Российско-украинская ракета "Зенит-3SL" с разгонным блоком ДМ-SL вывела в воскресенье европейский спутник связи Atlantic Bird 7 на орбиту в рамках программы "Морской старт" (Sea Launch), сообщается на сайте Sea Launch, где транслировался запуск.
Старт ракеты "Зенит-3SL" производства украинского КБ "Южное" с разгонным блоком производства РКК "Энергия" был осуществлен в 13.18 по времени тихоокеанского побережья США (00.18 мск) с платформы в Тихом океане.
Спутник Atlantic Bird 7 массой около 4,6 тонны принадлежит концерну Eutelsat и сконструирован EADS Astrium. Ожидается, что спутник проработает на геостационарной орбите более 15 лет и будет обеспечивать цифровое телевещание и доступ к сети интернет на Ближнем Востоке, севере и северо-западе Африки. Спутник создан на платформе Eurostar E3000, как и российский спутник связи "Экспресс-АМ4", на его борту 56 транспондеров Ku-диапазона.
Международный консорциум Sea Launch был создан в 1995 году. Изначально в него вошли дочернее предприятие американской аэрокосмической корпорации Boeing (40%), российская ракетно-космическая корпорация "Энергия" (25%), норвежская судостроительная компания Aker Solutions (20%), а также украинские предприятия "Южное" и "Южмаш" (15%).
В конце июля 2010 года по решению суда Energia Overseas Limited (EOL), являющаяся дочерней компанией корпорации "Энергия", получила 95% акций консорциума "Морской старт", Boeing - 3% и Aker Solutions - 2%.
До настоящего времени по программе "Морской старт" осуществлено 30 пусков ракет-носителей "Зенит-3SL" с подвижной стартовой платформы в Тихом океане, из которых один был частично успешным, и два - аварийными.
Обсуждение (20)
Украинским ракетчикам уважение и почёт.
Корпорации Энергия деньги и новые проэкты! Каждый получит то чего ему не хватает.
to синий иней (Дед Мороз) Украинским ракетчикам уважение и почёт.Какие ещё ракетчики? "Южное" и "Южмаш" поставляют для проекта хромированые болты и гайки с левой резьбой.
to Банщик
Здравствуй тупорылый легендурик.
to синий иней (Дед Мороз)
И тебе привет, человек с причёской негра.

to Банщик
Чего-чего?
to синий иней (Дед Мороз)
Ась?
to Банщик
Фуясь.
«Sea Launch» начал работу в 1995 году. Его участниками стали «Boeing Commercial Space Company» (40% капитала), российская РКК «Энергия» им. С.П. Королева (25%), норвежская «Aker Kv?rner» (20 %), украинские КБ «Южное» (5%) и «Южмаш» (10%).
Забавно то, что по версии украинских средств массовой информации роль Украины в данном проекте чуть ли не ключевая. А как же иначе? Ведь ракеты-то там – украинские! Наверное, «Зенит-3SL» можно назвать «украинским», но только если игнорировать тот факт, что двигатель данной ракеты-носителя - российского производства. А именно двигатель является наиболее сложной и дорогостоящей частью любого летательного аппарата. 60% комплектующих к «Зениту» также российского производства. Технически сложная и дорогая стартовая площадка «Sea Launch» - американо-норвежская. Клиенты проекта приглашаются «Boeing Launch Services Inc». Из всего вышеперечисленного несложно понять, что участие Украины в «Sea Launch» - второстепенное.http://alternatio.org
РАСПАД: Миф о «Закромах Родины» - 4 .
На основное то внимания никто не обратил. Для меня стало открытием то, что на 95% "Морской старт" принадлежит Россиской "Энергии". А у Украины в этом уникальном проекте не осталось ничего.

Cогласен с предыдущим комментом. С июля 2010 "Морской старт" принадлежит Российской "Энергии". А "Синий ..Й" опять сел в лужу. Вместе с украинскими ракетчиками.
У нас на работе многие ездили работать на морской старт, вспоминали очень хорошо, помимо не маленьких командировачных, рассказывали что на берегу в раёне экватора жара не выносимая, а в море благодать.
Украина на Циклон-4 у России денег займет.
Дождутся ли его бразильцы...
Ссылка
Говорят,что самой ракетой(маршевыми ступенями) никто не занимается,разрабатывают только третью ступень,она неплохая по отзывам специалистов.
to Авиатор (Жуковский)
Так без украинских ракет "Морской Старт" куча нелетающего металлолома и груда ржавеющего железа.
to Дежа Вю
Ага, давай-давай....
Ты ещё про "истинно российский" "суперджет 100" здесь расскажи...
частный сектор (Севастополь) писал: Ага, давай-давай.... Ты ещё про истинно российский суперджет 100 здесь расскажи...[/quote
Об чём базар, родимый...
Участники программы МС-21[9">
Участие в проекте Компания
Аэродинамическое проектирование
Прочностные испытания ЦАГИ (Россия)
Система кондиционирования воздуха
Hamilton Sundstrand (США)
НПО «Наука» (Россия)
Система электроснабжения
ECE (Франция)
Hamilton Sundstrand (США)
Интерьер
C&D Zodiac (США)
Противопожарная система
L’Hotellier (Франция)
Hamilton Sundstrand (США)
Система управления самолёта
Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА)
Goodrich (США)
Топливная система
Intertechnique (Франция)
Гидросистема
Eaton Aerospace (США)
ПКО «Теплообменник» (Россия)
ПМЗ «Восход» (Россия)
ММЗ «Знамя» (Россия)
Техприбор (Россия)
Противообледенительная система Hamilton Sundstrand (США)
Комплекс бортового оборудования Концерн „Авиаприборостроение“ (Россия)
Rockwell Collins (США)
Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА)
Шасси Гидромаш (Россия)
Кислородная система Intertechnique (Франция)
Система нейтрального газа Intertechnique (Франция)
Hamilton Sundstrand (США)
Вспомогательная силовая установка Hamilton Sundstrand (США)
Крыло
Механизация крыла АэроКомпозит[10">[11"> (Россия)
Маршевая силовая установка Pratt & Whitney (США)
Сборка самолёта Иркутский авиазавод
Пилотажный стенд[12"> ЦАГИ (Россия)
ЦНТУ "Динамика" (Россия)
Свидомый, заметь, украины то тут и нет... Всерьёз вас никто и не воснринимает - шароварные гоблины.
частный сектор (Севастополь) писал: Ага, давай-давай.... Ты ещё про истинно российский суперджет 100 здесь расскажи...
Участники программы МС-21[9">
Участие в проекте Компания
Аэродинамическое проектирование
Прочностные испытания ЦАГИ (Россия)
Система кондиционирования воздуха
Hamilton Sundstrand (США)
НПО «Наука» (Россия)
Система электроснабжения
ECE (Франция)
Hamilton Sundstrand (США)
Интерьер
C&D Zodiac (США)
Противопожарная система
L’Hotellier (Франция)
Hamilton Sundstrand (США)
Система управления самолёта
Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА)
Goodrich (США)
Топливная система
Intertechnique (Франция)
Гидросистема
Eaton Aerospace (США)
ПКО «Теплообменник» (Россия)
ПМЗ «Восход» (Россия)
ММЗ «Знамя» (Россия)
Техприбор (Россия)
Противообледенительная система Hamilton Sundstrand (США)
Комплекс бортового оборудования Концерн „Авиаприборостроение“ (Россия)
Rockwell Collins (США)
Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА)
Шасси Гидромаш (Россия)
Кислородная система Intertechnique (Франция)
Система нейтрального газа Intertechnique (Франция)
Hamilton Sundstrand (США)
Вспомогательная силовая установка Hamilton Sundstrand (США)
Крыло
Механизация крыла АэроКомпозит[10">[11"> (Россия)
Маршевая силовая установка Pratt & Whitney (США)
Сборка самолёта Иркутский авиазавод
Пилотажный стенд[12"> ЦАГИ (Россия)
ЦНТУ "Динамика" (Россия).
Может так помаранчевый мозг это осилит?
to синий иней (Дед Мороз)
Для особенно одарённого: НПО "Южмаш" пашет на "Энергию". И делает это с большим удовольствием, т. к. за это ему платит "Энергия". При чём здесь украинские ракеты? Там что, документация на мове?
Далее, для остальных. Не путайте суперджет 100 и МС21. Это разные изделия разных КБ с разной степенью международной кооперации. Одно верно: ничего жовтно-блакитного там нет и не будет.
Да ладно, пусть дед пофапает на жопоблакитный ракетоноситель.
Ты ещё про "истинно российский" "суперджет 100" здесь расскажи...
Когда самолет Сухой Суперджет 100 только появился, критики тут же заявили, что он на половину состоит из импортных запчастей! Ужас то какой, кричали они. Им вежливо пояснили, что вообще-то все самолеты в мире состоят из импортных запчастей более чем на половину, а некоторые вообще почти полностью.
Ссылка