Раненый участник СВО из Якутии Максим Маслов девять месяцев ждёт операции, а командование, угрожая уголовным делом, требует от него вернуться на службу, пишет портал «Волгоград Онлайн».
Мобилизованный рассказал, что получил ранение в зоне СВО и несколько месяцев находится в Волгограде. Там он пытается добиться необходимой ему операции в Главном военном госпитале.
В его анамнезе — не сросшийся перелом, коксартроз 2-й стадии с выраженным болевым синдромом. В таких случаях требуется эндопротезирование повреждённого сустава, передвигаться мужчина может только с помощью палочки.
По словам Маслова, на СВО его призвали уже с диагнозом после сложного переломома таза. Он работал инженером и получил травму в 2020 году, когда упал с 15-метровой высоты.
«Когда началась мобилизация, я пытался объяснить, что у меня диагноз серьёзный. Но так получилось, что меня никто не хотел слышать», — указывает мужчина.
После мобилизации Маслов попал в инженерно-сапёрный полк, а затем на передовую.
Семь месяцев мужчина исправно выполнял боевые задачи, но со временем из-за нагрузок травма дала о себе знать. А потом он попал под обстрел и получил ранение.
Согласно медицинским документам, «ранение было получено при исполнении обязанностей военной службы в ходе СВО».
Бойца эвакуировали из Луганска, а потом отправили в Волгоград. Врачи сказали, что его сустав полностью разрушился и он может остаться инвалидом.
По словам Маслова, он стал добиваться направления в госпиталь Бурденко, где занимаются подобными травмами. Ему требовалась операция по удалению кости и проведению эндопротезирования.
Необходимость лечения подтвердили в волгоградском госпитале и в самой воинской части.
«В итоге такое направление я в госпитале получил», — отметил мужчина.
Однако добиться госпитализации в главный военный госпиталь и операции ему так и не удалось.
А недавно с ним связалось командование и потребовало вернуться в расположение части для продолжения службы. Мобилизованный жалуется, что ему всё время звонят и пугают уголовным делом.
Ранее севастопольский омбудсмен поделилась данными статистики: за 2023 год к ней обратились 3167 человек. Из общего числа обращений 15,5% были связаны с проведением специальной военной операции.
Обсуждение (8)
Ежели всё так как описано в статье, то командование разжаловать в рядовые и отправить на передовую.
Почему?
val.prasolov,
потому, что практически все госпитали переполнены ранеными. А эта сложная операция требует подготовки и реабилитации.
Конечно, её должны сделать, но возможно есть более срочные другие операции.
val.prasolov,
Это дорогая операция. И сложная. Если замена сустава, то еще и непредсказуемая: кто-то встает и идет, а кто-то нет.
Тина Севастополь,
Какие проблемы сделать операцию не в госпитале, а в больнице где производят такие операции гражданским лицам? Понятно, что госпитали переполнены и мало того, они теперь переполнены в том числе и бывшими гражданскими. Ну так надо произвести какое-то перераспределение нагрузки в особых случаях и принимать часть военных в гражданских госпиталях.
Если у человека разрушен сустав, то чем должно закончится для него долгое неустранение проблемы?
еще одна мама …,
И что лучше для него, ничего не делать, не использовать шанс?
val.prasolov,
Шанс на что? Операция непредсказуемая.
У этой проблемы есть решение: призвавшего его военкома и признавшего годным к службе председателя ВВК отправить на СВО. Не в качестве наказания, а в качестве достойной замены.
Serggio,
Пять лет назад на медкомиссии в военкомате инвалида-сердечника терапевт признал годным. Хорошо, что председатель той комиссии нормальный был и тут же задал тому терапевту вопрос о том, кто сядет, когда такой призывник в армии от умрет. А он точно умрет. Он от физкультуры пожизненно освобожден.