наша страна вышла на четвёртое место в качестве источника товарного импорта для Индии — в минувшем финансовом году туда было поставлено товаров на сумму более 40 миллиардов долларов.
Основным направлением сотрудничества здесь являются поставки российских энергоносителей. Но при этом отмечается, что РФ во взаиморасчётах с Дели накопила огромные суммы в весьма ограниченно конвертируемой местной валюте (рупиях) на счетах в местных же банках. По факту же Россия не может их использовать и прорабатывает вопрос о переводе этих сумм в иную валюту.
В то же время на рынке автомобилей РФ продолжается явный дефицит предложения, приводящий к увеличению цен на всю номенклатуру ТС. Одновременно приходящаяся на «АвтоВАЗ» (флагмана отечественного автопрома) доля рынка очень быстро снижается и составляет теперь менее трети. При этом возрастает зависимость от завоза транспортных средств и комплектующих из КНР, уже занявшей до 45 процентов рынка к настоящему моменту.
Решить приведённые выше проблемы возможно при помощи конвертирования накопившихся рупий не в иную валюту, а в инвестиционные и технологические ресурсы, нужные России сейчас. К примеру, в соглашения с флагманами автопрома Индии по самому широкому кругу позиций, включая производственные и технологические. Компании Tata, Mahindra, Maruti к этому готовы. И такой шаг может стать вполне полноценным ответом на транспортные вопросы в нашей стране.
Опыт такого рода технологического сотрудничества уже позволял нашей стране в 1966–71 годах возвести самый большой в Союзе автозавод в Тольятти, оснащённый передовыми технологиями и готовый к развёртыванию производства транспорта в прорывных для нашей страны объёмах.
Сначала в базовую конструкцию FIAT 124 внесли около 1000 усовершенствований, но поставки ряда узлов шли из Италии, потом же выпуск комплектующих наладили на десятках предприятий по всему Союзу. В ситуации с технологическим партнёрством с Индией алгоритм может быть таким же: сначала поставки оборудования, потом передача технологий, потом полная локализация.
Совершенно понятно, что висящие на счетах в банках Индии рупии — это деньги нефтегазовых концернов из РФ. Но эти компании могут конвертировать данные суммы в акции создаваемых предприятий в рамках общего проекта российского государства, при этом сами могут поставлять туда технические жидкости. А потом и горючее для увеличивающегося числа автомобилей в РФ.
Разумеется, приоритетными платформами должны стать действительно актуальные. Не модные «электромобили», а седаны, хетчбеки и кроссоверы с самым обычным, народным двигателем, будь то бензиновый или дизельный. И прежде всего это должен быть нижний и средний ценовые сегменты. А названные компании обладают целым набором вполне современных платформ такого рода, включая оснащённые весьма эффективными двигателями и автоматической коробкой передач.
И это только автопром. А сколько помимо него интересных направлений? Посмотрим, как правительство будет их прорабатывать.
Читайте по теме: Почему для России важны отношения с Африкой
Павел Кухмиров